Архив номеров


В России в апреле был принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Под действие революционного закона попадают разные люди с совершенно разными доходами: от владельцев навороченных джипов до обычных сельских трактористов.
    
    У ШИРОКОГО круга автовладельцев возникают вопросы. Кто гарантирует им защищенность в случае дорожно-транспортных происшествий? Возьмет ли страховая компания большую долю проблем на себя? Да и вообще, какой страховой компании можно довериться? За консультацией по проблеме обязательного страхования мы решили обратиться в ГСК "Скиф" непосредственно к ее генеральному директору Татьяне ФЕДОТОВОЙ, которая наверняка знакома вам хотя бы по передаче "Автостоп" на ТРК "Пилот", куда ее постоянно приглашают как лучшего в области специалиста по страховому делу. У Татьяны Николаевны за плечами более 30 лет стажа работы в области страхования. В настоящее время она возглавляет ГСК "Скиф-Тверь". По уровню уставного капитала эта страховая компания входит в сотню ведущих российских страховых компаний.
    - Татьяна Николаевна, как известно, с 1 июля в России вступил в действие федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств". Большинство граждан выражает крайнее недовольство по этому поводу, так как воспринимает обязаловку как очередной побор. К тому же в нашей области это совпало с введением еще и нового местного транспортного налога. Как вы относитесь к законодательной инициативе депутатов?
    
- Вы знаете, честно говоря, я против введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Казалось бы, мне как директору компании, которая занимается непосредственно страхованием, это должно быть выгодно. Но не все так просто. Этот закон нужен, но несколько в другом виде, не в таком формате и не в таком объеме платежей. Депутатам, ратующим за защиту прав автомобилистов, нужно было добиваться внесения значительного числа поправок. Вот тогда бы они в прямом смысле защищали интересы страхователей.
    - Не секрет, что за рубежом подобный закон существует уже давно, и он прекрасно защищает граждан, пострадавших в случае аварии. Сама идея, если рассудить здраво, хороша. Но ведь вопрос вот в чем: будет ли у нас эта система работать должным образом?
    
- Да, действительно, на западе закон об обязательном страховании автогражданской ответственности принят давно. Федеральный закон в его сегодняшнем виде существенно отличается от своего зарубежного аналога. В нем еще слишком много сырого. Почему бы не уменьшить сроки страхования? Если, к примеру, у автовладельца железный друг большую часть времени стоит в гараже и он выезжает всего лишь раз в месяц на дачу, то какой смысл ему страховать машину на полгода? Пусть он застрахует ее на одни сутки и спокойно отправляется по делам. Депутаты в этом вопросе неправильно подошли к делу. Почему бы не дать страхователям рассрочку? Раз это обязательный вид страхования, то должно быть 2, 3, 4 срока выплаты страхового взноса. Ко всем подобным недоработкам прибавляется еще и непонимание многими сути закона. Там есть масса нюансов. Вообще, я думаю, когда депутаты Государственной Думы выйдут с каникул, будут рассматривать поправки по автогражданке.
    Что же касается нового местного транспортного налога, то его я поддерживаю. Давно пора ремонтировать наши разбитые дороги. Но опять же все упирается в надлежащее использование поступающих средств. Важно, чтобы деньги пошли в нужное русло, на качественный ремонт дорожного покрытия. Ведь когда дорога сделана на совесть, она остается в хорошем состоянии долгие годы.
    - Татьяна Николаевна, вы упомянули о том, что многие граждане не понимают сути нового закона. Что же они должны уяснить в первую очередь?
    
- Надо разобраться с понятиями. Автовладельцы могут страховать на добровольных началах само транспортное средство на случай угона, ДТП, противоправных действий третьих лиц, ущерба, падения инородного предмета и прочих рисков. Что же касается обязательного страхования по автогражданке, то это совсем другое. Ведь обязательно страховать нужно не автомобиль, а свою автогражданскую ответственность. То есть страховая компания обязуется при наступлении страхового случая (повреждении имущества физического или юридического лица, нанесении ущерба жизни, здоровью человека) возместить третьей стороне убытки. Вот, что мы будем страховать. Автогражданская ответственность предусматривает то, что виновник ДТП несет ответственность перед третьей стороной, а не перед своими пассажирами. Свой автомобиль и пассажирские места в своем автомобиле при желании можно страховать отдельно по договору добровольного страхования.
    - Какие самые характерные ошибки могут совершить сейчас лица, которые заключают договор страхования автогражданской ответственности и как этих ошибок избежать?
    
- Нашим гражданам нужно четко уяснить, что заключать договор страхования при постановке на учет и регистрации автомобиля можно только на 1 год. Если же техосмотр пройден, то можно страховаться на любой срок - от 6 месяцев до 1 года.
    И еще страхователям нужно максимально честно указывать приоритетную зону эксплуатации своего автомобиля. Ведь многие думают, что можно сэкономить на страховке. Например, проживая в Твери, эксплуатировать автомобиль в Московской области или Москве, а страховщику сказать, что эксплуатация только в Твери и области. Так вот если у таких случится авария в Москве, то на следующий период страховки у них будет очень высокий повышающий коэффициент, в 2,5 раза выше прежнего. Также честно в страховом полисе необходимо указывать всех лиц, кто будет эксплуатировать автомобиль, или, заплатив повышающий коэффициент 1,5 раза, признать, что эксплуатация производится лицами без ограничения. Просто в случае аварии, если за рулем находился человек, чьи данные не вписаны в полис, страховая компания никаких выплат производить не будет.
    - Сколько человек на сегодняшний день добровольно застраховали свою автогражданскую ответственность?
    
- Таких примеров немало. По области в сфере автогражданки застрахованы уже десятки тысяч. Многие предприятия заключили договор на весь автопарк. Мы шли им навстречу, давали рассрочку. Компания "Скиф" работает со всеми градообразующими предприятиями области, с Министерством обороны. Среди клиентов есть и рядовые страхователи, и мелкие предприниматели. Надо отметить, что после заключения договора о страховании автогражданской ответственности водители не стали хуже ездить. Они заинтересованы в безопасности дорожного движения.
    - Каковы наиболее частые причины выплат и их суммы?
    
- Выплат много. У нас не проходит недели, чтобы по транспорту не было порядка 5-6 выплат. Каждый понедельник я получаю папку документов из области, из наших представительств. Каждый район оформляет документы на выплату и присылает их на проверку. Причин много, и суммы разные: и 2, и 102, и 200 тысяч. Все зависит от того, какая авария произошла. Наши клиенты работой довольны. Страховые выплаты мы выплачиваем вовремя. И никогда не бросаем своих клиентов наедине со своей бедой, а помогаем и автомобиль отремонтировать, и другие вопросы решить.
    - Допустим, человек решил застраховать свою автогражданскую ответственность. Что от него потребуется?
    
- Ему нужно приехать в страховую компанию. Мы осмотрим его машину, водительские права лица или полномочия нескольких лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Представляется документ, подтверждающий право владения этим транспортом, паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации, паспорт или иное удостоверение личности и заявление о заключении договора об обязательном страховании. У кого нет времени, могут позвонить в офис компании и вызвать страхового агента на дом.
    - Наших читателей очень интересует вопрос: сколько будет стоить договор об обязательном страховании?
    
- Это зависит от многих аспектов. Мне нужно знать, где проживает собственник транспортного средства (для Твери это один коэффициент, для Вышнего Волочка - другой), каков возраст и стаж водителя, сколько лиц будут допущены к управлению транспортным средством, какова мощность двигателя, период использования, срок страхования. Мне нужны документы и ответы на вопросы, тогда вы будете знать конкретную сумму. Наша компания "Скиф" старается донести до страхователей максимально полную информацию о всех сторонах закона. Мы отвезли на многие стоянки, мойки, в сервисные центры сам закон, правила, страховые тарифы (их структуру и порядок применения), чтобы люди сами смогли посчитать. Для серьезной компании страховое дело не должно быть средством обогащения. Наша главная задача - максимально защищать своих клиентов, помогать им в трудной ситуации и тем самым сохранить свое честное имя. Я всегда учу своих работников: никогда не сочиняйте, никогда не врите, никогда не говорите того, чего не знаете, и не обещайте того, чего не сделаете. Стоит вам раз обмануть, доверия уже к вам не будет. А заодно и к компании. Поэтому в компании "Скиф" обман недопустим, и наши клиенты это знают и ценят. Конечно, сумма по оформлению договора об обязательном страховании будет не всякому по карману. Ведь нужно по-прежнему платить за техосмотр, транспортный налог, нести расходы на автосервис и прочее. Автомобилисту со средней зарплатой порядка 2-3 тысяч рублей придется работать на свой автомобиль 1-2 месяца. Но наш человек так психологически устроен: он только тогда оценит страховку, когда она его реально защитит.
    - Как рядовому автовладельцу не ошибиться в выборе страховщика при оформлении договора об ОСАГО? На что ему следует обратить внимание при оформлении бумаг, чтобы не чувствовать себя обманутым и быть под надежной защитой по завершении всей процедуры?
    
- Можно обратиться в любую компанию, которая уже получила собственную лицензию или имеет агентский договор и доверенность от соответствующей компании. При заключении договора страховщик вручает клиенту страховой полис и специальный знак государственного образца. Правительством РФ установлен порядок размещения госзнака на транспортном средстве и форма документа, содержащего сведения о страховании. Дополнительно вручаются бланки уведомления о ДТП, правила страхования, адреса, куда необходимо обратиться, если ДТП произошло в другом регионе.
    Важно смотреть, чтобы на каждом полисе были адрес и телефон юридического лица, структурного подразделения. Выбирайте то, что вас устраивает. Можно подождать с оформлением до 1 января 2004 года. С этого дня водитель обязан иметь при себе полис. Иначе его могут штрафовать каждый день (от 5 до 8 МРОТ). До 1 января вас никто не может заставить страховать. И требовать принести полис от какой-то определенной компании - это грубейшее нарушение закона. В этом случае нужно обратиться в Службу собственной безопасности УВД, к начальнику ГАИ или в прокуратуру. Если возникают вопросы по страхованию, спрашивайте. Мы обязательно ответим. ГСК "Скиф-Тверь" находится на проспекте Победы, 3. Мы работаем с 8.00 до 18.00 без обеда (тел.: 48-83-92, 48-83-43). Я считаю, что страхователь должен все знать. Тогда и нам легче работать. Наше сотрудничество должно строиться на доверии.


Подготовил Борис АНТРОПЬЕВ


В банковской системе России этим летом произошла тихая революция. В соответствии с новым положением Центробанка отныне любой россиянин сможет открыть полноценный расчетный счет в коммерческом банке наряду с организациями и частными предпринимателями.
    У этого нововведения целый ряд плюсов. Во-первых, уйдут в прошлое проблемы с безопасностью расчетов наличными. Теперь для платежа будет достаточно выставить платежное поручение или выписать чек, а для получения денег всего лишь дать номер своего расчетного счета частному лицу или организации. Во-вторых, через расчетный счет можно будет уплачивать налоги. Ранее для этого было необходимо открыть депозитный счет в Сбербанке. В-третьих, исчезает головная боль от расчетов за коммунальные платежи, электроэнергию, газ и т.д., поскольку их получатели - обычные юридические лица, с которыми можно без проблем осуществлять расчеты с помощью своего расчетного счета. Наконец, установив у себя на домашнем компьютере специальное программное обеспечение, можно будет осуществлять платежи и отслеживать состояние своего счета даже не выходя из дома. Заинтересованы в массовом открытии расчетных счетов граждан и банки. Дело в том, что расчетные счета по праву считаются практически бесплатной ресурсной базой. Чем больше работающих счетов будет в банке, тем значительнее величина среднедневных остатков на счетах. Поэтому тарифы на обслуживание расчетных счетов будут минимальными.
    При всей радужности ситуации необходимо не забывать и о подводных камнях. По действующим юридическим нормам, при открытии расчетного счета в течение 10 дней об этом необходимо известить налоговые органы. В противном случае "светит" немалый штраф. Для простых граждан, которые в массе своей о налоговой инспекции вспоминают только по получении оттуда извещений, это может стать серьезной проблемой. Вторая проблема - необходимость заверения подписи клиента, без которой обслуживать расчетный счет невозможно. Не выход из ситуации и воспользоваться услугами нотариуса, это долго и дорого. Кроме того, еще нет новых отпечатанных карточек с образцами подписи физического лица. Наконец для предоставления такого рода услуги многим банкам необходимо внести изменения во внутренний распорядок, перераспределить должностные обязанности. Все это требует времени и денег.
    Поэтому если вы завтра решите открыть собственный расчетный счет в одном из тверских банков - у вас вряд ли что-то получится. Ввиду указанных выше проблем и инертности нашей региональной банковской системы. Скорее всего, вам предложат воспользоваться вкладом "до востребования", что, по сути, не одно и то же с расчетным счетом. Новое положение - это еще один удар по монополии Сбербанка на распоряжение деньгами граждан и шаг в сторону мировых стандартов. Вероятно, в скором времени ни для кого не будет неожиданностью предложение расплатиться банковским чеком. А носить с собой крупную наличность станет дурным тоном и признаком сомнительности источников дохода.


Алексей ФИЛИМОНОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru