Архив номеров


ПРАВИТЕЛЬСТВО Российской Федерации приняло постановление, в соответствии с которым с 1 января 2004 года вносятся изменения и дополнения в правила дорожного движения. Вот что следует из документов, предоставленных нам старшим инспектором по работе с кадрами Тверской областной ГИБДД Игорем ГРОМОВЫМ.
    Сразу должен сказать: автолюбителей ожидает крайне неприятный сюрприз. Итак, запрещается эксплуатация "транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Но как же так: во время общения с россиянами Владимир Путин признал, что "автогражданка" носит сейчас грабительский характер, что и правительству, и новому составу Государственной Думы предстоит пересмотреть условия страхования. Увы, слова президента, как говорится, к делу не пришьешь. А документ, подписанный Касьяновым, вот он.
    Руководство Российской государственной инспекции безопасности дорожного движения постаралось, правда, несколько подсластить столь горькую пилюлю, пообещав, что гаишники не будут проводить облав на водителей, не имеющих полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Да, уже 1 января 2004 года вас вполне могут оштрафовать, но, дескать, только в том случае, если вашу машину остановили на стационарном посту ГИБДД, и не просто так, а по совершенно конкретному поводу - скажем, вы сели за руль в нетрезвом виде или ваша машина неисправна.
    Не будем, однако, обольщаться декларируемым милосердием. Во-первых, вовсе не факт, что вас не тормознут по какому-то другому поводу просто на городской улице.
    Во-вторых, то, что пообещало высшее гаишное начальство, опять же не зафиксировано никакими документами. Словом, до тех пор пока судьба "автогражданки" не определится окончательно, автолюбителям предстоит прилично раскошелиться - либо для страховых компаний, либо на штрафы. Вариант - на мзду задержавшим их инспекторам.
    А ведь складывающаяся ситуация так и провоцирует автолюбителей на взятки гаишникам. В самом деле, если машину без полиса эксплуатировать нельзя, то ее следует доставить (эвакуировать) на специальную площадку. Три часа пребывания на ней бесплатны, а вот далее - за деньги. Но самое смешное в том, что у нас в области подобных штрафных площадок нет. Ни на российском, ни тем более на областном уровне так и не решено, сколько будет стоить стоянка под охраной милиции. Есть ли в таком случае уверенность, что не будет никаких злоупотреблений?
    Вносятся в правила дорожного движения и иные изменения. К примеру, как известно, водителя могли остановить представители самых различных служб, потребовав предоставить им личный автотранспорт для преследования преступников или доставки больного в больницу. Радуйтесь, люди: отныне из перечня официальных отъемщиков исключены представители налоговых служб - пусть они преследуют злостных неплательщиков налогов на общественном либо казенном транспорте.
    Усмешку вызывает примечание к данному положению. Судите сами. "Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации). По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы Федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством".
    А теперь, читатель, скажи: сможешь ли ты представить погоню за преступником, когда у милиционера есть время записать все требуемое? Или так: с кого требовать возмещение ущерба, если у вас заберут машину для поездки за водкой и ваше транспортное средство расколотят - отнюдь не агенты ФСБ и не сотрудники госохраны?
    В правила дорожного движения вносятся и другие изменения и дополнения. В частности, будет запрещена парковка автотранспорта на тротуарах, с трех с половиной тонн до двух с половиной снижена грузоподъемность машин, которым запрещено занимать крайний левый ряд на дороге. А вот слухи о том, что с нового года в шесть раз увеличатся штрафы за нарушения правил дорожного движения, не подтвердились. Дело в том, что сейчас размер штрафа определяется минимальным размером оплаты труда в 100 рублей. Фактически эта сумма в шесть раз больше. Государственная Дума намеревалась принять законодательный акт, устраняющий подобную диспропорцию. Но не успела.


Михаил ДОМАШНЕВ

(
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru

)