Архив номеров


Все мы время от времени пользуемся услугами железной дороги. Упаковав багаж и добравшись до вокзала, мы направляемся к своему поезду дальнего следования. Вот уже позади перрон, крутые металлические вагонные ступеньки. Минуем тамбур, проходим мимо купе проводника... А ведь все это было кем-то собрано воедино, чтобы стать затем уютным и вместительным домом на колесах. О том, как создаются современные железнодорожные вагоны, рассказывает сегодня читателям "Каравана" заместитель начальника вагоносборочного цеха Тверского вагоностроительного завода Сергей ЗАЙЦЕВ.
    
    УРОЖЕНЕЦ Твери, Сергей Владимирович начал свой трудовой путь на вагоностроительном заводе еще до службы в армии, проходя здесь практику от вагоностроительного техникума. После армии работал мастером и старшим мастером на разных участках вагоносборочного цеха, потом начальником участка. А три последних года Зайцев С.В. является заместителем начальника цеха по производству.
    - Сергей Владимирович, в каком виде поступают к вам вагоны и что происходит с ними в стенах вагоносборочного цеха?
    
- Из рамнокузовного цеха по трем параллельным ниткам железнодорожных путей в наш цех поступают вагонные кузова на временных, технологических тележках. Цикл сборки вагона начинается с малярно-подготовительных работ на одиннадцатиметровом участке. Кузов моют, грунтуют, шпаклюют, красят.
    Затем, продвигаясь дальше по путям, кузов становится на поток сборки. В первую операцию на этом участке входят монтаж пола, крыши, установка тамбурных дверей, обшив котельного отделения, облицовка, установка окон, наклейка линолеума. После этого за вагон берутся слесари. Они производят монтаж отопления и водоснабжения.
    - В современных вагонах электрическое или печное отопление?
    
- Отопление вагона осуществляется через котел, который может разогреваться как от электрических тенов, так и от топки углем.
    После сборки и сдачи систем отопления следует цикл сборки перегородок. Монтируются так знакомые всем нам купе. Когда перегородки установлены, за дело берутся электрики. Они производят электромонтаж осветительных и радиосетей. Работа электриков здесь же проходит проверку, принимается контролерами, которые делают соответствующую отметку в технологическом паспорте вагона.
    - А монтируется ли в новых вагонах телефонная связь?
    
- Да. Она присутствует в штабных вагонах. Также телефонной связью оборудуются все скоростные вагоны.
    После сборки наступает черед комплексной бригады. Двенадцать человек проводят свои работы за четыре-пять смен. Они устанавливают потолки, мебель, столы, шторы, фурнитуру.
    Вагоны переходят в малярный корпус, где производятся окончательные малярные работы. В соответствии с требованиями заказчика и дорог наши вагоны красят в желтый, красный, зеленый и другие цвета. На фирменных поездах по требованию заказчика делается надпись, к какому составу данный вагон принадлежит: "Вологда", "Тамбов", "Псков", наносятся цвета российского флага, волны и т.д. Бывает, что в цветовую гамму вагона входят до пяти цветов: синий, серый, красный...
    Готовые вагоны ставятся затем на испытательную станцию, где проходят проверку и сдачу по наладочным работам. Еще раз проверяют электрические цепи, работу всего оборудования жизнеобеспечения вагона.
    - А на каком участке вагон обретает свою собственную тележку?
    
- Операцию по установке штатной тележки можно выполнять на любом этапе. Но обычно она производится ближе к завершению цикла, чтобы на испытательную станцию вагон поступил полностью укомплектованный всем необходимым и на штатной тележке.
    После испытательной станции вагон идет на тепловые испытания в тепловую климатическую камеру, где он нагревается до сорока градусов. Проверяется работоспособность кондиционеров. Затем, после прохождения обкатки, вагон считается в целом готовым. Осталось только его помыть. Готовая продукция предъявляется инспектору и, согласно его замечаниям, устраняются обнаруженные недоделки.
    Таким образом, весь цикл сборки в нашем цехе длится от 20 до 24 дней.
    - Сколько смен в вагоносборочном цехе?
    
- Цех работает в три смены, но не по всем операциям. Так, на одиннадцатиметровом участке первичная обработка кузовов по технологической схеме может уложиться только в три смены. В таком же режиме работает и испытательная станция, поскольку проверка каждого вагона занимает тоже не одну смену. Трехсменная работа у тепловой камеры, где для нагрева каждого вагона и последующей работы кондиционеров требуется определенное время. А вот участок сборки укладывается в двухсменный график.
    - Сколько вагонов выпускает ваш цех ежемесячно?
    
- В нынешнем марте мы их сдали 45, до этого было 40. Завод и наш цех наращивают темпы.
    - А сильно ли отличается по сложности сборка вагонов разных типов?
    
- Разумеется. Сейчас наши рабочие собирают серию вагонов с логотипом 79Э, то есть экологически чистые вагоны, с накопительными санитарными баками. Поскольку эту продукцию мы выпускаем уже давно, механизм производства уже отработан. Если же в цех поступает какая-то другая серия, то все равно задержки в сборке вагонов не происходит. Мы укладываемся в те же сроки, просто чаще заглядываем в чертежи. А степень сложности у разных серий разная. Так, к примеру, плацкартные вагоны не так сложны, как купейные. В плацкартных меньше электроники, нет кондиционеров, вместо них стоят вентиляторы, следовательно, такие вагоны не надо ставить в климатическую камеру, меньше наладки и сборка проще.
    - А приходится ли вам монтировать вагоны, по своей сложности превосходящие купейные, например, СВ?
    
- Мы делали много моделей, в том числе и 4174, то есть СВ с двухместными купе, душем, радиокупе. Делали и штабные вагоны с отдельным купе и туалетом для инвалидов. Они давались нам чуть тяжелее, главным образом потому, что было их немного в сравнении, например, с экологически чистыми вагонами, и люди не успевали так "набить руку" на них.
    - Куда направляются вагоны из стен вашего цеха?
    
- После проверки инспектором и устранения последних недоделок готовая продукция опечатывается и отправляется в парк отстоя. Когда же от заказчика приезжают проводники, мы выставляем вагоны из парка, укомплектовываем по описи запасными ключами, ковровыми дорожками и т.д. И вот вагоны покидают завод, выезжая с его территории к месту приписки.


Записал Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


КРЕДИТНЫЙ БУМ

В Тверской области, как и по всей России, кредитный бум. Кажется, банки наконец прекратили заниматься финансовыми спекуляциями и занялись кредитованием реального сектора экономики. Значительно увеличилось и количество кредитов, выданных населению. За время, прошедшее с начала кризиса 1998 года, средняя доля кредитов нефинансовым организациям возросла в активах банков с 26% почти до 40%. У региональных банков этот показатель значительно выше, достигая порой 90%.
    Однако кредитный бум вовсе не столь безобиден. Экономическая теория однозначно расценивает резкий рост кредитного портфеля на фоне низких процентных ставок как предвестник банковского кризиса. Основная проблема в том, что во время кредитного бума надежно проверить "толпы" заемщиков весьма проблематично - в результате практически неизбежным становится рост доли просроченных кредитов. А проценты, под которые сегодня реально можно разместить средства, действительно низкие, не компенсирующие даже инфляцию. При этом в странах, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития, например, в Турции или Бразилии, годовые вложения в среднем на 2% превышают ожидаемую инфляцию. Во всем виноват сильный приток в страну денег от экспорта энергоносителей, который давит на банковскую систему, заставляя банки размещать свободные денежные средства, несмотря ни на неразвитую законодательную базу, ни на непрозрачность отечественного бизнеса.
    Хотя в краткосрочной перспективе кредитный бум оздоравливает экономику, в будущем могут возникнуть серьезные экономические и социальные проблемы. Гонка за низкими процентами кредитования и привлечения средств буквально съедает накопления населения, что, в частности, сводит на нет весь смысл накопительной пенсионной системы. А это уже серьезная социальная напряженность. Для правительства выход один - снижать уровень инфляции до тех пределов, которые обеспечивают хоть и минимальную, но доходность банковских депозитов. Но с этой задачей, похоже, справиться будет непросто. Однако для банков остается еще возможность повысить качество среднего заемщика. А более информационно "прозрачные" и надежные заемщики, как ни странно, - это население и малый бизнес.
    Вот почему такими быстрыми темпами в последний год начало развиваться т.н. потребительское кредитование. Темпы развития потребительского кредитования поражают, достигая нескольких тысяч процентов в год. Только в Твери услуги потребительского кредитования оказывают 5 банков, и их число постоянно растет. Секрет в том, что при правильной организации работы риск потребительского кредитования для банков ниже, чем при кредитовании корпораций. Другой причиной обращения банковского взора на "простых смертных" стал рост доходов населения. И неудивительно. Ведь, по самым скромным оценкам, на руках у населения России скопилось почти 50 млрд. долларов. Учитывая, что услуги банков востребованы сегодня, по некоторым данным, лишь 30-ю процентами россиян, в скором времени американская мода жить в долг придет и к нам.


Алексей ФИЛИМОНОВ


Какая женщина не мечтает чувствовать себя еще красивее, еще элегантнее, еще увереннее? Что может помочь ей в этом? С самых древних времен человечество обратило свой взор на то прекрасное и полезное, что дарит нам природа. В ее кладовой чудесные металлы и минералы, которые, пройдя через искусные руки златокузнецов и ювелиров, становятся способными украсить и юную красавицу, и даму постарше, сделать прекрасный сюрприз для делового человека.
    
    ПЯТЬ ЛЕТ назад на карте Твери появился ювелирный магазин "Карат", удобно расположенный в самом центре города, в здании гостиницы "Волга" (ул. Желябова, д. 1). Он приобрел хорошую репутацию и добрую славу у покупателей благодаря изысканному, постоянно меняющемуся ассортименту. На небольшой торговой площади продается более двух тысяч наименований ювелирных изделий. Директор "Карата" Алла Тихомирова по образованию товаровед, опытный работник торговли с двадцатилетним стажем. В коллективе, который она создала, трудятся специалисты высокого класса, отлично разбирающиеся в тонкостях ювелирного дела. Это помогает им строить работу магазина таким образом, что он не только не отстает от моды, но даже чуточку опережает ее. "Карат" работает на основе прямых поставок от ведущих заводов России. Это является залогом высокого качества изделий и разумного регулирования уровня цен.
    Основные поставщики "Карата", как рассказала директор магазина Алла Тихомирова, - "Ювелиры Урала", "МЮЗ", 1-й Московский часовой завод, "Элит", "Адамас", компания "Золотое время", Московский экспериментальный ювелирный завод. МЭЮЗ - один из старейших в России, созданный в 1926 году ювелирами, до революции трудившимися в лучших мастерских России - у Карла Фаберже, Николая Овчинникова, Никиты Хлебникова. Их высокое мастерство и безупречный художественный вкус положили начало развитию советского ювелирного искусства. Мастера "Ювелирпрома" выполняли самые ответственные государственные заказы. Они делали маршальские звезды и высшую воинскую награду России - усыпанный бриллиантами орден "Победа". Среди клиентов "Ювелирпрома" всегда были самые известные люди страны. В магазине "Карат" можно приобрести и заказать по каталогу эксклюзивные ювелирные изделия. Работники магазина "Карат" постарались создать наиболее благоприятные условия для приобретения ювелирных украшений. Коллектив гордится тем, что может предложить покупателям максимально расширенный перечень оказываемых услуг, включающий оплату по наличному и безналичному расчету. По желанию покупателя в его присутствии приобретенный бриллиант может быть проверен на предмет фальсификации.
    Магазин выполняет индивидуальные заказы, а также заказы по каталогам всех перечисленных заводов. Ассортимент изделий обновляется еженедельно. Все пожелания заказчиков и покупателей удовлетворяются в минимально короткие сроки. Особое внимание "Карат" уделяет молодоженам. Для них действуют специальные скидки при покупке обручальных колец.
    Коллектив магазина "Карат" обладает достаточным опытом работы в ювелирной отрасли. Продавцы магазина всегда неизменно вежливо и компетентно расскажут покупателям об интересующих их ювелирных изделиях, о моде в ювелирной промышленности, о загадках и тайнах драгоценных камней и самоцветов, дадут исчерпывающую консультацию по уходу за ювелирными украшениями и камнями.
    Магазин "Карат" приглашает покупателей сделать понравившиеся им покупки. Золото - это один из лучших подарков, так как оно никогда не выходит из моды и всегда актуально. Ювелирные изделия, которые можно приобрести в "Карате", доступны по цене самому широкому кругу покупателей с различным жизненным уровнем. Магазин гарантирует выполнение всех пожеланий клиентов на самом высоком уровне.


Подготовила Валентина КАСЬЯНОВА

ОТ РЕДАКЦИИ. От всей души поздравляем коллектив магазина "Карат" и его руководителя Аллу Владимировну Тихомирову с пятилетним юбилеем магазина! Желаем всем вам крепкого здоровья, большого семейного счастья, реализации всех задуманных проектов!



    Каждый из нас владеет тем или иным имуществом - от электрического чайника до трехэтажного коттеджа - в зависимости от своего финансового положения. А это дело хлопотное, ведь с имуществом всякое может случиться - вдруг зальет водой из разорванной трубы, а то и делить его придется, например, при разводе. Хорошо, если разрешить подобные имущественные споры можно полюбовно. Но такое бывает редко, чаще дело доходит до ожесточенных баталий, в которых никто не хочет уступать.
    
    
В ЭТОМ случае единственно верным способом решения конфликта становится судебное разбирательство. И здесь неизбежно встает вопрос оценки имущества. По мнению специалистов фирмы "Альянс-Профи", занимающейся оценкой любых видов собственности, наши соотечественники не очень часто обращаются в суд для разрешения споров. А зря. Это очень действенный метод. Залило ли водой квартиру или офис, испорчен ли интерьер вследствие недобросовестности строителей - ущерб можно и должно возместить.
    По словам заместителя главного директора ООО "Альянс-Профи" Галины Долговой, в случае порчи имущества, например, от затопления, следует сразу же вызвать на место происшествия представителей ответственных организаций - ЖЭУ, ДЕЗа или "Водоканала", дабы они документально зафиксировали факт произошедшего. Затем с этим актом отправляйтесь предъявлять претензии виновникам (чаще всего это коммунальные службы). Если ваши призывы возместить убытки остаются без ответа, не откладывая дела в долгий ящик, подавайте исковое заявление в суд. Суд вынесет определение на проведение оценки имущества. Вы можете, не дожидаясь решения суда, самостоятельно обратиться к оценщику. Однако, по словам Галины Андреевны, лучше все же получить определение суда для обращения к конкретному оценщику, иначе суд может усомниться в объективности проведенной оценки. Кроме того, в этом случае плата за оценку либо будет разделена поровну между истцом и ответчиком, либо будет вменена в уплату проигравшей стороне. В случае же самостоятельного решения вопроса с оценкой, вам, скорее всего, придется самим нести расходы по ее проведению. Так или иначе, пригласив оценщика, вы должны представить ему список имущества и обеспечить к нему доступ. Имея на руках отчет об оценке какого-либо имущества, вы уже можете спокойно предьявлять к возмещению через суд конкретную сумму. Эта схема приемлема для любых случаев имущественных споров, будь то его порча в результате затопления, некачественного строительства или, например, повреждения при доставке. Бывает, что то же ЖЭУ соглашается в качестве компенсации причиненного ущерба предоставить материалы для ремонта. Не стоит сразу соглашаться - замена вряд ли будет равноценной и дорогие обои вам вряд ли заменят на такие же.
    Судебное решение имущественных споров, несмотря на сложившееся мнение, - процедура достаточно эффективная. При справедливости предъявляемых претензий дело обычно решается в пользу пострадавшего. А ведь помимо возмещения материального ущерба можно потребовать компенсации моральных страданий. Не бойтесь идти в суд - ответчик прекрасно понимает серьезность этого шага и, очень вероятно, возместит вам ущерб, не доводя дело до суда.
    
    По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу: г. Тверь, пр-т Калинина, д. 13, 3-й этаж, офис 38. Тел./факс (0822) 42-95-38. E-mail: aliansprofi@ tvcom.ru, sofia@tvcom.ru


Вера Моторина
    Рисунок Даниила ЕФИМОВА


    Уважаемые читатели!
    По всем интересующим вас вопросам на тему оценки имущества вы можете обратиться по адресу: пр-т Калинина, д. 13, 3-й этаж, офис 38, тел. (0822) 42-95-38, ООО "Альянс-Профи".
    Мы можем принять ваш вопрос и по телефону редакции: 48-91-20, а затем передать его специалистам ООО "Альянс-Профи". В этом случае ответ на ваш вопрос будет опубликован в ближайшем номере еженедельника "Караван + Я".
    Ждем интересных вопросов!

    

    ВОПРОС:
Мне необходимо оценить имущество. Оценка "на словах" меня не интересует - нужен документ. Кто имеет право оказывать подобные услуги?
    Е. СЕМЕНОВ, г. Тверь
    
    ОТВЕТ:
Услуги по оценке имущества оказывают оценочные фирмы и оценщики - частные предприниматели (далее по тексту - Оценщик). В Твери на сегодня насчитывается более десятка оценочных фирм.
    При выборе Оценщика (фирмы или частного предпринимателя) важно знать следующее:
    - должна быть лицензия на осуществление оценочной деятельности, выданная Министерством имущественных отношений РФ. Причем (если вы обратились в фирму) в Приложении к лицензии указываются фамилии работников (не менее одного), состоящих в штате предприятия, а не работающих там по совместительству. Обязательность наличия лицензии предусмотрена ст.23-24 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (№135-ФЗ),
    - полис страхования гражданской ответственности Оценщика. Обязательность наличия страховки предусмотрена статьей 17 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (№135-ФЗ). Обратите внимание на страховую сумму: достаточна ли она для возмещения убытков, если по каким-либо причинам вы пострадаете по вине Оценщика.
    С Оценщиком необходимо заключить Договор на оценку, а после оплаты получить подтверждающие эту оплату документы. Для физических лиц подтверждающим оплату документом является чек.
    Необходимо также знать, что Оценщик в течение трех лет должен хранить Отчет об оценке и несет ответственность за ее результат.



В НАЧАЛЕ страницы "Регион" сайта www.tversu.ru сообщается о том, что здесь содержится информация о Тверской области и событиях, происходящих в ней. Страница состоит только из ссылок на другие Интернет-ресурсы: первая ссылка - на страницу Международного общества прав человека, следующая ссылка - на страницу www.e95.tver.ru Федеральной дирекции автодороги Москва - Санкт-Петербург (трасса E-95). Самая интересная, на мой взгляд, информация на странице "Регион" сайта www.tversu.ru следующего содержания: "Для перехода в каталог нажмите здесь". Нажимаем "здесь" и попадаем в каталог ресурсов Интернета Тверского региона (catalog.tver.ru). В Интернете действуют два универсальных каталога по сайтам нашей области, второй - на портале eTver (www.etver.ru), поддерживаемом в настоящее время ОАО "Тверское княжество".
    
    С НАЧАЛА этого года портал eTver не обновлялся. Но, после того как права на портал перешли к ОАО "Тверское княжество", на этом ресурсе стала появляться свежая информация о событиях в Твери и области. Можно надеяться на то, что и каталог портала обновится. Ресурс www.etver.ru является участником региональной рекламной Интернет-сети www.reklama.tver.ru. В таких сетях происходит автоматический обмен рекламными баннерами, воспроизводимыми на сайтах - участниках сети. Всего в нашем регионе две таких сети, вторая - banners.tver.ru. Если вас интересуют события в Ираке, то рекомендую www.irak.ru и www.iraqwar.ru. Мнение новоторов об этой войне можно узнать на странице torzhokinfo.narod.ru/new/inter01.htm#irak 26/03/03. На сайте www.ostashkov.ru нет ничего, относящегося к международным проблемам защиты прав человека, но зато появились интерактивная карта Селигера (www.ostashkov.ru/map.asp) и подписка на рассылки новостей (www.ostashkov.ru/subscribe.asp).


Сергей ЖИРОНКИН (www.pro.tver.ru)

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru