Архив номеров


    Озабоченное неразвитостью дорожной сети правительство России приняло принципиальное решение о строительстве платной скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург. И, естественно, эта дорога должна пройти по территории Тверской области. Всегда и везде подобные масштабные проекты с энтузиазмом воспринимались людьми, особенно теми, через чьи территории должна пройти трасса. Потому что это всегда приносило выгоды. Везде! А вот будет ли так и у нас - большой вопрос.

    Наверняка не перевелись еще люди, которые помнят, какая дискуссия в обществе разгорелась по поводу проектирования и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Тогда на полном серьезе велись предпроектные работы, велось действительно всенародное обсуждение проекта. Взвешивались все "за" и "против". Приняли во всем этом участие и тверские ученые и экологи, активно вела себя и общественность. В результате в ту пору стало превалировать мнение, что вреда для экологии тверского края этот проект принесет гораздо больше, нежели пользы. Звучали голоса и про то, что это все напоминает грандиозную "Панаму", что никто ничего делать не будет, а огромные деньги попросту исчезнут.
    Впоследствии все так и получилось. Проект РАО "ВСМ" оказался одной из самых крупных афер современной России. Слава Богу, что он не коснулся Тверской области, а прервался лишь благодаря тому, что называют коллективным разумом. Именно благодаря прозорливости людей страна и Тверская область не понесли еще больших потерь. А северная столица получила гигантский международный долг, поскольку в свое время Законодательное Собрание С.-Петербурга гарантировало бюджетом города возврат долгов РАО "ВСМ", и гигантский котлован в самом центре города.
    Чтобы реализовать этот новый правительственный проект губернатор Дмитрий Зеленин издает ряд распорядительных документов. Так, 15 сентября появляется на свет распоряжение администрации №445-РА "О разрешении госучреждению "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург" проектно-изыскательских работ". Изюминкой этого важного документа стали строки: "...с правом прорубки визирок в пределах всей Тверской области шириной в 1 метр в соответствии с лесопорубочными билетами". Вот и представьте себе, дорогой читатель, какие объемы леса можно вырубить по всей территории области. Но при этом ничегошеньки не говорится ни об экологической экспертизе проекта этих предварительных работ, ни об учете мнения общественных слушаний. Да и не было никаких этих самых слушаний. Это что же получается: коли не было слушаний по вопросу, касающемуся всех жителей области, то и учитывать их не надо? Похоже, власть учла печальный предыдущий опыт реализации приснопамятного проекта "ВСМ". А ведь тогда самым серьезным образом были учтены все мнения.
    А всего через неделю, 22 сентября, появляется еще одно распоряжение за №461-РА "О создании рабочей группы по вопросу реализации строительства высокоскоростной автодороги". Возглавить ее поручается первому замгубернатора Михаилу Бершадскому. Состав группы 16 человек - сплошь финансисты и организаторы производства. И ни одного эколога! А ведь проект вполне сродни и по масштабам, и по воздействию на окружающую среду пресловутой "ВСМ". Любопытно, что группе поручается в двухнедельный (!?) срок рассмотреть представленные варианты маршрутов прохождения автодороги и выбрать окончательный вариант. Не правда ли, поразительные темпы для принятия столь ответственного решения! Ведь мало того, что не прошло и недели, как было отдано распоряжение об изыскательских работах, которые и должны были предложить эти самые варианты. Их надо изучить, взвесить, возможно, привлечь экспертов... Знающие люди говорят, что подобную работу невозможно сделать ни за две недели, ни за три, ни за месяц. Серьезная работа требует серьезных сроков. А тут, видимо, такой задачи не стоит. Но и это не самое забавное.
    В составе этой рабочей группы можно увидеть имя уже известного тверитянам по, казалось бы, уже похороненному проекту "ВСМ" первого заместителя гендиректора РАО "ВСМ" Валерия Саввова ("Жив, курилка!"). Не означает ли это, во-первых, возрождение проекта "ВСМ"; во-вторых, привлечение к распоряжению землями Тверской губернии людей, имеющих в корне отличные от нас интересы? Ведь в уже далеких 1997-1998 годах именно Саввов проявлял недюжинную энергию, пытаясь склонить команду губернатора Платова к реализации на территории области явно провального проекта.
    Это опасение подтверждает и наличие в списке членов рабочей группы советника губернатора на общественных началах Семиона Эпштейна. Сей господин 5 августа назначается губернатором (распоряжение №517-РГ) для советов по вопросам земельных отношений. Семион Михайлович одновременно работает консультантом (разумеется, на штатной основе) в фирме QVS DIST в городе Торонто, Канада. А еще злые языки утверждают, что Семион Эпштейн, советующий губернатору, как лучше распоряжаться тверскими землями, является еще и гражданином Израиля. Впрочем, это к делу не имеет никакого отношения.


Вениамин ЕРОФЕЕВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru