Архив номеров


Благодаря своему выгодному географическому положению между двумя российскими столицами - Москвой и Питером, а также чистым рекам, лесам и историческим достопримечательностям Тверская губерния стремительно превращается в место элитного отдыха. Жилье в области стремятся прикупить северяне, военные отставники. Да и коренные тверские жители, поднакопившие деньжат за время общероссийского экономического подъема, стали проявлять интерес к недвижимости в родных пенатах. Все эти факторы способствуют развитию в Тверском регионе строительной индустрии.
    
    ДЛЯ ТОГО чтобы вывести тверской строительный бизнес из безвестности, еженедельник "Караван" вводит постоянную рубрику "Стройка", в которой будет знакомить жителей области, а через Интернет и весь мир, с тверскими строительными фирмами, их продукцией, расценками и т.д. Открывает новую рубрику интервью заместителя губернатора Александра Тягунова. Строитель с огромным опытом, Александр Александрович рассказывает читателям, что сегодня строится на территории Тверской губернии и как должна проводиться рекламная кампания строительного комплекса.
    - Александр Александрович, по каким направлениям развивается строительство в Тверской области? У нас сейчас больше строится коттеджей или многоквартирных домов?
    
- За последние 10 лет строительство в Тверской области претерпело изменения в сторону дорогого коттеджного строительства, шикарных элитных домов. Причем в большей степени это касается областного центра. Одновременно заметно снизились темпы строительства домов социальной значимости, прежде всего из материалов ОАО "Тверское крупнопанельное домостроение". В небольшом объеме осуществляется в городе Твери кирпичное строительство для массового потребителя, потому что ни муниципальное образование город Тверь, ни областная администрация, никто из промышленных предприятий на сегодня жилья заказать не могут. Ни бюджет города, ни области, ни промышленного предприятия не позволяют заказать строительство большого дома. Чаще всего сейчас строительство ведут инвестиционно-строительные компании, то есть те, которые используют инвестиции и капитал дольщиков. Это например ДСК (ОАО "Тверское крупнопанельное домостроение"), "Тверьгражданстрой". Понемногу, по дому-два в год, но все же они строят в городе жилье, съедая при этом свои оборотные средства, что не очень здорово. Также дома строят организации, не имеющие в отличие от перечисленных выше базы, такие, как РСК "Недвижимость", "Центр-2". Они привлекают инвестиции со стороны, и, не имея своих баз, пользуются услугами других фирм, которые в течение года не всегда равномерно загружены. Эти организации не имеют проблем с квалифицированной рабочей силой, которую привлекают высокими заработками. В отличие от строителей, имеющих собственные базы, они избавлены от бремени платежей за их аммортизацию, за землю и т.д. и могут пустить больше средств на зарплату работников и рекламу своей продукции. Так, по телевизору мы часто видим рекламу РСК "Недвижимость". А те же "Агрострой" и "Тверьгражданстрой", делая не меньше для городского строительства, не могут себе позволить такую широкую рекламную кампанию, поскольку вынуждены тратить средства на содержание своих баз. Что касается самих рабочих-строителей, то они сегодня не привязаны к своим организациям квартирной очередью или иными социальными льготами прошлых времен и идут туда, где больше платят. Рабочие эти не задумываются о том, что организация, не имеющая своей базы, своей недвижимости, завтра может попросту исчезнуть, развалиться. Следовательно, дальняя перспектива все равно за теми строительными фирмами, которые имеют на тверской земле прочные корни, работали в строительном комплексе раньше, работают и будут работать.
    - Пользуются ли коренные строительные фирмы преимуществами при выборе участков застройки?
    
- Нет и отвечает за это городская власть. Землю под строительство отводит градостроительная комиссия. И, когда она отводит землю, надо бы думать помимо прочего и над тем, чтобы сохранить у нас в области ведущие строительные организации. Эти организации, имеющие свои базы, не исчезнут в один прекрасный момент в никуда. С них всегда можно спросить. А завтра, несомненно, будут государственные инвестиции и они поднимутся.
    Если говорить о том, из чего строят наши дома, то, к сожалению, в Тверской области очень слабо ведется монолитное домостроение, которое сейчас массово применяется в Москве. Преимущество монолитного домостроения в том, что для него не надо таких огромных возможностей, какими обладает, например, ДСК, не надо заводов сборного железобетона. Требуются только бетонный узел, хорошая оснастка и машина по перевозке бетонной смеси. Сегодня монолитным домостроением занимается у нас только "Тверьстрой", но за ним в области большое будущее.
    Что касается коммуникаций, то там сейчас актуальный вопрос децентрализации тепловых сетей. В этом деле пионером является "Тверьагрострой". Они начали первыми сдавать дома с поквартирным отоплением. Ремонт теплотрасс является сегодня большой проблемой для Твери. Взять хотя бы теплотрассу от ТЭЦ-3 до микрорайона "Южный". Она, как и прочие, в ветхом состоянии, и ни за какие деньги ее ремонт нам не потянуть. Создавая дома с поквартирным отоплением, мы одновременно участвуем в реформировании коммунального хозяйства. А успешно принятая программа "Жилище" просто обязывает нас увеличить объемы строительства и в крупных городах, и в районах, чтобы обеспечить жильем двенадцать с половиной-тринадцать тысяч семей. Участвующие в программе строительные организации должны иметь преимущества при выборе стройплощадок. Строительство социального жилья должно поднять объемы и у домостроительного комбината, возможности которого в строительстве не элитного, недорогого, жилья бесспорны и неоценимы.
    - В связи с начатой "Караваном" рекламной кампанией в сфере строительства скажите, какие виды рекламы, по вашему мнению, на сегодня востребованы в большей степени: Интернет-реклама для иногородних клиентов о тверском рынке жилья, газетная реклама того же рынка жилья, но уже для тверских покупателей либо реклама стройматериалов и комплектующих, производимых в нашем регионе?
    
- Востребовано все. Надо рекламировать и заставлять рекламой снижать цену. Делают у нас хорошие окна: пластиковые, деревопластиковые, металлопластиковые, хорошие кровли, но все это дорого. Цены на эти виды товаров приближены к московским. Чтобы такая продукция, а также наши напольные или лакокрасочные материалы применялись массово, все они должны быть немного дешевле в расчете на среднего тверского жителя. Те люди, которые смогли потянуть московские цены, уже отстроились. И если производители хотят сегодня охватывать средний класс, то они должны снизить цены.
    А вообще в Тверском регионе сегодня острая необходимость в строительной рекламе. Потому что сегодня у нас строят очень много. Можно навскидку назвать два десятка строительных организаций. Однако потенциальные покупатели жилья о них практически ничего не знают. Следовательно, занимаясь строительной рекламой, ваша газета и ваша страничка в Интернете за счет массовости будут делать очень полезное дело.


Записал Борис ГУРОВ


ЕСТЬ в шахматах такой термин - цугцванг. Означает он такую ситуацию, при которой любой ход неизбежно ведет к ухудшению позиции. В спорте цугцванг встречается достаточно редко, как, впрочем, и в жизни. Так что можно сказать, что Сергей Исаев, взваливший на себя исполнение обязанностей мэра, - явление уникальное: что бы он ни предпринимал - все плохо, все невыгодно.
    Начнем с коммунальных проблем. Представьте ситуацию: вдруг окажутся отремонтированными дороги, а из кранов будет бесперебойно литься горячая вода. Хорошо? Да как сказать. Ведь может возникнуть вопрос: "А почему же это вы, Сергей Анатольевич, будучи первым заместителем мэра, допустили развал коммуналки? Почему ничего не сделали для предотвращения обветшания дорог?"
    Не ремонтировать, не реставрировать, не восстанавливать? И того хуже! Кто же станет избирать мэром руководителя-неудачника.
    Не сахар и проблема взаимоотношений с областной властью. Ссориться с губернатором и его командой невыгодно, ибо без финансовой поддержки области можно просто забыть о реализации целого ряда социальных программ. А надеяться на победу в выборах без голосов пенсионеров, педагогов и медиков - утопия. Мириться? Опять же вопрос: а чего ради враждовали прежде?
    Короля делает свита, мэра - аппарат администрации, ближайшее окружение. Как вести себя Исаеву по отношению к чиновникам, доставшимся ему по наследству. Вряд ли столоначальники и местоблюстители позволят Сергею Анатольевичу беспрепятственно менять стиль работы. Менять команду? Значит, подтвердить тем самым прежние ошибки. Оставить всех на своих местах? Стало быть, законсервировать былые просчеты...
    Взаимоотношения со средствами массовой информации и олигархами, проблемы транспорта и борьбы с распространением наркотиков - чего ни коснись, всюду цугцванг. И уже именно поэтому хочется узнать: а чем же все закончится? Удастся ли Исаеву довести партию до финала? Хотя бы с минимальными потерями - как для себя, так и для города.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru