Архив номеров


Монолитное строительство сегодня по праву можно назвать самым перспективным из существующих технологий возведения зданий. Разработанное в 20-30 годах XX века, оно только сейчас было оценено по достоинству. Во всяком случае, большая часть сегодняшних московских новостроек - монолитные.
    
    В ТВЕРИ до недавнего времени о монолитном домостроении только слышали. И вот в 2000 году первопроходцем в этом виде строительства стало ОАО "Тверьстрой", созданное в 90-х годах на базе одного из старейших тверских предприятий - Калининского территориального управления строительства. Профессиональный кадровый состав предприятия, основой которого стали специалисты, имеющие многолетний опыт работы в строительстве, позволил без колебаний начать внедрение новой технологии.
    Для этого была разработана оптимальная в наших условиях технология бетонирования, выбрали и заказали специальную объемно-переставную опалубку туннельного типа. Всесезонное скоростное бетонирование позволяет вести строительство практически непрерывно в любое время года. Если при сборном домостроении изделия изготавливаются на заводе, привозятся на площадку, монтируются, то монолитное строительство ведется по четко отработанной схеме, когда производственный процесс практически переносится на строительную площадку и проходит в более короткие сроки. При этом стены и потолки сразу готовы к отделке. Поскольку опалубка сконструирована под определенный проект, монтаж и демонтаж объемных элементов производятся с минимальной переналадкой. Первое монолитное детище предприятия - строящийся 560-квартирный дом на улице Хромова. Комплекс пяти-, семи-, девяти- и десятиэтажных секций выгодно отличается от других зданий, возводимых по типовым проектам.
    "Тверьстрой" не зря отдал предпочтение новым методам строительства. У монолита много достоинств. Это экономичность строительства, определяемая ускорением строительного процесса и его удешевлением. Независимость конструкций от установленных размеров позволяет варьировать планировку, площадь квартир и комнат, высоту потолков. Например, в новом доме на улице Хромова высота потолков составляет 2,8 метра. А еще монолитные здания лишены швов - причины многих бед жильцов сборных многоэтажек. Наружные стены фасадов выполняются из штучных стеновых материалов, в том числе высокоэффективных стеновых блоков из керамзитбетона и пенополистирола, обеспечивающих высокий уровень теплоизоляции, а также из кирпича в сочетании с пенобетонными блоками и пенополистиролом.
    При высоком качестве конструкций и возможности воплощения гибких планировочных решений монолитное жилье имеет более низкую стоимость, чем жилье в традиционном кирпичном и панельном исполнении. А значит, оно более доступно широкому кругу покупателей. Сегодня, пожалуй, это важнее всего.


Вера МОТОРИНА
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


В апреле Тверской вагоностроительный завод посетил министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Сам по себе этот визит свидетельствует о той огромной роли, которую играет ТВЗ в российской экономике. Тем не менее, высоко оценивая достижения наших вагоностроителей, министр дал понять, что особых поблажек МПС Твери давать не будет, и заводчане будут жить так, как будут работать, следовательно, от качества продукции, от ее себестоимости будет зависеть объем заказов МПС.
    
    НАДО СКАЗАТЬ, от снижения себестоимости вагонов зависит не только дальнейшая судьба самих вагоностроителей, но и... стоимость железнодорожных билетов. Ведь если Министерство путей сообщения сэкономит на строительстве вагонов, не будет нужды поднимать цены на проезд.
    "Вагоностроитель" уже писал о больших переменах, произошедших после того, как генеральным директором ТВЗ стал Владимир Иванович Савин. Как мы смогли убедиться, при новом директоре повышается зарплата, улучшаются и сами условия труда рабочих. Улучшаются они за счет компьютеризации производственных процессов, в результате которой и происходит то снижение себестоимости вагонов, о котором говорил недавно министр МПС.
    Возможно, читатель представляет компьютеризацию производства как закупку и установку заводами новой техники с числовым программным управлением. Такой путь модернизации производства действительно существует, но он сопряжен с колоссальными материальными затратами, которые, естественно, приведут к удорожанию вагонов и могут сделать продукцию неконкурентоспособной. На Тверском вагоностроительном во многих конкретных случаях поступают по-иному: закупив не столь современное, но надежное и более дешевое оборудование, уже на заводе его заправляют компьютерной "начинкой". Таким образом, тверские умельцы-электронщики фактически изобретают и создают в отделе промышленной электроники принципиально новую технику. Так, по словам начальника отдела Александра Буракова, был модернизирован обрабатывающий центр на базе револьверного пресса. Созданная в начале семидесятых годов и сегодня устаревшая, неудобная в эксплуатации система управления прессом была заменена новой с числовым программным управлением, разработанной отделом промышленной электроники. По словам заместителя начальника холодно-прессового цеха Владимира Одинцова, новая система не дает сбоев, значительно снижает трудоемкость, следовательно, способствует повышению заработной платы рабочих.
    Для того же холодно-прессового цеха завод закупил лазерный комплекс "Хебр". Лазерная - это принципиально новая техника. Однако прогресс так быстро шагает вперед, что нечто новое еще пять-десять лет назад сегодня уже является безнадежно устаревшим. Устарела и система управления лазерным комплексом. Сотрудники отдела промышленной электроники разработали и смонтировали на "Хебре" новую систему управления, осуществили ее программное обеспечение и, следовательно, сэкономили заводу деньги, ведь совершенно новый лазерный комплекс при покупке, как говорится, влетел бы в копеечку. Модернизируется не только недавно закупленное, но и прочее заводское оборудование. Так, электронную "начинку" обрели два токарных станка инструментального цеха. Заводскими электронщиками разработан принципиально новый тахогенератор, применяемый в электродвигателях для слежения за скоростью. С приходом на завод генерального директора В.И. Савина огромное внимание на предприятии стало уделяться молодежи, привлечению ее на завод, и такая политика уже дала свои плоды. Приходят на вагоностроительный молодые специалисты, привлеченные не только высокими заработками, но и заботой об их отдыхе и досуге. Ведь у завода есть и спортивный комплекс "Планета", и профилакторий, и оздоровительный лагерь. Конечно же, перечислить имена всех молодых заводчан не позволяет объем газетной публикации, поэтому, ведя сегодня речь о модернизации производства, скажем об одном молодом специалисте - Максиме Рысеве. Еще будучи студентом четвертого курса, Максим разработал систему управления плазморезательной машиной. Студент создал программное обеспечение этой машины и обучил рабочих обращению со своим детищем. Получив диплом, Рысев пришел на вагоностроительный завод и сегодня тоже трудится в отделе промышленной электроники.
    Так на ТВЗ сегодня борются за экономию средств, что уже сказалось и скажется в дальнейшем на повышении зарплаты вагоностроителей. Однако ключ к благосостоянию не только в руках заводского руководства или специалистов в сфере электроники, но и у каждого отдельно взятого рабочего, который придумает что-либо для облегчения своего труда, труда своих товарищей по участку, цеху. Тверские рабочие всегда отличались смекалкой и рационализаторским складом ума.
    Так дерзайте же, вагоностроители!


Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ

P.S. Благодарим газету "Вагоностроитель" за содействие в подготовке материала.



В ФЕВРАЛЕ этого года стартовал всероссийский Интернет-конкурс "Золотой сайт-2002" (www. goldensite.ru). Тверская студия Интернет-решений "Infolio" (www. infolio.ru) заявила на конкурс одну из своих лучших работ - сайт tek.ibs.ru "IBS. Решения для топливно-энергетического комплекса", разработанный по заказу компании IBS. Это одна из ведущих российских компаний-системных интеграторов, предлагающих комплексные решения в сфере информационных технологий. Сейчас среди проектов, реализуемых компанией IBS, создание корпоративной информационной системы для компании "Комстар" (www.comstar.ru). Поставщиками для проекта выбраны Hewlett-Packard (www.hp.ru) и Microsoft (www. microsoft.ru). Разработанный в Твери сайт tek.ibs.ru стал победителем конкурса "Золотой сайт- 2002" по Центральному федеральному округу в номинации "Лучший корпоративный сайт. Химическая и нефтехимическая промышленность, топливно-энергетический комплекс" и вышел во всероссийский финал.
    
    МНОГИЕ российские предприятия доверяют ведение реестров акционеров регистратору "Р.О.С.Т." (www.rrost.ru). Среди таких предприятий Открытое акционерное общество "Тверской экскаватор" (www.tvexc.ru). На сайте www. rrost.ru приводятся такие красивые слова: "В сегодняшних условиях, когда уровень отношений между эмитентом и его акционерами в значительной мере определяет инвестиционную привлекательность предприятия, качество обслуживания зарегистрированных лиц приобретает приоритетное значение. Опыт и квалификация персонала позволяют нашей компании эффективно обслуживать все категории зарегистрированных лиц, решать любые задачи, поставленные перед нами в этой области. Регистратор Р.О.С.Т. осуществляет информирование акционеров о событиях в жизни эмитентов, расчет и выплату дивидендов, консультирует владельцев ценных бумаг по вопросам, связанным с учетом прав собственности". Я как акционер одного из предприятий-клиентов регистратора "Р.О.С.Т." проверил эти слова на практике. В ответ на мой запрос не так быстро, как хотелось бы, но получил по электронной почте консультацию и необходимые документы.
    
    СРЕДИ новостей сайта www. tvexc.ru ОАО "Тверской экскаватор" сообщение об универсальной коммунальной машине УКМ с вакуумным пылеотсосом, предназначенной для уборки улиц, тротуаров, производственных помещений. Машина может оснащаться подметальной щеткой с бункером и увлажнителем, откидной лотковой щеткой, щеткой поворотной с увлажнителем. Крайне актуальная для Твери разработка экскаваторщиков! Может быть, победитель предстоящих выборов мэра областного центра выведет на его улицы машины УКМ? Перед уборкой улиц хорошо бы на них заделать ямы. В этом могут помочь асфальтосмесительные установки УСА завода "Центросвар". О сегодняшней продукции завода можно узнать на сайте www.tsentrosvar.ru. Предприятие на этом Интернет-ресурсе представлено так: "Ведущий производитель сварных металлоконструкций в России, имеет современный производственный комплекс, выпускающий с 1975 года сложную продукцию машиностроительной и электротехнической промышленности, чёрной металлургии, изделия из пластмассы и алюминия". Ресурсы www.tvexc.ru и www.tsentrosvar.ru разработаны WEB-лабораторией фирмы "Андреев Софт" (www. andreevsoft.ru). Сайт "Тверского экскаватора" не только информирует о продукции предприятия в разделе "Продукция", но и дает рекомендации по ее применению в разделе "Рекомендации". В разделе "О заводе" только контактная информация и банковские реквизиты.


Сергей ЖИРОНКИН
    www.pro.tver.ru

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru