Архив номеров


На прошлой неделе в Калязине была разоблачена новая преступная группа, занимающаяся угонами автомобилей. Преступники-милиционеры: сотрудник службы регистрации автотранспорта и офицер вневедомственной охраны. После прогремевшего на всю страну разоблачения автоугонщиков в Ржеве - это новое темное пятно на репутации нашего УВД. Существуют как минимум две версии произошедшего.


ВЕРСИЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ

Она получена нами из отдела информации и общественных связей Областного управления внутренних дел.
     В ходе проведения комплекса оперативно-разыскных мероприятий по уголовному делу, возбужденному прокуратурой Тверской области, сотрудниками Управления собственной безопасности и оперативно-разыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу совместно с отделом собственной безопасности, Управлением по борьбе с организованной преступностью, Следственным управлением при Управлении внутренних дел Тверской области на территории Тверской области пресечена деятельность преступной группы из числа сотрудников милиции и участников организованной преступной группы, специализирующейся на легализации и сбыте похищенного автотранспорта. Задержаны и водворены в изолятор временного содержания два сотрудника милиции и ранее судимый за подделку документов и легализацию похищенного автотранспорта житель города Твери.
    Обнаружены шесть автомашин отечественного и иностранного производства, похищенных и легализованных преступной группой. У задержанных изъяты поддельная документация на легализованный автотранспорт, оружие, боеприпасы, поддельные печати и штампы, чистые бланки документов.
    Сотрудники отдела информации и общественных связей Областного управления внутренних дел, ссылаясь на интересы следствия, отказались сообщить какие-либо подробности дела. Однако, как нам кажется, секретность здесь определяется сугубо "цеховыми" интересами: ведь о ржевских автоугонщиках на всю страну рассказал министр внутренних дел, благодаря телевидению мы смогли даже видеть лица членов одной из ржевских группировок. Однако мы не до такой же степени наивны, чтобы предполагать, будто в рядах милиции находятся исключительно люди кристальной честности. Редакция располагает информацией, несколько отличающейся от той, что поступила к нам по официальным каналам.


ВЕРСИЯ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ

Задержаны офицеры вневедомственной охраны и службы регистрации автотранспорта из Калязина и Кашина (Сергей Никитин и Сергей Орлов). По имеющимся у нас сведениям, дело обстоит так. К одному из задержанных обратился его родственник с просьбой помочь зарегистрировать машину, пригнанную из Калининграда. Милиционер согласился, обратившись за помощью к своему знакомому из Кашина. По версии, которой придерживаются сейчас задержанные, просьба тверитянина не вызвала у них никаких подозрений, поскольку проситель хотел утаить информацию о приобретении машины от жены, с которой он затевал бракоразводный процесс. Вполне правдоподобными представлялись версии и по другим автомашинам. Иными словами, не было вовсе никакого "комплекса оперативно-разыскных мероприятий", и милиционеры, занимавшиеся легализацией похищенного автотранспорта, попали в поле зрения службы собственной безопасности УВД по чистой случайности.
    По одной из имеющихся у нас версий, задержанных милиционеров можно обвинить, скорее всего, в вопиющей безалаберности, кумовстве, если угодно, но отнюдь не в преступном умысле. Во всяком случае, сами они машины не угоняли. Существует, впрочем, и другая версия, в соответствии с которой калязинский и кашинский милиционеры заведомо знали о криминальном характере оформляемых машин, а их действиями руководила корысть.
    По нашим данным, запрет на разглашение любых сведений по калязинско-кашинскому делу наложен областной прокуратурой, допускающей "утечку информации" по целому ряду других дел. Некоторые из этих сведений активно используются в предвыборных баталиях.
    Нетрудно предположить, что нынешнее дело разоблаченной группы в силу каких-то причин не вписывается в декларируемую министром внутренних дел Борисом Грызловым борьбу с "оборотнями".


Михаил ДОМАШНЕВ


20 ноября 2003 года на Тверском вагоностроительном заводе прошла презентация результатов выполнения проекта "Строительство и ввод в эксплуатацию шести специальных железнодорожных вагонов для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом". В торжественной церемонии приняли участие высокопоставленные лица из российской столицы и Соединенных Штатов Америки.
    
    ТВЕРСКОЙ вагоностроительный завод выпускает продукцию широкого спектра. Это и пассажирские вагоны с конденсионированием воздуха, и вагоны бизнес-класса, и двухкупейные вагоны высшей комфортности, вагоны-бары, штабные вагоны и т.д. Но заказ по изготовлению вагонов для перевозки отработавшего ядерного топлива ОАО "ТВЗ" выполнил впервые. В рамках российско-американского межправительственного соглашения по сокращению ядерной угрозы на основании контракта между ФГУП "Атомспецтранс" - головным транспортным предприятием Минатома России и Агентством по сокращению атомной угрозы США на ТВЗ были изготовлены по российскому проекту 6 железнодорожных транспортеров, предназначенных для перевозки транспортных упаковочных комплектов, содержащих отработавшее ядерное топливо. В проект входили гарантии обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды. Финансирование контракта производилось американской стороной. Специалистами ФГУП "АТОМСПЕЦ-ТРАНС" был организован сквозной цикл работ, включающий в себя проектирование транспортеров в соответствии с требованиями заказчиков. Непосредственное изготовление вагонов осуществлялось в Корпусе малых серий ОАО "ТВЗ". Изготовленные вагоны будут осуществлять безопасную транспортировку контейнеров с отработавшим ядерным топливом от железнодорожного пункта загрузки до комбината "Маяк" на Урале.
    20 ноября 2003 года на Тверской вагоностроительный завод прибыли представители Министерства атомной промышленности России и Агентства по сокращению атомной угрозы США. Побывав в музее ТВЗ, гости ознакомились с историей завода. Затем уже непосредственно возле новых вагонов состоялась встреча с прессой.
    - Эти вагоны изготовлены в рамках программы уменьшения ядерной угрозы, разработанной в связи с выходом из строя атомных подводных лодок и необходимостью разгрузки хранилищ ядерного топлива на Кольском полуострове, - говорит директор Корпуса малых серий ТВЗ Сергей Яснов. - В настоящее время в России имеются 190 вышедших из строя атомных подводных лодок. Больше половины из них находятся в Северо-Западном регионе, остальные - на Дальнем Востоке.
    По соглашению между Россией и США, американцы финансируют данную программу. По договору, заключенному с Министерством по атомной энергии РФ, мы за полгода (на два месяца раньше намеченного срока) изготовили в рамках данной программы шесть вагонов для перевозки ядерных отходов.
    Кузов данных вагонов сделан из нержавейки, а низ и несущие конструкции - из черной стали. Перед загрузкой крыша вагона открывается механическим приводом, и в специальные гнезда устанавливаются два контейнера с ядерными отходами, по сорок тонн каждый.
    К поезду из наших шести вагонов будут придаваться еще вагон охраны и вагон сопровождения. На их изготовление американцами также выделены деньги.
    - Какие меры предусмотрены на случай террористического нападения на такой вагон? - этот вопрос был задан присутствовавшему на встрече начальнику транспортного управления Минатома России Станиславу Кантелову.
    - Наши вагоны оснащены системой физзащиты. Все изменения параметров на данном вагоне передаются в вагон сопровождения. И независимо от воли человека, как только дверь несанкционированно откроется, немедленно в диспетчерскую будет подан сигнал.
    На вопрос о последующих заказах вагонов для ядерного топлива Станислав Иванович ответил, что все зависит от скорости подготовки его к транспортировке.
    - Вывозить надо в срок. Раньше у нас был всего один такой состав. Потом норвежцы построили второй состав, и сейчас Соединенные Штаты - третий. Следовательно, скорость вывоза увеличится в три раза. Но это не означает, что вывозить можно сколь угодно много, а потом вагоны будут простаивать. Для того чтобы вывозить, надо вначале разделать топливо, подготовить его, загрузить в упаковочные контейнеры. А для проведения этих операций, опять же, нужна соответствующая база и соответствующие специалисты.
    Уникальная особенность уранового топлива в том, что оно возвращается. Следовательно, после переработки это топливо можно будет использовать второй раз. Процесс этой переработки уникален. Его не проводят даже американцы, которые не перерабатывают свое использованное урановое топливо, а лишь помещают его на длительное хранение - захоронение. То есть они не планируют его переработки в ближайшее время. Америка - богатая страна и может себе это позволить. Но, быть может, и они через столетие вернутся к этому вопросу.
    Из Соединенных Штатов Америки на Тверской вагоностроительный завод прибыли руководитель всех международных программ Агенства по сокращению ядерной угрозы Уильям Янгстром и непосредственно отвечающий за российско-американский проект Дональд Холкомб. В своих выступлениях на презентации американские гости отметили высокое качество изготовления тверских вагонов для перевозки ядерного топлива и важность международного сотрудничества в сфере снижения ядерной угрозы.
    По давней традиции под колеса тронувшихся в дальний путь вагонов Дональд Холкомб подложил несколько мелких монеток. Расплющенные железными колесами центы были розданы присутствующим как памятные сувениры. А за тем уже по другой, морской, традиции об один из вагонов была разбита бутылка шампанского. Удачно разбитую бутылку и не менее удачно раздавленные монетки участники презентации сочли добрым предзнаменованием. Значит, у сотрудничества тверских вагоностроителей и американцев поистине великое будущее!


Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru