Архив номеров


ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ АЭРОПОРТА "ЗМЕЕВО"

Уже все готово для того, чтобы центр малой авиации в Змееве на законных основаниях назывался аэропортом. В феврале-марте здесь ждут важную комиссию из Москвы, которая даст долгожданное заключение. Тверской аэропорт возродился практически из пепла благодаря титаническим усилиям двух авиакомпаний - "Вертикаль-Т" и "Конверс-Авиа". И вскоре здесь будет самая мощная вертолетная база на территории Центрального федерального округа.
    
    КРОМЕ ДВУХ компаний, специализирующихся на вертолетных перевозках, здесь с незапамятных времен существует Тверской областной авиационно-спортивный клуб РОСТО. Соседи живут дружно, помогая друг другу и вместе справляясь с трудностями. Думается, эта дружба сыграла не последнюю роль в том, что рядом с Тверью совсем скоро появится современный аэропорт, отвечающий всем стандартам гражданской авиации.


"...РАЗРУШИМ ДО ОСНОВАНЬЯ, А ПОТОМ..."

Долгое время тверское авиационное предприятие в Змееве было монополистом в своей области. Однако, попав в 90-х годах в частную собственность к предприимчивым коммерсантам из Сургута, лишенное государственных дотаций, в 1997 году оно обанкротилось. Все службы аэродромного обеспечения были разграблены и распроданы по частям. Были украдены ценные и драгоценные металлы, которые содержались в навигационных приборах, и даже угнан один самолет.
    С большим трудом авиакомпаниям "Вертикаль-Т" и "Конверс-Авиа" удалось выкупить предприятие. После долгих лет разрухи работы было за глаза: пришлось полностью восстанавливать техническую базу, реконструировать сооружения, оборудовать вертолетную площадку, заново проходить сертификацию. Сейчас почти все готово - дело осталось за технической документацией, которая должна прийти из НИИ "Аэропроект". Как часто бывает, дела бумажные оказываются чуть ли не самыми хлопотными.


АЭРОПОРТ: СТО БЕД - ОДИН ОТВЕТ

Потребности в аэропорте области, привлекательной в плане туризма, с ощутимым ростом промышленности неоспоримы - он жизненно необходим для развития нашего региона, даже несмотря на высокую стоимость авиаперевозок и разветвленную сеть автодорог.
    После официального открытия аэропорта появится огромное количество возможностей: принимать, размещать и заправлять воздушные суда, организовывать постоянные пассажирские и грузовые рейсы. Откроется перспектива для многих видов деятельности: санитарной авиации, сельского хозяйства (к примеру, для химической обработки полей), наблюдения линий электропередач и т.д. Самые различные ведомства и организации, такие, как МЧС, ГАИ, инспекция рыбоохраны, смогут использовать новые возможности. Планируется, что здесь будет находиться дежурный вертолет для предупреждения аварийных ситуаций. И раньше многие из этих задач выполнялись авиакомпаниями, однако без поддержки властей было слишком много трудностей. Руководство ООО "Аэропорт "Змеево" во главе с Евгением Желязковым, главным специалистом компании "Конверс-Авиа", доктором технических наук, членом-корреспондентом Академии военных наук, связывает надежды на развитие малой авиации с новым губернатором Дмитрием Зелениным, который, кстати, и сам умеет управлять вертолетом.


"МИ-2" - МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Теперь поподробнее о "населении" аэропорта. Компания "Конверс-Авиа" - действительный член Международной вертолетной ассоциации, единственная в Тверской области авиакомпания, предоставляющая авиационные услуги с использованием вертолетов "Ми-2". Под пристальным вниманием "Ми-2" находятся газопроводы Лентрансгаза на территории Тверской, Ленинградской областей и Карелии. На этих вертолетах патрулируют газопроводы, обеспечивая охрану, и в случае необходимости доставляют бригады рабочих для ремонта оборудования. Компания обслуживает и нефтепромысел, а также выполняет другие разнообразные заказы.


МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО В РАСПОРЯЖЕНИИ ТВЕРСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Авиакомпания "Вертикаль-Т" специализируется на вертолетных перевозках двумя типами вертолетов: "Ми-8" и "Ми-26", который, кстати, является самым мощным в мире. Сейчас вертолеты "Вертикали-Т" работают на Чукотке, Ближнем Востоке, в Африке, обеспечивают миссию ООН. Специально оборудованные "Ми-8" выполняют экскурсионные полеты, в том числе и на Селигер, но такие заказы поступают в основном летом. Вскоре несколько вертолетов отправятся в Афганистан - там будут заниматься перевозкой пассажиров и грузов в интересах ООН.


ПАРАШЮТНЫЙ ЭКСТРИМ

Что касается третьего "жителя" аэропорта - Тверского областного авиационно-спортивного клуба РОСТО, то сейчас основным видом его деятельности является подготовка парашютистов-спортсменов, а также всех желающих выполнить парашютные прыжки. Именно спортсменов клуба жители Твери и других городов области видят парящими в небе на Днях города и прочих праздниках. Летом в Змееве собираются толпы молодежи, желающие получить острые ощущения и понаблюдать за захватывающим зрелищем.
    Клуб имеет лицензию на обучение пилотов-любителей. В прошлом году под руководством директора клуба Алексея Ульянова вся техника (в распоряжении клуба два самолета "АН-2", два "ЯК-18 Т", два "ЯК-52" и один "ЯК-55", вертолет "Ми-2") была восстановлена. При отсутствии финансирования клубу приходится выживать за счет своей хозяйственной деятельности. Однако она возможна лишь при наличии подходящей для полетов и прыжков погоды. А так как погода для парашютных прыжков у нас большую часть года неподходящая, то и клубу выживать приходится нелегко.


АВИАЦИЯ - ЭТО ХОББИ ДЛЯ МИЛЛИОНЕРОВ

По словам генерального директора компании "Вертикаль-Т" Владимира Скурихина, наш край привлекает не только туристов, но и любителей авиации. Ведь не секрет, что малая авиация становится все более популярным увлечением среди сильных мира сего. Когда у нас будет аэропорт, москвичи, которые у себя уже все облетали, с удовольствием примутся за освоение тверских просторов. Несомненно, авиаторов привлечет к нам в область и аэропорт "Крапивня" в Осташкове, который планируется восстановить нынешним летом. Так что, думается, вскоре тверское небесное пространство станет весьма насыщенным. Возможно, со временем любители полетов появятся и в нашей области. А пока это слишком дорогое удовольствие миллионеров-авиаторов, которым по карману покупка и содержание вертолета.


Елена БУРЦЕВА
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


НИ ДНЕМ, ни ночью не утихает рев машин на трассе Москва - Санкт-Петербург. Денежный поток мчится мимо несуществующих придорожных супермаркетов, ресторанов, гостиниц и, не осев на тверской земле, уносится дальше - в Новгородскую и Московскую области. А в это же самое время маленький магазинчик, стоящий на территории Рамешковского района, на автотрассе Москва - Углич, кормит семью фермеров Ермолаевых, позволяя им даже дать своим детям столичное образование. Следовательно, необходимо разработать инвестиционную программу "Дорога". В данной программе в первую очередь целесообразно использовать уже имеющиеся объекты. Так, в нескольких километрах от питерской автотрассы, на живописном берегу реки Тверцы, в поселке Зеленый, расположена современная гостиница, которая не используется. Необходим инвестор, способный выкупить здание у обанкротившихся аграриев, отремонтировать его и повесить на трассе рекламный щит. А рядом с гостиницей на высоких холмах можно разбить лыжную трассу, которую в летнее время будет заменять лодочный прокат. Но можно организовать придорожный сервис с еще меньшими затратами. Крестьянам нужно просто подсказать, что свой кров они могут выгодно сдавать, и тогда появится на трассе рекламный плакат примерно такого содержания: "ДЕРЕВНЯ МАРЬИНО: НОЧЛЕГ И ГОРЯЧИЕ ЩИ".
    Но не следует думать, что у наших гостей лишь гастрономически-спортивные интересы. Практически каждый человек, оказавшись в незнакомом месте, стремится увезти в память о его достопримечательностях если не сувенир, то хотя бы воспоминание. Рядом с той же питерской трассой стоит творение великого русского архитектора Львова - усадьба Раек. Но не один рекламный щит не напоминает об уникальности этого исторического памятника, не предлагает посетить его. Не купить вблизи Райка и буклетов, касающихся усадьбы и ее создателя.
    А в это самое время ничем не приметный ярославский городок Мышкин прославился на весь мир и стал обильно посещаем туристами благодаря созданию музея Мыши. Если наши матрешки и терема интересуют не всех гостей-иностранцев, то поистине интернациональное животное мышь оказалось близким и понятным каждому. А почему бы близкому соседу Мышкина, нашему тверскому городу Калязину не создать по аналогии музей кошки? Почему в Вышнем Волочке, где изготавливают валенки, не открыть музей русского валенка?


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru