Архив номеров


Вот уже около недели продолжается история с задержанием вертолета тверской авиакомпании "Вертикаль-Т" на территории государства Судан. По этому поводу уже прошли многочисленные сообщения местных и центральных средств массовой информации. Но до конца ситуация так и остается нерешенной. Наш материал готовился в понедельник, и на 28 июля ситуация была такова.
    Авиакомпания "Вертикаль-Т" существует уже десять лет и базировалась до недавнего времени в городе Торжок. Сейчас она меняет место дислокации на Тверь и располагается в здании бывшего аэропорта Змеево.
    
    В АВИАКОМПАНИИ эксплуатируются несколько вертолетов, в том числе и такие крупные, как МИ-26. Два вертолета компании сейчас работают на Чукотке, один в Греции занимается тушением лесных пожаров, а еще один работает в африканском государстве Сьерра-Леоне. Нынешний полет вертолета МИ-26 производился по контракту с ООН для выполнения работ в миссии Организации объединенных наций в Демократической республике Конго. Туда летел экипаж вертолета, группа техников для обслуживания машины и два менеджера. Всего на борту было 13 человек. В Конго они должны были работать два года. Перелет осуществлялся по маршруту:
    Москва - Одесса - остров Родос (Греция) - Луксор (Египет) - Хартум (Судан) - Эль-Фашер (Судан) - Нджамена (Чад) - Яунде (Камерун) - Мбандака (Конго) - Кисангани (Конго). Окольный маршрут был вызван тем, что вертолет облетал район боевых действий в южном Судане.
    До полета вся документация: и на воздушное судно, и на пролет по территории всех этих стран - была подготовлена и согласована. Никаких нарушений международных правил пролетов на первоначальном этапе по территории европейских стран выявлено не было. И только в Судане случился непредвиденный инцидент. Сначала наш вертолет приземлился в Хартуме (столице Судана) и не встретил никаких препятствий для дальнейшего следования по маршруту. Очередная посадка произошла в небольшом городке Эль-Фашер на западе Судана, и там начались проблемы. Видимо, местным властям не понравились опознавательные знаки Организации объединенных наций, которые располагались на бортах вертолета. Дело в том, что нынешние суданские власти основными своими врагами считают американцев, а вторым по значимости врагом считают ООН. Скорее всего, эту организацию они подозревают в полной подконтрольности Америке и считают ООН пособницей США.
    Наш вертолет должен был осуществлять полеты с целью оказания гуманитарной помощи миссией ООН в Конго и никаких запрещенных грузов не вез и противоправных действий на территории Судана не мог совершать в принципе.
    Тем не менее, после задержания авиасудна в Эль-Фашере начались разбирательства и дипломатические ходы со стороны российского консульства в Судане. Даже прошла информация, что инцидент исчерпан и вертолет с экипажем выпущен из-под стражи. Но это оказалось не совсем так. Вертолету действительно разрешили взлететь, но только для того, чтобы вернуться в столицу Судана Хартум. Там судно опять взяли под охрану суданские автоматчики. А экипаж разместили в офицерском клубе под домашним арестом. Сообщения о том, что русских летчиков не кормят и не снабжают водой, являются преувеличением. Тем не менее, граждане России задержаны и требования суданских властей не ясны. То ли у них есть претензии к судовой документации, то ли к документам, разрешающим пролет над территорией Судана. Хотя все эти претензии суданских властей, скорее всего, надуманы. Ведь первоначальная посадка в Хартуме и проверка всех документов не вызвала никаких нареканий. Вертолету разрешено было продолжить маршрут полета. Скорее всего, причина задержания кроется в другом. А именно - в нынешней политической ситуации в самом Судане. Дело в том, что в этой стране идет перманентная гражданская война, в которой участвуют несколько военных группировок. На юге страны действуют повстанцы, известные как суданское народно-освободительное движение. Помощь южанам оказывают такие страны, как Эфиопия, Эритрея и Уганда. На вооружении повстанцев есть все виды оружия включая бронемашины и танки. Военную помощь странам, поддерживающим повстанцев, оказывают США и на программы обучения и военную технику тратятся миллионы долларов.
    Одновременно с этим мусульманское правительство Судана активно сотрудничает с "Аль-Каедой" и Усамой бен Ладеном, а также поддерживало и даже совместно изготавливало химическое оружие с властями Ирака.
    Не так давно США заблокировали все суданские активы, обвинив Судан в поддержке международного терроризма. А также были нанесены ракетно-бомбовые удары по военным объектам страны.
    Неудивительно, что суданские власти расценили пролет тяжелого вертолета с ООНовскими знаками над своей территорией как причастный к политике США. Видимо, у них появились подозрения, что вертолет может помогать южносуданским повстанцам. Поэтому его задержали.
    Как сложится дальше история с нашим вертолетом, неясно. Но пока на территории недружественной мировому сообществу страны находятся 13 граждан России. Вот неполные данные о тех, кто в составе экипажа вертолета работает в компании "Вертикаль-Т".
    1. Афанасьев Александр Николаевич, 1960 г.р., - инженер, живет в г. Торжок;
    2. Гладыш Владимир Васильевич, 1958 г.р., - штурман, живет в г. Тверь, сыну 20 лет, дочери 17;
    3. Кораблев Сергей Петрович, 1961 г.р., - командир воздушного судна, живет в г. Торжок, женат, дочери 10 лет;
    4. Альгин Владимир Дмитриевич, 1962 г.р., - инженер, живет в г. Киров, женат, сыну 11 лет, второму сыну 8 лет;
    5. Надсадный Евгений Александрович, 1955 г.р., - техник, живет в г. Торжок, женат, дочери 23 года;
    6. Моисеев Игорь Кузьмич, 1958 г.р., - бортинженер, живет в г. Ростов-на-Дону, женат.
    7. Скурихин Владимир Борисович, 1956 г.р., - руководитель авиакомпании "Вертикаль-Т", живет в г. Торжок, женат, дочери 16 лет;
    8. Ширянов Василий Александрович, 1959 г.р., - командир воздушного судна - инструктор, живет в Краснодарском крае, женат, сыну 20 лет;
    9. Ищенко Дмитрий Михайлович, авиатехник, живет в г. Краснодар;
    10. Морев Виктор Николаевич, бортинженер, живет в г. Москва;
    11. Фадеев Дмитрий Юрьевич, бортоператор, живет в г. Тверь.
    Будем надеяться, что в ближайшее время непредвиденная остановка в Судане для этих людей и еще двух российских граждан благополучно закончится, и они продолжат свою важную миссию либо вернутся на родину.


Борис АНТРОПЬЕВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru