Архив номеров


Наше издание часто печатает различные рейтинги. Зачем мы это делаем? У каждой газеты есть своя миссия. Миссию газеты "Караван+Я" мы определяем как издание тверской политической, экономической и культурной элиты - наиболее просвещенной части тверского общества. "Караван" - это издание об элите и для элиты в том понимании, какое мы вкладываем в это слово. Кроме того, мы считаем себя авторским изданием, где журналисты имеют право, а иногда просто обязаны высказывать собственные суждения, давать оценки тем или иным явлениям и событиям. Это накладывает определенную ответственность за беспристрастность оценок. Рейтинги есть форма общественной оценки. Формирование рейтинга очень сложный процесс, к которому мы привлекаем специалистов из самых различных областей.
    
    СЕГОДНЯ мы предоставляем слово системному интегратору Сергею Ковалю, который на наших страницах недавно уже давал оценку информационного фона различных территорий Тверской области и делал прогноз их развития. Сегодня мы попросили Сергея проанализировать информационное поле вокруг тверских промышленных предприятий и сделать прогноз их развития.
    - Сергей, прошлое ваше интервью вызвало большую дискуссию среди специалистов. Такое ощущение, что все вами сказанное витало в воздухе, но вы первый об этом сказали. Вы говорили, что конкурентоспособность страны, территории, предприятия во многом зависит от информационного фона вокруг него. Можно ли замерить, пользуясь вашей методикой, информационное поле вокруг тверских промышленных предприятий и оценить их конкурентоспособность?
    
- Не думаю, что я об этом сказал первый. Мир стремительно переходит в свое новое состояние, которое получило название "глобализация". В этом новом состоянии конкурентоспособность - это вопрос жизни и смерти всего: нации, государства, предприятия, человека. Объем и качество информационного фона вокруг объекта являются одними из важнейших показателей его конкурентоспособности. Готовясь к интервью, я проанализировал информационное поле почти всех промышленных предприятий Тверской области. Выделяется на фоне других только 21 предприятие.
    Последние цифры показывают объем информационного поля предприятия. Эта цифра соответствует количеству информационных ресурсов в глобальном информационном пространстве, на которых упоминается предприятие.
    - По этой цифре можно оценивать степень конкурентоспособности предприятия?
    
- Здесь не должно быть иллюзий. Информационное поле не может заменить качество продукции, уровень применяемых технологий и качество менеджмента предприятия. Но в Тверской области есть и другие примеры, когда вполне современные предприятия стагнируют и не развиваются из-за недостаточного внимания к своему имиджу и известности.
    Из 21-го предприятия, обладающего наивысшим индексом известности, 20 входят в рейтинг 42-х лучших налогоплательщиков Тверского региона. Это о чем-то говорит. Исключением является только ООО "Брау сервис" - производитель пива "Афанасий". Причины негативного информационного поля вокруг этого предприятия всем известны. Кстати, это же подтверждает, что важна не только величина информационного поля, но и его качество.
    Идеальной кажется информационная политика Тверского вагоностроительного завода, хотя, казалось, зачем рекламировать вагоны... Мудрые руководители этого предприятия, видимо, понимают, что конкуренция проявляется в разных ипостасях: в отношениях с властью, фискальными органами, на рынке труда и т.п.
    - Можно ли по индексу известности предсказать судьбу предприятия?
    
- Несомненно, чем больше информационное поле предприятия, тем больше у этого предприятия преимуществ. Но надо иметь в виду, что успех предприятия зависит и от так называемой территориальной ренты, которая, в свою очередь, в определенной мере зависит от имиджа региона и страны, где располагается производство. Поэтому, мне кажется, что серьезному руководителю необходимо всегда серьезно заниматься политикой, чтобы вместе с властью формировать положительное информационное поле вокруг города, области и страны. Это в общих интересах.
    Еще раз повторю. Успешность предприятия определяется многими факторами. Эффективная информационная политика - это необходимый, но недостаточный фактор успеха.
    - Что бы вы посоветовали тем руководителям, кто всерьез собирается заняться имиджем своего предприятия?
    
- Это очень специфическая для каждого предприятия работа, поэтому ограничусь общими рекомендациями.
    
    
Следует учитывать, что медиапространство, которое является инструментом создания информационного поля вокруг вашего предприятия, само претерпевает глобальные изменения. Еще недавно казалось, что телевидение полностью вытеснит газеты, - картинка эффективнее слова. Но сейчас процесс пошел вспять. Глобальное информационное поле планеты устроено так, что ключом для поиска информации является слово. Поэтому если вам нужна краткосрочная и быстрая известность, то, несомненно, нет ничего эффективнее телевидения. Но, если вам нужна долгосрочная программа повышения вашего имиджа и известности, вам следует сотрудничать со СМИ, которые используют слово. Это, кстати, могут быть не только газеты. Скажем, новостной блок на телевидении имеет тот же статус в информационном мировом пространстве, что и газета.
    Второе правило. Необходимо следить за тем, владеет ли ваш информационный партнер технологией экспорта сообщения в глобальное мировое поле. В новых условиях нет никакой разницы - федеральное это издание или региональное. Наиболее профессиональные СМИ могут создать эффект информационной волны, когда после публикации сообщение как цепная реакция разлетается по множеству других специализированных изданий. Но это очень сложная технология, которая доступна далеко не всем. В прошлой статье я приводил результаты моего исследования глобального информационного поля, связанного с Тверской областью, за февраль-март 2004 года. Из тверских информационных агентств заметны были только:
    газета "Караван+Я" и связанные с нею издания - 31,5%;
    ГТРК "Тверь" - 14%;
    газета "Афанасий биржа" - 10,2%;
    газета "Комсомольская правда" - Тверь" и связанные с нею издания - 7%;
    газета "Тверская жизнь" - 6,8%.
    Других информационных каналов, исходящих из Тверской области, замечено не было.
    Еще 30,5% информационного поля Тверской области сформировали федеральные СМИ.
    В деле формирования известности и имиджа предприятия я бы посоветовал не ограничиваться только сотрудничеством со СМИ. Скажем, участие в выставках тоже дает значительный информационный фон. Обычно сами организаторы выставок заботятся о том, чтобы информация об участниках как можно шире распространилась в мировой медиасреде. И вообще эта работа очень многогранна. Требуются системность и комплексность.
    
    1. ОАО "Тверской вагоностроительный завод" - 914
    2. ОАО "Кузнечно-прессовое производство" - 872
    3. ОАО "Кашинский завод электроаппаратуры" - 852
    4. ФГУП "Тверской полиграфкомбинат" - 805
    5. ФГУП "Полиграфкомбинат детской литературы" - 773
    6. ОАО "Стеклозавод им. 9 января" - 684
    7. ОАО "Полигран" - 645
    8. ОАО "Бежецкий завод автоспецоборудования" - 614
    9. ОАО "Элтра-термо", г. Ржев - 543
    10. ОАО "Лихославльский радиаторный завод" - 520
    11. ЗАО "ТЭМЗ" - 494
    12. ОАО "Тверской экскаватор" - 386
    13. ООО "Брау сервис", г. Тверь - 385
    14. ОАО "Ржевский краностроительный завод" - 365
    15. ОАО "Тверьстеклопластик" - 284
    16. ОАО "Тверская фармацевтическая фабрика" - 268
    17. ОАО "Пожтехника", г. Торжок - 205
    18. ОАО "Торжокский завод полиграфкрасок" - 204
    19. ОАО "Каменская бумажно-картонная фабрика" - 185
    20. ОАО "Сибур - ПЭТФ" - 183
    21. АО "Парижская коммуна", г. Вышний Волочек - 181


Записал Евгений ПЕТРОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru