Архив номеров


В течение месяца в Управлении образования Твери царила паника. Пытаясь добиться от Евгения Шестернинова, начальника управления (теперь уже бывшего) интервью на тривиальную тему подготовки к новому учебному году, я слышала в трубке слабый голос Евгения Евгеньевича, мол, болею я. А на просьбу препоручить меня специалистам следовал и вовсе странный ответ: "Обратитесь лучше в районные администрации". Знакомые в управлении советовали: "Ну что ты так торопишься! Подожди немножко. Видишь, нам сейчас не до этого". И я видела - здесь происходила новая расстановка сил.
    
    ПОГОВАРИВАЮТ, что еще во время предвыборной кампании будущий мэр Олег Лебедев заявил одной учительнице - члену организации "Тверской учитель", оппозиционной действующему тогда руководству: "Первое, что я сделаю, когда приду к власти, уберу Шестернинова с поста начальника управления". О намерениях Лебедева знал и сам Шестернинов, подумывая накануне выборов о новом месте работы. Чиновники, как известно, очень не любят прощаться со своим портфелем, и вот сейчас Евгений Евгеньевич - заместитель начальника Департамента образования администрации Тверской области по экономике.
    В чьи руки попадет городское образование? После славного семилетнего симбиоза Шестернинов-Белоусов, у которого была масса сторонников и гораздо большая масса противников, в том числе и депутат городской Думы Олег Лебедев, по правилам игры на поле действия должна появиться фигура, прямо противоположная своему предшественнику. Несмотря на отсутствие очевидного претендента на должность, такая фигура появилась. Это Ирина Викторовна Дубровская, по слухам, то ли двоюродная, то ли троюродная сестра редактора одного областного издания. Пока Ирина Викторовна исполняет обязанности начальника управления. Именно этим секретари объясняют ее укрывательство от прессы, а также неразглашение какой-либо информации об этой персоне. По нашей информации, Ирина Дубровская прошла путь от простого учителя до работника областного Департамента образования, имеет опыт руководящей работы в школе.
    Стоящими кадрами, тем более руководящими, в Твери разбрасываться не принято. Чем же должен был так не угодить Шестернинов новому мэру, чтобы его, руководителя со стажем, кандидата наук, заменили новым человеком?
    Недовольства во время правления Шестернинова было немало. По словам школьных работников, поддержку начальника управления чувствовала лишь определенная часть руководителей школ, с которыми он установил теплые отношения. Все остальные оказались за бортом симпатий начальника. И когда с зарплатами учителям было совсем плохо, тверские педагоги совершенно не чувствовали поддержки главного учителя города (который учителем, кстати, никогда не работал). Не имея возможности помогать коллегам на своей должности, Шестернинов, тем не менее, располагал всеми возможностями для своего роста, как материального, так и общественного.
    Пока новый начальник осваивается в недавно отремонтированном уютном кабинете своего предшественника, решается вопрос о том, кто же станет ее помощником.
    В иерархической цепочке не так давно появилось и еще одно новое звено - это заместитель главы города по социальным вопросам, в которые входит и образование. На это место назначена Наталья Павлова. Бывший депутат городской Думы, Наталья Владимировна имеет к сфере образования весьма косвенное отношение, что, в принципе, для ее должности не слишком-то важно.
    Конечно, эта рокировка волнует нас не сама по себе, а в связи с теми изменениями в городском образовании, которые, несомненно, должны за ней последовать. Так, на повестке дня новой власти стоит сейчас вопрос о судьбе Городского методического центра. Необходимость существования ГМЦ, где трудятся около 90 человек, причем многие на полставки, очень сомнительна для новой власти. Уже давно так воспеваемая прежним руководством деятельность ГМЦ вызывала у простых учителей немало упреков.
    Методические разработки центра редко находили реальное применение в тверских школах.
    По решению новой власти, в ближайшем будущем нам предстоит проститься с районными отделами образования. Все вопросы руководителей школ в Твери всегда решались только через городское управление. Спросите любого учителя, что ему дает это низшее чиновничье звено, - самым мягким ответом будет пожатие плечами. Упразднение этой структуры хотя бы освободит бюджет от выплаты зарплаты ее сотрудникам.
    Известно, что многие профессионалы своего дела не стремятся идти во власть, потому что ставят превыше всего качественное выполнение профессионального долга, когда они могут приносить пользу пусть не такому большому, но зато конкретному, не размытому кругу людей. Поэтому зачастую у власти оказываются люди честолюбивые, которых судьба остальных волнует постольку поскольку (если, к примеру, забота о других может повысить их авторитет). Будем надеяться, к новому руководству эта грустная традиция не имеет отношения. Сфера образования, безусловно, ждет человека, который будет заботиться о детях и реально помогать учителям. Иначе мы можем вскоре столкнуться лицом к лицу с фактом, что наших детей учить просто-напросто будет некому.


Елена БУРЦЕВА


Печально и неотвратимо, как двойка за невыученный урок, приближается конец лета. Не случайно именно это сравнение приходит на ум, ведь конец лета - это еще и конец летних, самых продолжительных в году, упоительно ярких и классных школьных каникул.
    
    ИТАК, ВПЕРЕДИ 1 сентября - долгожданный праздник начала учебного года. Что год грядущий нам готовит? В том смысле, чем потрясет нас очередной раз щедрое и изобретательное на выдумку родное Министерство образования? С началом нового учебного года учителя и родители, буквально затаив дыхание, так и ждут очередного сюрприза от наших чиновников. Что-то на этот раз родит их изощренная на эксперименты фантазия?
    Вызывающей зубовный скрежет аббревиатурой ЕГЭ нас уже не напугаешь: теперь благодаря многочисленным публикациям в СМИ и слишком искренним, чтобы быть правдивыми, выступлениям министра образования, все мамы и папы знают, что ждет их детей на выпускных экзаменах в ближайшем будущем.
    Чем нас еще может удивить Министерство образования? Говорят, что переход на 12-летнюю систему образования якобы уже решенный вопрос. Помнится, когда только возник разговор на эту тему, ее долго муссировали в печати, взывали к читателям с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу, устраивали прямые линии с министром образования, который, как всегда, убедительно и аргументированно доказывал необходимость перехода на 12-летку. Меня весьма заинтересовала эта тема, и я ознакомилась с множеством откликов в печати, но что-то не припомню хоть одного мнения из народа "за". В основном все были солидарны в том, что все эти бессмысленные нововведения утомили и что нет смысла растягивать классическую школьную программу, втискивая в нее такие псевдоучебные предметы, как этика, эстетика, граждановедение, ОБЖ и т.д. Как правило, ведут их учителя, не являющиеся специалистами по данным дисциплинам, а сами эти предметы вообще не воспринимаются учениками. Создается впечатление, что подобные школьные предметы, как нарочно, придуманы для завучей и директоров, которым зачастую некогда вести серьезные дисциплины, а проведя какую-нибудь этику семейной жизни (по этому предмету ведь все у нас академики), они набирают себе необходимые учебные часы, особенно не перенапрягаясь.
    Опять-таки, если введут 12-летку, как быть юношам призывного возраста, которым придется, по-видимому, сразу после школьного бала отправляться защищать Родину. Но чиновников от образования, похоже, это абсолютно не смущает, все, как выясняется, уже давным-давно решено.
    Полагаю, что вскоре кардинальные перемены коснутся и системы оценки знаний. По мнению некоторых ученых мужей, которым нужен свежий материал для защиты диссертаций, старая пятибалльная система себя уже изжила. Как известно, в некоторых странах СНГ, в частности, на Украине, уже несколько лет действует 12-балльная система оценки знаний. Как же соотносятся эти баллы с привычными для нас тройками и четверками (самыми распространенными "государственными" оценками)? Итак,
    1 балл - это "наша" 2-
    2 балла - просто 2
    3 балла - 2+
    4 балла - 3-
    5 баллов - 3
    6 баллов - 3+
    7 баллов - 4-
    8 баллов - 4
    9 баллов - 4+
    10 баллов - 5-
    11 баллов - 5
    12 баллов (наконец-то!) - 5+.
    Помогли разобраться с этой непривычной пока для нас системой оценок старшеклассницы симферопольской школы. "Долго запоминали, девчонки?" - сочувственно поинтересовалась я. "Долго, - вздохнули они, - никак не могли привыкнуть к этим баллам, а сейчас ничего, только непонятно, зачем было все менять, если, например, такие баллы, как 1, 11, 12, наши учителя все равно практически не ставят. И поступать в вуз с таким аттестатом сложнее, ведь в некоторых школах еще осталась старая пятибалльная система. Там все понятно: или "4", или "5", а у нас как начнут высчитывать эти баллы..."
    Тем не менее, у украинских учителей появилась возможность подойти творчески и нестандартно к оценке ответов учащихся. Но я подозреваю, что многие из них до сих пор путаются в новой системе оценок, и рука так и норовит вывести в журнале по привычке за хороший ответ "5", а ведь по новой системе это никак не выше троечки.
    В общем, есть чему нам поучиться, однако, по моему мнению, не стоит мелочиться: разнообразить систему оценок, так разнообразить, чего уж там 12 баллов, можно замахнуться и на 50. Зато как интересно, весело, а главное незаметно пройдет экспериментальный учебный год. Пока учителя привыкнут, пока ученики въедут. Правда, потом последним экзамены придется сдавать, но это уже другой вопрос.
    Еще одна "важная" проблема: введение формы для учителей. А что, раньше ученики мучились, парясь на уроках в бесформенной одежде грязно-синего и коричневого цвета. Теперь пусть учителя помучаются. Главное, надо их заставить и по улице ходить в этой форме, чтоб все знали - вот идет бюджетник, над которым ставится очередной эксперимент.
    В общем, держись, многострадальная российская школа, еще много сюрпризов и экспериментов впереди!


Елена ДАНИЛЕВСКАЯ


ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! К сожалению, фотоконкурс "Наш чудесный ребенок" подходит к завершению. Пришло время подводить итоги. В ближайшем номере "Каравана" наши спонсоры - магазин детской одежды "Глория" и магазин "Развивающие игры" - назовут победителей фотоконкурса "Наш чудесный ребенок". А мы подготовим фоторепортаж о вручении призов выбранным счастливчикам.

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто принял участие в нем, и тем самым доставил радость не только себе и своим родным, но и нашей редакции, и всем нашим читателям. Мы с огромным удовольствием получали фотографии ваших милых, озорных, очаровательных малышей.
    Благодарим всех приславших фотоснимки на наш конкурс за оригинальность, прекрасное чувство юмора и за доброе отношение к нашей газете.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru