Архив номеров


своих друзей, лидеров экономики Тверского региона: ОАО "Тверской вагоностроительный завод" , ОАО "Центросвар", ОАО "Тверьтехоснастка", ЗАО "Тверской экспериментально-механический завод", ОАО "Тверьстроймаш", ОАО "Свартеплотехника", ОАО "Тверьагропродмаш", ООО "Искож-механика", ОАО "Тверьторгтехника", ООО ПФ "Кимрский завод теплового оборудования", ОАО "Тверьсельмаш", ОАО "Бежецкий завод автоспецоборудования", ОАО "Торжокский вагонзавод", ОАО "Тверской экскаватор", ООО "Торэл", ООО "Текмаш", ОАО "САВМА", ООО "Тверьмаш", ОАО "Пожтехника", ОАО "Нелидовский завод станочных нормалей", ОАО "Нелидовский машиностроительный завод", ООО "Вышневолоцкое УПП ВОС".
    Мы желаем вам стабильности и процветания. Пусть тверским машиностроителям покорятся новые профессиональные высоты!



"Что нужно сделать, чтобы заслужить такой почет?" - возникает логичный вопрос. Официально - таким образом была оценена работа цеха - победителя трудового соперничества. Что же стоит за этим, мы увидели, побывав на вагонзаводе, пообщавшись с коллективом цеха, с его руководителем, узнав, чем живут эти люди.
    

    Огромный цех олицетворяет его руководитель, с которого самый большой спрос, к которому самые большие требования. Иван Петрович Глаголев трудится на тверском вагонзаводе 20 лет. За это время изменилось многое: руководство, техническое оснащение. Изменилась жизнь, но не изменился Иван Петрович - ответственный, требовательный к себе и к людям, с душой относящийся к делу.
    А начиналась дружба с капризной техникой у Глаголева еще со школы - на занятиях по труду, пока девчонки корпели над замысловатыми супами, ребята знакомились с достижениями советского машиностроения. Тогда это были "ГАЗ-51", "Москвич-408".
    В десятом классе у Ивана на руках уже были права. Потом были служба в армии (естественно, водителем), учеба в Воронежском лесотехническом институте. Вопроса выбора специальности уже не стояло - "Автомобиль и автохозяйство". Гранит автомобильной науки давался ему легко: почти все оценки Иван получал "автоматом", при этом его почти никогда не видели за книжками, а по окончании вуза еще и оказался в двадцатке лучших студентов со всего факультета. Там же, в институте, Иван Петрович встретил свою любовь.
    Молодой супружеской паре предстояло распределение. Рассматривая точку с малоговорящим названием "Калинин" на карте страны, Глаголевы размышляли: областной центр, к тому же между Ленинградом и Москвой, крупный завод и... знаменитый Селигер. Последнее для любителя рыбалки и отдыха на природе сыграло решающую роль.
    Так молодая супружеская пара с маленьким ребенком оказалась в Калинине, а точнее, в "Париже" - легендарном общежитии вагонзавода - вместе с десятком таких же молодых специалистов, приехавших с разных концов Советского Союза. Это потом они обретут жизненный и профессиональный опыт, в их глазах появится мудрая искра, а в осанке - солидность. Потом они станут у руля огромного завода. А тогда это были вчерашние студенты, которых судьба привела на один завод, в одно общежитие. Все-таки было что-то в этом советском бытии: общие кухни создавали теплую семейную атмосферу, по огромным коридорам на велосипедах гоняли ребятишки, а их отцы являли собой сильную футбольную команду.
    Иван Петрович пришел на завод в тяжелые времена. Парк транспортных средств безнадежно устарел, большегрузная техника существовала только в мечтах, с водителями - свои трудности, контролировать их было совершенно невозможно. В то же время плановая система ставила жесткие условия: расшибись в лепешку, но выдай 100 вагонов в месяц. Постоянно меняющихся начальников автотранспортного цеха сменил Иван Петрович, где и работает до сих. И, кстати, супруга Ивана Петровича также много лет трудится на вагонзаводе.
    Здесь же, под пристальным вниманием отца, осваивает тонкости автомобильного дела старший сын Ивана Петровича. По твердому убеждению Глаголева, чтобы стать настоящим профессионалом, надо начинать с азов - человек должен уметь учиться, должен знать, что просто так ничего не дается. И сейчас его сын работает здесь слесарем. Пошел по отцовским стопам и младший сын: он учится в 11-м классе и в индустриальном техникуме по специальности "Технология машиностроения". Когда-то юный автолюбитель осваивал тонкости вождения на коленках у папы, а теперь может полностью разобрать и собрать автомобиль и нередко своим водительским талантом вызывает восхищение такого аса, как отец.
    Нежная любовь к автомобильной технике мирно уживается в сердце Ивана Петровича со страстью к рыбной ловле. Когда речь заходит о рыбалке, в его глазах сразу появляется озорной огонек. И, как истый рыбак, он не против вспомнить свои удачи, например, в виде 15-килограммовой щуки. Раз в месяц он обязательно отправляется в очередную поездку. В поисках новых впечатлений Иван Петрович объездил многие паломнические рыбные места: Астрахань, Карелия, Селигер - и мечтает отправиться на Кольский полуостров, речку Варзугу, за семгой. С каждым годом все больше поддерживает Ивана Петровича в его увлечении старший сын.
    Каждый рабочий день начальника автотранспортного цеха начинается с тысячи и одной проблемы. Любой автовладелец знает, как непросто строить отношения со своим любимым четырехколесным другом. А тут 173 единицы самой разнообразной техники. Каждая - со своим характером и своим настроением. У каждого транспортного средства свой индивидуальный водитель, который знает к нему подход. С утра необходимо дать всем им задание, и никогда не знаешь, что еще случится в течение дня. Часто приходится принимать быстрые, но очень ответственные решения.
    Доскональное знание техники и всего рабочего процесса, разумеется, сказывается на результатах работы всего цеха - он успешно справляется со всеми поставленными задачами и часто становится победителем производственно-экономических соревнований. Профессионализм руководителя ставит высокую планку и для тех, кто трудится под его началом. При этом люди не боятся учиться у других, узнавать новое. Пусть даже от начальника. Бывало, не может слесарь разобраться с загадочной поломкой, зовет шефа: "Иван Петрович, помоги, глянь, что там такое стряслось". В общем, коллектив сработался во многом благодаря природной интуиции и жизненному опыту руководителя, который отлично разбирается в людях. Сегодня в штате автотранспортного цеха 249 человек, и Глаголев знает, на что способен каждый из них. Коллектив здесь стабильный много лет еще и потому, что стабильно предприятие в целом. Люди трудятся на совесть и дорожат своей работой.
    
    Вместе с Иваном Петровичем мы совершили экскурсию по автотранспортному цеху. Автотранспортный цех - понятие своеобразное. Если в других цехах бурная деятельность - признак хорошей работы, то здесь, наоборот: если в парке спокойно, значит, вся техника на ходу и выполняет свои прямые задачи. Автотранспортный цех особый еще и потому, что сообщает все остальные механизмы огромного предприятия. Это мы и наблюдали, проходя по территории вагонзавода.
    После того, как мы прочувствовали атмосферу обычного рабочего дня в автотранспортном цехе, простая и одновременно такая емкая надпись на Доске почета "Благодарим за честный труд" приобрела для нас особый смысл.


Елена Бурцева
    Фото Светланы Прусаковой и из архива И.П. Глаголева

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru