Архив номеров


Изначально "Белым лебедем" называлось исключительно небольшое кафе под Торжком, на федеральной трассе "Россия". Ныне сотрудники отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД, обслуживающего автодорогу Москва - Санкт-Петербург, называют так весь "сервисный" городок, который вырос за последние годы рядом с кафе.
    
    "БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ" - сильнейшая головная боль тверских гаишников. Туда мы направляемся со старшим инспектором Романом Чугровым. На обочинах среди бульдозеров и грейдеров копошатся люди в оранжевых жилетах: вырубают кустарник и деревья, расширяют и ремонтируют дорожное полотно.
    К слову сказать, ремонт на трассе ведется постоянно: и зимой, и летом. И все же у меня сложилось такое впечатление, что темпы восстановления дороги существенно отстают от скорости разрушения. Весна только еще началась, а автодорогой трассу "Россия" можно уже сейчас назвать весьма условно. Как таковой дороги нет, есть направление.
    Какое-то время мы движемся вслед за фурой, повторяя все ее маневры. Груз в кузове уложен не очень удачно. Фуру раскачивает, водитель, вероятно, чувствует это и старательно объезжает все выбоины и ухабы. Впрочем, "проводника" на трассе долго использовать невозможно: грязи на асфальте, а затем и на лобовом стекле, столько, что, отправляясь в путь, следует позаботиться о запасе стеклоочистителей.
    "Белого лебедя" замечаешь издалека. Да и как не заметить десятки большегрузных машин, выстроившихся в два ряда вдоль обочины. Дорога там не самая, скажем так, широкая на трассе, места для стоянки явно недостаточно: свободными для проезда остаются только две полосы - и мы въезжаем в строй фур, словно в тоннель.
    Завидев остановившуюся милицейскую машину, некоторые из дальнобойщиков включают аварийные сигналы - мы, мол, остановились тут только потому, что у нас какие-то технические неполадки. Другие поспешно отъезжают. Еще бы: на подъездах к "Белому лебедю" стоят знаки, предупреждающие, что остановка здесь запрещена.
    В местах, где сейчас останавливаются дальнобойщики, сложился полный комплекс услуг. И добро бы придорожные предприниматели ориентировались на организацию отдыха водителей. Понятно, несколько мангалов с огромным запасом дров, стоящие посреди черной жижи, могут вызвать претензии только у налоговика или санитарного врача. Но ведь здесь под шашлыки и кур-гриль предлагают водку, пиво, портвейн. Хочешь расслабиться по полной программе? Нет проблем. К услугам вставших на отдых водителей и сауна, и зал игровых автоматов, и девочки весьма легкого поведения.
    Интересно, можно ли назвать отдохнувшим человека, прошедшего через все это? Статистика говорит, что число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с шести до восьми часов утра, то есть тогда, когда начинает светать и водители отправляются в путь, возросло за два месяца нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на участке, находящемся в сфере обслуживания тверского батальона, в полтора раза. Причем наиболее опасны четверг, пятница и суббота, то есть конец недели.
    Типичная ситуация. Трасса освещена практически только лучами фар. По узкому пространству между стоящих фур взад-вперед снуют нетрезвые проститутки и их клиенты. Так получается, что ответственность за их жизнь ложится на тех, кто обслуживает трассу. Именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с придорожной торговлей.
    Пока что "Белый лебедь" набрал в этой борьбе больше очков. Гаишники могут похвастаться только тем, что шашлычные мангалы с дровами отодвинулись метров на 15-20 от трассы. Мини-бизнесменам выдаются милицейские предписания на устранение недостатков, но им проще проигнорировать их, заплатив штраф.
    Когда мы подъехали к "Лебедю", знак, запрещающий остановку, был на месте. Но трудно сказать, долго ли он простоит. В борьбе за клиентов и прибыль владельцы всех этих казино и саун могут и спилить знак, а лень пилить - так просто грязью замажут. А раз нет запрета, то даже самый законопослушный водитель может остановиться.
    Для гаишников борьба со всеми этими "лебедями" (еще один проблемный участок - в районе деревни Большая Киселенка, там тоже сложился распивочно-закусочный комплекс) усложняется тем, что "лебединый" клиент - транзитный водитель. Практически нет никакого смысла вести с ним воспитательную работу, разве только ради соблюдения формальностей.
    Мы подъехали к автомобильному стойбищу днем, стало быть, до обустройства на ночлег было еще далеко. Это значит, что водители, хоть и нарушают правила дорожного движения, но "экстремальным" отдыхом заниматься не собираются. Но не устанавливать же круглосуточный милицейский пост у каждой придорожной торговой точки, чтобы предотвратить возможные безобразия. Кроме того, необходимо привести в пристойный вид саму дорогу. Разрушение асфальтового покрытия охотно объясняют то весенней оттепелью, то зимними морозами, то летней жарой. Повсюду на асфальте можно наблюдать четко обозначенную колею - ее выдавливают в плавящемся асфальте фуры, вес которых достигает сорока тонн. Подобное означает только одно: строительство дороги велось с грубейшими нарушениями технологии - и асфальт низкого качества, и слой его тоньше необходимого, и гравийная подушка под ним не той толщины.
    Конечно, места придорожной торговли необходимо обустроить так, чтобы водители останавливающихся машин не создавали опасности для своих коллег.
    Необходимо что-то делать и с продажей спиртного, и девочками, готовыми на все. Согласитесь, одними только гаишными силами здесь не справиться. Нужны усилия муниципальных органов власти. Среди клиентов придорожного сервиса мы наблюдали водителей из - если судить по номерам их машин - Псковской, Новгородской областей, Дагестана, Ставропольского края. То есть дорогу, проходящую через нашу область, разрушает вся страна, вся страна выстраивается в очередь к мангалам "белых лебедей". Значит, нужна и федеральная поддержка.


Михаил ДОМАШНЕВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru