Архив номеров


Наверное, многие еще помнят яркий американский фильм "Лихорадка на белой полосе". Картина эта когда-то беспрепятственно вышла на советские экраны, поскольку в ней рассказывалось о кровопролитной борьбе труда и капитала в США. В противовес преступным ухищрениям наркомафии и продажных полицейских в фильме на глазах у зрителя нарождался профсоюз водителей-дальнобойщиков. Нечто похожее происходит сейчас в Твери: первые организованные действия водителей грузовых автомобилей, первые репрессии... Итак, сегодня в гостях у "Каравана" лидеры водителей грузовиков Юрий КОНЬКО и Валерий СОКОЛОВ.
    ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ родился и прожил 21 год в Таджикистане. Как и многие другие русскоязычные граждане, в связи со сложившейся общественно-политической обстановкой он вынужден был уехать оттуда. А еще Юрию Конько довелось побывать и поработать водителем в США и Канаде.
    - Юрий Юрьевич, какова специфика работы водителя в Соединенных Штатах?
    
- У водителя там очень много прав, но, с другой стороны, много и обязанностей. В первую очередь следует сказать об идеальном состоянии американских дорог и хорошей оплате труда. К тому же там довольно-таки терпимые налоги. Владелец грузового автомобиля выплачивает ежегодно за регистрацию своей машины 1200 долларов. Для Америки это копейки, поскольку наемный водитель там получает 32 цента за одну милю, а три тысячи миль в неделю делает каждый, зарабатывая при этом около тысячи долларов. К тому же из суммы налога высчитывается стоимость всего того, что нужно для работы; не только запчастей, но и даже носков, которые надевает водитель, или карандаша, которым он заполняет свой маршрутный лист. Бывает даже так, что государство само возвращает водителю деньги, если его затраты за год были слишком высоки. Страхование машины в Америке обязательное, но у водителя есть выбор: либо застраховать машину по полной программе, либо оплатить самую дешевую страховку - 240 долларов за полгода.
    - Похоже, в Твери усилиями водителей сейчас тоже создается профсоюз или рабочее движение?
    
- Скорее зачатки движения, но при нашей нынешней системе это движение можно элементарно задушить. А собраться вместе нас заставили грабительские налоги. Так, я за текущий год уже сейчас должен заплатить налог в 31110 рублей. То есть установленный налог 85 рублей с лошадиной силы, согласно новому закону, перемножается на 360 лошадиных сил моей машины. А есть ведь люди, у которых машины по 400 лошадиных сил.
    Мы, в принципе, не против налогов. Мы видим наши дороги и знаем, что их надо ремонтировать. Но ведь мы платили за этот ремонт и раньше по 35 рублей с "лошадки", но дороги оставались разбитыми. Куда же делись эти деньги? Следовательно, я сомневаюсь, что при новых налогах дороги станут лучше.
    - Получается, дорожные деньги идут не туда?
    
- Люди рассказывают, что дорожники попросту отмывают деньги. Дорожная техника к ним приходит в два-три раза дороже, чем она стоит официально. Так, по словам ржевских водителей, которые нас поддержали, "КамАЗ" сейчас стоит 800000 рублей, а им этот же "КамАЗ" отдают по взаимозачету за 3800000 рублей. А куда девается разница? То же самое со спецодеждой. Комплект спецодежды для водителя стоит 420 рублей, а нам присылают по 2400 рублей.
    - Какие действия вы решили предпринять в защиту своих прав?
    
- 1 июля двадцать водителей из Твери и Ржева со своими женами пришли к Законодательному Собранию Тверской области, которое, собственно, и утвердило этот налог. К нам спустился помощник депутата Владимира Анатольевича Петрова Владимир Александрович Туркин, который дал понять, что, дескать, они люди подневольные, а инициатива установления столь высокого налога принадлежит администрации Тверской области. Тем не менее, он заверил нас, что вопрос этот как бы будут рассматривать. Но уже вечером, когда я позвонил ему по телефону, Владимир Александрович сказал уже по-другому: дескать, рассмотрение нашего вопроса отложено на сентябрь. То есть если мы не уплатим этот налог, то до сентября у нас будут идти пени, которые, кстати, уже идут с 1 июля.
    Не добившись решения нашего вопроса в Законодательном Собрании, мы вынуждены были провести акцию 4 июля уже на машинах, однако я хочу сказать, что провести ее столь радикально мы не планировали. Решено было лишь устроить мягкое пикетирование трассы Е-95, постоять, посигналить. Правда, имели место и предложения перекрыть трассу, но они были отклонены. Порядка ста грузовых машин организованно стали на обочине трассы Москва - Санкт-Петербург, у поворота на Дмитрово-Черкассы, не затрудняя движения по магистрали. Потом часть водителей вопреки нашему первоначальному плану решила поехать в центр города. Я лично был против этого, но мне ничего не оставалось делать, как ехать вместе со всеми. Всю дорогу нас сопровождала милиция, которая переписала номера машин еще в начале акции. Они рассекли нашу колонну на несколько групп, в виде которых мы и подъехали к центру города. Я считаю, повели они себя неправильно, хотя формально начальник ГАИ Борис Красиков поддержал нашу акцию. На самом же деле милиция действовала очень лихо: очевидно, вычислив меня как инициатора, они, дав основной массе уехать, попридержали две машины. Затем попросили нас встать в сторону, и подошедший подполковник забрал у меня права. Он не нашел ничего лучшего, чем составить протокол, в котором мне приписали выезд на полосу встречного движения (ст. 12, 15 часть 3), за что, по закону, предусмотрено лишение прав от двух до четырех месяцев либо штраф. Права остались в ГАИ, а мне один работник правоохранительных органов сказал напрямую: "Мы не можем наказывать всех, но мы накажем вас!" В центр города приехали омоновцы в касках и бронежилетах, звучали угрозы, что нам могло бы и достаться.
    - Насколько, по вашему мнению, законно действовала милиция?
    
- На самом деле я вопреки утверждениям ГАИ не выезжал на полосу встречного движения. Просто те же работники Госавтоинспекции блокировали нас в центре. В результате моя машина оказалась остановленной на трамвайных путях, а четыре или пять машин встали здесь же и даже еще левее. Однако нарушение приписали только нам двоим.
    В заключение нашей беседы с Юрием Конько мы опять вспоминаем про Америку.
    - В Америке, - говорит Юрий Юрьевич, - частные грузовики делают порядка 75 процентов всех грузоперевозок, и их система "ворота к воротам" себя оправдала. То есть изготовленную продукцию загружают в машину и отвозят непосредственно заказчику. Не так, как у нас, когда продукцию везут на склад, потом на железную дорогу и т.д. В Америке понимают, что водители - это "кровь экономики", и считаются с ними. У нас же я вообще не знаю, чем власти думают?! Такое иногда возникает чувство, что там кучка вредителей сидит! Ведь все уже прекрасно знают, что автомобильный транспорт более практичный, чем железнодорожный. Это более скоростная доставка продукции и сырья. Эту отрасль надо бы не душить, а, наоборот, поддерживать. А Тверь вообще шикарно расположена - между Питером и Москвой. По-умному, вообще нужно сделать ставку налога настолько минимальной, чтобы люди к нам ехали для постановки машины на учет. А вышло наоборот: когда ввели этот налог, множество водителей перегнали свои машины в Липецк, Калининград, Смоленск, Воронеж, потому что там нормальные налоги. Знает ли тот чиновник, который придумал новый налог, сколько Тверская область потеряла на этом денег?! Посчитал бы на калькуляторе... А он, видимо, полагает: "После меня - хоть потоп. Пусть тысяча машин ушла в соседние области - мы выдавим с оставшихся". Эти люди совершенно не думают о будущем.


Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


В ясный летний день в хорошем настроении идете вы на свою, можно сказать, родную работу, а вас туда... не пускают. Неприятное, надо сказать, положение. Но именно в таком положении оказались сотрудники полутора десятка организаций, офисы которых располагаются во дворе бывшего здания гостиницы "Волга", что находится на углу улиц Трехсвятская и Новоторжская. Сегодня о своем непростом положении рассказывает еженедельнику "Караван" директор ЗАО "Элитех" Константин ШАРОВ.
ПО СЛОВАМ Константина Александровича, в прошлом злополучный двор сообщался с внешним миром посредством аж двух ворот, выходящих на улицу Новоторжская. Но потом одни ворота перестали существовать как таковые, поскольку на их месте находящаяся рядом аптека открыла свое гриль-кафе. А потом книготорговая фирма ООО "Полина" начала строительство во дворе своего "Макдональдса", а заодно и арки, которая должна, по идее, заменить ведущие во двор единственные ворота. Ворота закрыли, а за ними во дворе возник глубокий котлован, где сегодня копошатся археологи. Как же теперь проникнуть во двор? Новые временные ворота, ведущие туда, были открыты на задворках универмага "Детский мир". Теперь, чтобы проникнуть в одну из пятнадцати дворовых фирм, водителям и пешеходам необходимо преодолеть автостоянку фирмы "АНТЭК" за "Детским миром" и территорию фирмы "Полина". И это бы еще ничего, но "АНТЭК" держит ворота во двор открытыми лишь в определенное время, порой даже утром они бывают заперты. Ну а если в один из офисов нужно завезти что-либо в вечернее время или кто-либо из сотрудников остается работать допоздна? Или если не дай Бог во дворе возникнет пожар? Как быть тогда? Уже бывали случаи, что в одной из дворовых фирм - магазине "Бытовая техника" - срабатывала сигнализация. Покружив вокруг замурованного двора, работники правоохранительных органов советовали ответственным сотрудникам данного магазина лезть в свою фирму через забор, чтобы разобраться в ситуации.
Опасаясь, что возведение арки фирмой "Полина" может растянуться на несколько лет, руководители заблокированных во дворе организаций бомбят жалобами городские инстанции, но пока без видимого результата. Быть может, новая городская власть вызволит наконец дворовых пленников?
Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


И все-таки он сказал и сделал - сделал всех и победил на выборах мэра Твери. Исаев все-таки выиграл, но не в реале, а по итогам Интернет-голосования на сайте www.golos.tvernet.ru. Победивший в реале Олег Лебедев, по итогам Интернет-голосования, всего лишь третий, второй - генерал таможенной службы Бабичев. По итогам предварительного опроса на www.golos.tvernet.ru, в лидерах был Павлов В.М. (про этого не известного широкому кругу кандидата можно почитать на сайте), второй - опять же генерал от таможни, третий - Исаев.
    Ресурс www.go-los.tvernet.ru открыл новый этап в развитии тверского Интернета: теперь через Сеть можно не только управлять счетом в тверском банке (www.tubank.ru), не только дистанционно повышать образовательный уровень в тверском вузе (сайт www.dlearn.tver.ru опять действует и предлагает обучение по следующим направлениям: "Как стать высокоэффективной организацией", "Стратегическое планирование и стратегическое управление в организациях", "Методы финансового менеджмента на реформируемых предприятиях", "Электронная коммерция", "Банковское дело"), но даже дистанционно участвовать в выборах.
     Ресурс www.go-los.tvernet.ru имеет три основных логических раздела. Первый - для каждого кандидата: здесь он может в своем официальном подразделе разместить любую (вместе с биографией и программой) информацию, которую сочтет нужным. Второй - для любого посетителя: форум, предварительный опрос, голосование, обратная связь. Третий - экспертный совет: в нем могут размещать свое мнение представители аккредитованных СМИ, а также персоналии, чья компетентность не требует специального подтверждения.
    В день выборов тверского мэра на сайте "Отчеты о концертах в Твери" (soundchek.compalex.ru) произошло долгожданное обновление: несколько новых фоток "КиШа", фотки с акции СПС и рок-фестиваля "Крылья". Предыдущее обновление было в начале апреля.
    Интерактивная карта московского метрополитена www.insider.ru/metro поможет заранее найти оптимальный маршрут между двумя станциями. Выбираем начальную станцию на карте - "Комсомольская", щелкнув по ней мышкой, затем конечную станцию, например, "Смоленская". Щелкаем мышкой по клавише "Поиск" - на карте минимальный по времени путь выделяется мерцанием. В нашем примере - от ст. "Комсомольская" по Сокольнической линии до ст. "Библиотека им. Ленина" - переход на ст. "Александровский сад" - по Филевской линии до ст. "Смоленская". Сайт показал время в пути (20 мин.) и количество пересадок (1).


Сергей ЖИРОНКИН
    www.pro.tver.ru

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru