Архив номеров


Мировая цивилизация все заметнее переходит в новое состояние, которое среди философов и политологов получило название глобализации. У нас же большинству людей, даже облеченных властью и ответственностью, это слово ничего не говорит. А зря. В новых условиях чрезвычайно обостряется конкуренция между государствами, регионами, даже территориями внутри регионов и людьми, на них проживающими. В условиях глобализации зачастую более важным ресурсом, чем даже полезные ископаемые и другие богатства, становится информация. Информационный фон вокруг территории может притягивать всевозможные людские, интеллектуальные, финансовые ресурсы, но может в такой же степени и отталкивать их.
    
    И ИМЕННО от информационного фона во многом зависит, что будет с той или иной страной, областью или районом. Умрет ли город, превратится ли в глухую провинцию или, наоборот, расцветет. И, несомненно, от этого зависит судьба людей, проживающих на этих территориях.
    Каков же информационный фон районов и городов Тверской области? Какова судьба мест и поселений? Каков информационный фон вокруг самой Тверской области? Как он изменился после прихода к власти нового губернатора Дмитрия Зеленина? Все эти вопросы мы задали талантливому тверскому системному интегратору, еще совсем молодому человеку Сергею КОВАЛЮ.
    - Сергей, можно как-либо оценить информационный фон вокруг тех или иных городов и районов Тверской области?
    
- Это достаточно простая задача. После того как в нашей стране широко развился Интернет, такие оценки сделать стало совсем просто. Все сколько-нибудь значимые информационные ресурсы имеют свои представительства во Всемирной сети. При этом существуют поисковые системы, которые постоянно исследуют все разрастающееся информационное поле планеты. С помощью таких систем можно с очень высокой эффективностью и главное - достоверностью оценивать информационное поле вокруг любого объекта, в том числе и региона. Готовясь к этому интервью, я сделал некоторые замеры, и вот какой у меня получился рейтинг городов и районов Тверской области.
    1. Тверь 3138
    2. Торжок 1048
    3. Ржев 826
    4. Жарковский район 815
    5. Кимры 746
    6. Краснохолмский район 724
    7. Осташковский район 687
    8. Кашинский район 685
    9. Вышний Волочек 673
    10. Торопецкий район 669
    11. Конаковский район 664
    12. Старицкий район 663
    13. Калининский район 655
    14. Бологовский район 635
    15. Кимрский район 616
    16. Вышневолоцкий район 620
    17. Калязинский район 603
    18. Торжокский район 582
    19. Зубцовский район 577
    20. Удомельский район 562
    21. Лихославльский район 518
    22. Нелидовский район 488
    23. Весьегонский район 470
    24. Оленинский район 445
    25. Селижаровский район 432
    26. Бежецкий район 412
    27. Пеновский район 389
    28. Бельский район 358
    29. Молоковский район 351
    30. Максатихинский район 329
    31. Кувшиновский район 326
    32. Спировский район 312
    33. Андреапольский район 292
    34. Ржевский район 291
    35. Рамешковский район 290
    36. Фировский район 235
    37. Сонковский район 220
    38. Кесовогорский район 202
    39. Сандовский район 195
    40. Западнодвинский район 183
    41. Лесной район 186
    42. ЗАТО "Озерный" 43
    43. ЗАТО "Солнечный" 13
    Цифры означают количество информационных ресурсов, на которых упоминаются те или иные города и районы. Несомненно, цифра отчасти отражает общий уровень продвинутости территории: ее промышленный потенциал, образованность и квалификацию населения, профессионализм администрации. Зависит эта цифра и от глубины исторических пластов на этой территории, то есть богатство исторических событий, произошедших здесь. В общем, это очень интегрированный показатель.
    - Сергей, можно ли по этому показателю определить судьбу того или иного населенного пункта?
    
- В принципе, да. Но для этого надо исследовать не только общее количество упоминаний о регионе, но и их, так сказать, качество.
    Ведь упоминаний может быть много, но все они, скажем, отрицательные. В приведенном рейтинге я такие исследования не делал. Поэтому он отражает просто объем информационного поля, а чтобы определить судьбу, необходим более детальный анализ. К тому же проводить его необходимо только в сравнении с другими конкурирующими объектами. Сами по себе объем и даже качество информационного поля ничего не значат. Если оно большое, а у соседа еще больше, то он, скорее всего, выиграет у вас в конкуренции. Если у вас и не очень большое поле, а у соседей его почти нет, вы будете первым. Это жизнь.
    - Сергей, вы делали оценку информационного поля вокруг всей Тверской области?
    
- Да, делал и ничего хорошего сказать не могу. Большинство проблем области от того, что ее руководители то ли не понимают необходимости усилий в направлении улучшения информационного фона вокруг Тверской области, то ли не знают, как это делается. Практически нулевая инвестиционная активность в регионе, низкий уровень жизни, явления застоя в культуре, отток населения имеют первопричиной крайне низкий имидж области. Любой инвестор, прежде чем вложить деньги, исследует информационное поле региона. И поверьте, они умеют это делать и никогда не вложат и цента в территорию, откуда поступают только криминальные сводки.
    - Но сейчас пришел новый губернатор с новой командой. Что меняется?
    
- Скажем так. При Платове было плохо. Стало очень плохо. Судите сами. Я проанализировал новостное информационное поле вокруг Тверской области за последний месяц (примерно с 11 февраля по 11 марта). Тверская область в глобальном информационном пространстве упоминалась 641 раз. Это примерно в три раза меньше, чем Саратовская область. Из них 34,2% было отрицательных оценок. 44,5% - нейтральных оценок или упоминаний вскользь. И только 137 раз, или 21,3%, оценки были положительные, или информация повышала статус Тверской губернии.
    - Но как на это можно повлиять? Это же тысячи газет и телеканалов по всему миру. Наверное, сотни тысяч журналистов...
    
- Это так, но, поверьте, почти всегда новость или статья о Тверской области первоначально рождается именно в Тверской области. И уже потом она, как цепная реакция, разлетается по сотням информационных каналов по всему миру. У новости всегда есть автор, и живет он здесь. Мы проанализировали, что, собственно, международные и федеральные СМИ сгенерировали о Тверской области в прошлом месяце: всего 196 сообщений, или 30,5% от общего числа. Все остальные сообщения, почти 70% - переложения сообщений местных региональных информационных агентств.
    - Тем не менее, как этим можно управлять? Что с этим делать?
    
- Приведу пример, как не надо делать. Весь месяц значительная часть упоминаний зарубежных СМИ о Тверской области была вопиюще негативной. Суть их была примерно такая: "нашлось место, где живут самые грязные люди на планете...", "рядом с Москвой есть Тверь, где люди никогда не моются и не стригутся, и у них в волосах водятся мыши...", "Тверь - родина выдающихся грязнуль...". Почему такие оценки? Причем обидные оценки, несправедливые оценки. Несправедливые и обидные втройне для тверитян, у которых с доисторических времен был культ чистоты. Еще тогда, когда в Европе не знали не только, что такое баня, но и умываться было не принято. При этом по всему миру, даже в Латинской Америке, весь месяц выходили газеты и телепередачи именно с такими броскими заголовками. А причина простая. Один журналист сочинил глупую историю про некого мифического мужика, который никогда в жизни не мылся. Государственная газета "Тверская жизнь" под видом серьезного материала опубликовала эту статью. Он попал на федеральные информационные ленты и, как компьютерный червь, разлетелся по всему миру. Теперь потребуются усилия сверхпрофессионалов и много денег, чтобы как-то спасти репутацию Тверской губернии. У меня вообще сложилось впечатление, что те, кому платят деньги из бюджета за эту работу, вроде "Тверской жизни", делают все наоборот и только вредят области. А престижем области занимаются энтузиасты.
    - Сергей, всегда ли можно определить происхождение сообщения?
    
- Почти всегда. На самом деле информационных центров в Твери, имеющих выходы в глобальное информационное пространство, единицы. Приведу, так сказать, прародителей 641 информационного сообщения, которые и определили информационный фон губернии.
    202 сообщения имеют происхождение из газеты "Караван+Я". Они в глобальное информационное пространство поступают по разным каналам, иногда закамуфлированным, а если разобраться, то исходят они всегда из единого центра - редакции газеты "Караван+Я" и тверского информационного портала eTver, находящего под ее патронажем. При этом 43 сообщения носили ярко выраженный положительный оттенок, но 71 сообщение было ярко выраженным отрицательным и 86 сообщений были нейтральными. "Караван" формировал в прошлом месяце 31,5% всего информационного поля вокруг Тверской области.
    196 сообщений сгенерировали собственные корреспонденты мировых и федеральных СМИ. При этом почти половина (48,5%) их оценок Тверской области была отрицательной или ухудшала имидж региона. 19,4% оценок было положительных, и остальные 32,1% были нейтральными. Доля этих сообщений - 30,5% в общем информационном поле области.
    Третье место в глобальном информационном поле, связанном с Тверью, занимала Государственная телерадиокомпания (ГТРК) "Тверь". 14% информационного поля губернии сформировала именно эта телекомпания. При этом 18,8% ее оценок были положительными, 7,7% - отрицательными и 66% - нейтральными. Видимо, телевизионный жанр не позволяет журналистам высказывать чаще собственные мнения и суждения.
    Была достаточно заметна газета "Афанасий-биржа". Она формировала 10,2% информационного поля вокруг региона. При этом 24,2% ее оценок были положительными, 27,3% - отрицательными и 48,5% - нейтральными.
    Группа изданий и информационных агентств, связанных с газетой "Комсомольская правда"-Тверь", поставила в информационное мировое поле 45 сообщений, что составило 7% от всего спектра. При этом 31,1% сообщений носили крайне выраженный отрицательный оттенок, 11,1% имели положительный и 57,6% - нейтральный характер.
    И, по большому счету, замыкает список сколько-нибудь заметных в мировом информационном пространстве агентств газета "Тверская жизнь". Она сгенерировала 42 сообщения. Из них 42,8% - положительных, 33,3% - отрицательных и 23,9% - нейтральных. Вес "Тверской жизни" в мировом информационном пространстве, связанном с Тверью, - 6,8%.
    - Что, собственно, писали и передавали о Твери мировые и федеральные СМИ?
    
- Самой главной новостью месяца оставалась информация о нашей маленькой героине Саше Ершовой, девочке, спасшей малышку в рухнувшем аквапарке. Многократно тиражировались тверские новости о съемках фильмов "Статский советник" и "Куранты". Из газеты "Караван" информация о новой команде губернатора переместилась на многие бизнес-порталы. Много ссылок на новость о пуске газа в поселок Новозавидовский.
    Отрицательный имидж делали сообщения практически на всех информационных каналах о завершении уголовного дела о пропавших в Твери еще при прежнем губернаторе облигациях на сумму почти 500 млн. рублей. И, конечно, зарубежные СМИ просто издевались по поводу немытости тверитян. Но это, так сказать, от глупости некоторых чиновников от журналистики. Впрочем, это уже не моя тема.
    - Сергей, а что писали о губернаторе Дмитрии Зеленине и мэре Твери Олеге Лебедеве? От их имиджа во многом зависит и имидж региона.
    
- На федеральном уровне было 29 сообщений о Дмитрии Зеленине, в основном дежурного характера. Олег Лебедев в федеральных СМИ в этот период упоминался 5 раз, из них четыре - в крайне отрицательном контексте.


Записал Евгений ПЕТРОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru