Архив номеров


    После прихода на Тверской вагоностроительный завод нового руководства это предприятие пребывает в состоянии постоянного подъема. В этом читатели нашей газеты могли убедиться из ряда интервью с рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия. А сегодня, в преддверии общего собрания акционеров, которое должно состояться 30 июня, на вопросы "Каравана" отвечают генеральный директор ОАО "ТВЗ" Владимир САВИН и исполнительный директор предприятия Сергей РЕБОТЕНКО.

    ПЕРВЫЕ НАШИ вопросы были заданы Владимиру САВИНУ.
    - Владимир Иванович, не секрет, что в последнее время Тверской вагоностроительный наращивает обороты. Но как отражается рост доходов предприятия на доходах ваших работников?
    
- За пять месяцев текущего года рост объемов нашего производства составил около шестидесяти процентов к отчетному периоду прошлого года как в денежном, так и в натуральном выражении. А заработную плату всех работников нашего завода мы повысили, учитывая уровень инфляции. Эта работа была проведена к 1 мая нынешнего года. Буквально сегодня я подписал приказ о переводе всех работников нашего предприятия на оплату по коэффициенту. Теперь как сдельщики, так и повременщики не будут терпеть инфляционных убытков. Этот шаг администрации получил горячую поддержку и одобрение в коллективе.
    А вообще мы добиваемся того, чтобы зарплата на нашем предприятии была престижной и одной из самых высоких в Тверском регионе. И рост объемов производства ТВЗ дает нам возможность справляться с этой задачей. Мало того, к 105-летию нашего завода, которое тверские вагоностроители отметят в конце августа, мы приняли решение в первый раз за последние двенадцать лет (то есть за все годы перестройки) выплатить нашим работникам тринадцатую зарплату.
    - Недавно на тверские вагоны обратил свое внимание Владимир Путин. При каких обстоятельствах это произошло?
    
- В конце июня в Санкт-Петербурге на средства Министерства путей сообщения был отстроен к юбилейным торжествам 300-летия города Ладожский вокзал. Это уникальное сооружение, которым МПС очень гордится. Он единственный в Европе трехъярусный вокзал. Причем трехъярусный не для пассажиров, а для поездов. На одном ярусе электрички, на другом - поезда дальнего следования. На третьем - скоростные поезда. Это красивое многофункциональное здание спроектировано нашими российскими проектировщиками и инженерами на деньги МПС. Во время питерских торжеств министр путей сообщения Фадеев сумел заинтересовать новым вокзалом Владимира Путина, и президент решил это здание осмотреть. К его визиту Министерство путей сообщения совместно с нами выставило на новом вокзале продукцию Тверского вагоностроительного завода - все вагоны, которые мы производим. Это были купейный и плацкартный вагоны с кондиционированием воздуха, "Невский экспресс", вагон-ресторан и спальный вагон повышенной комфортности с четырьмя купе, с двуспальными кроватями. И, надо сказать, президент остался доволен нашей продукцией. Ему понравились вагоны, предназначенные как для богатых, так и для массового пассажира.
    - Как может помочь ТВЗ положительная оценка его продукции президентом Путиным?
    
- У нас хорошие результаты за первые пять месяцев этого года, но, к сожалению, мы живем в такое время, когда уверенности в завтрашнем дне не очень много. Следовательно, благополучие нашего предприятия, его будущее во многом зависят не от системного подхода, а от субъективных вещей. И тот факт, что президент видел наши вагоны и дал им положительную оценку, мы надеемся использовать для решения наших заводских проблем. А проблема, собственно, только одна: увеличилось бы количество заказов. Чем больше будет заказов - тем больше будет работы. А уж с ней-то наш коллектив справится. Работать эффективно и зарабатывать прибыль тверские вагоностроители умеют.
    На следующие вопросы нашей газеты отвечал исполнительный директор ТВЗ Сергей РЕБОТЕНКО.
    - Сергей Олегович, что удалось сделать за прошедший год новой администрации на ТВЗ?
    
- Новой администрации во главе с генеральным директором Владимиром Савиным собранием акционеров ОАО "ТВЗ" год назад было предписано скорректировать деятельность завода относительно новых требований рынка. Тогда необходимо было привлечь внешнее финансирование, чтобы не допустить банкротства. Завод не должен был остановиться. Администрации удалось не только справиться с этой задачей, но и создать предпосылки для наращивания объемов выпуска продукции в нынешнем 2003 году. Сегодня у нас происходит рост производства. Например, в первом полугодии 2002 года ТВЗ выпускал 31 вагон ежемесячно, во втором - уже 41. А в нынешнем году, в феврале, марте и апреле, у нас выпускалось по 45 вагонов.
    - Внедряются ли на предприятии современные технологии?
    
- Внедрение новых технологий необходимо нам для повышения качества вагонов и увеличения объемов производства. Так, у фирмы "Bistronic" нами были приобретены два лазерных комплекса "Bysprint 3015", а фирма "Hammerle" поставила на ТВЗ два листо-сгибочных пресса.
    - Кто приобретает продукцию ТВЗ?
    
- Главный потребитель нашей продукции - "Российские железные дороги". Заключен договор на поставку двенадцати вагонов с Московской железной дорогой и ведутся переговоры на поставку москвичам до ста вагонов по лизингу. Планируем поставить тридцать вагонов для Свердловской железной дороги. А для Ханты-Мансийского автономного округа оборудуется поезд "Ямал" из четырнадцати вагонов. Ведем переговоры с Горьковской железной дорогой о поставке двадцати двух вагонов нового поколения для фирменного поезда "Буревестник". Интересуются тверскими вагонами в Средней Азии и Прибалтике. Уже разработан проект сборки купейного вагона с кондиционером воздуха для Узбекистана. Готовится сборка трех плацкартных вагонов для этой страны, а осенью туда планируется поставка шести вагонов нового поколения. С литовцами ведутся переговоры о проведении у нас капитально-восстановительного ремонта вагонов литовских железных дорог, а также о закупке нового пассажирского состава. Эстонцы собираются закупить у нас восемьдесят купейных вагонов. А недавно на ТВЗ побывал министр инвестиций республики Гана. Обсуждался вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры этой африканской страны и поставках туда наших вагонов различной классности.
    Всего на сегодня на предприятии помимо заказа МПС в количестве четырехсот вагонов на 2003 год имеются сторонние заявки на поставку пятисот вагонов. Выполнение этих заказов будет зависеть от мощностей Тверского вагоностроительного завода и финансовых возможностей заказчиков.
    - Каких решений вы ждете от грядущего собрания акционеров?
    
- Решений взвешенных, ответственных, просчитанных. Тверскому вагоностроительному заводу и сегодня, и в будущем необходимы выверенные управленческие решения и упорный, высококвалифицированный труд.


Записал Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru