Архив номеров


Имя Виктора Разумовского известно российскому зрителю по регулярным выступлениям в программе "Кривое зеркало" на центральном телевидении. Виктор Разумовский - актер, режиссер, писатель, художественный руководитель театра "Братья по Разуму" и участник юмористических телевизионных передач. Несмотря на насыщенную творческую жизнь в столице, сольные концерты за ее пределами, он живет в нашем городе. Свободного времени у Виктора почти не бывает. Но нам удалось с ним встретиться, когда он вновь приехал к себе домой, в Тверь.
    
    - Виктор, я знаю, вы занимаетесь творчеством со студенческих лет. Как вы влились в актив своего вуза?
    - Как-то перед Новым годом на машиностроительном факультете политеха, где я учился, проводился смотр художественной самодеятельности. Мы с однокурсниками взяли и собрали свой коллектив, который позже назвали клоун-мим-группой "Нафталин". Этот коллектив потом жил еще долго, меняя свой состав. В "Нафталине" участвовали студенты политеха, выступавшие в роли мимических артистов. Группа приобрела большой самодеятельный стаж. С самодеятельных студенческих фестивалей мы соскочили на профессиональные клоунские. В 93-м клоун-мим группа "Нафталин" стала лауреатом весьма авторитетного конкурса "Раз, два, три, четыре...", проходившего в Казани. В составе "Нафталина" к тому времени были двое: я и очень талантливый артист Дмитрий Евстигнеев. Именно там мы познакомились и подружились с "Лицедеями", "Микосами" и "Арт-обстрелом". Постепенно мы стали заниматься сценой профессионально.
    - Расскажите, пожалуйста, о вашем театре "Братья по Разуму".
    - "Братья по Разуму" - театр перпендикулярного юмора. В нем кроме меня еще двое: Александр Морозов и его жена Лолита Морозова - прекрасная актриса и балерина. Театру исполнилось уже шесть лет.
    - Почему вы назвали коллектив "Братья по Разуму" театром перпендикулярного юмора?
    - Потому, что наш юмор другой: своя философия, своя эстетика. Хотя в "Кривом зеркале" мы переформатировались в более-менее стандартные рамки.
    - В чем особенность перпендикулярного юмора?
    - Много абсурда, много парадоксального. Я считаю, театр должен быть парадоксальным. Ведь переливание из пустого в порожнее - из жизни на сцену, со сцены в жизнь - просто-напросто неинтересно. В современных формах театра должен быть переворот. К сожалению, в нашей стране театр и эстрада как переваренная тушенка. Это мое мнение, но мнение других я тоже уважаю. Если есть спрос на такое, значит, это кому-то нужно.
    - Виктор, что вы думаете вообще о театральном искусстве?
    - Театр в России часто буксует на месте и месит одни и те же пьесы веками. Искусство создано для того, чтобы двигаться дальше. Я всегда играю только то, что написал сам. И поэтому, как я могу судить? Я больше эстрадник.
    - В вашей практике случались казусы во время выступлений?
    - Конечно. Где-то в начале 90-х, сразу после Нового года, мы играли праздничный детский утренник в нашем Дворце спорта. Елка была в 9 часов утра да к тому же 1 января. Кто поведет своего ребенка в такой день и в такое время? Поэтому привезли ребят из детского дома. Детишки заполнили все пространство возле сцены. Представление началось. По сценарию у нас Снегурочку украл Бармалей. И вот выбегает Бармалей и говорит: "Я злой и страшный Бармалей! Я не люблю плохих детей!". И наклоняется к детям с широко раскрытым ртом: "А-а-а!". Тут один маленький мальчик лет шести-семи не растерялся и в то время, когда напротив него оказался злобный Бармалей, разрядил хлопушку прямо в рот нашему актеру. Актер ничего сказать не может, так как у него полный рот конфетти. Пришлось под хохот детворы пальцами доставать конфетти изо рта и продолжать утренник. А когда пираты через весь зал тащили в мешке украденную Снегурочку, злые дети здорово избили нашу актрису ногами. Мы доиграли этот утренник и больше с детьми не связывались.
    - Как получилось, что вы стали участвовать в телевизионных проектах?
    - После того как в 99-м году мы стали лауреатами "Кубка юмора" в Москве (именно на этом конкурсе нас и назвали театром парадоксального юмора), нас заметил Петросян и пригласил к себе. Кстати, "Братья по Разуму" победили сразу в трех номинациях. Надо признаться, было лестно, к тому же выступили мы действительно хорошо. Жюри просто не пустило нас участвовать в большем количестве номинаций, так как другие могли остаться с носом. Так коллектив "Братья по Разуму" стал работать с Евгением Вагановичем Петросяном в "Кривом зеркале". Там собралась сильная команда. Я с большим уважением отношусь к актерскому мастерству всех тех людей, с кем сейчас работаю в "Кривом зеркале". Надо отдать должное великому режиссерскому таланту Евгения Вагановича. Раньше, когда я не был знаком с Петросяном, многого не понимал в профессии. На самом деле, у Петросяна есть чему поучиться. Он мастер высокого класса: знает все, начиная от сценической одежды, заканчивая телевизионным монтажом и размещением материала в эфир. К тому же он очень тактичный и легкий в общении человек. В коллективе "Кривого зеркала", наверное, во многом благодаря Петросяну (ведь это он собрал такую команду) царит дружеская атмосфера. Перед съемками очередной передачи Евгений Ваганович усаживает всех за стол и начинается "мозговой штурм". Артисты запросто дарят друг другу шутки, помогают по материалам. Это здорово! Мы по-настоящему одна банда (в хорошем смысле этого слова), что я очень ценю.
    - Каким образом происходит отбор номеров к съемкам программы "Кривое зеркало"?
    - У тех артистов, которые являются абсолютно эстрадными, и отбирать незачем: если они привозят номер, он обязательно пройдет. Мы же, я имею в виду "Братьев по Разуму", неформатны. Поэтому Евгений Петросян с нами тщательно работает. Порой он говорит нам без обиняков: "Ребятки, давайте жалеть зрителя! На доработочку материал".
    - Сколько времени снимается одна программа и как это происходит?
    - У всех популярных эстрадных артистов напряженные гастрольные графики. В Москве они не бывают месяцами. Раз в два месяца "Кривое зеркало" собирается всего лишь на десять дней. За восемь дней все ставится и репетируется. Этот период сложный, так как готовится сразу несколько передач. Потом в два последних дня - съемки. За эти два съемочных дня накапливается много часов видеоматериала. Этого хватает на три программы.
    - Виктор, женщины-юмористы менее профессиональны, чем мужчины?
    - Почему? Просто их очень мало. Выйти на сцену и показаться смешной, непривлекательной, несексуальной - это геройство со стороны женщины. Не каждая на это отважится. Я бы памятники при жизни поставил таким женщинам. Мы дружим с Леночкой Воробей еще с тех времен, когда она вместе с Юрой Гальцевым играла в театре "Буфф". Лена была театральной актрисой, стала пародисткой. У нее это великолепно получается. Она одаренный человек. Что касается женщин-клоунесс, то их и в мире-то по пальцам можно пересчитать. У меня есть подруга Анечка Орлова - замечательная актриса, все ее знают по "Лицедеям". Женщинам - комедийным актрисам - трудно живется. Но у дам есть и другие сферы, где они прекрасно себя реализовывают.
    - Когда вы начинаете писать, садитесь за компьютер или берете ручку и бумагу?
    - Только ручку и бумагу. И на сцену я выхожу исключительно с самописными текстами. Так делают многие. Ведь, чтобы у тебя на сцене все получилось, ты должен сам себе приготовить реквизит. Понятно, что костюм надо шить, обувь заказывать и так далее. С текстами по-другому. Они должны быть написаны твоей рукой, твоим почерком.
    - Виктор, вы можете назвать себя серьезным человеком?
    - Я себя серьезным?.. Не знаю. Время от времени бывают депрессии. Это серьезно и несерьезно: с какой стороны посмотреть. Во всяком случае, юмор помогает мне быть оптимистом. А еще стараюсь сохранять в себе детство, что и всем советую.


Беседовала Софья Воротынцева
    Фото из личного архива Виктора Разумовского

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru