Архив номеров


ЗРИТЕЛЬ ТНТ - ОСНОВНОЙ УЧАСТНИК ШОУ

Телекомпания ТНТ в новом реалити-шоу "12 НЕГРИТЯТ" ввела в молодой российской производственной реалити-индустрии модное нынче на Западе направление - интерактив со зрителем.


МОДНАЯ ФИШКА "РЕАЛИТИ"

Производители подобных проектов во всем мире давно сходятся в одной мысли, что простое подглядывание уже неинтересно. По словам продюсера проекта "12 негритят" (главный редактор телекомпании ВИД, которая по заказу ТНТ снимает шоу) Сергея Кушнерева, "реалити замкнутых пространств в достаточной степени исчерпало себя". Основная тенденция развития этого телевизионного жанра - активное привлечение зрителя к управлению ситуацией. Реалити-констракшн - жанр, в котором реальность не только копируется, но создается самим зрителем. Так называемая "игра в реалити". Продюсер проекта Александр Любимов объяснил, что в руках у аудитории "некая колода карт, чтобы люди могли играть. Это колода обстоятельств, колода ситуаций". Зрители составили из нее своеобразный пасьянс по собственному усмотрению, из которого и сложился окончательный сюжет шоу "12 негритят".


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!

Для этого... ТНТ впустил зрителя в святая святых телевизионной кухни - позволил ему выбрать первоначальный состав участников игры. 100 финалистов-претендентов. После нескольких этапов отбора в списке претендентов на участие в шоу "12 негритят" остались 100 человек, про которых сняли проморолики. Они транслировались в эфире телеканала в течение месяца. Параллельно с этим на Интернет-сайте проекта шло голосование. Благодаря этому продюсеры "убили сразу двух зайцев". Во-первых, зрители впервые участвовали в процессе отбора участников шоу и своими голосами сформировали рейтинг популярности игроков. Во-вторых, знакомство аудитории с героями программы произошло до начала шоу. А к эфирному старту программы на канале будущих кладоискателей уже успели полюбить. У всех остальных проектов на знакомство и запоминание героев телезрителями уходят первые 5-7 серий.
    1 марта, в день старта реалити-шоу "12 негритят" на телеканале ТНТ, в студии оказались 24 финалиста зрительского голосования - 12 парней и 12 девушек. Затем присутствовавшие в зале, вооружившись специальными пультами, выбрали 6 девушек основного состава. Шестерых парней из-за нехватки времени до отправления самолета выбрали сами финалистки.


...ЛУЧШЕ ПОМОГИТЕ МАТЕРИАЛЬНО!

Каждый день, голосуя за понравившегося игрока, зритель создает для него дополнительные возможности. В этом заключается следующий этап причастности аудитории к действиям, разворачивающимся за тысячи километров от России. Каждый человек, который хочет поддержать того или иного участника шоу "12 негритят", может воспользоваться услугой sms своего мобильного телефона. 1 зрительский голос по курсу телеканала ТНТ равен 1 евроценту. Участники проекта регулярно получают свою долю народной любви, переведенную в твердую европейскую валюту.
    Деньги играют существенную роль в реалити-жизни героев, так как они сами должны платить за еду. Более того, каждый выход в "большой мир" для них тоже связан с определенными тратами. Две Анны, Фомина и Селецкая, искали несколько подсказок в аквапарке, за вход в который и за прокат купальников им пришлось заплатить самим. В следующий раз подсказка находилась на теле девушки в виде татуировки. Молодому человеку Андрею Белякову пришлось потратиться на дискотеке и в ресторане, где он встречался с незнакомкой. Каждый голос зрителя очень важен для участников. Регулярно получая деньги, они понимают, чей рейтинг выше, и в соответствии с этим строят свою тактику игры.
    Самая интересная интрига, к созданию которой также непосредственное отношение имеют телезрители, - конструирование ситуаций-ловушек, в которые попадают участники, и выбор жертвы. "Неудачник недели" среди игроков определяется с помощью зрительского голосования в московской студии ТНТ. В силах аудитории обрушить на его голову какую-либо неприятность: отправить под дождь, задержать в пути багаж, оставить без шнурков. Игроки не знают, что, когда и с кем именно произойдет "подстава", но в их силах повернуть эту неудачу в свою пользу: проявить характер, силу воли, раскрыть потенциал. Зрители уже устроили ловушки нескольким участникам шоу "12 негритят". Так, до Парижа не долетел багаж Светланы Дрыги. Девушка стойко перенесла потерю. Следующая ловушка предназначалась Павлу Малороднову. Деньги, заработанные им во время sms-голосования, задержались по дороге из России в Германию на три дня. Молодой человек долго возмущался и не мог понять, почему эта кара постигла именно его.


НОВЫЕ ПРАВИЛА В НОВОМ ФОРМАТЕ

Все перечисленное управление зрителей на территории "реалити" - лишь некоторые форматные решения. На другой чаше весов - задумка более глобальная и ломающая все стереотипы жанра. Отныне не 12 человек участвуют в шоу! Люди, не прошедшие финальный отбор, до конца шоу имеют возможность поучаствовать в игре. Каждую неделю, в пятницу, зрители голосуют за одного из трех претендентов на возвращение в шоу. Двое из них - европейские дуэлянты, третий - московский кандидат от "аутсайдеров" финального кастинга. "Такая система придумана для того, чтобы создать для людей, которые сидят в студии, реальный стимул играть, а не просто комментировать события", - говорит Сергей Кушнерев. Таким образом, в "12 негритятах" до последнего момента есть возможность изменить ход игры введением в нее нового человека. Это скорее НОВОЕ правило, чем СТАРОЕ исключение.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru