Архив номеров


23 апреля 2004 года в Московском президент-отеле состоялась церемония награждения победителей российского конкурса "Менеджер года-2003". Российский конкурс "Менеджер года" проводится ежегодно с 1997 года Вольным экономическим обществом России и Международной академией менеджмента.
    
    КОНКУРС призван содействовать повышению эффективности управления. Задачи конкурса его организаторы видят в выявлении элиты российского управленческого корпуса, распространении опыта эффективного руководства, в формировании банка данных лучших менеджеров.
    Сопредседатели оргкомитета конкурса - президент Вольного экономического общества России, профессор Г.Х ПОПОВ и президент Международной академии менеджмента, академик РАН С.А. СИТАРЯН.
    Жюри конкурса возглавляет почетный председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ, почетный академик Международной академии менеджмента Е.С. СТРОЕВ.
    В 2003 году в конкурсе приняли участие около 2000 человек из более чем половины субъектов РФ. Жюри определило 10 абсолютных победителей и 102 победителя в 32 номинациях. Среди победителей был единственный представитель Тверской области - конкурсный управляющий "Березайковской перчаточной фабрики" М.А. АСАУЛ. С ним побеседовал наш корреспондент.
    - Максим Анатольевич, как известно, конкурсное производство связано с продажей имущества предприятия и его последующей ликвидацией. Как это можно связать с эффективным менеджментом?
    
- Вы правы. В соответствии с законодательством о банкротстве, основной задачей конкурсного управляющего является продажа имущества должника с целью погашения требований кредиторов. Однако решать эту задачу можно по-разному. Можно распродать имущество (как и происходит в большинстве случаев банкротства), а можно продать предприятие как бизнес. И если первый вариант не требует от конкурсного управляющего специальных экономических знаний и управленческого опыта, то второй вариант под силу только профессиональному менеджеру, поскольку продать предприятие как бизнес можно только тогда, когда предприятие не просто работает, а работает эффективно. Предприятия же, признанные банкротами, в большинстве случаев уже не работают, а если работают, то ни о какой эффективности речь не идет. Поэтому, чтобы в рамках конкурсного производства продать предприятие как бизнес, необходимо сначала восстановить производство и обеспечить его эффективность. Именно это и было осуществлено мной на "Березайковской перчаточной фабрике". Продажа фабрики единым комплексом позволила сохранить данное производство в области. А это в свою очередь обеспечило занятость людей и налоги во все уровни бюджета. Кроме того, продажа предприятия как бизнеса более эффективно решает и основную задачу конкурсного производства - максимизацию выручки от продажи. То есть такой вариант устраивает всех: и работников предприятия, и местную администрацию, и кредиторов, и управляющего.
    - Если продажа предприятия как бизнеса выгодна всем, почему такой вариант не стал повсеместным при проведении процедуры банкротства?
    
- На мой взгляд, этому мешает негативное отношение общества к процедуре банкротства. Ее воспринимают как окончательный и бесповоротный развал предприятия. Пользуясь этим, руководство предприятий, попавших в кризис, всеми силами пытается не допустить инициирования процедуры банкротства. Оно обращается во все инстанции, обещая в ближайшее время исправить ситуацию и выйти из кризиса. И, как правило, именно в силу негативного отношения к процедуре банкротства такая позиция руководства предприятия поддерживается и на муниципальном уровне, и органами исполнительной власти, федеральными и региональными. А в результате полученная отсрочка используется не для реального восстановления платежеспособности предприятия, а для вывода активов или простого "проедания" основных и оборотных средств. В результате процедура банкротства возбуждается только тогда, когда предприятие уже, в принципе, не может осуществлять свою профильную деятельность в силу полного (или частичного) отсутствия необходимого для производства технологического оборудования.
    - То есть вы считаете, что чем раньше будет возбуждено дело о банкротстве кризисного предприятия, тем лучше?
    
- Смотря для кого. Для работников предприятия, муниципалитетов и субъектов РФ, на территории которых они находятся, несомненно, да. Для собственников, возможно, и нет, поскольку они рискуют потерять контроль над предприятием. Хотя новый закон о банкротстве (действующий с декабря 2003 года) в отличие от ранее действовавшего дает возможность и им контролировать ход процедуры банкротства и тем самым защищать и свои интересы, и интересы предприятия, как они их видят.
    - Иными словами, новый закон о банкротстве лучше старого?
    
- Это слишком обширный вопрос, который можно и нужно обсуждать (в том числе и в прессе) с привлечением всех сторон, так или иначе связанных с процедурой банкротства. И не только плюсы и минусы нового закона о банкротстве, но и всю проблематику банкротства во всех ее ракурсах. Если данная тема представляется интересной, я готов продолжить ее обсуждение, в том числе и на страницах вашей газеты.
    - Однако вернемся непосредственно к конкурсу "Менеджер года". Вы признаны победителем в номинации "Легкая промышленность", хотя деятельность арбитражного управляющего надотраслевая. С чем это связано?
    
- Дело в том, что, согласно положению о проведении конкурса "Менеджер года-2003", распределение победителей по номинациям основано именно на отраслевом признаке, хотя меня рекомендовали именно в номинации "Антикризисное управление". На церемонии награждения выяснилось, что есть и другие победители, награжденные именно за антикризисное управление, хотя и проведенное вне процедур банкротства. Мной было высказано предложение организаторам ввести в конкурс номинацию "Антикризисное управление". Данное предложение было воспринято с пониманием, и, возможно, в конкурсе "Менеджер года-2004" она появится.
    - Среди победителей имеется по нескольку представителей от одного региона РФ, а от Тверской области вы единственный. С чем, по вашему мнению, это связано?
    
- Я думаю, что в Тверской области достаточно высокопрофессиональных менеджеров, достойных быть признанными победителями в этом широко известном конкурсе. Наверное, ими просто не подавались заявки на участие в конкурсе. Либо в силу слабой информированности, что следует отнести к недостаточной работе оргкомитета конкурса, либо в силу особенностей менталитета, определенного отношением региональных органов власти к выскочкам. Однако мне кажется, что с приходом нового губернатора, которого, судя по его первым шагам, можно смело назвать профессиональным менеджером, отношение руководителей предприятий к данному конкурсу изменится, и в 2004 году, и в последующих годах мы увидим среди победителей немало представителей славной Тверской области.


Евгений ПЕТРОВ


Такого наш город не видел давно. Такое запомнится надолго. Тысячи молодых людей со всех уголков Твери стекались в район площади Славы. 24 апреля Мобильные ТелеСистемы праздновали там свой первый юбилей - пятилетие успеха в Тверской области. Праздновали в компании "Смысловых галлюцинаций", "Барракуды", "Паха-Пау" и двадцати тысяч тверитян.

    ОДНАКО этому славному в истории нашего города событию предшествовало еще кое-что. Как мы рассказывали, с 1 по 23 апреля МТС проводили акцию "Подключись и выиграй!". Уже вечером 23 апреля судьба призов - двух домашних кинотеатров, двух мобильных телефонов со встроенной фотокамерой - и суперприза - автомобиля ВАЗ-21103 - была решена. В присутствии независимой комиссии состоялся розыгрыш. Сразу же после того, как пятилетняя девочка доставала из лототрона очередной выигрышный шарик, у счастливчика звонил телефон и оповещал о радостном известии. На следующий день на празднике ключи от новенькой "десяточки" были вручены победителю - слесарю Тверского вагонзавода.
    С самого утра на площади Славы шла подготовка: устанавливали сцену, настраивали аппаратуру, надували аэростат. Чтобы все услышать и увидеть, народ занимал места за несколько часов до концерта. Ясный солнечный денек так и зазывал молодежь на праздник, а прохладный ветер еще больше сближал собравшихся. Огромный аэростат с логотипом компании устремлялся к небу - казалось, он хотел рассказать всем о том, как весело живется с МТС. Впрочем, об этом знали все, кто оказался в нужное время в нужном месте.
    Все началось в шесть часов вечера. По площади разлетались воздушные шары, доставаясь самым шустрым. Молодежь благодарно принимала как любимые тверские команды "Барракуда" и "Паха-Пау", так и менее известные "Би-Барс" и "Круиза". Желающих поучаствовать в веселых конкурсах не было отбоя. Кстати, в конкурсе на лучшую частушку об МТС победила Светлана Титоренко, за что была награждена мобильным телефоном.
    Когда на сцене появились долгожданные "Смысловые галлюцинации", восторгу зрителей не было предела. "Все нормально, все в порядке" - не успокоили, а скорее, наоборот, еще больше воодушевили публику "Глюки". Контакт с тверской молодежью был установлен сразу и прочно. Около часа музыканты живьем пели для тверитян. "Галлюцинации" начинали - публика продолжала. Когда на настойчивое "бис!" грянула последняя песня "Глюков", вместе с ней грянул фейерверк - еще один суперподарок МТС Твери.
    Праздник состоялся, но МТС вовсе не собираются останавливаться на этом и в конце мая снова удивят нас невиданным шоу "МТС Сити". Об этом читайте в следующих номерах еженедельника "Караван".


Елена БУРЦЕВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru