Архив номеров


ИЗ ИСТОРИИ МАКСА

Первая российская авиационная выставка состоялась в 1911 году. Тогда на территории Михайловского манежа в Санкт-Петербурге состоялась первая Международная воздухоплавательная выставка. На ней были представлены достижения авиации России и других стран начала века. В советский период, с начала тридцатых годов, когда государство стало уделять большое внимание развитию авиационной промышленности, появилась традиция проведения воздушных парадов. В последние же годы авиационные праздники были приурочены к Дню воздушного флота.
    Однако настоящее мировое признание отечественной авиации началось после Второй мировой войны. Это стало возможным благодаря созданию одного из самых больших и боеспособных авиафлотов в мире, появлению межконтинентальных баллистических ракет, производству первого пассажирского реактивного самолета ТУ-104, запуску первого искусственного спутника Земли и, несомненно, первому полету человека в космос. Статус великой авиационной державы Россия подтвердила созданием самых современных машин марки МиГ и Су, великолепные летные характеристики которых неоднократно отмечались на всех крупнейших авиасалонах мира: в Ле-Бурже (Франция), Фарнборо (Англия), Дубаи (Арабские Эмираты).
    В постсоветское время первая авиационно-космическая выставка в России была проведена на аэродроме летно-исследовательского института им. М.М. Громова летом 1992 года, когда 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в "МосАэроШоу-92". На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 тыс. человек.
    Опыт проведения этого мероприятия позволил организовать в следующем году уже не внутрироссийский, а международный салон. В 1993 году стало окончательно ясно, что подмосковный город Жуковский является наиболее подходящим местом для российского авиасалона мирового уровня. Именно в Жуковском находится известный летно-исследовательский институт с самой большой в Европе взлетно-посадочной полосой. Воздушное пространство обеспечивает прекрасный обзор демонстрационных выступлений. На огромной территории может разместиться несколько сотен летательных аппаратов различного назначения. На аэродроме есть и выставочная инфраструктура - 40 павильонов с общей площадью 25 квадратных километров. Здесь могут помещаться экспозиции фирм-участниц, пресс-центр, работают кафе, рестораны, магазины. В Жуковском находится известный своими научными разработками центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ); летно-исследовательский институт имени Громова (ЛИИ), где проводятся испытания новой авиатехники; экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ), в цехах которого создаются первые образцы летательных аппаратов; научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП) и научно-исследовательский институт авиационного оборудования (НИИАО), проектирующие авиационное электронное оборудование. То, что Международный авиационно-космический салон проводится в городе авиационной науки и техники, отличает его от других мировых авиационных смотров. В дни работы салона на базе городских научных организаций проводятся международные симпозиумы по актуальным проблемам развития авиации и космонавтики.


ФИЛОСОФИЯ МАКС

    Международный авиационно-космический салон сегодня является не только мировым авиационным "ВДНХ" и масштабным зрелищем. Это мероприятие стало концептуальным выражением новой экономической, технологической и информационной стадии развития человечества. Сама идея проведения МАКС заключается в демонстрации российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка для совместных проектов с использованием передовых достижений зарубежных партнеров.
    Международный салон дает наиболее исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Здесь и только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом. Сегодня на базе крупнейшего в Европе аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова создан современный выставочный комплекс и деловой центр, позволяющий участникам решать все вопросы выставочного процесса и бизнеса. Исключительно выгодное геополитическое положение России, расположенной на перекрестке исторических путей Востока и Запада, привлекает на МАКС деловых людей, связанных с авиапромышленностью, космосом и воздушным транспортом. Сегодня МАКС - это огромная специализированная ярмарка, где готовятся, обсуждаются и заключаются крупные сделки по закупке техники и технологий, долговременному сотрудничеству, это место, где встречаются профессионалы, связанные с авиакосмическим комплексом, где принцип "стоимость - эффективность" реализуется в полной мере. МАКС - это научные конференции, семинары, творческие дискуссии, на которых определяются тенденции и пути развития авиации и космического сотрудничества в ХХI веке. Близость таких всемирно известных научных центров, как ЦАГИ, ЛИИ, ВИАМ, ЦИАМ, НИИ АО, ЦНИИ МАШ и других, позволяют проводить семинары в лабораториях, на экспериментальной базе ведущих институтов России.
    Также МАКС - это огромная территория, на которой специалисты и деловые люди имеют возможность ознакомиться с новинками авиационно-космической индустрии. Свыше 200 типов летательных аппаратов, самолетов авиации общего назначения, вертолетов, лайнеров гражданской авиации, двигателей, вооружения, космических аппаратов, размещенных на открытой стоянке. По мнению зарубежных партнеров России, Международный авиционно-космический салон дает возможность получить самую достоверную информацию о российских производителях и пользователях, что называется, из первых рук. Нынешний МАКС оказался рекордсменом во всех показателях. По количеству участников - около 600 отечественных и зарубежных фирм - он превзошел все мировые салоны года. Свою продукцию представили такие серьезные производители, как ОАО "ОКБ им. Яковлева", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ГУП "АВПК "СУХОЙ", ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ", ОАО "Туполев", ОАО "НПО "Молния", семь подразделений фирмы "Boeing", "Sikorsky Aircraft", "Роллс-Ройс", "Airbus", Европейское космическое агентство и многие другие.
    И наконец МАКС - это крупнейшее в мире акробатическое шоу. МАКС дает возможность проявить свои возможности как тяжелым самолетам и современным истребителям, так и пилотажным группам, легким и спортивным самолетам и вертолетам. Захватывающее зрелище привлекает на салон не только специалистов, но и сотни тысяч любителей авиации. На МАКСЕ-2003 было выполнено более 500 демонстрационных и показательных полетов. Особое внимание привлекли полеты зарубежных пилотажных групп из Италии, Франции и США. В аэрошоу на салоне приняли участие известные российские пилотажные группы ВВС "Русские Витязи" и "Стрижи", пилотажные группы "Летчики-испытатели ЛИИ", "Русь" (РОСТО), "Небесные рыцари" (ФЛА). По разнообразию летательных аппаратов, сложности и числу полетов нынешний салон в Жуковском превзошел программы летной демонстрации ведущих международных авиакосмических салонов. Ежедневно в полетах участвовали более 50 самолетов и вертолетов. В авиашоу "МАКС" демонстрировала свое мастерство и знаменитая тверская вертолетная компания "Вертикаль-Т", чьи летчики буквально недавно были вызволены из плена в Судане.


Сергей ПРИКЛОНСКИЙ


Как известно, паспортная реформа, начавшаяся в 1997 году, подходит к завершению, и с 1 января 2004 года паспорта старого образца станут недействительными. Ситуацию, сложившуюся в Московском районе города Твери, прокомментировала заместитель начальника паспортно-визовой службы района Ирина РЮМИНА.
    
    ПО МОСКОВСКОМУ району нашего города 113,900 граждан подлежат документированию. С 1997 года по 1 августа 2003 года 95,183 граждан обменяли свои паспорта. Только за 7 месяцев нынешнего года в паспортно-визовую службу Московского района обратились 22,758 человек. Анализируя темпы замены паспортов, следует отметить, что наиболее активной частью населения являются пенсионеры. Остальные граждане малоактивны. Они либо не понимают значимости реформы, либо отдают предпочтение работе на дачах.
    Сейчас срок обмена паспорта - 10 дней, но бывают и исключения. По просьбе граждан замену производят в течение 3-4 дней. К окончанию 2003 года нагрузка на паспортно-визовую службу увеличится, что может привести к созданию очередей.
    Сейчас наша служба полностью справляется со своей работой. Проблем с нехваткой бланков не возникает. Но граждане, откладывающие замену паспорта на потом, сами себе же создают проблемы, так как помещения паспортно-визовой службы не рассчитаны на прием большого количества граждан. В связи с этим возникнут многие неудобства, да и сроки обмена увеличатся.
    Затраты на обмен паспортов небольшие, доступны практически любому гражданину. Они включают в себя 50 рублей за бланк и стоимость фотографий. Но для малоимущих и асоциальных граждан замена паспорта производится за счет государства. Созданы мобильные группы, выезжающие на дом.
    Работа паспортно-визовой службы построена таким образом, чтобы основная масса населения была документирована до 1 октября 2003 года. Четвертый квартал 2003 года специально отводится на проведение сверки имеющихся учетов с целью выявления лиц, не заменивших паспорта, а также на работу с гражданами отдельных категорий. Это прежде всего инвалиды, люди пожилого возраста и другие, которые по объективным причинам самостоятельно не могут решить вопрос замены паспорта.
    С 1 января 2004 года у граждан, не обменявших свои паспорта, возникнет целый ряд проблем, так как действительного документа, удостоверяющего личность, у них не будет. Гражданин становится нарушителем административного законодательства. За проживание по недействительному паспорту предусмотрена административная ответственность, которая несет наложение административного наказания размером до одного минимального размера оплаты труда.
    Паспортно-визовая служба города до окончания срока паспортизации работает в следующем режиме: понедельник: 9.00-13.00, 15.00-16.45, вторник, среда, пятница: 10.00-14.00, 15.00-17.00, суббота: 9.00-13.00, 15.00-16.45.


Елена ЖАРКОВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru