Архив номеров


В последнее время увлечение экстримом стало уж чересчур модным. Наверное, не хватает людям острых ощущений в жизни. Ассоциация автомобильного спорта России проводит чемпионат России по трофи-рейдам, в котором принимают участие и тверские спортсмены. Беседу с одним из них, штурманом Евгением БАТАРИНЫМ, мы предлагаем ниже.
    
    - Евгений, расскажи подробнее об этом направлении автомобильного спорта.
    - Джиперское движение делится на трофийное и триальное. Трофи-рейд проводится в сугубо внедорожных у словиях: болота, просеки, ручьи, реки. То есть в таких местах, где никто, кроме специально подготовленных машин, не ездит. Триал - стационарное зрелище на одном, хорошо просматриваемом месте, на коротком маршруте; действо рассчитано на зрителей. Трасса в основном состоит из трудно преодолеваемых крутых подъемов и спусков, обычно каждый экипаж имеет несколько попыток прохождения маршрута. Я в этом спорте сравнительно недавно, около 4 лет. Первый раз сел в экипаж штурманом на "Весенней распутице", проводимой тверским джип-клубом "Лебедушка" в 2000 году.
    - Правда ли, что это спорт для богатых?
    - Любое увлечение, занятие требует определенного финансирования. Здесь деньги идут в основном на подготовку машины плюс вступительные взносы на участие в соревновании. Ваши затраты будут зависеть от желаемого оснащения автомобиля и, естественно, от организаторов.
    - Что еще кроме возможности оплачивать все необходимые издержки должно быть у желающих пойти по вашим стопам?
    - Во-первых, желание, здоровое увлечение экстримом. Каждое соревнование - это колоссальный выброс адреналина, проверка машины и себя самого на прочность и выдержку. Не все могут вынести подобные нагрузки. Бывали случаи, когда люди просто сходили с трассы на полпути, даже если машина могла идти дальше. Человек ломается быстрее...
    Во-вторых, должна быть определенная физическая подготовка для занятий трофи. Приходится бегать по болотам, ручьям, таскать за собой спецтехнику - хай-джеки, трос от лебедки и т.д. Часто машина едет там, где просто нельзя идти. Что делать, если она вдруг там заглохнет? Чтобы этого не было, надо работать мозгами. Чьи это будут извилины - пилота или штурмана, неважно. Эти люди - единое целое, должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда...
    В-третьих, конечно, необходима подготовленная машина. На стандартном полноприводном автомобиле в том виде, в котором он сошел с конвейера, вы обречены на непрохождение трассы. В городе есть специальные тюнинговые компании, занимающиеся подготовкой автотехники для соревнований. Каждый из нас обращает внимание на разные стороны оснащения - как раз от этого и зависят денежные затраты.
    - Ты сказал, что пилот и штурман должны быть единым целым. Но какое-то разделение труда все-таки есть?
    - Конечно, но мы с пилотом должны быть взаимозаменяемы. Ориентирование на местности - это больше задача штурмана, он продвигает машину, с наименьшими погрешностями проводит по трассе. Каждая его ошибка чревата не только потерей времени, но и поломкой автомобиля, что приведет к плохому результату. А пилот непосредственно управляет автомобилем, основываясь на указаниях штурмана.
    - О чем ты думаешь на трассе?
    - Мысли только об одном: как сделать так, чтобы не было ошибок и вовремя приехать к финишу, уложиться в заданный лимит времени. Все внимание на маршрут и на карту. А когда финишируешь, начинаешь анализировать, искать ошибки, считать, где мог сэкономить время...
    - Расскажи подробнее о чемпионате: где уже были, какие трудности, радости, впечатления от новых мест?
    - Только что мы с Юрой (пилот экипажа. - Прим. авт.) вернулись с четвертого этапа чемпионата, который проходил под Костромой. Стартовали от именного камня Ивана Сусанина. Первый этап был в Санкт-Петербурге в начале мая, второй - в Екатеринбурге в конце мая, третий - в Челябинске в середине июня. Питер - это равнины, заболоченности, как наша местность, ничего нового там не увидели. А Урал - это горы. Каждый организатор старается усложнить задачу, в рамках разумного, естественно. В Костроме приходилось и по реке плавать. Один из спецучастков трассы заканчивался бродом глубиной около 1 метра 70 сантиметров, мне по подбородок. Наш УАЗик при переходе залило водой до приборного щитка. В Екатеринбурге и Челябинске некоторые участки трассы проходили по горам, с которых очень хорошо видны окрестные красоты. Горы всегда впечатляли людей.
    - Потребовалась ли какая-то особая подготовка машины?
    - Есть некоторые технические нюансы, на которые пришлось обратить особое внимание именно перед Уралом. Думаю, нет смысла рассказывать о них подробно, не всем это будет интересно. Например? Защита двигателя от попадания воды в быстрых горных речках.
    - Как результаты?
    - В Челябинске мы заняли 6-е место среди почти 40 участвующих экипажей, в Костроме стали пятыми. Это неплохие баллы в общий зачет чемпионата. В основном на каждом этапе принимают участие одни и те же команды, иногда присоединяются местные спортсмены. Поэтому итоговая сумма баллов складывается в самом конце соревнований.
    - А как твоя семья относится к такому экстремальному времяпрепровождению? Хотел бы ты в будущем видеть своего сына таким же увлеченным полноприводными автомобилями?
    - Моя жена не раз участвовала со мной в местных соревнованиях, похоже, ей действительно понравилось. Однажды вместе заняли первое место. Так что женщина на борту - далеко не всегда плохая примета! Хотя я считаю, что это все-таки мужской вид спорта. Если девушка садится за руль машины и едет на трассу, то, что она делает, называется "покатушками". Продолжу семейную тему: если соревнования летом и рядом с городом, то это еще и прекрасный повод отдохнуть всем вместе. Многие джиперы приезжают с семьями. Сыну самому выбирать, чем он будет заниматься. Поддержу любой выбор. Думаю, что будет близок к автомобильному спорту: уже в 2-летнем возрасте обращает внимание на "большие" машины.
    - Что получают победители соревнований? И вообще - это гонка за призами или адреналином?
    - Естественно, не за призами. Скорее, за признанием. И острыми ощущениями. Вознаграждение зависит от спонсоров: или призы, или кубок.
    - Какие еще этапы чемпионата России по трофи-рейдам ждут вас впереди?
    - Осталось всего два. Пятый этап - в Санкт-Петербурге в середине августа. Шестой, заключительный, состоится в сентябре в Челябинске. Болейте за нас!


Татьяна ВАВЕР

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru