Архив номеров


Итак, Тверской рекламный форум завершился. Каковы его результаты? Вынесли ли участники форума для себя практическую пользу? Станет ли форум ежегодным событием?
    
    Эти и другие вопросы задавали себе и организаторам форума все, кого так или иначе волнуют вопросы производства и размещения рекламы. Волновались все: и организаторы - рекламная студия "GOODWILL", и специалисты СМИ, и рекламодатели. Организаторы волновались, все ли тщательно подготовлено, будет ли интересен диалог специалистам в области рекламы и непосредственно рекламодателям. Ведь попытки собрать воедино и тех, и других предпринимались уже неоднократно. Почему прошлые встречи не имели продолжения? Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести мероприятие, увидеть все плюсы и минусы самим, собрать мнения участников. И только после этого можно будет решить, станет ли форум ежегодным.
    Для тех, кто хочет сделать первый шаг в области рекламы, кто совсем молод и желает раскрыть свой потенциал рекламиста, в рамках ТРФ прошел конкурс молодых креаторов. Начинающие творцы должны были разработать творческую концепцию рекламы магазина галош. Не все участники серьезно отнеслись к заданию, некоторые восприняли конкурс как развлечение и предоставили на суд жюри пародии на существующие рекламные ролики.
    К финалу конкурса были допущены пять команд. Они должны были представить окончательные разработки на суд жюри и зрителей в зале Тверского театра для детей и молодежи - отличная проверка творческих и коммуникативных способностей будущих рекламистов! Тут впору было поверить, что старомодная резиновая обувь и впрямь необходима молодым и старым. А победителями стала творческая группа "Зы" - Анастасия Закрометова и Елена Лазуткина. Им вручена очень полезная для дальнейшей творческой работы цифровая фотокамера.
    Для тех, кто уже работает в рекламном бизнесе, но еще не набрался достаточного опыта, был проведен мастер-класс. Урок провел эксперт по рекламе, доцент Тверского госуниверситета Дмитрий Ильяшенко. Помимо полезных советов, рекомендаций новейшей литературы Дмитрий Владиславович предложил молодым рекламистам деловую игру. И теперь уже они, объединясь в творческие коллективы, искали способы продвижения на рынке замечательной резиновой обуви. Впервые рекламисты и рекламодатели (а участвовали в мастер-классе и те, и другие) соревновались в разработке идеи для рекламной кампании. Впервые рекламодатели смогли взглянуть на работу рекламистов изнутри.
    Как бы то ни было, реклама связывает одной цепью как минимум две стороны - рекламодателя, заинтересованного в продвижении своих товаров и услуг, и рекламиста, который должен помочь полезной информации дойти до своего потребителя. О том, что стороны приходят к взаимному согласию, красноречиво свидетельствует количество и разнообразие рекламных роликов, щитов и газетных макетов. Этот и многие другие аспекты рекламной политики в регионе обсуждали за круглым столом в отеле "Оснабрюк" акулы тверского рекламного рынка - ведущие рекламодатели, руководители рекламных агентств и отделов средств массовой информации.
    Можете ли вы представить, что на тверском рынке работают 54 официально зарегистрированные структуры, профессионально занимающиеся рекламной деятельностью, и еще столько же скрывается в тени? Далеко не все приняли участие в разговоре "профи", но общая картина нарисовалась. И такую проблему, как экспансия московских брэндов, вытеснение рекламным путем тверского товаропроизводителя, никак нельзя оставлять без внимания: близость столицы с ее "денежной дубиной" расслабляться не позволяет. Без продуманной региональной политики в области рекламы не обойтись. В ходе горячих дебатов участникам круглого стола было предложено охладить свой пыл "Кашинской" минеральной - полезной водой для деловых встреч и отдыха.
    Давно известно, что нет "высоких" и "низких" жанров, есть хорошо или плохо сделанный продукт. Почему при первых кадрах одной рекламы рука тянется к пульту, другой клип вызывает невольную симпатию? Все дело в том, насколько художественно он выполнен, какие приемы расположения к товару используют рекламисты. И бывает неважно, что фирма или товар незнакомы потребителю: на первый план выступает идея ролика и его воплощение. С образцами лучших рекламных роликов со всего мира участники Тверского рекламного форума и просто любители хорошо сделанной рекламы смогли ознакомиться вечером того же дня в Театре для детей и молодежи.
    Зал театра в поздний час был заполнен до отказа. Сначала на суд зрителей и компетентного жюри были вынесены 27 работ тверских рекламных агентств и производителей рекламы. "Львенок" - приз зрительских симпатий - путем тайного голосования достался клипу "Горячая вода" производства телекомпании "25 TV".
    Кульминацией форума стал показ роликов - победителей 50-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы". Зал то и дело взрывался аплодисментами, отдавая должное маленьким шедеврам. Ролики были разные - смешные, печальные, выполненные в различной технике. Мне особенно запомнился от "Макдональдса" - с изображением жалких футбольных полей, дурно экипированнных команд и раздевалок-развалюх. И слоган: "Поддержите футбол в вашей стране!" - тоже, наверное, от только что пережитого фиаско в Португалии.
     Ну а гран-при фестиваля "Каннские львы" достался ролику известной шведской компании "IKEA".
    Хочется отметить, что Тверской рекламный форум прошел одновременно с Международным фестивалем рекламы "Каннские львы - 2004". В Каннах фестиваль проходил, правда, несколько дольше: с 20 по 26 июня. Организаторов этот факт не расстроил - нам еще далеко до 51-го форума, и кто знает, что будет через 50 лет. Может быть, самым престижным местом проведения рекламных мероприятий станет Тверь?
    По крайней мере, надежду на то, что форум станет ежегодным, выразили все участники и зрители. Первый Тверской рекламный форум оказался насыщенным - от уроков до шоу. Ответы на все вопросы, конечно, не были найдены, все наболевшие вопросы не обсуждены до конца. Форум прошел, но очертил новые горизонты для развития рекламы в Твери.


Евгений ПЕТРОВ


    Еженедельник "Караван" совместно с программой "Кушать подано!" телеканала "ТВЦ-Тверь" предлагает вашему вниманию свою оригинальную кулинарную книгу, точнее, телегазету! Если вы заинтересовались блюдами от тверских знаменитостей, которые еженедельно колдуют у плиты в программе "Кушать подано!", то можете ознакомиться с рецептами у нас!
    
    На прошлой неделе гостем программы "Кушать подано!" стала Ирина Фаст - директор популярного тверского кафе "Дежа вю". Она предлагает вам попробовать сразу два блюда по оригинальным рецептам.


САЛАТ "МОНТЕ-КАРЛО"

    Состав: 2 томата, 1 апельсин, сливки, сметана, сахар.
    Способ приготовления: томаты и апельсин нарезать дольками, выложить в салатник, заправить сметаной с сахаром и залить взбитыми сливками.


РЫБА ПОД СОУСОМ "ПОЛЬСКИЙ"

    Состав: филе рыбы, лимон, 1 яйцо, сваренное вкрутую, 80 граммов сливочного масла, петрушка или укроп.
    Способ приготовления: рыба припускается со специями, соком лимона и цедрой. Масло растопить, добавить сок лимона, соль, перец, зелень. Перемешать и залить рыбу.
    Что должно получиться:

    Смотрите программу "Кушать подано!" на телеканале "ТВЦ-Тверь" каждую пятницу и воскресенье, в 19.00. Читайте рецепты от знаменитого гостя в "Караване" и готовьте на здоровье!


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru