Архив номеров


уален нынче шпорный вопрос. Бедные студиозусы, очередной раз отгуляв веселое время "от сессии до сессии", сейчас как раз сдают экзамены. Поскольку выучить предмет за одну ночь весьма проблематично, приходится обращаться к извечному, как мир, способу - шпаргалкам.
    Между прочим, реагируют на шпоры преподаватели по-разному. Есть такие, которые смотрят на них сквозь пальцы, потому что считают: если человек не ориентируется в материале и не знает сути вопроса, никакая шпора ему не поможет. Но немало и таких, которые воспринимают шпаргалку, как унижение собственного достоинства, и с маниакальным упорством отлавливают бедных шпаргальщиков год за годом.
    Буйная фантазия студента не знает границ: какие только подручные средства он не использует для того, чтобы донести свои знания до преподавателя, ничего не "расплескав" по дороге.
    Из личного опыта и путем опроса современных студентов мы выяснили самые популярные виды шпор.
    
СТАНДАРТНАЯ

    Маленькие листочки, нарезанные из обычного тетрадного листа, скрепляются скрепкой.
    МИНУСЫ: долго искать нужный билет, к тому же эти, наверное, самые популярные среди студентов шпоры имеют обыкновение обрушиваться водопадом прямо к ногам онемевшего от вашей наглости преподавателя.
    
БОМБА

    На стандартных листах бумаги дома заранее пишутся полные ответы на вопросы билетов. Затем извлекаются во время экзамена на свет божий и с умным видом зачитываются преподу.
    Внимание! Для отвода глаз во время подготовки к ответу поизображайте минут пять творческие муки.
    МИНУСЫ: иногда находчивые преподаватели, вероятно, уже наученные горьким опытом, предварительно ставят печать в верхний угол листочка, который выдается на экзамене, или выуживают из своих запасников пожелтевшие странички в косую линейку образца 30-х годов, еще и исписанные с одной стороны самим преподавателем в бытность студентом. Как вы догадываетесь, делается это не по бедности, а исключительно из вредности!
    
ГАРМОШКА

    Склеиваются разрезанные листы бумаги в одну узкую полоску, затем ее складывают гармошкой, на каждую секцию гармошки обычно приходится один вопрос.
    МИНУСЫ: долго искать нужный ответ.
    
РУЛОНЧИКИ НА РЕЗИНКЕ

    Так же склеиваются разрезанные листы бумаги в одну полосу, но не складываются гармошкой, а сворачиваются в рулончик, сверху рулончика закрепляется резинка. Все это сооружение прячется под рукав, в час "Х" тянем за резиночку и, прокручивая рулончик, ищем нужный билет.
    МИНУСЫ: если в экстремальной ситуации резиночку резко отпустить, шпору достать потом будет проблематично.
    
КСЕРОКОПИЯ

    Делаем ксерокопию нужных страниц из учебника или лекции, но с уменьшением в несколько раз.
    МИНУСЫ: мелковато, приходится вчитываться, к тому же в ксероксе могут быть плохие чернила и копия получится бледноватой.
    
ШПОРОХРАНИЛИЩА

    Шпоры можно хранить в разных местах. Самое главное - в нужный момент быстро их достать, а в случае опасности - быстро спрятать! Самые излюбленные шпорохранилища - это, конечно же, рукава, манжеты, всевозможные кармашки, специально нашитые с этой целью, как правило, с изнаночной стороны пиджака или же юбки.
    Юноши могут воспользоваться галстуком или засунуть шпоры в носочки.
    Девушки частенько прибегают к тому, что пишут шпоры на ногах, но это возможно только в летнюю сессию, не попретесь же вы с голыми ногами сдавать экзамены в январе, ну и потом ноги бывают разные. В этом смысле упитанным особам везет больше - максимум информации влезет. Еще можно засунуть шпоры под чулочные резинки, если, конечно, сможете в нужный момент с независимым видом, эдак непринужденно задрать юбку, поправляя чулки.
    Также можно использовать электронную записную книжку под видом калькулятора, а необходимые формулы часто пишут на обычной деревянной линейке.
    
"КАКОЙ ПРИЕМ? Я ГОВОРЮ: ПРИ НЕМ. БИЛЕТ, А ПРИ НЕМ... ЗАДАЧА"

    Шпаргалки, придуманные физиками, - это особый разговор. Помните сцену из гайдаевской комедии, где один студент сконструировал целый передатчик, чтобы сдать экзамен. Правда, догадливый профессор создал помехи в эфире, и своим изобретением бедняга так и не сумел воспользоваться.
    Но нам известна современная версия сей поучительной истории с более счастливым (с точки зрения студента!) финалом.
    Студенты, обучающиеся на физическом факультете, как и подобает настоящим физикам, просто усовершенствовали подобное изобретение. Суть проведенного ими эксперимента такова: экзаменуемый берет билет и, садясь готовиться, предпочтительней куда-нибудь подальше от всевидящего ока преподавателя, надевает наушнички от приемника. В это время его друг где-нибудь неподалеку, допустим, в соседней аудитории, зачитывает по радиопередатчику список вопросов, чтобы узнать, что именно диктовать. Третий соратник стоит у замочной скважины и зорко следит за экзаменуемым. Когда друг, читающий список, доходит до нужного вопроса, экзаменуемый делает небрежный взмах рукой типа спина зачесалась (орать: "Прием, прием!", как показала практика, не стоит). Тот, что у замочной скважины, докладывает тому, что с передатчиком, что именно надо диктовать. И процесс пошел...
    Доподлинно известно, что таким образом - с помощью бескорыстной дружбы физиков - математики сдавали матанализ. Единственная сложность, с которой столкнулся физик, диктующий ответы математику, это с построением графика: "В общем, чертишь эту, как ее... гиперболу или параболу, короче, такую кривую хренотень". Тем не менее, экзамен общими усилиями был сдан на "4".
    
    Мы отнюдь не призываем студентов бросить все усилия на изготовление шпаргалок: если ты вообще ни в зуб ногой, хоть обложись шпорами, все равно экзамен не сдашь.
    Но для многих шпаргалки, как правило, просто психологическая поддержка. А вообще-то примите к сведению: такого документа, который бы запрещал пользоваться на экзамене шпаргалками и учебниками, нет. А что не запрещено...


Елена ДАНИЛЕВСКАЯ


>Если бы за изобретения способов сдачи экзаменов давали премии, думается, наше студенчество заметно улучшило бы свое благосостояние. Потому как выдумки и творческого подхода к делу тем, кто предпочитает зря не портить зубы, вгрызаясь в гранит науки, не занимать. Об этом красноречиво свидетельствуют хотя бы следующие примеры.
ЭТО СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО 13

    
Один мой знакомый, большой оригинал, был твердо убежден в том, что несчастливость числа 13 - совершенно глупый предрассудок, и, если как следует захотеть, это число можно превратить в самое что ни на есть счастливое. Одна из потрясающих историй, которые он любил рассказывать в подтверждение своих слов, связана именно с его студенческой жизнью.
    Итак, место и герои действия традиционны: экзамен в вузе, суровый профессор и совершенно не подготовленный студент. Впрочем, почему это совершенно? Вовсе нет. Полчаса своего драгоценнейшего времени накануне вечером он все-таки уделил сдаваемому предмету и выучил на зубок один-единственный билет... Догадались? Конечно, под номером 13.
    Подойдя к столу экзаменатора, под его пристальным взглядом он вытаскивает первый попавшийся билет. И тут случается самое интересное, во что седовласый профессор даже не сразу смог поверить. С криками "Нет! Только не это!" наш дружок резво засовывает билет обратно в кучу. Оторопевший профессор, экзаменационный процесс у которого не претерпевал никаких видоизменений вот уже лет сорок, пытаясь сдержать свои эмоции, вопрошает, что же означает сие беспрецедентное действие. На что слышит смущенный лепет студента: "Понимаете, я очень суеверный человек. Боюсь числа тринадцать. Пожалуйста, разрешите мне взять другой билет". Такое заявление окончательно добивает экзаменатора, и он разражается нравоучительной тирадой по поводу бесцеремонного поведения студента. Физиономия нашего знакомого изображает неизъяснимую печаль, его душа поет от восторга, а профессор тем временем сам находит в куче билетов тринадцатый и всучает его студенту.
    Как итог - "отлично" в зачетке и беззаботная жизнь до следующей сессии.
    РАЗБОР ПОЛЕТОВ: надо отдать должное нашему герою за знание психологии. А ведь гуманность могла взять верх над принципиальностью профессора... Чем обернулась бы возможность взять другой билет, очевидно. Хитроумный студент мог бы "пролететь" и если бы экзаменатор задал ему пару ненавязчивых вопросов по другим темам.
    
"АВТОМАТ" ЗА ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ

    Опытным путем студенты одного из тверских вузов вывели закон: на экзамене у Ивана Ивановича списать невозможно. Что бы ни пробовали изобретательные студенческие полушария, вездесущее око экзаменатора зрело, что называется, в корень. Тонны сложенных гармошкой шифровок, аккуратных "бомб" - все это оставалось в закромах преподавателя.
    Несмотря на все предупреждения, некоторые студенты продолжали пробовать свой, как они думали, великий "списательский" дар, снова и снова препод-ясновидец разоблачал их самоуверенные потуги.
    И вот, видимо, однажды это ему надоело, и он попросил студентов вместе с ответами на вопросы приготовить... шпаргалки. Дальше как в сказке: тот, кто сможет поразить искушенного учителя, получает "отлично". Те, кто не попал в сказку, жертвуют шпоры в хранилище Ивана Ивановича, а сами готовятся по старинке. "Пока писать будете, хоть что-то запомните", - поучал он.
    Перед традиционной частью экзамена все желающие поучаствовать в эксперименте представили плоды своего труда. Самый последний из них скромно стоял, держа в руке мелко исписанный рулон туалетной бумаги. Когда очередь дошла до него, он спокойно вышел в коридор и под насмешки однокурсников (мол, ну и как ты собираешься искать ответ в этом рулоне?) резко кинул бумагу так, что она растянулась на весь холл, и нужное место найти не составило труда. Поразившись забавной выдумке студента, экзаменатор поставил вожделенную закорючку в его зачетку.
    РАЗБОР ПОЛЕТОВ: идея с использованием бумаги, конечно, интересная, но довольно трудно представить, как использовать данное изобретение на практике. На глазах у препода кидать в проход между рядами? Или выходить якобы в туалет и проделывать всю процедуру за дверью? Хотелось бы проконсультироваться у автора.


Елена БУРЦЕВА
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


НАПОМИНАЕМ, что конкурс "Наш чудесный ребенок" продолжается и у вас еще есть шанс прославиться, прислав на конкурс самую оригинальную фотографию вашего чудо-ребенка с остроумным комментарием к ней. Кроме того, если ваши усилия высоко оценит компетентное жюри, вы сможете стать обладателем одного из призов, учрежденных нашими замечательными спонсорами: магазином "Развивающие игры" и сетью магазинов детской одежды "Глория".
    Напоминаем условия нашего фотоконкурса:
    1. На конкурс принимаются снимки детей в возрасте от двух до пяти лет. (Не забывайте подписывать фотографии!)
    2. Фото возвращаются при наличии конверта с обратным адресом.

    С нетерпением ждем фотографий по адресу: главпочтамт, а/я 0621.
    Спасибо всем, кто уже принял участие в нашем фотоконкурсе!


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru