Архив номеров


ЗВОНЮ в конце апреля руководителю одной из организаций, собираюсь договориться о встрече. "Извините, сейчас никак не получится, - отвечает тот. - Встретимся после праздников". Что ж, отчего несколько дней и не подождать. Может быть, тогда назначим днем встречи 3 мая. Господи, столько живу на белом свете, а ума не наберусь - да кто ж не знает, что заканчиваются у нас праздники в мае никак не раньше десятого числа. Что делает народ целую декаду, догадаться нетрудно. А почему, собственно? То ли мы так не любим работать, то ли рассчитываем на то, что нам деньги кто-то даст просто так, как говорится, за красивые глаза.
    Со школьной скамьи меня изумляла такая вещь: чего это вдруг 23 февраля стали считать мужским праздником? Ведь в этот день благосклонно принимают поздравления даже те, кто ни дня не провел в казарме, кто всю свою жизнь от армии косил. Допустим, мы решили считать праздником 8 марта, хотя, конечно, что нам до Клары Цеткин, по предложению которой и начали отмечать этот день. Допустим, нам безмерно дорога смена календарных дат - вчера было 31 декабря, а сегодня, гляди-ка, уже 1 января. Допустим, вальпургиеву ночь 1 мая, когда активизируются все ведьмы, большевики перестроили в революционный праздник (а что нам сейчас до маевок ивановских ткачей?). Но почему нас так безумно тянет отмечать все даты и праздники - от Дня Парижской коммуны до Дня работника нефтяной и газовой промышленности?
    Не буду ссылаться на старину. До большевистского переворота праздников было тоже немерено: и тезоименитство особ императорской семьи, и Пасха, и Рождество... Хотя, безусловно, крестьянину или мастеровому не могло и в голову прийти не выйти в поле или не встать к верстаку в какой-то из дней, официально считавшихся праздничными, - гулять-то, конечно, никто не запрещал, но бражничество и благосостояние несовместимы. Стало быть, праздновать или нет, каждый решал сам.
    Особый разговор о наших нынешних церковных праздниках. Понятно, это уже мода такая, просто даже хороший тон, протокол, что ли, - направляться чиновникам-администраторам на службу в церковь. Да не просто так прийти, а обязательно попасть в поле зрения телекамеры. И стоит, родимец, со свечкой в руках и выражением снулого леща на лице. И слава Богу, что креститься при этом не пробуют - явно какой-нибудь конфуз мог бы при этом произойти. Ребята, да зачем вам эти праздники? Вам милее маршировать в колоннах пролетариата 7 ноября, ныне названного Днем примирения и согласия, - ну и маршируйте на здоровье, не лезьте в храм.
    В свое время экономисты подсчитывали, какой ущерб хозяйству регионов и страны в целом приносят нескончаемые праздники. Гораздо хуже и тяжелее моральный ущерб, когда мы начинаем возмущаться из-за того, что нас не поздравили с Днем защитника Отечества (иные такие "защитники" и себя-то защитить не могут), когда нам уже и не важно, что праздновать - лишь бы на работу не выходить, когда дни моления о душе превращаются в фарс.
    Впрочем, мое брюзжание, может, только из-за того и происходит, что сам я праздников не люблю. Устал я от них.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru