Архив номеров


Еще совсем недавно страну трясло и лихорадило от всевозможных бизнес-клубов, центров и ассоциаций, сулящих мгновенное обогащение и успех в работе, бизнесе - и вообще по жизни. Казалось, всевозможные "Гербалайфы", "Импульсы", "Атланты", "Атлантиды" и "Эталоны", представляющие собой ярчайшие образцы MLM (многоуровневого маркетинга), а по сути являющиеся финансовыми пирамидами или коммерческими сектами, выдуривающими у людей деньги, ушли в прошлое. Как бы не так. Они просто сменили тактику и видоизменили свою внешнюю форму существования, а суть осталась прежней.
    
    АЛЛА всегда была падкой на различные эксперименты и новшества, но в этот раз она превзошла саму себя. Из веселой, уверенной в себе молодой женщины, имеющей хорошую работу и любящей семью, она превратилась в весьма неприятную особу с постоянно ищущим нервным взором и навязчивыми манерами, граничащими с хамством.
    Более того, она намеревалась бросить свою работу бухгалтера, приносящую ей стабильный и хороший заработок, и уверяла знакомых, что ее пенсия - конечно, речь идет не о той пенсии, которой ее "наградит" государство лет через 20 за самоотверженный труд, - в ближайшем обозримом будущем будет составлять 6 тысяч долларов в месяц. Это непостижимое превращение и грядущие блистательные перспективы были связаны с иностранным словом "Amway".


КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ

Как-то Алла попросила одну нашу общую знакомую, назовем ее Оля, зайти к ней домой по срочному делу. Когда та, весьма, кстати, занятой человек, пришла, то с удивлением увидела, что в Аллиной квартире собрались какие-то незнакомые люди, а сама хозяйка, загадочно улыбаясь, пригласила ее присесть. Затем Алла, встав перед собравшимися, жизнерадостно, как на детской елке, проскандировала: "Привет, меня зовут Алла". Оля насторожилась: неужели кто-то из присутствующих не в курсе, как зовут хозяйку дома, к которой они пришли в гости? Последовавшее за этим напоминало девушке что-то среднее между дурным сном и цирком шапито. Алла выставила перед собравшимися маленькую переносную доску с прикрепленным на ней листом бумаги и, вооружившись разноцветными маркерами, стала показывать "на пальцах" все прелести работы в компании "Amway" и совершенно очевидный для каждого мало-мальски неглупого человека путь к поистине сказочному обогащению.


"КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВЫ БРЕДИТЕ..."

Далее по очереди выскакивали присутствующие и, захлебываясь от восторга, рассказывали, как им повезло, что в их жизни случилась встреча с "Amway", и какие радужные перспективы заманчиво заблистали теперь перед ними. Заблистают и перед Олей, если она приобретет "чудо-чистящее средство", которое чистит все что ни попадя, и "чудо-зубную пасту", которой хватит при разумном применении на пару лет, ну а если вы такой неуемный расточитель, то уж на год - точно. На стенде появлялись какие-то графики и геометрические прогрессии, мелькали и исчезали цифры. Все это сопровождалось комментариями Аллы, суть которых коротко сводилась к следующему: чтобы разбогатеть и жить достойно, надо приобщиться к "Amway". Причем упор делался на то, что это не пирамида (почему - не объяснялось, не пирамида, и все тут) и не надувательство, так как от вас не требуется никаких денежных взносов, единственное - заплатить какие-то копейки в качестве регистрационного взноса и приобрести уникальный товар фирмы "Амвэй", пользоваться самим и рассказать всем своим знакомым о его многочисленных достоинствах. Несомненно, что ваши знакомые тоже захотят его приобрести и в свою очередь поделятся уже со своими знакомыми его уникальностью и т.д., а вам будут капать проценты от вновь приобщившихся к "Amway" счастливчиков. Затем Алла поставила видеокассету, где то же самое вновь очень доходчиво объясняли, но еще жизнерадостнее, со сцены, при большом стечении народа, с ритмичной музыкой, бьющей по ушам, и хлопаньем в ладоши. Когда до Оли наконец стало доходить, что весь этот цирк ради нее одной, ей стало нехорошо. Она с тоской прикидывала, каким образом заткнуть этот фонтан красноречия и прервать Аллу и неутомимых тетенек. К счастью, зазвонил ее сотовый и под предлогом неотложного дела ей удалось смыться.
    Удивительно, что Алла, человек, в общем-то, прагматичный и расчетливый по жизни, влипла во все это по уши, создавалось такое впечатление, что она немного не в себе и постоянно находится под гипнозом. Каждый выходной она ходила на сборища, семинары "Amway", где всех, похоже, обрабатывали по новой. Иногда семинар проходил, допустим, в Киеве, и необходимо было туда поехать, понятное дело, за свой счет. Это еще что! Мне рассказывали, что на подобные семинары приходилось ездить и в Будапешт, предварительно заплатив 2000 долларов.


ВСЕ ЧУДЕСА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Алла дошла до того, что вручила своей подруге в качестве подарка новорожденному бутыль "чудо-чистящего средства", искренне веруя, что это и есть лучший подарок для ребеночка. Когда родители прочитали отвратительно ксерокопированную инструкцию, прилагаемую к чистящему средству, у них волосы на голове зашевелились. Средство, как гласила бумажка, гордо называемая инструкцией, обладало фантастически широким спектром воздействия. Оно годилось как для стирки детских пеленок ("ухаживает за кожей ребенка" - обещала инструкция), так и для мытья унитазов, газовых плит, растворения водного камня на смесителях, помимо этого защищало от комаров, помогало при чистке рыбы и было незаменимо при купании домашних животных, так как действовало против блох. Что? С вас довольно? Вы уже сражены наповал? Но и это еще не все! Уникальное средство советуют использовать как пену для ванн, при этом - внимание! - "1 колп. средства, добавленный в воду для купания, препятствует образованию грязевого кольца на ванне". Судя по всему, грязевое кольцо образуется уже не на ванне, а на вас, но это не так страшно, главное - ванна спасена. Вы, наверное, удивлены, как одной бутылки, пусть даже литровой, может хватить на все это? Оказывается, достаточно нескольких капель или колпачка "чудо-средства" - и все о,кей! ("Средство очень экономично - от 6 мес. до 1 года".) Мы долго искали штрих-код на бутылке "чудо-средства" - производитель, видимо, посчитал, что слава - это лишнее, тем не менее, нечто похожее на штрих-код мы все-таки обнаружили. Под традиционными вертикальными черточками штрих-кода стояло загадочное Е-1-Н. Английский текст, написанный на бутылке с чистящим средством, гласил, что средство multi-purpose cleaner (чистящее средство многоцелевого назначения), но ни слова не было о том, что его одновременно можно использовать от блох, для защиты нежной детской кожи и для мытья унитазов. Да! Милая деталь, в инструкции указано, что данный препарат удостоен премии ООН! Еще он, наверное, внесен в книгу Гиннесса, как чистящий препарат с самым фантастическим спектром действия. Кстати говоря, даже обычное пятно от маркера на руке так и не удалось им отчистить.
    Чудо-зубная паста, как рассказывают распространители, призвана не только чистить, но и пломбировать зубы! Судя по всему, стоматологи скоро просто останутся без работы! Однако те, кого угораздило пользоваться этой пастой, никакого потрясающего воздействия на свои зубы не заметили.
    Кто может сказать: из чего это все сварганили? Почему нет сертификатов? Не потому ли выбран такой способ распространения - через друзей и знакомых - что сертификат на подобную продукцию весьма проблематично получить?


ВСЮ КОНТРАБАНДУ ДЕЛАЮТ В ОДЕССЕ, НА МАЛОЙ АРНАУТСКОЙ УЛИЦЕ

Я, попытавшись проанализировать деятельность компании "Amway", пришла к любопытному выводу: если регистрационные взносы слишком малы, а цены на товар фиксированные, каким же образом каждый из распространителей может вообще рассчитывать на какую-то прибыль, не говоря о 6 тысячах долларов ежемесячно? Для вступления в такие финансовые пирамиды, как "Импульс", требовались суммы в несколько тысяч долларов, не случайно организаторы после того, как сорвут куш, старались быстренько покинуть город. Представители же "Amway" достаточно долго находятся в Твери, периодически активизируясь. (Знакомые рассказывали, что еще четыре года назад им пытались всучить те же "самопломбирующиеся" пасты и чудо-чистящие средства.) Выходит, для того чтобы верхушка пирамиды получала какую-то реальную прибыль (иначе нет смысла в создании подобных пирамид), надо создать огромную сеть распространителей (что и делается), а сам товар производить при минимальных затратах и потом продавать его втридорога (бутылка чистящего средства стоит 500 рублей). Таким образом, этот товар не может быть высокого качества, это просто-напросто дешевка, и продвижение его на рынок иным способом невозможно. А его несуразная цена - это не что иное, как один из видов рекламы. ("Дорогой товар более качественный, чем дешевый", - привыкли думать мы.)
    Кстати, с юридической точки зрения тоже не подкопаться: кто скажет, что вы занимаетесь коммерцией? Приобрели товар за 500 рублей и продали за 500 - прибыли нет, налог платить не с чего, так что вы просто занимаетесь распространением - не пирамида, а благотворительное общество какое-то получается!
    Черты, роднящие "Amway" и другие известные финансовые пирамиды, такие, как "Астран-К", "Астрал", "Импульс" и т.д., дают возможность предположить, что "Amway" - та же пирамида или коммерческая секта. Что же дает право это утверждать? Во-первых, сектантское позиционирование - во главу угла ставятся семейственность, призыв "быть как одна семья", закрытость, клановость, элитарность и иерархичность.


"ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ДУРАКИ..."

Методы психовоздействия на сознание такие же, как в любых сектах. И там, и там используют новейшие достижения нейролингвистики, гипноз, специальную ритмичную музыку, существуют даже специальные инструкции, как "окучивать" клиента. Например, большое влияние на людей оказывает магия имен, достаточно сказать, что данным шампунем моет голову, допустим, Ольга Ивановна Пищулина, и можете не сомневаться: объем продаж увеличится вдвое. Люди, попавшие под психовоздействие в коммерческих сектах, испытывают впоследствии сильнейшую психологическую зависимость от них.
    На сегодняшний день уже тысячи людей по всей стране пострадали от деятельности мошенников из так называемых "обществ взаимной поддержки" и "бизнес-клубов", но дел, дошедших до судов, - единицы, говорят, что верхушку финансовых пирамид составляют офицеры МВД, ФСБ и просто очень влиятельные люди.
    Когда-то люди, попавшие на удочку мошенников из того же тверского "Импульса", выкладывали из своих карманов немалые суммы в обмен на скорое обогащение, теперь, кажется, народ поумнел и просто так с деньгами расставаться не спешит. Но мошенники тоже не расслабляются - и рождаются все новые способы выкачивания денег из клиентов. "Кто сказал деньги? Нет, конечно, речь не идет о деньгах - просто пользуйтесь нашей уникальной продукцией!"


Марина ЛЕОНОВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru