Архив номеров


Семь лет работает в Твери уникальная авторская студия Тверской традиционной вышивки "Светлица". Руководитель студии - член Союза художников России Надежда НОВОЖИЛОВА.
    
    НАДЕЖДА Михайловна вынуждена была прийти на заседание Тверской городской Думы, чтобы просить депутатов отменить недавно введенную аренду на оплату занятого студией помещения.
    - Надежда Михайловна, где находится студия "Светлица"?
    
- Наш адрес: улица Трехсвятская, д.6, шестой этаж.
    - Расскажите о студии.
    
В студии занимаются до 30 учащихся. 70 процентов из них - дети. Ежегодно студия выпускает 6-7 специалистов высокого класса. Открыта наша студия в доме моды "Силуэт" по благословлению Епископа Тверского и Кашинского Виктора и архимандрита Андриана. Мы изучаем тверское народное художественное вышивание, тверские уникальные швы, композицию строчно-вышитых изделий, историю тверской народной вышивки.
    Мне доводилось бывать со своими произведениями за рубежом. Во Франции я участвовала в семинаре народных мастеров, где делилась опытом. Там тех, кто хранит традицию своего народа, в буквальном смысле носят на руках. Это уважаемые люди, достаточно богатые. У нас же работаешь на голом энтузиазме, только благодаря пониманию и любви к народному творчеству. И ничего не просишь.
    Крохотное помещение студии - 5-6 метров вместе с коридором. Но при аренде в 6 тысяч рублей, как я подсчитала, придется закрыть студию.
    У нас организация некоммерческая. Это учебный центр, и таких денег у меня нет. За границей я не продала ни одной работы, потому что считаю их достоянием нашего города.
    Сейчас мы вышиваем совершенно уникальную вещь - копию плащаницы, которая находится в Русском музее. Плащаница с древними византийскими сводами - золотное лицевое и орнаментальное шитье. Размером 90 на 130 сантиметров. Каждый миллиметр вышивки уникален древними швами, бытующими на Руси - в Москве, Великом Новгороде.
    Лицевое шитье - это живопись иглой. Мы применяем "бабий" шов, "гусем", "клопец". Только специалисты понимают, что это такое, и знают этому цену. Примечательный факт: за границей государство, местные власти всячески поддерживают народную культуру, в том числе и деньгами.
    Я слышала от американцев, немцев, что возрождение всей духовной мировой культуры начнется с Твери, с нашего родного города. А пока у нас не то что не поддерживают, а губят и душат народное мастерство. Поэтому я пришла к депутатам за помощью.

Беседовала Валентина КАСЬЯНОВА



На днях в Лекционном зале Тверской картинной галереи царила удивительная романтическая атмосфера. В мир романтики пришедшим помогли окунуться известный московский гитарист Рем Хабибуллин и русский скрипач из Берлина Александр Коржаков. Основной темой концерта помимо других знаменитых композиторов была классическая музыка испанского композитора ХХ века Астора Пьяццоллы. Вся чувственность и страсть далекой Испании, выразительность авторского "эго" Пьяццоллы - все это воплотилось в дуэте скрипки и гитары. После концерта у музыкантов нашлось несколько минут, чтобы ответить на вопросы нашего корреспондента.
    
    - Существует ли какая-то определенная техника исполнения испанской музыки?
    
Коржаков:

    - Скрипка - особенный инструмент. Непрофессионалам о технике рассказать трудно. Испанскую музыку необходимо чувствовать.
    Хабибуллин:
    - Техника? Пожалуй. Такую музыку надо понимать. Это главное. А еще нужна шестиструнная гитара и пальцы.
    - Известно, что классическая музыка сегодня не котируется в молодежных кругах. Классика - музыка для избранных или для посвященных. Массы предпочитают рок, а также поп. Как вы относитесь к этому?
    
Хабибуллин:
    - Мне нравится рок-музыка, я уважительно к ней отношусь. Да, классику молодежь практически не слушает. Но меня нисколько не огорчает этот факт. Я делаю то, что мне нравится, тем более это кому-то надо. Но я не отказываюсь от совместной работы с людьми, которые мне приятны. К примеру, недавно записался с ди-джеем Грувом, в планах - кое-что сотворить вместе с Найком Борзовым. Я нормально отношусь и к рокерам, и к тем, кто играет поп-музыку.
    Коржаков:
    - Классика была, есть и будет. В этом ее специфика. Большинство из того, что мы имеем на данный момент, - однодневка, ширпотреб. Я часто приезжаю в Россию, но живу и работаю в Германии. Кстати, к русским музыкантам там относятся хорошо. Министерством культуры РФ одобрено предложение выявлять и продвигать новые таланты. Я хочу, чтобы одаренные детишки не только из столицы, но и из провинциальных городов, играющие музыку на все времена, то есть классику, принимали участие в международных конкурсах за рубежом. Очень важно, чтобы о них узнали.
    - Александр, ваш переезд в Берлин связан с профессиональной деятельностью?
    
Коржаков:
    - Да. Когда я там обосновался, был одним из учредителей фирмы по организации концертов. С этого все и началось. Между прочим, там классику любят не больше, чем в России, но и не меньше.
    Хабибуллин:
    - А мне бы хотелось играть за границей. Там есть возможности для воплощения идей, хотя я бы не сказал, что платят там намного больше. Хочется играть в нормальных условиях.

Беседовала Софья ВОРОТЫНЦЕВА



Народный театр в Конакове отпраздновал солидный юбилей. Едва ли где еще в области найдется театр, который может похвастаться таким возрастом. Девяносто пять - это уже история. И, опровергая суеверия, 13 апреля в Конаковском дворце культуры имени Воровского городской народный театр пригласил друзей, поклонников, своих бывших актеров на праздничный вечер-капустник.
    
    А НАЧИНАЛОСЬ все в 1906 году. Это трудно представить: совсем другая жизнь, небольшой фабричный поселок Кузнецово... Тогда и происходили первые любительские спектакли на заводских вечерах отдыха рабочих фарфоро-фаянсовой фабрики товарищества М.С. Кузнецова. На одном из таких вечеров в 1908 году инициативной частью рабочей молодежи был поднят вопрос о создании в поселке Кузнецово своего драматического любительского театра. Так появился "Кружок любителей драматического искусства". В финансовом плане кружок поддерживался администрацией предприятия и лично сыном "фаянсового апостола России" С.В. Кузнецовым.
    После революции со временем кружок переходит в ведение профсоюза. В то время он размещался в здании-замке на берегу реки Донховки, напротив завода (этот замок стоит и до сих пор). Новое время требовало новых форм - актеры занимались агитработой в духе коммунистического искусства 20-х годов "а ля синяя блуза".
    Настоящий расцвет театра пришелся на времена развитого социализма. Еще перед войной, в 1936 году, театр переехал в новое здание ДК им. Воровского, в котором он размещается до сих пор. Кстати, здание Дворца культуры было построено из кирпича корчевской церкви, которая была взорвана в процессе строительства Иваньковского водохранилища.
    Сейчас, как и в те времена, ДК является настоящим домом актеров, их репетиционной базой. Конаковский фаянсовый завод, в то время мощное градообразующее предприятие, удовлетворял все потребности театра - материал для декораций, костюмы, реквизит, выделял транспорт и деньги для поездок.
    С 1981 года бессменным главным режиссером театра работает удивительно духовный человек, потрясающей работоспособности женщина - Ирина Витальевна Герман. За 22 года ее руководства театром поставлено множество спектаклей. Из последних постановок наиболее известны пафосная антивоенная вещь "Варшавский набат" В. Коростылева, талантливая интерпретация "Ромео и Джульетты" Григория Горина "Чума на оба ваши дома", актуальная нравственная пьеса "Звезда над крышей" Т. Долгова.
    Впрочем, есть у театралов и новинки, те, что сделаны за последние год-полтора. Во-первых, это изумительная комедийная постановка "Шутить изволите" по мотивам одноактовых пьес А. Чехова, где вовсю раскрываются таланты актеров театра. И, во-вторых, это пьеса "За закрытыми дверями" по Жану-Полю Сартру (в оригинале вещь носит название "Нет выхода"). Ставить Сартра на провинциальной сцене - это вообще подвиг. Пьеса философская, навороченная, но вот парадокс - пользующаяся устойчивым успехом на конаковской сцене, если иметь в виду количество данных театром спектаклей. Видимо, интеллектуальный потенциал конаковцев достаточно высок, впрочем, постановка также очень хороша.
    А сейчас хотелось бы немного рассказать об актерском составе. Это прежде всего старейший работник фаянсового завода и самый старый и опытный артист Алексей Иванович Бойков, его творческий стаж - более полувека. Также это артисты, составляющие костяк театра: Алена Колесникова, Александр Судариков, самобытный актер Михаил Беляков, супруги Игорь и Ольга Коппаловы, Светлана и Александр Баженовы, Марина Грибова, Евгений Субботин и многие другие.
    С 27 по 30 марта в Конакове проходил областной фестиваль народных и образцовых театров и театральных студий "Тверские лицедеи". Свой путь фестиваль начал в феврале в Торжке, продолжил в Конакове, а апрель подведет итог сезона в Торопце. Лауреатом фестиваля стал Конаковский народный театр. Также диплом лауреата по праву заслужили актеры из Осташкова.
    На юбилей Конаковского народного театра собралась масса его поклонников - зал был полон. Не обошли стороной эту дату и властные структуры. Поздравление от главы Конаковского района было талантливо исполнено заведующим отделом культуры В.И. Данейкиным, кстати, бывшим актером народного театра. А приветствие от председателя Законодательного Собрания Тверской области М.Ж. Хасаинова зачитала депутат Собрания Надежда Егорова, заметив при этом, что Марк Жанович был очень удивлен и растроган, узнав, что народному театру уже целых 95!


Максим МАЛАХОВ


ЧУЙСКИЙ ОРКЕСТР ОЖИДАЮТ В ТВЕРИ

Тверской областной Дворец культуры "Пролетарка" готовится принять у себя в гостях Чуйский камерный оркестр Кыргызской республики. Приобщиться к данной экзотике вы сможете 23 апреля в 19.00. Гастроли чуйских музыкантов организованы Министерством РФ, Министерством образования и культуры Кыргызской республики. В Твери - Комитетом по делам культуры Тверской области.
    Выступления коллектива посвящены Дням Кыргызской культуры в России. Кроме оркестровых произведений в концерте принимают участие солисты, народные артисты Кыргызской республики: Керим Турапов (тенор), Эсен Нурманбетова (сопрано), Талгар Джакшылыков (бас).
    В их исполнении прозвучат произведения "Катари" (Кардилло), "Болеро" (Кьяра), "Соловей" (Алябьев), "Гори, гори, моя звезда", "Вдоль по Питерской" и другие.


ЗАПЕВАЙ!

Школа хорового пения проводит набор детей 6-9 лет для обучения профессиональному пению.
    Прослушивание детей: понедельник, вторник, среда, четверг - с 16.00 до 19.00, пятница - с 17.00 до 19.00, воскресенье - с 12.00 до 14.00.
    Наш адрес: улица Советская, 10 (за Домом офицеров). Контактный телефон: 33-36-13.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru