Архив номеров


Работа дальнобойщика всегда воспринимается как нечто экзотичное и мужественное. Среди представителей этой непростой профессии встречаются настоящие романтики. Сегодня мы ведем беседу с дальнобойщиком Сергеем МОЛЮКОВЫМ. За 10 лет Сергей объехал всю Россию. Сейчас ему 28, и он не собирается расставаться с рулем и дорогой. Признается, что даже готов продать квартиру, чтобы купить... грузовую машину.
    
    - Сергей, почему ты связал свою жизнь с работой дальнобойщика?
    
- Мне с детства нравились большие машины и путешествия. А еще в совковые времена у моего лучшего друга отец был дальнобойщиком. Мало того что он нам, детишкам, рассказывал всегда массу интересных вещей, так еще их семья жила очень зажиточно - а это был еще СССР. Я тогда сразу решил, что буду только дальнобойщиком.
    После армии Сергей начинает осваивать профессию дальнобойщика. Ездил на разных "КамАЗах". Сейчас в его распоряжении красивый автомобиль "Вольво".
    - Сергей, неужели у дальнобойщиков имеет такое большое значение, на чем кто ездит, как у владельцев легковых машин?
    
- А ты как думала. Я, правда, к этому поспокойнее отношусь, но, знаешь, посмотрела бы ты, как иной раз на стоянке какой-нибудь водитель-дальнобойщик выпрыгивает из "Рено" или другого иностранного грузовика. Такая "распальцовка" - смотрит с пренебрежением на тех, кто на отечественных грузовиках.
    - Сергей, скажи, а у дальнобойщиков наверняка же есть приметы, суеверия...
    
- Конечно! Ну, прежде всего это знаменитое "не возвращайся, если уже вышел" (в нашем случае выехал). Потом нельзя в свою машину вешать что-нибудь из разбитых машин, которые побывали в аварии, - замечала, наверное, что в кабинах всегда много всяких вымпелов навешано, побрякушек. (У Сергея в кабине висят маленькие мягкие игрушки. - Прим. авт.) А еще, извини за конкретику, нельзя писать на колесо - это 100-процентное попадание в аварию, так говорят бывалые водители.
    - А это правда, что все водители слушают в основном шансон?
    
- Ты знаешь, правда. Хотя я вот, например, предпочитаю сборники с поп-музыкой. Без музыки никто не ездит - это очень тяжело. В замкнутом пространстве музыкальный фон создает эффект, что ты не один. У меня один раз сломался магнитофон, так я чуть с ума не сошел! Что касается популярности шансона, то, бывает, разговоришься с дальнобойщиками, они меня спрашивают: "69-й регион? А это что?" Я им: "Тверь!" - "А это где?" - "Между Питером и Москвой". Они, с удивлением: "Тверь... Тверь..." Потом: "Тверь - пиво "Афанасий". И, конечно же, Михаил Круг. И вот тут начинается: "А за что его убили?", "А кто убил?"
    - Работа дальнобойщика связана с экстримом: мало ли что на дороге может случиться. Не страшно работать?
    
- Нет. Сейчас как-то поспокойнее стало, убивают меньше...
    - ?!
    
- Ну, где-то в конце 90-х было обычным делом "бомбить" дальнобойщиков. Грабили машину, в лесу ее разгружали, потом продавали, а водителя убивали. В основном такой беспредел творился на ярославской трассе.
    - У тебя же наверняка были неприятные моменты...
    
- Как без этого! Помню, напали на меня в Удмуртии. Еду я, а меня догоняет легковая машина, сравнивается со мной, и подозрительный бритоголовый тип мне показывает, что у меня, мол, колесо проколото. Я, естественно, понимаю, что это какой-то "развод", и не останавливаюсь. Еду дальше. Через некоторое время эта машина опять нарисовывается, и лысый мне опять жестикулирует. Я ноль эмоций. Они меня обгоняют. И начинают тормозить... Смотрю - откуда ни возьмись сбоку еще одна легковушка меня начинает поджимать, и сзади третья машина подпирает. Ничего не оставалось делать, как остановиться. Они выскакивают и начинают ломиться ко мне в грузовик. Я не открываю. Тогда бритоголовые опять жестикуляцией объясняют мне, что сейчас будут бить стекла. Для пущей убедительности достают топор. Ну что еще мне было делать в такой ситуации - кругом лес, до ближайшего милицейского поста километров 100! Глухомань! Я, значит, открываю дверь. Меня из-за руля вышвыривают. Отгоняют грузовик в тупик, или, как еще говорят, в отстойник (в данном случае - в лес). И начинается: "Бабки гони!" Я, конечно же, говорю, что денег у меня нет. Начинается тщательный обыск кабины: отдирают даже обшивку, ножом вскрывают сиденье - но ничего найти так и не могут. А у меня деньги были спрятаны в спортивных штанах, внизу, на ноге, на змейке. Убивать не стали. Прыгнули в свои "восьмерки" и укатили. Но я вообще-то этого не боюсь. Я по натуре своей фаталист, верю в судьбу. Чему быть, того не миновать.
    - Одна из проблем в твоей работе наверняка сон?
    
- Она решаема. Кто-то пьет крепкий чай, кто-то кофе литрами глушит. Парадокс, но мне от этих напитков только еще больше спать хочется. Поэтому я предпочитаю просто остановиться где-нибудь и поспать. А то, представляешь, у многих моих знакомых даже глюки за рулем начинаются. Когда долго не спишь, смотришь, например, на дорогу, и кажется, что ее дерево перебегает. А один тут вообще до того дошел, что вроде ехал нормально, а потом смотрит, а он по встречной несется. Так что лучше остановиться и поспать. В кабине же все, как в мини-гостинице.
    - Сергей, а где тебе понравилось больше всего?
    
- На Урале. Красота неописуемая. Летом вообще трудно передать словами, это надо видеть.
    - Есть ли что-нибудь особенное, что врезалось в память?
    
- Да, в Белгороде, а это очень большой красивый город, на окраине он расширяется, так вот, там на каждом въезде-выезде стоит что-то типа такой большой беседки, к ней ведет мраморная тропинка, а внутри стоит ангел - в руках над собой держит меч.
    - Теперь самый щепетильный момент. Расскажи про жриц любви, что сбивают с истинного пути дальнобойщиков?
    
- Ну, почему же сбивают, - смеется Сергей, - что тебе рассказать про них? Самый большой выбор - это, конечно, трасса "Е-95". Самые симпатичные барышни возле города Иваново - недаром город невест. Еще славятся придорожные красавицы в Брянской области. Раньше среди проституток было очень много наркоманок: еле на ногах стоят, глаза открыть не могут... Сейчас их поменьше. Возраст тоже разный, на любителя, чуть ли не от 14 лет и до 25, стареют быстро. Ничего больше рассказать не могу - я их услугами не пользуюсь!
    - Как обстоит дело с авариями?
    
- Я тут вычитал в каком-то журнале, что в последнее время, по статистике, водители погибают часто не по своей вине. Едешь по трассе - могила за могилой. Делают так. Там, где разбился дальнобойщик, от машины собирают покореженный металл, ставят памятник, на него обязательно вешают руль, фотографию, дату ставят. Памятники зависят от благосостояния. Хоронят человека, конечно же, на обычном кладбище.
    - Можешь ли ты представить свою жизнь без работы дальнобойщиком?
    
- Нет! Ни в коем случае. Я без машин вообще жить не могу. Меня бы скукота заела. А тут постоянно новые впечатления, знакомства. Единственный недостаток - это отсутствие личной жизни. Мне бы очень хотелось иметь нормальную семью, жену, детей.


Алена ДЕМИНА
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБВИНЕНИЮ В СБЫТЕ УГНАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАДЕРЖАНЫ РАБОТНИКИ МИЛИЦИИ, ГИБДД И ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ

Большинство россиян негативно оценивают работу сотрудников дорожных постовых служб: лишь 10% опрошенных фондом "Общественное мнение" оценили их деятельность как хорошую и втрое больше (34%) - как плохую. Треть опрошенных (32%) признали деятельностью сотрудников ГИБДД удовлетворительной - что соответствует школьной "тройке".
    
    ЧАЩЕ других свое недовольство работой гаишников выражали люди среднего возраста, респонденты с высшим образованием, жители Москвы и других российских городов.
    Респондентов спросили, какой образ сотрудника ГИБДД сложился в их представлении. Вопрос вызвал живой отклик - поделились своими представлениями о "придорожных милиционерах" 75% опрошенных. При этом 43% высказываний были негативными, 14% респондентов рисовали положительный образ, а 7% суждений были нейтральными, безоценочными.
    Характеристики распределились таким образом: у 29% опрошенных словосочетание "сотрудник ГИБДД" ассоциируется со словами "вымогатель, взяточник, вор", у 9% - "грубый, наглый, самоуверенный, превышающий полномочия" и лишь у 5% - "честный, порядочный, справедливый, принципиальный".
    Как нам сообщили в Областной прокуратуре Тверской области, на днях в Твери задержана очередная группа "оборотней в погонах". По данным следственной группы, в которую входят сотрудники Управлений собственной безопасности милиции, ГИБДД и Госнаркоконтроля и Тверской областной прокуратуры, преступная группировка состояла из бывших и действующих работников силовых структур. Начиная с прошлого года "оборотни" занимались продажей угнанных автомобилей. Действующие сотрудники ГИБДД и Госнаркоконтроля, используя свое служебное положение, перегоняли похищенный автотранспорт из Московской области в Тверь, выполняли посреднические функции при реализации автотранспорта.
    В областной прокуратуре прокомментировали произошедшее следующим образом: "Похищенные автомобили обнаружены и изъяты. В ходе комплекса следственно-оперативных мероприятий, проведенных 12-14 июня 2004 года, следователями прокуратуры Тверской области совместно с ОСБ УВД и Госнаркоконтролем (ГНК) Тверской области обнаружены и изъяты похищенные автотранспортные средства и поддельные документы на машины, а также оргтехника и специальное оборудование для незаконного изготовления печатей и документов. Не обошлось и без огнестрельного оружия и радиостанций. Главарем банды является бывший работник УГИБДД УВД Тверской области Олег Цыпкин". Конкретные эпизоды уголовного дела, заведенного на бандитов, следствие не разглашает. В отношении четырех наиболее активных членов группы по ходатайству прокуратуры судом избрана мера пресечения - заключение под стражу.
    Аналогичный громкий скандал разразился в Москве в конце мая. В центральном офисе ГИБДД Москвы на Садовой-Черногрязской был проведен обыск и задержаны восемь гаишников. Позже они потянули за собой и всю огромную криминальную структуру, в которую, по данным Главного управления собственной безопасности МВД РФ, входили до сотни "оборотней". Банда владела несколькими подпольными цехами по перебивке номеров и ежегодно поставляла в Западную Европу огромное количество краденых машин.
    Начальник ГУСБ Константин Ромодановский доложил главе МВД Рашиду Нургалиеву о раскрытии деятельности крупной организованной преступной группы, действовавшей на территории всей Российской Федерации. По словам Ромодановского, в ходе оперативно-разыскных мероприятий установлено, что в группу, занимающуюся сбытом краденых иномарок, входили до 100 человек (в том числе бывшие и действующие сотрудники органов внутренних дел).


Алена ДЕМИНА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru