Архив номеров


Кто стоит между чертежом и воплощением его в жизнь? Руководители среднего звена, мастера и технологи. Именно они доводят воплощенную в проекте идею до рабочего, который, в свою очередь, обращает эту идею в детали, из которых потом создается единое целое. Сегодня "Караван" знакомит своих читателей с одним из руководителей среднего звена, технологом тележечного цеха вагоностроительного завода Юрием РАЧЕЕВЫМ.
    
    ПЕРЕДО МНОЙ сидит крупный, немного застенчивый мужчина. Что поделаешь - стихия Юрия Владимировича - это чертежи и детали вагонов, давать же интервью он не привык. Неспешно попивая кофеек, мы беседуем о житье-бытье итээровца и о том, как привела судьба моего собеседника к его нынешней профессии.
    Рачеев не потомственный вагоностроитель. Его отец был работником домостроительного комбината, а мать трудилась на фабрике головных уборов. После окончания механического факультета Калининского политеха Юрий работал по распределению под Ленинградом. Однако становиться питерцем он не захотел, а вернулся в родной Калинин, где устроился на отцовском предприятии - домостроительном комбинате - главным механиком. Когда началась перестройка и комбинат стало лихорадить, Юрий Владимирович в 1993 году переходит на вагоностроительный завод, где три года трудится слесарем. Его, специалиста с высшим образованием, привлекли на заводе хорошие заработки. Будучи еще учеником слесаря, Юрий Владимирович стал получать в два раза больше, чем на своей прошлой руководящей должности. Его работа заключалась в сборке тележек под железнодорожные вагоны. И вот, проработав три года слесарем, Рачеев переходит в технологи.
    - Юрий Владимирович, а в чем заключается работа технолога?
    
- Мы получаем из конструкторского отдела чертежи - бумагу. И вот наша задача - довести эту бумагу до исполнителя и воплотить изложенный в ней инженерный замысел в металле. Фактически в наших руках весь комплекс подготовки производства. Мы определяем, какое потребуется оборудование, сколько материалов и каких, сколько работников будет задействовано в данном процессе. Моя работа очень интересная. Приятно осознавать, что твоими трудами бумага, чертеж превращается в вагоны.
    - Известно, что сейчас тверские вагоны модернизируются, а претерпевают ли изменения тележки под ними?
    
- Поскольку мы сейчас выпускаем вагоны повышенной комфортности, тележки к ним тоже нужны новые. У этих тележек повышенная плавность хода. Недавно я как технолог принимал участие в обкатке новых вагонов с новыми тележками. Проехали до Бологое и обратно. Разгонялись до двухсот километров в час, а вагон совсем не качает. Стакан с кофе поставишь - не прольется. Такое ощущение, что на месте стоим. Когда едешь в таком вагоне и трогаешь руками плоды своего труда, ощущаешь гордость за свой завод и за себя! В этих вагонах приятно работать проводникам и комфортно ехать пассажирам.
    Я считаю, вагон хоть золотой поставь, а все равно основное в нем - это тележка; и в плане безопасности, и в плане комфортности.
    - В любой работе бывают свои трудности. А каковы они у вас?
    
- Наши трудности - это ошибки и ляпы в чертежах новой техники. Поэтому мне необходимо самому немного быть конструктором. Нужно тщательно проверить новые чертежи, чтобы не допустить эти ляпы в производство. Ну а потом думаем вместе с конструкторами, как их устранить. Благо, бюро ходовых частей, где разрабатывают конструкцию тележек, от нас через дорогу.
    - Не секрет, что были в недавней истории вагоностроительного завода как взлеты, так и падения. Отражалось ли это непосредственно на работе вашего цеха?
    
- Естественно, отражалось. Когда я начинал здесь работать, в 1993 году, мы выпускали по 120 телег в месяц. Потом начался серьезный спад, стали выпускать по 50 и менее того, пришлось отказаться от второй смены. Недели, а то и месяцы длились вынужденные отпуска. Но ситуация кардинально изменилась с приходом нового генерального директора Владимира Ивановича Савина и его команды. Теперь наша месячная выработка увеличилась. Планируем производить в месяц по 130 новых и, следовательно, более трудоемких телег. Но такое количество одной смене не потянуть. Будем организовывать вторую.
    - Наверное, для второй смены цеху потребуются не только рабочие, но и руководители среднего звена?
    
- График работы наших технологов построен так, что мы захватываем обе смены, а вот мастеров будет не хватать. На должности мастеров нужны люди с образованием, имеющие за плечами институт или техникум. Но, конечно, главное - желание человека работать. А подучиться мастеру можно прямо на заводе. Здесь у нас существует отдел обучения персонала, трехмесячные курсы повышения квалификации.
    - А сколько получает сегодня мастер?
    
- Примерно столько же, сколько и рабочий. То есть примерно десять тысяч рублей и более. Такие высокие для Твери заработки привлекают на завод много молодежи. И в цехе в последнее время появилось большое количество новых людей. Порой идешь по цеху и многих не узнаешь.
    - Недавно в тридцатиградусные морозы многие тверичи мерзли в своих квартирах. Наверное, ваши сотрудники тоже замерзали и трудились в телогрейках.
    
- Нет, в обычных спецовках. Фактически люди отогревались здесь после холодных квартир.
    - Существуют ли у вас общезаводские праздники или различные торжественные мероприятия отмечаются по цехам и бригадам?
    
- У нас в цехе под руководством Евгения Викторовича Николаева работают порядка 300 человек, поэтому различные торжества, например, дни рождений, удобнее праздновать по бригадам. Наше бюро подготовки производства в хорошую погоду выбирается в Комсомольскую рощу на шашлыки.
    Свое свободное время Юрий Владимирович в основном проводит на даче, хотя в отпуск изредка уезжает с женой куда-нибудь по путевке. Любят Рачеевы всей семьей ходить за грибами. Самый заядлый грибник - дочка: "Ее хоть ночью подними - все равно пойдет". Дочери сейчас двенадцать лет. Она учится в пятом классе, мечтает стать менеджером и, быть может, когда-нибудь, как и Юрий Владимирович, будет работать на вагоностроительном заводе, где сейчас усилиями генерального директора Владимира Ивановича Савина внедряются новые подходы к производству и профессия менеджера становится востребованной.


Борис ГУРОВ
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ


"Недавно стал абонентом МТС. Пока все устраивает: и связь, и денежные суммы, которые уходят на ее оплату. Но на одной вечеринке, когда разговор зашел о мобильной связи, меня начали уверять в том, что в МТС процедура списания денег происходит некорректно, абоненты зачастую не понимают, куда уходят деньги. Насколько обоснованы эти высказывания?.."
    
    СТРОКИ из письма привлекли внимание при просмотре читательской почты. Вопрос действительно актуальный и даже, можно сказать, модный, особенно учитывая масштабы проникновения мобильной связи в России и в нашем городе, в частности. Мы попросили высказать свое мнение по этому вопросу независимых экспертов в области мобильной связи. Опираясь на их мнение, с уверенностью можно сказать, что ни один из операторов не ворует деньги со счетов своих абонентов - во-первых, это само по себе похоже на безумие - зачем воровать центы, когда можно просто накинуть этот самый цент на свои тарифы, сделав их тем самым немного выше.
    Более того, это просто экономически невыгодно: "украсть" таким образом можно всего несколько долларов, а потерять - клиента, который не только приносил центы и доллары, так еще, уходя, расскажет своим друзьям и знакомым, что его обокрали и обездолили. Это колоссальные убытки против эфемерной и совершенно копеечной прибыли. Конечно, бывают технические накладки, и бывают они у кого угодно и какие угодно, от них не застрахована ни одна компания. Но это происходит вовсе не по злому умыслу или от жадности и носит характер, скорее, временный. Причина - сложность программного обеспечения, техники и взаимодействие большого количества разных операторов. Случаи конкретных ошибок оператора утаить невозможно, сразу же поднимается волна в Интернете и СМИ, операторы сами признают такие ошибки и исправляют их, зачастую еще до обращения абонентов. Кстати, иногда бывают ошибки и в пользу клиентов, но на это жалуются крайне редко...
    Другое дело, что делает клиент, который получает якобы неоправданно большой счет. Проще всего в этом случае обвинить компанию в воровстве и рассказать об этом своим друзьям и знакомым. Гораздо разумнее - зайти в абонентскую службу и выяснить, как же так получилось. Конечно же, если такая служба в компании существует. Многие наши земляки становятся абонентами МТС и не только из-за качества связи и зоны покрытия. Этот оператор располагает только сертифицированным оборудованием и программным обеспечением, его деятельность контролируется органами Госсвязьнадзора. Но в первую очередь в МТС есть абонентский отдел, куда можно и даже нужно обратиться при возникновении каких-либо вопросов или подозрений. Наличие подобного отдела - прежде всего показатель уважения к абоненту, тем более что услуга "детализированный отчет по балансу" (попросту говоря, распечатка звонков клиента) предоставляется бесплатно. Как нам ответили в абонентском отделе компании МТС, после обращения к ним, сомнений в правильности списания денег у клиента не остается.


Алена БЕЛОВА


РАСПОРЯЖЕНИЕМ губернатора Владимира Платова на должность заместителя главы области по вопросам промышленности назначен Анатолий Боченков.
    Ранее Анатолий Боченков работал на Тверском вагоностроительном заводе, заводе "Центросвар", а также в "Тверьглавснабе". Последнее время новый замгубернатора трудился на посту генерального директора ОАО "Тверьстроймаш".
    Главной своей задачей на новом месте работы Анатолий Боченков считает налаживание партнерского отношения между исполнительной властью и директорским корпусом. Другим приоритетом станет развитие внутриобластной производственной кооперации и установление тесного сотрудничества между наукой и производством.
    
    ЗАМЕСТИТЕЛЬ губернатора Тверской области Александр Тягунов намерен разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии "Тверской КСМ №2". Московские предприниматели, скупив 11% акций завода, пытаются отстранить от должности его генерального директора Владимира Цветкова.
    
    ПРОДОЛЖАЕТСЯ скупка акций ОАО "Тверской полиэфир" ЗМА-холдингом. На сегодняшний день коллективу "Полиэфира" удалось консолидировать 62%-й пакет акций предприятия, из них 10% остались на руках у рабочих. 38% акций принадлежат четырем жителям Москвы.
    
    АРБИТРАЖНЫЙ суд Тверской области отказал в иске фирме "Новые финансовые системы", которая требовала признать банкротом ЗАО "Тверь-пиво". "Тверь-пиво" (компания, учредившая ОАО "Афанасий-пиво") задолжало фирме более 164 тысяч рублей. В сравнении с многомиллионными платежами за использование торгового знака "Афанасий", переводившимися тем же ЗАО "Тверь-пиво" в течение года на счета швейцарской фирмы "Истерн Юнион Холдинг", эта сумма является ничтожной. Но, поскольку средств для погашения долга у ЗАО нет, как нет и ликвидного имущества, ему грозило неминуемое банкротство. Однако до крайности дело не дошло. Учитывая то, что банкротство по ряду причин может быть выгодно прежнему руководству ЗАО "Тверь-пиво", долг погасили акционеры - физические лица, которые при помощи инвестиционной группы "Атон" приобрели акции ЗАО в мае прошлого года.
    
    В ТВЕРСКОЙ торгово-промышленной палате на заседании правления, которое провел председатель палаты Андрей Строев, принято обращение "О формировании системы корпоративной солидарности и взаимной ответственности членов Тверской торгово-промышленной палаты". За годы реформ сформировалась широкая предпринимательская прослойка, которая пока не стала лидером в государственном строительстве и не объединилась в единую силу, стимулирующую позитивные экономические и общественные процессы, что ведет к недобросовестной конкуренции, войнам за близость к власти и бюджетной кормушке, коррупции и нарушению законодательства.
    Преодолеть негативные тенденции призвана система корпоративной солидарности. Она предполагает объединение представителей бизнеса на основе категорического отказа от теневой экономики, строгого соблюдения законодательства и взаимных обязательств.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru