Архив номеров


Мы продолжаем серию интервью с новыми заместителями губернатора Тверской области. Кто они, чего ждать от их прихода региону? Сегодня наш собеседник - Эрнст КОЧАРОВ, заместитель губернатора, в подчинении у которого находятся отныне тверские транспорт, промышленность, природные ресурсы, наука - словом, все, что составляет богатство нашей области.
    
    - Эрнст Георгиевич, прежде всего расскажите, пожалуйста, о себе. Всегда, когда в нашу область попадает новый человек, всех в первую очередь интересует, кто он такой.
    
- Родился я в городе Баку, окончил педагогический институт, физический факультет. По специальности работал недолго - года два. Мне предложили ехать на Север, стать нефтяником - тогда как раз шло интенсивное освоение Самотлора. Я сразу согласился и с женой и уже родившимися тогда двумя детьми отправился в Нижневартовск. Почти 10 лет мы прожили там вместе, первые пять лет в общежитии, потом - в полученной с трудом квартире. Сначала работал на скважине слесарем-ремонтником, потом стал подниматься по карьерной лестнице и довольно скоро был назначен заместителем начальника нефтегазодобывающего управления. Вступил в партию, поступил во второй - нефтяной - институт. Но в нефтяном деле я считаю себя прежде всего практиком.
    Добыча нефти - это целый завод со своей инфраструктурой, дорогами, энергетикой и т.д. В нашем НГДУ было пять цехов добычи, так что комплекс вопросов, которыми я занимался, достаточно широк. Когда в 1990 году все это закончилось, многие посчитали, что мы не нужны. Народ стал уезжать с Севера.
    Передо мной встал вопрос, куда ехать. В Москву? Денег особых не было, за время работы на Севере удалось скопить лишь на "Жигули" первой модели. В Баку уже произошли известные события, мои родители едва спаслись - друзья помогли вывезти их в Краснодар. Краснодарский край и стал новой точкой отсчета в моей биографии - я до сих пор прописан в Сочи.
    - Но в Москве вы все же вскоре оказались.
    
- В начале 90-х я поработал в "Краснодаркурортстрое", затем работал в "Совгидроводхозе" - институте, который занимался разворачиванием вспять сибирских рек. В Москве я занялся собственным бизнесом. Затем меня вновь позвали к себе наши нефтяники. В Восточной нефтяной компании, где нефть проходила полный цикл - от скважины до пистолета на бензозаправке, я отвечал за строительство сети бензоколонок. Нашу ВНК выкупил ЮКОС, мы снова начали разбегаться. И я опять ушел в собственный бизнес. С 2002 года я являюсь председателем Совета директоров компании "Нордгазсервис". Это сотни километров собственных газовых сетей высокого давления и крупные для небольшой компании поставки газа.
    - Как вас, профессионально сильнее тяготеющего к северу, занесло в Тверь?
    
- В Тверь я езжу уже больше трех лет. У нас стало семейной традицией в выходные сесть в машину и куда-то ехать, изучать страну. Тем более в Твери есть знакомые, которые приглашали в гости. Город нам сразу понравился, и мы часто приезжали сюда отдохнуть всей семьей. Я старался покупать местные газеты, следить за ситуацией в регионе, но даже не представлял, что придется здесь работать.
    - Как вы познакомились с Дмитрием Зелениным?
    
- Мы знакомы не очень давно. Дмитрий Зеленин тоже из бизнеса, есть сферы, где у нас были общие знакомые. В выборах я ничего не понимаю, я не политик, а производственник. Даже в советские времена на партийных собраниях я всегда думал, что я здесь делаю? Но еще до предвыборной кампании мы с Зелениным общались и сошлись во взглядах на решение многих проблем. Когда он стал губернатором и предложил мне нынешнюю должность, я понял, что потяну, и согласился.
    - Вы сразу согласились? Мы спрашиваем так потому, что очень интересны мотивы, по которым вы, новые заместители губернатора Тверской области, люди, успешные в своих сферах, приехали в нашу область на не очень высокие по московским меркам должности.
    
- Мне было прежде всего в хорошем смысле интересно. Сейчас появились новые возможности, о которых раньше мы просто не мечтали. Можно привлечь инвестиции, пообещать людям реальные вещи и выполнить эти обещания. Мне очень интересно реализовать свои возможности на пользу людям.
    - Заместитель губернатора Андрей Лошаков, интервью с которым у нас уже состоялось, отвечает за экономику. Как разделяются ваши полномочия?
    
- Лошаков ведает макроэкономической проблематикой. Я отвечаю за промышленную политику. Состояние промышленного комплекса, транспорт, связь, дороги, энергетика - сейчас я вникаю в положение дел в этих отраслях.
    - Какие первоочередные задачи вы уже видите?
    
- У всех заместителей губернатора основная задача - сделать так, чтобы область не была дотационной. В моем блоке вопросов самая дотационная сфера - транспорт. Надо решать эту проблему, но, опять же, нельзя зацикливаться на ней.
    Сейчас я изучаю положение дел в промышленности. Есть много очень хороших предприятий, есть много хороших, но с определенными трудностями. Часто эти трудности требуют разрешения с помощью власти.
    - Как специалист по добыче полезных ископаемых, скажите, что кроме леса можно добывать на нашей территории?
    
- В Тверской области уникальные запасы кварцевого песка, который служит сырьем для стекольной промышленности, карьеры по добыче щебня и гравия. Что касается леса, надо уйти от примитивной вырубки и создавать пусть небольшие, но вертикальные, включающие полный цикл переработки компании.
    - Один из самых ценных ресурсов нашей области - вода. Мы снабжаем питьевой водой Москву, но ничего от этого не получаем. Что вы собираетесь делать с этой ситуацией?
    
- Да, 70 процентов воды, которую потребляет Москва, поступает из Тверской области. Вопросы неплатежей за воду - больные вопросы. Это очень большие деньги. Из-за нехватки средств мы не можем проводить работы, которые проводить обязаны - углубление дна водохранилищ и т.д. Москва пытается доказать, что берет воду не у нас, хотя ясно, что это именно так. Сейчас разрабатывается договор о бассейновом соглашении между Москвой, Тверской и Ярославской областями. Уже подготовлены документы на Минприроды, и мы ждем стабилизации в правительстве. Однозначного отказа Москвы нет, все решаемо.
    - Наш ценнейший "ресурс" - местоположение между двумя столицами. Что слышно о строительстве новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург?
    
- Официальных документов пока нет. Программа верстается не у нас, она "завязана" на Питере и даже называется "Север - Юг" (а не наоборот). Но тридцать или даже больше процентов дороги пройдет по нашей территории. А это строительство не на один год, инвестиции в экономику области, занятость населения.
    Модернизация уже существующих трасс Москва - Санкт-Петербург и Москва - Рига тоже большое поле для привлечения инвестиций. Уже сейчас появились инвесторы, готовые строить на территории нашей области 50 заправочных комплексов. Это более тысячи рабочих мест для жителей области!
    - Дороги, как известно, вообще больная тема, а для Твери особенно.
    
- По протяженности автомобильных дорог область занимает второе место в России - это 15 тысяч километров. Будет особая программа по приведению в порядок тверских дорог. Можно сколько угодно говорить о том, что дороги плохие из-за болотистого грунта. Однако на Севере вообще ничего, кроме болот, нет, и техника по дорогам передвигается - отнюдь не легковые машины. А дороги как были проложены в начале 80-х, так до сих пор и держатся. Если так подходить к строительству и ремонту дорог, как подходят в Твери, то никаких денег не хватит.
    Сейчас поставлена задача привести в порядок Тверь. Надо очистить город от снега, определиться с техникой, финансами и начинать ремонт.
    Тверь - это лицо области, и стыдно, когда жители областного центра и гости города просто не могут проехать из-за ям и колдобин в самом центре города.
    - Кстати, насчет жителей областного центра. Как вы сейчас устроили свой быт? Ваша семья собирается переезжать в Тверь?
    
- Пока я живу в гостинице. Подбираю себе квартиру, чтобы приобрести. Сыновья уже взрослые. Я пытался направить детей по своим стопам, предложил сыну: "Оканчивай нефтяной институт, поедешь в Нижневартовск". Он ужаснулся - только оттуда уехали, и опять возвращаться? Так что свою судьбу они определили сами, один окончил Московский институт экономики и права, другой оканчивает МГИМО. Сейчас жена переживает: "Как я оставлю детей?" Но, конечно, она будет со мной. А сыновья пусть решают самостоятельно.


Беседовала Мария ОРЛОВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru