Архив номеров


    Бывшая несколько лет назад притчей во языцех скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург как-то пропала из поля зрения общественности, встретив ее яростное сопротивление. Однако работы ведутся, РАО ВСМ не исчезло.
    
    ГЛАВНЫМ препятствием в восприятии людей стали многочисленные возможные нарушения экологии, в том числе в зоне Селигера на территории Тверской области. Менее прозрачным, но не менее сильным было сопротивление руководства МПС, почуявшего появление серьезного конкурента в реализации пассажирских перевозок. Были и другие причины, которые не позволили сразу понять полезность и перспективность скоростной магистрали. Эмоции победили холодный и трезвый расчет.
    Попробуем рассуждать здраво. Пока что Россия живет во многом за счет экспорта сырья (нефть, газ). Но так продолжаться долго не должно, это опасно для экономической безопасности государства, необходимо развивать другие сферы экономики. Вспомним начало 30-х годов ХХ века: в отсталом СССР большевики приняли верное решение о строительстве Днепрогэса. Сооружение современного по тем временам объекта потянуло вперед за собой другие, смежные отрасли промышленности, науки и даже сельского хозяйства. Аналогичная картина наблюдалась в годы прорыва в космос - аэрокосмические нужды дали сильнейший импульс развитию современных отраслей науки и техники.
    Мы находимся ныне в похожей ситуации. Строительство скоростной магистрали встряхнет весь северо-запад России, оно обеспечит 80 тысяч рабочих мест, причем гарантированно на многие годы. Это ли не импульс к улучшению демографической обстановки Ленинградской, Новгородской и Тверской областей?
    Появится необходимость в высококвалифицированных специалистах десятков профессий, а это подготовка кадров - импульс для учебных заведений, способ закрепления молодежи на своих территориях.
    По словам главного конструктора КБ "Рубин", академика Спасского (его КБ проектирует подводные лодки), создание скоростного поезда не менее, а в чем-то и более сложно, чем проектирование подлодок, так как высокие скорости требуют новых подходов к решению традиционных для наземного транспорта проблем.
    Импульс получит Торжок, где вагонный завод готов производить скоростные поезда; получит вся Тверская область, через которую протянут нитку ВСМ. Выгоду получат все районы, через которые она пройдет: до 30% акций на доходы за землю, отведенную для магистрали, получат местные бюджеты. Почта до Москвы из Твери (равно как и обратно) доставляться будет за полчаса.
    Связав Москву и Санкт-Петербург скоростной магистралью, мы получим фактически двуглавую столицу. Тогда возможны разгрузка Москвы от разросшихся до гигантских размеров финансово-управленческих структур, создание вдоль магистрали альтернативных учреждений.
    Необходим новый взгляд на ВСМ. Наша область не возражает против новой нитки газопровода с диаметром трубы 1700 мм и с охранной 300-метровой зоной по маршруту Сонково - Бежецк - Рамешки - Торжок. То есть вдоль по широте нашу территорию пропахать можно, а поперек - по меридиану - нельзя?
    Наконец, громким голосом заявляют энергетики из Удомли - они могут напрямую подавать энергию от АЭС, минуя пресловутого Чубайса, что выгодно всем. Есть и еще положительные моменты, говорящие в пользу создания ВСМ, но и этих достаточно, чтобы убедиться в высокой рентабельности, полезности проекта и для нас в Тверской области, и для всей России.
    Что касается экологии, то и в данной проблеме существуют современные подходы. Для снижения антропогенной нагрузки от ВСМ тверские ученые и специалисты (В. Образцов, В. Миронов, Е. Воротников) предлагают вести строительство полотна дороги на опорах, номенклатура которых (6-9 унифицированных типов) позволит создать виадук, пролегающий практически через любую местность, сохраняя ее в изначальном виде, не вредя ни флоре, ни фауне этой территории. Кроме всего прочего, выпуск опор загрузит ОАО ТКПД на долгие годы, если вести подобное строительство от Москвы в разных направлениях.
    Почему бы руководителям Твери и Тверской области ныне не взглянуть на проблему строительства ВСМ по-новому, исходя из перспективы развития нашей территории и нашего народа?


Борис ЕРШОВ


БЫЛО время, когда походы на рынок могли себе позволить только люди состоятельные. В наше время никого уже не удивишь, что на мини-рынках можно приобрести товары значительно дешевле, чем в магазинах.
    Но, оказывается, и у рынков есть конкуренты. Вот уже длительное время к нам во двор приезжает молоковоз. Молоко из него, причем отличного качества, продают по 8 рублей за литр. Наведываются к нам и частники с картошкой, которую они продают по 11 рублей за килограмм. Причем картошка эта - отборная.
    В свое время наделала шума информация о том, что на центральном рынке цены устанавливают перекупщик и какие-то криминальные личности. Попробуй только спросить за свой пучок редиски хотя бы на копейку меньше.
    Бессмысленно ходить по мини-рынкам в поисках более дешевого товара. При этом цена товара вовсе не зависит от его количества. От 12 до 15 рублей просят за килограмм картофеля как привезшие на рынок целую машину, так и вставшие в ряды с единственным мешком. А ведь и школьнику понятно: распродать десять мешков хотя бы с той же скоростью, как и один, можно лишь тогда, когда их содержимое стоит меньше. Неужто и на мини-рынках действуют ценоустановщики?
    Впрочем, возлеторговая братва обладает чувством меры. Она понимает: излишнее подорожание товара влечет за собой понижение спроса. А это - потеря дохода. Гораздо хуже, когда регулированием цен занимаются государственные чиновники. Им абсолютно все равно, сколько будут стоить картошка и молоко. Наглядный пример этого - затянувшийся конфликт вокруг мини-рынка на привокзальной площади. Доходит до курьезов: мы, дескать, прикроем рынок, потому что там грязно. Потребовать от продавцов денег на содержание дворника? Не хочется возиться, да и "спонсоры" вряд ли потерпят затягивание. Дай Бог, чтобы я ошибался, но в среде предпринимателей ходит упорный слух, что рынок на привокзальной площади мешает торговле расположенного по соседству универмага "АНТЭК".
    Прикрыть рынок не проблема. Вопрос: насколько изменятся после этого цены на других рынках? Может быть, подобный вопрос и не беспокоил бы меня, приезжай к нам во двор машины и с другим товаром.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru