Архив номеров


Более недели продолжалась история с задержанием вертолета тверской авиакомпании "Вертикаль-Т" на территории государства Судан. По этому поводу уже прошли многочисленные сообщения местных и центральных средств массовой информации. В нашем материале мы пытаемся обобщить эти события и дать им политическую оценку.
    
    АВИАКОМПАНИЯ "Вертикаль-Т" существует уже десять лет и базировалась до недавнего времени в городе Торжок. Сейчас она меняет место дислокации на Тверь и располагается в здании бывшего аэропорта Змеево. В авиакомпании эксплуатируется несколько вертолетов, в том числе и такие крупные, как Ми-26. Два вертолета компании сейчас работают на Чукотке, один в Греции занимается тушением лесных пожаров, а еще один работает в африканском государстве Сьерра-Леоне. Нынешний полет вертолета Ми-26 производился по контракту с ООН для выполнения работ в миссии Организации объединенных наций в Демократической республике Конго. Туда летели экипаж вертолета, группа техников для обслуживания машины и два менеджера. Всего на борту было 13 человек. В Конго они должны были работать два года. Перелет осуществлялся по маршруту: Москва - Одесса - остров Родос (Греция) - Луксор (Египет) - Хартум (Судан) - Эль-Фашер (Судан) - Нджамена (Чад) - Яунде (Камерун) - Мбандака (Конго) - Кисангани (Конго). Окольный маршрут был вызван тем, что вертолет облетал район боевых действий в южном Судане.
    До полета вся документация: и на воздушное судно, и на пролет по территории всех этих стран - была подготовлена и согласована. Никаких нарушений международных правил пролетов на первоначальном этапе по территории европейских стран выявлено не было. И только в Судане случился непредвиденный инцидент. Сначала наш вертолет приземлился в Хартуме (столице Судана) и не встретил никаких препятствий для дальнейшего следования по маршруту. Очередная посадка произошла в небольшом городке Эль-Фашер на западе Судана, и там начались проблемы. Видимо, местным властям не понравились опознавательные знаки Организации объединенных наций, которые располагались на бортах вертолета. Дело в том, что нынешние суданские власти основными своими врагами считают американцев, а вторым по значимости врагом считают ООН. Скорее всего, эту организацию они подозревают в полной подконтрольности Америке и считают ООН пособницей США.
    Наш вертолет должен был осуществлять полеты с целью оказания гуманитарной помощи миссией ООН в Конго и никаких запрещенных грузов не вез и противоправных действий на территории Судана не мог совершать в принципе.
    Тем не менее, после задержания авиасудна в Эль-Фашере начались разбирательства и дипломатические ходы со стороны российского консульства в Судане. Даже прошла информация, что инцидент исчерпан и вертолет с экипажем выпущен из-под стражи. Но это оказалось не совсем так. Вертолету действительно разрешили взлететь, но только для того, чтобы вернуться в столицу Судана Хартум. Там судно опять взяли под охрану суданские автоматчики. А экипаж разместили в офицерском клубе под домашним арестом. Сообщения о том, что русских летчиков не кормят и не снабжают водой, были преувеличением. Тем не менее, граждане России оказались задержаны и требования суданских властей неясны. То ли у них были претензии к судовой документации, то ли к документам, разрешающим пролет над территорией Судана. Хотя все эти претензии суданских властей, скорее всего, были надуманы. Ведь первоначальная посадка в Хартуме и проверка всех документов не вызвала никаких нареканий. Вертолету разрешено было продолжить маршрут полета.
    В Судане идет перманентная гражданская война, в которой участвует несколько военных группировок. На юге страны действуют повстанцы, известные как суданское народно-освободительное движение. Помощь южанам оказывают такие страны, как Эфиопия, Эритрея и Уганда. На вооружении повстанцев есть все виды оружия включая бронемашины и танки. Военную помощь странам, поддерживающим повстанцев, оказывают США, и на программы обучения и военную технику тратятся миллионы долларов.
    Одновременно с этим мусульманское правительство Судана активно сотрудничает с "Аль-Каедой" и Усамой бен Ладеном, а также поддерживало и даже совместно изготавливало химическое оружие с властями Ирака.
    Не так давно США заблокировали все суданские активы, обвинив Судан в поддержке международного терроризма. А также были нанесены ракетно-бомбовые удары по военным объектам страны.
    Неудивительно, что суданские власти расценили пролет тяжелого вертолета с ООНовскими знаками над своей территорией как причастный к политике США. Видимо, у них появились подозрения, что вертолет может помогать южносуданским повстанцам. Поэтому его задержали.
    Вот данные о тех, кто в составе экипажа вертолета работает в компании "Вертикаль-Т".
    1. АФАНАСЬЕВ Александр Николаевич, 1960 г.р., - инженер, живет в г. Торжок.
    2. ГЛАДЫШ Владимир Васильевич, 1958 г.р., - штурман, живет в г. Тверь, сыну 20 лет, дочери 17.
    3. КОРАБЛЕВ Сергей Петрович, 1961 г.р., - командир воздушного судна, живет в г. Торжок, женат, дочери 10 лет.
    4. АЛЬГИН Владимир Дмитриевич, 1962 г.р., - инженер, живет в г. Киров, женат, сыну 11 лет, второму сыну 8 лет.
    5. НАДСАДНЫЙ Евгений Александрович, 1955 г.р., - техник, живет в г. Торжок, женат, дочери 23 года.
    6. МОИСЕЕВ Игорь Кузьмич, 1958 г.р., - бортинженер, живет в г. Ростов-на-Дону, женат.
    7. СКУРИХИН Владимир Борисович, 1956 г.р., - руководитель авиакомпании "Вертикаль-Т", живет в г. Торжок, женат, дочери 16 лет.
    8. ШИРЯНОВ Василий Александрович, 1959 г.р., - командир воздушного судна - инструктор, живет в Краснодарском крае, женат, сыну 20 лет.
    9. ИЩЕНКО Дмитрий Михайлович, авиатехник, живет в г. Краснодар.
    10. МОРЕВ Виктор Николаевич, бортинженер, живет в г. Москва.
    11. ФАДЕЕВ Дмитрий Юрьевич, бортоператор, живет в г. Тверь.
    Только в конце минувшей недели эпопея с задержанными в Судане летчиками завершилась. После многочисленных и настойчивых обращений к суданским властям, а также после вызова в российское Министерство иностранных дел посла Судана, от которого потребовали немедленного освобождения российских граждан, произошли положительные подвижки.
    Весь экипаж вертолета, а также техники, менеджеры и директор авиакомпании "Вертикаль-Т" Владимир Скурихин были высланы из страны и благополучно вернулись в Россию. Тем не менее, сам вертолет тверской авиакомпании остался в Судане. Его задержали в связи с тем, что местные власти все-таки придрались к полетной документации и посчитали, что в ней имеются определенные нарушения.
    Как и предполагалось, придирки суданских властей носят формальный характер. По сообщению руководителей авиакомпании "Вертикаль-Т", их задержание было обусловлено совсем иными причинами.
    Летчиков обвинили в том, что они сделали посадку в маленьком городке Эль-Фашере. Недалеко от этого места ведут боевые действия южносуданские повстанцы, которых поддерживает американское правительство. И наш вертолет под опознавательными знаками ООН обвинили в пособничестве или в попытке пособничества повстанцам. Об этом впрямую говорили представители суданских властей, которые задерживали наш экипаж. Вы, дескать, летите на работу не в Конго, а к нашим врагам. Чтобы там перевозить продовольствие, оружие и, возможно, крупную боевую технику, благо, технические характеристики вертолета это позволяют.
    Никакие объяснения российского экипажа, что у него контракт с ООН и ни в какие междоусобные конфликты он ввязываться не собирался, не принимались во внимание.
    Теперь взамен прежнего экипажа для продолжения пути в Конго к вертолету, оставшемуся в Судане, вылетели другие пилоты и техники. Их маршрут будет пролегать не через западные от Судана страны, а через восточные. В частности, через Эфиопию, Кению и Уганду. Там они все-таки надеются выполнить тот объем работ, который предусмотрен контрактом с ООН.
    Основная проблема, которая осталась нерешенной, - это длительный простой вертолета и та неустойка, которую будут требовать от суданского правительства тверские авиаторы. Счет может быть выставлен за ежедневные 8 часов простоя авиасудна, что в результате составит общую сумму более 160 тысяч долларов. По большому счету, суданским властям необходимо выставить претензии и за моральные издержки, и за упущенную прежним экипажем зарплату. И в этом случае сумма компенсации должна составить никак не менее полумиллиона долларов.


Борис АНТРОПЬЕВ


ЕСЛИ ВЫ собрались в отпуск на поезде, то тверской Интернет может вас ввести в заблуждение относительно расписания движения поездов: на сайте www.tvernews.ru тверского информационного агентства расписание поездов дальнего следования от 2 июня прошлого года. Есть отличия этого расписания от действующего сейчас. Сайт www.tvernews.ru обещает воспроизводить ежедневные изменения расписания электричек, но свое обещание выполняет не всегда.
    
    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ дилер "Би Лайн GSM" в Твери и области "Центр мобильной связи - Тверь" открыл представительство в Интернет - www.ctc-tver.ru. Для отъезжающих в отпуск должна быть интересна информация о роуминге в сети "Би Лайн GSM" - она доступна через страницу "Абонентам" нового тверского сайта, но размещена в разделе "Территория" (www.beelinegsm.ru/terr/default.aspx) московского сайта "Би Лайн GSM". В этом разделе можно посмотреть карту интересующей вас зоны обслуживания, например, Краснодарского края, с обозначением зон уверенной связи, возможной связи и возможной связи с внешней антенной.
    
    Сайт компании "Центр мобильной связи - Тверь" разработан неким alexhomp. Сайт www.tver.mts.ru конкурентов из компании "МТС-Тверь" разработан одной из ведущих российских студий Интернет-дизайна - студией Артемия Лебедева. На первой странице сайта очень полезная ссылка "Отпускникам - оплата МТС в Краснодарском крае". Первая версия сайта "МТС-Тверь" была выполнена тверской студией "infolio / 2°" (www.infolio.ru) - это была полностью авторская работа. Мне эта работа нравилась больше, чем нынешняя версия www.tver.mts.ru. Однако, по словам руководителя студии Игоря Соколова, ОАО "МТС" придерживается концепции единого стиля в рекламных и маркетинговых материалах, поэтому было принято решение об изменении дизайна. Дизайн-шаблоны были предоставлены студией Артемия Лебедева, но "сборка", программирование сайта были выполнены тверской студией. На сайтах www.ctc-tver.ru и www.beelinegsm.ru аналогичного единого стиля не прослеживается, а сравнение дизайна этих ресурсов не в пользу тверского сайта.
    
    КОМПАНИЯ "МТС-Тверь" пытается продвинуть в нашем регионе услугу радиодоступа к Интернету через телефонные сотовые сети пакетной передачи данных GPRS. Пока, видимо, особых успехов нет: на сайте www.tver.mts.ru информация о продвижении компанией МТС услуги GPRS в Твери по-прежнему от 30 апреля. Тем временем сейчас очень серьезно обсуждается проблема конкуренции сетей мобильной связи поколений 2,5G (GPRS) и 3G с беспроводными локальными сетями общего пользования (БЛС ОП), также обеспечивающими радиодоступ к Интернету. БЛС ОП называют еще хот-спотами. Сейчас в Москве и Питере открываются первые хот-споты в гостиницах, ресторанах, кофейнях. Посетители этих заведений получают возможность беспроводного доступа к Сети со своих ноутбуков. В Твери технологии, аналогичные используемым в хот-спотах, применяются пока только для фиксированного радиодоступа компанией "Ратмир-ТелеКом". (www.rtelekom.ru).


Сергей ЖИРОНКИН
    www.pro.tver.ru

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru