Архив номеров


С 9 по 11 июля в Бологое проходили ралли "Голубые озера. Лето-2004" - шестой этап национальной гоночной серии "Кубок клубного ралли". Аккурат посередине между Питером и Москвой встретились гонщики двух столиц, чтобы проверить, кто из них круче.

    CАМИ ГОНКИ пришлись на субботу. Для начала гонщики с ревом прокатились по центральной улице Бологого - немного размяться и показать жителям города, что они собрались здесь не просто так. Для горожан это было событие, для гонщиков - лишь предвкушение кайфа. Самое главное началось возле таблички с зачеркнутым названием города - там, где заканчивалось Бологое, начиналась настоящая жизнь для тех, кто всем физическим величинам предпочитает скорость. Именно там, возле этой таблички, и расположился первый пункт контрольного времени, с которого начинался второй скоростной участок (всего их было 14).
    С каждой секундой здесь становилось все жарче: от палящего солнца и настроя участников. Пожелания удачи, рев мотора, выброс пыли и гравия из-под колес - все это манило, захватывало, будоражило. Мгновение - и "Вольво" с двумя симпатичными девчонками сорвался с места, за ним "восьмерка" - нервный стук пальцев по рулю, и через секунду два брата скрылись за поворотом...
    Вдруг перед нами появился главный хронометрист и предложил прокатиться на "метле". Не понимая, ни кто это такой, ни что это такое, но чувствуя, что это он - наш шанс, мы дружно закивали. Вскоре мы уже сидели на заднем сиденье "девятки" и, широко раскрыв уши, глаза и рты, слушали нашего нового знакомого, кстати, в прошлом театрального режиссера и продюсера Дмитрия Куприянова: "Хронометрист отвечает за время на гонках. А, как известно, астрономическое время на гонке не действует - здесь оно свое, особое". Как оказалось, "метла", или "закрывашка", - это закрывающие гонку: после того как все участники проехали, "метла" проходит по пунктам контрольного времени, сверяет часы и протоколы, разбирается с сошедшими с гонок участниками.
    Если для нас все только начиналось, то для некоторых все уже закончилось. Буквально через несколько минут мы увидели на дороге двух грустных парней рядом со стоящим автомобилем - отказала электрика. Вот так, автомобиль вылизывали, готовили к гонкам, везли сюда (гоночные автомобили не предназначены для обычного движения), и все ради того, чтобы через пару километров встать. Отказ капризной техники не может спрогнозировать никто, и чем совершеннее техника, тем она уязвимее. И часто бывает, что двигателя хватает лишь на одно соревнование.
    Перекинувшись несколькими словами с ребятами, мы отправились дальше. "Метла" летела по песку и камню со скоростью около 80-90 километров в час - примерно так, как едут "любители". Всего здесь было пять зачетов: "профи", "клуб свободный", "клуб 2,5", "любители" и "суперлюбители". И у каждого класса свои требования. Например, любителям надо было добраться до места за точно определенное время - ни позже, ни раньше, стараясь держать одну скорость. Профессионалы, разумеется, соревнуются в скорости. Но только на спецучастках. За их пределами действуют обычные правила дорожного движения, которые гонщики должны непременно соблюдать - иначе штраф. Можно представить, что чувствует гонщик, когда между спецучастками на открытом поле перед переездом ему приходилось останавливаться у знака "Стоп".
    ...С криком "уши!" водитель резко ударил по тормозам. "Ушами" оказался улетевший автомобиль, который не смог вписаться в поворот. Быстрое, бурное обсуждение ситуации с гонщиками - и вперед. Не сразу мы заметили прикорнувшие в ручье два автомобиля. Следующие "уши" - в овраге. Как удается ребятам вылезать из искореженных машин живыми и невредимыми, мы не могли понять. Потом узнали, что боевые машины, на которых ездят профессионалы, оборудованы специальными каркасами, которые в критической ситуации не позволяют железу разделаться с телами гонщиков.
    Потихоньку мы привыкали к виду разбитых машин, но никак не могли привыкнуть к блестящим, светящимся от счастья глазам тех, кто выбрался из заварухи. Как пошутил один из гонщиков, "в автоспорте нет нормальных людей - есть необследованные". Потом ребята расскажут нам, что они чувствовали, когда на огромной скорости влетали в кювет: "Идет мощнейший выброс адреналина - его не сравнить ни с чем. В этот момент ты просто ничего не соображаешь. А потом чувствуешь, что как будто родился заново". Своеобразная сублимация боязни смерти с иллюзией второго рождения. И разве можно сравнить ощущение второго рождения с победой? Так что это еще спорный вопрос - кто получил то, что хотел: тот, кто стал первым, или кто сошел с гонки. Ведь, по признанию гонщиков, они снова и снова едут сюда только за одним - за адреналином.
    Не прочь получить его солидную порцию и представительницы прекрасной половины человечества - их с каждым годом становится на гонках все больше: как среди пилотов, так и среди штурманов. "Все байки про женщин за рулем "чайники" придумали, - говорил нам Дмитрий Куприянов, - все это не так, просто женщины и мужчины мыслят по-разному".
    Во время третьего круга мы присоединились к зрителям - для получения эстетического наслаждения удобно устроились на крутом повороте под огромной вывеской "Берегите лес". Здесь же снимали стресс те, кто уже сошел с соревнований. Среди них пилот Дмитрий Чумак, кандидат в мастера спорта по автоспорту, обладатель кубка Франции по ралли, и мозг экипажа, штурман Дмитрий Гравинский. Сейчас ребята усиленно готовятся к чемпионату мира, который состоится 10 августа в Финляндии.
    Приближающийся рев, появление автомобиля, столб пыли, вырывавшийся из-под колес, и восхищенные или разочарованные крики болельщиков... Вскоре мы были посвящены во все нюансы вхождения в поворот и могли объяснить, в чем заключается ошибка того или иного гонщика. В клубах мелкой пыли, которая оседала на теле, на одежде, скрипела на зубах, люди становились почти родными. И, кстати, даже сами гонщики, у которых Бологое ассоциировалось с ливневыми дождями, пришли к выводу, что лучше утопать в воде, чем в пыли.
    Пока судьи до поздней ночи подсчитывали результаты соревнований, гонщики поднимали тосты "за победу автоспорта над здравым смыслом", мы беседовали с одним из организаторов гонки Евгением Литвиновским. Он рассказал, что гонки в Бологое проводятся с 2002 года, два раза в год, зимой и летом. Трасса длиной почти 239 км сложная, местами страшная. Оттого так и манит гонщиков двух столиц. В нынешних соревнованиях принимали участие 86 экипажей. К сожалению, отсутствовали здесь гонщики из Твери. Что ж, будем пытаться исправить ситуацию. Тем более что предложение поучаствовать в зимних гонках я уже получила. Представители же Тверской области, несмотря на то что не заняли высших строчек в итоговом протоколе, заняли место в наших сердцах - уже тем, что бросили вызов питерцам и москвичам.


Елена БУРЦЕВА
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru