Архив номеров


"Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!" Этот лозунг из бестселлера Ильфа и Петрова реализовали в минувшие выходные английские автогонщики, нагрянув на своих раритетных машинах в Тверь, славящуюся своими разбитыми дорогами.
    
    ВСТРЕЧАТЬ "Ралли-2003 навстречу 300-летию Санкт-Петербурга", возглавляемое принцем Кентским, тверитяне решили на Театральной площади. Его Королевское Высочество принц Кентский с прибытием задерживался. Как выяснилось, принц решил немного отклониться от маршрута и посетить клинский храм, построенный во имя первого советского патриарха Тихона. Через час томительного ожидания на площади появился губернатор Владимир Платов, а еще минут через двадцать - замешкавшаяся охрана, которая начала строить народ, образуя вокруг первого лица области свободное пространство. Наконец в седьмом часу на Советской улице показалась кавалькада старинных машин. Едва вышедшие из машин англичане в желто-зеленых комбинезонах были подхвачены хороводом девушек в русских национальных костюмах из фольклорного ансамбля Тверского государственного университета. После бурного разноязычного общения путешественников с тверитянами началась официальная часть. Принцу Кентскому поднесли хлеб-соль, после чего принц и губернатор обменялись приветственными речами. Далее Владимир Платов лично принял участие в ралли, проехав вместе с принцем Кентским на роскошном блестящем "Бентли" от Театральной площади до областной администрации. Принц Майкл - двоюродный брат царствующей королевы Елизаветы II и внучатый племянник последнего русского царя Николая II. Кстати, принц очень похож на нашего императора.
    В автопробеге участвуют машины марки "Бентли" выпуска 1925-1930 годов. Цель пробега - сбор денег для детского ожогового центра, больницы Сперанского, находящейся в Москве.
    Объем двигателя одной из машин, участвующей в автопробеге, шесть с половиной литров. Компрессор машины дает около семи килограммов дополнительного давления. Максимальная скорость, развиваемая "Бентли", - 220 километров в час. Автомобиль побывал в большинстве европейских стран и принимал участие в "Лагуна-ралли" в Калифорнии. На пути от Екатеринбурга до Твери участники ралли избежали серьезных поломок. Шли со скоростью от 90 до 130 километров в час. Бензин в пути попадался разного качества, но предусмотрительные англичане использовали для своих машин специальную добавку к горючему, которая улучшает его качество. Готовясь к путешествию по России, ее закупили в большом количестве. Однако сейчас, к сожалению, чудодейственная добавка заканчивается. Иногда в кавалькаду встревали современные машины, чем создавали опасные ситуации. Ведь тормоза на старинных автомобилях не такие, как на современных. Так, на подъезде к Твери в колонну встал чужой "Мерседес".
    Машины "Бентли" открытые, однако благодаря конструкции ветрового стекла при скорости более 90 километров в час дождь на водителя и пассажира не попадает. Однако коварные осадки подстерегли-таки англичан во время остановки на заправке под Тверью. Пришлось воспользоваться зонтиками. Самая мощная из этих раритетных машин - №10, а №8 оборудована огромным количеством самых разных клаксонов.
    В Питере гонщиков ожидает очень насыщенная программа, предполагающая участие в различных мероприятиях, посвященных трехсотлетию северной столицы, благотворительные акции. После окончания торжеств раритетные машины опять будут погружены на "Антей" и отправлены в Лондон.
    Спонсировали автопробег и оказали помощь больнице Сперанского Детский фонд "Бентли" и компания сотовой связи МТС, а компания по выпуску минеральной воды "Боржоми" спонсировала непосредственно водителей и тот же детский ожоговый центр. Идея ралли по России вынашивалась достаточно долго, около полугода. Надо было проехать, внимательно осмотреть все дороги, наметить остановочные пункты.
    Переночевав в Твери и позволив тверитянам вдоволь насладиться зрелищем роскошных автомобилей ушедшего века, англичане продолжили свой путь в Санкт-Петербург.


Борис ГУРОВ
    Фото автора


ТО, ЧЕГО все так долго ждали, свершилось. Наступило лето. Компания МТС встретила его с новым летним предложением для своих клиентов. Теперь абоненты, пользующиеся тарифными планами "Джинс-классик" и "Джинс-тоник", получают возможность платить за разговор от 15 копеек за минуту. Скажете, не может быть? Еще как может. Достаточно внести разовый платеж за предоставление услуги "Лето-Джинс", и скидка 50 процентов при любых звонках на телефоны МТС вам обеспечена. Примечательно, что с каждым летним месяцем сумма разового платежа уменьшается. Так что лето - это не просто теплая погода, пора отпусков и солнечное настроение. Это еще и возможность для абонентов МТС сэкономить на телефонных разговорах.
    Впрочем, почему только на разговорах? Гвоздем программы в этом сезоне, без всякого сомнения, можно назвать предоставляемую МТС новую услугу пакетной передачи данных GPRS. По сути, GPRS - это выход в Интернет с помощью мобильного телефона, он в этом случае выступает в качестве модема. Главное, чтобы ваш телефон поддерживал технологию GPRS. Если у вас возникли какие-то трудности с использованием этой услуги, специалисты справочной и абонентской служб МТС-Тверь всегда рады вам помочь. Но самое интересное, что сейчас, во время тестовой эксплуатации GPRS, услугой можно пользоваться бесплатно. Согласитесь, не стоит упускать такую замечательную возможность.
    Кстати, если говорить о возможностях, то возможности общения в компании МТС практически не ограничены. Не забывайте, что с сайта компании www.mts.tver.ru в любой момент и совершенно бесплатно можете отправить SMS-сообщение. Общайтесь с комфортом!


Вера МОТОРИНА


ПРИХОД теплых летних дней для многих тверитян означает открытие очередного "пивного сезона". Пиво пьют представители всех поколений, на работе и отдыхе, естественно, отдавая предпочтение любимым сортам. С начала экономических реформ пивоваренная отрасль была своеобразным локомотивом российской экономики. Неслучайно российские пивоварни привлекли пристальное внимание иностранных инвесторов, скупивших большинство пивоваренных заводов страны.
    Впервые за семь лет в России произошло снижение рентабельности производства пива. Госкомстат в первом квартале 2003 года зафиксировал снижение производства пива на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно остро ситуация отражается на мелких и средних производителях, не имеющих резервов для снижения издержек. Жесткая конкуренция практически не позволяет повышать отпускные цены на продукцию заводов, а с 1 января текущего года произошло очередное повышение акциза на пиво на 25%. Уменьшение оборотных средств в результате перепроизводства, высоких акцизов и низких рыночных цен не позволяет производителям создавать достаточные запасы сырья, блокирует производство.
    
    ОСОБАЯ ситуация сложилась с иностранными пивоварами. Уже в настоящее время иностранные производители, сделавшие ставку на развитие российского рынка, несут убытки. Так, убытки знаменитой датской Carlsberg Breweries по итогам первого квартала 2003 года составили почти 20 млн. долларов. Основной причиной спада стал рост курса евро к рублю порядка 20% только за последний год.
    С другой стороны, пока показывают неплохие результаты пивоваренные компании, ориентированные на внутрироссийское производство. Среди них - шведская Baltic Beverages Holding - BBH (торговые марки "Балтика", "Ярпиво", "Невское") - и, конечно, тверское "Афанасий-пиво". Подразделение BBH, пивоваренная компания "Балтика", сейчас экспортирует около 6% продукции и планирует довести эту долю до 10% в конце года. Новое "Афанасий Премиум светлое" будет разливаться на современном немецком оборудовании лидера по производству и поставкам оборудования для пивоваренной промышленности, что, несомненно, укрепит позиции нашего производителя на рынке.
    
    МЕЖДУ ТЕМ в Союзе российских пивоваров заявляют, что намерение правительства РФ повысить акциз на пиво с 1 января 2004 года еще на 10% сделает процесс снижения темпов роста производства в пивоваренной отрасли необратимым и ударит он главным образом по отечественным производителям. Очередное наступление на российских пивоваров намерены предпринять и Министерство образования совместно с Минздравом, приравняв пиво к алкогольным напиткам. Это будет означать ограничения на рекламу пива и повышение налогов на его продажу.
    Вероятно, краха пивоваренной отрасли в ближайшее время ожидать не следует. Пивоваренные заводы найдут средства на покрытие дополнительных расходов. Только пиво может перестать быть народным напитком, и его даже в Твери станут подавать на десерт в каких-нибудь фирменных ресторанах "Афанасий" или "Балтика" по недоступным для многих ценам.


Алексей ФИЛИМОНОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru