Архив номеров


Путешествовать можно на поездах, в самолетах, на пароходах и кораблях. Такие путешествия интересны, но стандартны, к тому же требуют определенных денежных затрат. Что же делать, когда нет денег, а ехать просто необходимо? Ответ на этот вопрос прост: можно путешествовать автостопом. Так что же такое - автостоп и кто такие автостопщики? Я решила испытать все прелести и сложности автостопа на собственном опыте.
    
    АВТОСТОП - это образ жизни. Это своя идеология и мифология. Автостоп - это способ продвижения на большие расстояния грузовым или легковым автотранспортом. Автостопщики - это люди, не имеющие финансовых средств на переезд из одного города в другой. Проще говоря, когда нет денег, а нужно срочно уехать, человек выходит на трассу и ловит попутку. К автостопу у людей отношение разное. Для одних это действительно средство передвижения, для других - хобби, а для некоторых это даже вид экстремального спорта. Иногда автостопщики едут наперегонки: двое на одной машине, двое - на другой. Соревнуются, кто раньше приедет в пункт назначения, но это не гонки Формулы-1, это гораздо сложнее. Но таким образом ездят более опытные автостопщики.
    Лучше и безопаснее путешествовать в теплое время года. Зимой "стопить" тяжело: холодно и риск попасть в аварию очень высок. И последний совет: не зависимо от погодных условий в дорогу нужно одеваться потеплее и взять с собой хотя бы паспорт, остальное приложится. И не дай Бог встретить на своем пути Летучего Голландца...
    Кто такой Летучий Голландец в сухопутном варианте? Вот история, которую мне рассказала бывалая автостопщица Юля (она уверяла, что в основе лежат реальные события). "Трое молодых людей путешествовали автостопом не первый раз. Шли по трассе, голосовали. Как назло, начался дождь, и на дороге не было ни одной машины. И вдруг - о, чудо! - останавливается машина модели "Жигули" белого цвета.
    Радостные, ребята подбегают к машине, открывают дверь, чтобы договориться с водителем и... И видят, что в машине никого нет! В машине нет даже водителя... Молодые люди немного опешили, но все же решили ехать. А почему бы и нет? Машина без водителя - значит, наша. Но один парень, поняв, что дело здесь нечисто, испугался и решил поехать на другой попутке.
    Ребята сели в "Жигули" и уехали, оставив своего друга одного на ночной трассе. Вскоре он поймал машину и благополучно добрался до пункта, где все они должны были встретиться. Он ждал своих друзей, а ребят все не было. И вновь молодой человек начал "стопить". Вновь останавливаются белые "Жигули". На этот раз молодой автостопщик видит за рулем своего товарища с мертвецки бледным лицом. "Садись, подвезу!" - предлагает друг.
    Но Михаил (так звали героя этой истории), заподозрив неладное, отказывается садиться в машину. Его друг продолжает настаивать на своем. Миша испытал смертельный ужас и начал молиться. Тогда с машиной и молодым человеком в ней стали происходить странные вещи, в итоге автомобиль сорвался с места и исчез в тумане вечерних сумерек. А поседевший в одночасье Михаил снова ловил машину, чтобы вернуться домой", - закончила свой рассказ Юля. Михаил стал замкнутым и навсегда перестал ездить автостопом, а ребята так и не вернулись домой - это был последний рейс в их жизни.
    Моим же первым пунктом назначения стала Москва. Так как одной ехать довольно опасно, я взяла к себе в попутчицы знакомую, у которой за плечами немало наезженных автостопом километров. Только мы вышли на трассу и начали "стопить", около нас остановилась огромная многотонная фура. "Добрый вечер! В сторону Москвы не подбросите?" - спросили мы, улыбаясь. Ответ водителя-дальнобойщика нас более чем обрадовал. Выяснилось, что водитель как раз ехал в Москву. Владимир рассказал нам об основных правилах автостопщиков. "У дальнобойщиков и автостопщиков есть свой определенный язык жестов. На трассе народ разный - в основном автостопщики и девушки легкого поведения. Они голосуют по-разному: автостопщики без денег, которым нужно срочно уехать, поднимают руку высоко над головой, а если есть чем платить за проезд, голосуют с поднятым вверх большим пальцем. Ну а представительницы древнейшей профессии руку выше бедра и не поднимают".
    "Дальнобойщикам нелегко, - сетует Володя. - Наша работа очень опасна. Рейс иногда затягивается на несколько суток, ночуем когда где; бывает, что вообще на трассе. Это очень рискованно: могут ограбить, "наехать", могут вообще угнать машину. Одному моему знакомому подсыпали клофелин в кофе, а потом забрали все деньги и мобильный телефон. Поэтому осторожность прежде всего. На каждом посту ГИБДД приходится давать деньги постовым инспекторам, чтобы не задерживали с проверкой груза. Мы стараемся не брать автостопщиков с большими вещами, с рюкзаками, потому что все это занимает много места в кабине. А вот обычных попутчиков мы подвозим с удовольствием. Ехать вместе веселее, и ночью за разговорами не так сильно в сон клонит.
    Правда, и здесь есть опасность. Я однажды подвозил мужчину, и оказалось, что он не так давно вышел из мест лишения свободы. Мужичок этот не совсем трезвый был, а я за рулем не пью, только газировку. Ну, едем, разговор по душам завязался. Вдруг он за нож схватился, и на меня. Пришлось машину останавливать, высаживать. Девчонки, вы, наверное, проголодались? Перекусим?" В машине у Владимира оказалась газовая плитка и небольшой холодильник (это необходимо в рейсах каждому дальнобойщику, ведь не все же могут позволить себе есть в придорожных кафе). Попив кофе с бутербродами, мы возобновили свой долгий путь. Когда мы проезжали мимо поста, нам пришлось спрятаться на спальнике за шторами, так как возить попутчиков не разрешается. Успешно миновав пост, мы мирно уснули под шум двигателя, а уставший водитель продолжал крутить баранку. До Москвы мы добрались благополучно. "Приехали!" - разбудил нас Владимир. Пожелав ему удачи, мы покинули кабину многотонного грузовика и отправились на встречу новым приключениям.


Екатерина ШАВЫРИНА
    Фото из архива редакции


Крольчиха умирала тяжело, она перестала есть и за неделю превратилась в собственную тень - остались лишь кожа да кости. Не помогли ни уколы, ни дорогие витамины, ни патентованное импортное лекарство. На утро ее не стало. Тогда же всплыл неожиданный вопрос, что делать с трупом.
    
    МОКРАЯ, с взъерошенным и выщипанным местами мехом домашняя любимица представляла собой весьма жалкое зрелище, не говоря уже о том, что есть ее и раньше никто не собирался, а уж после болезни и подавно. Выбросить в контейнер? Да как это вообще возможно, она же почти член семьи! Тогда ее решили похоронить. Дело было зимой, подходящих мест не так уж много, а полоса труб теплоцентрали не замерзала даже в самые лютые морозы. И странным было чувство, когда под лопатой вместе с песком на свет показывались все новые и новые кости и комья шерсти домашних питомцев, захороненных здесь другими. Словно огромный могильник, потревоженный неосторожной рукой... Могильник домашних питомцев.


КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

На мои настойчивые расспросы других владельцев животных, что же они собираются делать, когда подойдет срок жизни их любимцев, он же не в пример короче человеческого, все отвечали по-разному. Владельцы автомашин обычно хоронили своих мертвых питомцев за городом, остальные поступали по обстоятельствам. Тогда же я узнала о существующих кладбищах домашних животных. Кроме того, что они неофициальны, информации о них немного, и она не афишируется, а, скорее, передается из рук в руки. Сейчас известны по меньшей мере четыре таких кладбища в черте города: в районе Музея тверского быта; в Комсомольской роще; где-то на берегу Волги, в районе Санкт-Петербургской заставы, и в лесополосе, возле микрорайона "Южный".
    Самым большим из существующих кладбищ можно назвать, пожалуй, последнее. Даже человек, который ранее никогда здесь не был и никогда не слышал о нем, может сразу понять, что он находится на кладбище. Атмосфера здесь какая-то кладбищенская: тихо и спокойно. Ровные ряды невысоких холмиков, очерченных обломками кирпича и камня - здесь нет единого стиля исполнения, каждый владелец животного ориентировался, скорее, на свои возможности и степень любви к питомцу. Потому простая деревянная табличка с кличкой может вполне соседствовать с надгробной плитой из полированного мрамора с высеченной на ней эпитафией - "Любим, помним". Однако большая часть захоронений не обозначена табличками, и сейчас трудно сказать, не было ли их изначально или же их унесли впоследствии. На более свежих могилах еще сохранились любимые игрушки и кусочки поминального печенья.
    За год на кладбище добавляется от 8 до 12 новых холмиков. Наверное, каждый человек, решившийся на захоронение своего мертвого питомца, мог бы рассказать не одну занятную историю о своем любимце, однако не в этот раз.


ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Вопрос о существовании официального кладбища имеет под собой несколько аспектов. Во-первых, санитарный. Представьте себе, что все почившие домашние питомцы не будут предаваться земле, а станут оставляться хозяевами на улицах и во дворах на попечение городских служб. Абсурд, скажете вы, и многие с вами согласятся. Ведь даже труп бродячей собаки может валяться на обочине дороги до полного разложения, пока службы города не соберутся его убрать, а что будет, если таких тел станет раза в три-четыре больше?
    Вторым аспектом, говорящим за такое кладбище, могут быть практические соображения. Многие домашние любимцы часто считаются младшими членами семьи. Их балуют, им дарят подарки на день рождения, заводят альбомы с фотографиями "своего сокровища"... И было бы логичным завершением такой жизни питомца похороны на специальном кладбище. Тем более что многие опрошенные владельцы животных вполне согласились платить за место на кладбище любимцев. И чем натыкаться на спонтанно возникающие по всему городу захоронения, не легче ли было бы следить за порядком на одном официальном кладбище?
    Третьим аспектом можно назвать воспитательные соображения. Отношение к жизни и смерти формируется в людях еще в самом раннем детстве.
    Впрочем, во всей этой истории есть и иная подоплека. Сейчас возле лесополосы ведется активное строительство жилого дома, которое, судя по темпам, завершится меньше, чем через год. Что ж, думаю, жильцам его будет очень "приятно" обнаружить почти под самыми окнами настоящее кладбище...


Екатерина САРК
    Фото Светланы ПРУСАКОВОЙ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru