Архив номеров


Наш еженедельник уже неоднократно рассказывал своим читателям о том, какое большое значение придает новое руководство Тверского вагоностроительного завода решению социальных вопросов. Разумеется, не обойдены заботой, не забыты и ветераны-вагоностроители. В этом "Караван" убедился, беседуя с начальником отдела социального развития ТВЗ Андреем Николаевичем ВЕЛЕЖЕВЫМ и председателем заводского совета ветеранов Тверского вагоностроительного завода Прасковьей Давыдовной РУДНЕВОЙ.
    
    - ОТДЕЛ социального развития, - говорит Андрей Николаевич, - был создан чуть больше года назад по инициативе генерального директора ТВЗ Владимира Ивановича Савина для решения социальных проблем прежде всего работников завода. Отдел наш занимается вопросами оздоровления, оказания материальной помощи. Совместно с отделом подготовки персонала направляем людей на учебу, в том числе стипендиатов, от завода.
    В рамках социальной политики, проводимой сейчас на предприятии, мы ведем работы по благоустройству нашего стадиона, спортивного клуба "Планета", Дворца культуры "Металлист", который некогда был построен и позже восстановлен методом народной стройки. Завод сейчас пытается возродить эти центры культурной работы как для своих работников, так и для всего района, где живут семьи наших рабочих и бывшие работники предприятия. Уже разработан проект по реконструкции стадиона начиная от искусственного покрытия и заканчивая строительством теплых раздевалок и спортивного зала ангарного типа. С ДК "Металлист" сейчас прорабатывается вопрос возвращения этого объекта на баланс завода. Большое внимание уделяет наш отдел укреплению связи поколений. В этом вопросе мы сотрудничаем с советом ветеранов завода, который вырос из бывшего отдела по работе с населением. Продолжая добрые традиции вагоностроителей, отдел социального развития занимается взаимодействием с бывшими работниками предприятия, которые не должны быть забыты. Мы стараемся использовать ветеранский опыт в сфере развития производства и вопросах воспитания подрастающего поколения. В данный момент мы отчасти перемещаем основную работу с ветеранами на место жительства их и работников завода. Следовательно, нам приходится заниматься вопросами жителей микрорайона "Юность" и Санкт-Петербургского шоссе. Совместно с советом ветеранов мы планируем проводить в этих местах определенные работы по благоустройству придомовой территории, не подменяя в то же время городские службы коммунального хозяйства, администрацию района.
    Также одним из важных направлений нашей работы является возрождение добрых традиций вагоностроителей в вопросе шефства над школами, в частности, над 21-й школой, построенной в 1935 году по инициативе тогдашнего руководства вагоностроительного завода. В работе со школами, с ПТУ №6, готовящим кадры для вагонзавода, незаменима помощь наших ветеранов. Необходима эта помощь и в возрождении традиций наставничества уже непосредственно на предприятии.
    Мы пытаемся по мере сил оказывать помощь нашим ветеранам в сфере лечения и оздоровления. Только в этом году на оздоровление и оказание материальной помощи ветеранам завод уже потратил более пятисот тысяч рублей. Также мы оказываем помощь бывшим работникам завода, организуя для них различные торжественные мероприятия, работая в этом направлении совместно с советом ветеранов по намеченному им плану. Вот и сейчас мы планируем проведение на предприятии Дня пожилого человека. Этот праздник собирается лично посетить наш генеральный директор Владимир Иванович Савин.
    
    В разговор вступает председатель совета ветеранов ТВЗ Прасковья Давыдовна РУДНЕВА, отработавшая на заводе, в отделе главного конструктора, 42 года.
    - Наш заводской совет ветеранов был организован очень давно, еще в старые советские времена. Тогда это был отдел работы с населением. Когда же начались реформы, этот отдел преобразовался в совет ветеранов ТВЗ в связи с реорганизацией предприятия. Тогда, в годы реорганизации, происходили большие сокращения работающих. В большой степени эти сокращения коснулись людей, отдавших предприятию 30-40 лет жизни и способных работать еще. А ведь завод был для нас вторым домом. После войны мы работали здесь не покладая рук. Днем трудились на своем рабочем месте, а после окончания смены шли на восстановление цехов. Два часа в день надо было также отработать на восстановлении нашего "Металлиста". Вообще нынешнее поколение пожилых вагоностроителей фактически всю жизнь провело в одном коллективе. Еще будучи детишками, эти люди ходили в наш, вагоностроительный, детский сад, потом - в подшефную школу. Потом вместе учились будущей профессии. Вместе и приходили трудиться в заводские цеха. И в одно мгновение расстаться со своим коллективом было очень больно и тяжело. Поэтому совет ветеранов во время реорганизации стал насущно необходим для организации поддержки этих людей. Хочу отметить, что с приходом на завод нового руководителя, генерального директора Владимира Ивановича Савина, нашему совету ветеранов стала оказываться весомая помощь. Поддержку эту осуществляет отдел социального развития. Нас курирует заместитель генерального директора Борис Михайлович Чернов совместно с начальником отдела социального развития Андреем Николаевичем Вележевым. Несмотря на множество насущных заводских проблем, отношение к ветеранам на заводе очень бережное и доброжелательное. Благодаря заводскому руководству мы, ветераны, можем дважды в месяц встречаться и проводить свои собрания в ДК "Металлист" (в первый и третий понедельник каждого месяца, в 11.00). Но мы там не просто собираемся, чтобы поговорить, а составляем план работы на весь год, согласовываем этот план с администрацией ДК "Металлист" и отделом социального развития завода, составляем смету. В нашем плане значится целый ряд встреч с представителями Тверской городской Думы, с медицинскими работниками, специалистами ЖКХ. Здесь же проходят встречи и беседы с председателем Заволжского совета ветеранов Петром Ивановичем Кожуховым. В план совета ветеранов включаются экскурсии, порядка двух-трех в год. Ездили мы уже в Князево, на родину нашего "соловья России" Лемешева, побывали в Медновском мемориале жертвам политических репрессий и в белокаменном городе Старице. Планирует совет и коллективные просмотры кинофильмов. Ежегодно мы отмечаем день освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков, отмечаем и День пожилого человека. Организатор этого мероприятия - завод, поскольку День пожилого человека отмечается с угощением и чаепитием, на что требуются средства.
    Ежемесячно наш отдел социального развития выделяет ветеранам путевки в заводской профилакторий, где мы оздоровляемся и отдыхаем. Некоторым больным ветеранам завод оказывает финансовую помощь на приобретение дорогостоящих лекарств. На Новый год, в День Победы завод поздравляет ветеранов, вручаются подарки.
    Должна признать, что нашему совету даже завидуют белой завистью ветераны других предприятий. "Вам хорошо на вагоностроительном заводе, у вас есть место, где вы встречаетесь, о вас так заботятся", - говорят они. И я с ними согласна. К нам действительно очень доброжелательно относится наше новое заводское руководство. Спасибо, тебе, родной завод!


Записал Борис ГУРОВ


АБОНЕНТЫ компании МТС уже успели оценить все преимущества нового тарифного плана "Супер Джинс". И вот совсем недавно он еще раз подтвердил свое право на звание самого ожидаемого тарифа года. С 15 сентября абонентам, пользующимся тарифными планами "Супер Джинс" - "посекундно с 1-й секунды" и "посекундно с 61-й секунды", входящие вызовы от других сотовых операторов нашего региона не будут стоить ни цента. Такое замечательное нововведение, как бесплатные входящие со всех мобильных, встало в ряд других достоинств "Супер Джинса". Это отсутствие срока действия платежа. Это значительная экономия при звонках на городские телефоны, ведь с "Супер Джинс" они стоят столько, сколько и звонки на мобильные телефоны сети МТС - от 13 центов за минуту разговора. Не забывайте и об отсутствии абонентской платы, бесплатном определителе номера, посекундной тарификации с 1-й и 61-й секунды - выбор за вами, а также детализированном отчете по балансу, то есть бесплатной распечатке разговоров.
    Если вы еще не перешли на тарифный план "Супер Джинс", то еще есть время сделать это бесплатно. Для этого до 30 сентября вы можете обратиться в любой офис МТС или просто позвонить по телефону справочной службы 0809.
    Вы совершенно случайно еще не абонент "Супер Джинс"? Подключайтесь! И весь мир у вас на связи!


Вера МОТОРИНА


ТИПИЧНАЯ картина недавнего советского прошлого: семья первую половину жизни стоит в очереди на вожделенный "Жигуль", а вторую половину - на нем же с грехом пополам ездит. Одно из заветных мечтаний советского человека - собственная машина - для многих так и осталось лишь мечтой и в рыночной экономике. К сожалению, далеко не у всех есть деньги даже на подержанный автомобиль, что уж говорить о новом. Однако в последний год мечта о собственном транспортном средстве для многих может стать реальностью благодаря банковскому кредиту.
    
    В Твери это относительно новая услуга, ее предлагают даже далеко не все банки. Но в Москве, по разным оценкам, порядка 15% новых авто продается в кредит. Причем кредит можно получить не только в рублях, но и валюте, что очень привлекательно с учетом падения курса доллара и ожидаемого обесценения евро. Основополагающим фактором при получении кредита является его стоимость. И это понятно, ведь надежность банка, у которого деньги берут, не столь важна, как в случае размещения собственных средств в банке. В настоящее время средняя ставка кредита на 3 года составляет порядка 12% в валюте, а в рублях - 18-20%. Последний "писк" - беспроцентный кредит. Но предварительно стоит сравнить цены, возможно, в стоимость автомобиля ваши проценты уже заложены.
    Кредитование - это сложный процесс, в который вовлечены не только те, кто непосредственно работает с клиентом. Поскольку большинство российских клиентов "непрозрачны", в процессе их кредитования банки несут значительные риски, вынуждены их страховать, резервировать средства на возможные потери. Заемщик может потерять работу, у него могут появиться дополнительные расходы на новых членов семьи. Наконец экономическая ситуация в стране может поменяться. Все это не может не повышать стоимость кредитования.
    Поэтому ставка кредитования - это отражение лишь стоимости банковского кредитного "производства". Издержки на страхование рисков, как правило, выносятся за выгодные, с рекламной точки зрения, "проценты годовых". Поэтому перед получением кредита нелишним будет предварительно поинтересоваться в банке, какие дополнительные платежи вам предстоят. Будьте готовы к тому, что результирующая процентная ставка может повыситься на 5-8%. Кроме того, схема погашения кредита также может серьезно влиять на его результирующую стоимость. Выгоднее платить проценты ближе к концу срока погашения кредита, а не в самом начале.
    Несмотря на все трудности, кредитование на покупку товаров и автомобилей выгодно как клиентам, так и банкам. Кредитование физических лиц развивается в России стремительно. Только за первое полугодие текущего года объем кредитов, выданных частным клиентам, увеличился на 40%. Задолженность населения банкам уже составляет почти 2% ВВП и продолжает расти. Например, в США эта задолженность составляет 74%(!) ВВП. Без преувеличения можно сказать - нас ожидает жизнь в кредит за рулем собственного автомобиля.


Алексей ФИЛИМОНОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru