Архив номеров


Появление в Твери такой характерной для Russian under-gbound черты, как квартирные концерты, местным рокерам уже перестало казаться чем-то диковинно-столичным. Начало нового 2003 года ознаменовалось приездом в Тверь гостей аж из двух столиц: Москвы (Рада Цалина, организатор Stein Garten) и Санкт-Петербурга (Сергей "Силя" Селюнин, организаторы - А. Орлов и Ю. Лебедева).
    
    ОБА КОНЦЕРТА были назначены на один и тот же день - 24 января - и даже час (видимо, из-за элементарной несговорчивости организаторов). Однако оба концерта прошли весьма успешно. Жаркая атмосфера селюнинского квартирника, усугубленная и умеренными алкогольными возлияниями, разморила зрителей настолько, что один из них растянулся прямо на полу и мирно задремал тут же. "Силя" (это прозвище, кстати, закрепилось за Сергеем еще со школьных времен) охотно исполнял песни на "бис" и во время вынужденного антракта спел несколько вещей Джима Моррисона - культового героя 60-х.
    Группа "Выход" и лично Сергей Селюнин (в афишах почему-то незаслуженно обозванный Силяниным) еще на заре своей деятельности принципиально отказались вступать в рок-клуб, оставшись фактически "за бортом" всех более или менее значимых официальных событий в жизни питерского рока. На всем протяжении своего существования название коллектива, равно как и многие интересные факты из творческой биографии "Выхода", практически не освещались в "подпольной" прессе. Тем не менее, "Выходу" удается продержаться на плаву в пресловутом мире шоу-бизнеса вот уже более двадцати лет.
    На прошедшем квартирнике Силя поначалу немного стеснялся, упорно пытался следовать хронологии создания песен, объединять их в циклы, но к середине концерта, попросту заваленный заказами со стороны публики, махнул на все рукой. Одна за другой следовали песни "Вандализм", "Пригласи меня на анашу", "Пионеры"... Кульминацией, конечно, стало хоровое исполнение "Не могу кончить" и "К чертям", повествующие об актуально-бытовых проблемах в жизни настоящего мужчины.
    Конечно, были автографы, продажа музыкального материала группы (Селюнин, кстати, в недалеком будущем собирается совместно с Федором Чистяковым записать диск "Ноль плюс", в планах и создание очередного своего альбома).
    Концерт Рады прошел менее эмоционально-взрывоопасно. Может быть, потому что гостью не покидала память о последней электричке на Москву (поэтому квартирник был строго ограничен во времени), а может быть, потому что песни не располагали. Вообще пронзительные эсхатологические откровения не новость в русском роке, но такого непрерывного суицида не достигла даже признанная королева жанра Янка Дягилева. Рада не избалована вниманием со стороны официальных СМИ - всего лишь несколько публикаций, несколько интервью в подпольных рок-журналах да участие в "Антропологии" Дмитрия Диброва, где она выступала в акустике. На счету у Рады четыре альбома: три из них записаны с группой, один - сольно. Тем не менее, ценителей подобной музыки, самой Радой определяемой как "Psichhodelic fatum", в квартиру, где проходил концерт, набилось немало.
    Череда квартирных концертов не прерывается - Stein Garten обещают в самом скором времени устроить выступление группы "Дочь Монро и Кеннеди"; не в последний раз клятвенно заверяет вернуться "на круги своя" Илья Черт. В феврале, по словам Анатолия Орлова, опять "Выход", но уже с электрической программой в "Лазурном", потом - "Тараканы" совместно с "Элизиумом" - к празднику 8 Марта. Потом Джефф, Чистяков, "Кукрыниксы"...
    Правда, порой занимает меня странный вопрос: а что будет с рок-подпольем, выйди все организаторы "на свет"?


Максим ЖИТНИКОВ


22 января Тверской цирк сотрясался от смеха. Вечеру юмора пришедшие в тот день в цирк обязаны приезду в наш город семейной (с недавнего времени) пары известных юмористов - Евгения Петросяна и Елены Степаненко. Они показали зрителям достаточно большую программу под названием "Страсти-мордасти".
    
    НА КОНЦЕРТЕ был чуть ли не аншлаг. Тверитян, как выяснилось, мало смутили высокие цены (в среднем 700 рублей за входной билет).
    Открыл вечер Петросян. Когда он появился на арене, в зале возникло заметное оживление. "У вас время есть? - обратился к аудитории Евгений Ваганович. - Хорошо. Пока не надоем, не уйду". И после этих слов юморист принялся за свое профессиональное дело. Сам Петросян сразу же признался публике: "Романтика моей профессии в том, чтобы найти в жизни смешное и отдать его людям". Смешного, как оказалось, в жизни немало. Главное - преподнести его с душой. Петросяну, судя по реакции зала, это удалось. Он наглядно продемонстрировал, как изменилась психология страны, и лишний раз предостерег от сомнительных знакомств по объявлениям в газете. Любая шутка (как то: "Все, что мы пьем, уже когда-то пили" или же "Что за зверь - милиция? Это из отряда дубиноносов?") воспринималась публикой на "ура". Кроме запланированных номеров звучали и внеплановые экспромты, которые зрители оценили по достоинству. К примеру, когда у кого-то в начале концерта зазвонил мобильный телефон, Петросян сказал: "Вы скажите, что находитесь на моем концерте. Если не поверят, дайте мне трубочку, я им отвечу". Кстати, Евгений Петросян в нынешнем году отмечает 40-летие своей сценической деятельности. По его словам, все это время он мечтал сделать смешную миниатюру на военную тему. И вовсе не для того, чтобы обидеть военных, а как раз наоборот. Помог недавно юмористу в этом автор из Ярославля Александр Костюшин. Петросян заметил, что география местожительства его многочисленных авторов распространяется не только на всю Россию, но и на страны ближнего зарубежья. К тому же армия молодых авторов, с которыми работает юморист, продолжает пополняться. С особенной теплотой артист отзывался об Алексее Щеглове и Юрие Хвостове.
    Супруга сменила Елена Степаненко. Ее рассказ о нелегкой женской доле вызвал у определенной части аудитории бурную реакцию женской солидарности. Пришедшие от души посмеялись над миниатюрами про поход на танцы и поездку в общественном транспорте. Весьма позабавил монолог о жизненных перипетиях молодой журналистки, которая обожает ходить на фуршеты и как-то проснулась под своей "звездой" (имя "звезды", естественно, не называлось в целях конспирации).
    Нужно сказать, что Степаненко тверитяне приняли не менее радушно, чем Петросяна. Создавалось впечатление, что зал условно можно было разделить на две половины: ту, которая пришла посмотреть на Петросяна, и ту, которая жаждала встречи со Степаненко! И те, и другие были удовлетворены сполна. Тем более что артисты выступили и дуэтом. Все, что ни кидалось в аудиторию, тут же бумерангом смеха возвращалось к артистам. Цветы, продававшиеся прямо в фойе цирка, тут же раскупались благодарными поклонниками. Старые интернетовские шутки публика принимала на удивление восторженно. Ведь большинство присутствующих были уверены, что первоисточником их поколения является не кто-нибудь там, а Петросян со Степаненко. Один подбежавший молодой человек, видимо, проникся настолько, что не смог сдержать порыва чувств душевных и громко крикнул: "Евгений Ваганович, вы сердечный человек!" Как говорится: "Что у пьяного на уме..." ну и так далее. Стоит отдать должное пунктуальности и трудолюбию артистов: выступление, которое началось практически вовремя, продолжалось более трех часов с одним пятнадцатиминутным перерывом. Для некоторых это было такой неожиданностью, что заставило покинуть концерт в антракте. Однако обозримо на общей численности зала это мало отразилось.
    Под занавес концерта Евгений Петросян запел. Вечер юмора удался. Елена Степаненко и Евгений Петросян устроили практически цирковое представление. Степаненко широко таращила глаза и, несмотря на низкий от природы тембр голоса, весь вечер увеселительно пищала. Петросян же талантливо кривлялся, как павиан. Прямо клоуны. Забавно это выглядело на цирковой арене. Артисты, ничего не скажешь! Зритель остался доволен, а это в профессии юмориста самое главное.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА


С 23 января в кинотеатрах Твери начался показ второго фильма из эпопеи "Властелин колец", снятой по мотивам одноименной книги Дж. Р.Р. Толкиена. Фанаты в восторге, зрительные залы переполнены, прокатчики вздувают цены на билеты и подсчитывают прибыль. Фильму пророчат большие кассовые сборы и шумный успех. Однако...
    
    ПРЕМЬЕРНЫЙ показ, состоявшийся в запланированные сроки, выглядел бледно. Завсегдатаи объясняют это просто - премьера пришлась на будний день, в то время, как основная зрительская масса хлынет в кинозалы в выходные. В этом плане прокатные сроки основного конкурента истории про то самое кольцо Гарри Поттера были выбраны не в пример удачнее - предпраздничные и праздничные дни. Однако многих зрителей испугали цены на билеты, которые даже в день первого показа поднялись до 120 рублей за место. Говорят, в выходные цены зашкаливали за 200 рублей. Но вернемся к фильму...
    Если проводить аналогию с книгой, то название "Две твердыни", можно сказать, притянуто за уши. Ведь противостояние Рохана и Изенгарда - это не только бой при Хельмовой пади, но и затопление Белой башни. Но если первому уделили почти все внимание, то масштабность второго может показаться игрушечной.

Во втором фильме сценаристы пожертвовали частью оригинальной истории в угоду жанру и зрелищности. Некоторые моменты сценария вообще выпадают из канвы повествования. Например, сцена с падением Арагорна в реку Изен выглядела, несомненно, лишней, так же, как необоснованным могло показаться решение энтов разрушить Изенгард.
    Как всегда, работа компьютерного цеха выше всяких похвал, принимая во внимание тот факт, что большая часть фильма полностью сделана на компьютере. И если отдельные "живые" компьютерные актеры фильма не всегда выглядят естественными в движении, то за весь фильм можно сосчитать один-два таких неудачных момента. Наблюдая тенденцию компьютеризации кинематографа, через несколько лет мы можем оказаться перед рождением совсем иного жанра - кинематографа виртуального мира. Но в зрелищности и эффектности им не откажешь.
    Если вы спросите, стоит ли смотреть этот фильм, - несомненно, стоит, как фильм-явление, фильм, о котором будут много говорить и сейчас, и потом, как просто хорошее кино, которое интересно смотреть от первого до последнего кадра.


Екатерина САРК

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru