Архив номеров


На днях на большой сцене Тверского академического театра драмы возобновился показ премьерного спектакля "Елизавета против Елизаветы" по одноименной трагедии Фридриха Шиллера. Напомним, что коррективы в программу работы драмтеатра были внесены в связи с производственной травмой у актрисы Ирины АНДРИАНОВОЙ, исполнявшей главную роль - роль Елизаветы, королевы Английской. На премьере спектакля актриса неудачно вышла на поклон и сломала ногу. Около месяца тверские театралы скучали по Андриановой. Актриса поправилась, и 16 ноября зрители вновь увидели Елизавету.
    
    ИЗ ОКОН ЕЕ КВАРТИРЫ видна гримерная - это не случайно. Актеры не должны быть связаны никакими транспортно-временными препятствиями, чтобы в нужный момент оказаться там, в театре, где кипит другая, придуманная, но все же настоящая жизнь. Именно этой жизнью уже более тридцати лет живет Ирина Андрианова. В отличие от своего мужа, народного артиста Константина Юченкова, она актриса в первом поколении. Профессии ее родителей далеки от искусства: мать Андриановой - детский врач, а отец - военный летчик. Оба прошли войну. Однако они очень любили театр, куда нередко ходили всей семьей. Сама Ирина Васильевна считает, что любовь к театру ей привила в большей степени старшая сестра. Она прекрасно писала сочинения. Когда Ирина училась в школе, старшую сестру ей всегда ставили в пример. Сестра Ирины Васильевны окончила филологический факультет и, уже работая преподавателем русского языка и литературы, организовывала театральные кружки, пыталась ставить спектакли. Но в профессиональный театр пришла именно Ирина Андрианова. Свои школьные годы Андрианова провела в Черновцах (Западная Украина). Это пограничный город, а потому все музыканты, исполнявшие эстрадную и классическую музыку, давали здесь концерты.
    После окончания школы затаившая в себе мечту стать актрисой юная Андрианова поехала в Ленинград. Она была уверена, что именно там и нигде больше ей суждено работать. "Я страстно хотела учиться в Ленинграде и быть поближе к БДТ (Большой драматический театр); мне чудилось в нем что-то родное, кровное..." Однако в Государственный институт театра, музыки и кино Андрианова не поступила. Зато через год она стала студенткой ГИТИСа имени А.В. Луначарского. Оказавшись в Москве, Андрианова попала совсем в иной, непривычный мир. Но еще больше ее заворожил театральный мир, тот, с которым она столкнулась в вузе, обучаясь на актерском факультете. Ирина Васильевна до сих пор с трепетом вспоминает своих первых преподавателей - "стариков" МХАТа - Василия Александровича и Марью Николаевну Орловых. "Мои студенческие годы связаны с именами Евгении Козыревой и Анхеля Гуттьереса, Давида Ливнева и Елизаветы Леонарди, Юрия Кагарлицкого и Алексея Барташевича", - говорит актриса. В театральном вузе не было четкого расписания занятий. Они составлялись с учетом возможностей мастеров. "Но вечер нам всегда освобождали, чтобы мы успевали на спектакли. Поэтому все лучшее, что мы увидели, - знакомство с театрами столицы - произошло в студенческие годы. Я не могу сказать, сколько спектаклей посмотрели, - рассказывает Андрианова. - Мы не пропускали ни одной премьеры, ни одного гастролера, порой штурмом брали двери театра... Как сейчас помню: в Центральный детский театр БДТ привез своих "Мещан". Попасть было невозможно, и никакие студенческие билеты театрального вуза здесь не помогали. Мы толпились у входа в ожидании, а потом в конце концов как-то смели все на своем пути (даже милицию) и прорвались. Сидели на галерке. Мое впечатление от "Мещан" - через сетку ограждения на той самой галерке. И это была замечательная жизнь - студенческая. Так и должно быть. Я знаю, сейчас все по-другому. У меня есть друзья, которые преподают сегодня в московских вузах. Они говорят, что нынешние студенты просто не видят спектаклей. Смотреть все им кажется полнейшим психозом. А жаль! Ведь актер воспитывается не сам по себе, а именно на том, что он видит. Актер должен наблюдать жизнь во всех ее проявлениях: во время занятий, дома, на улице и, конечно, в театре".
    Молодую Андрианову не пугало, с чем ей, возможно, придется столкнуться в будущем. В институте она исполняла самые разнообразные роли: от униженных персонажей до поистине сильных личностей. Андрианова ничего не боялась. Страх не имел места и тогда, когда она, окончив институт, пришла работать в театр. Амбиции по поводу того, какие именно роли предстоит сыграть, также отсутствовали. "Мне просто хотелось играть, играть много. Мне безумно хотелось работать", - говорит актриса. Немаловажным является и то, в руки какого режиссера попадает молодой актер. Как и в обычной жизни, здесь не обходится и без доли субъективизма. Актер всегда зависит от режиссера. Первый режиссер Андриановой - Вера Андреевна Ефремова. Судьба свела ее с ней в Ульяновском драматическом театре. По словам Андриановой, Вера Ефремова всегда очень любила молодежь (Ирина Васильевна признается, что порой ревнует ее к молодым). И Андриановой в этом плане повезло. "Я сразу попала в круговорот театральных событий. Началось, что называется "постижение профессии", - самые разнообразные роли, непонимание требований и желание доказать свою состоятельность, слезы радости и обиды".
    Из Ульяновска Ирине Андриановой пришлось уехать в Таллин. И вот он, долгожданный выход на сцену. Это был красочный мюзикл "Тощий приз" кубинского автора Э. Кинтеро в постановке специально приглашенного Юрия Шерлинга, который работал хореографом в театре Маяковского. К мюзиклу готовились долго и основательно. Вся труппа проверялась на предмет голоса. Когда выяснилось, что петь будут, что называется "живьем", многие отказались: не все физически могли это вынести. Но не Андрианова. Ее назначили на одну из главных ролей - на роль Илуминады. С этим спектаклем Таллинский Русский театр объездил всю Эстонию. Летом 1974 года таллинская труппа побывала в Твери. Десять дней подряд на мюзикле "Тощий приз" были аншлаги. Так у Андриановой произошло первое знакомство с Тверью. Потом в таллинском театре были еще спектакли, в которых играла Ирина Андрианова. Однако все в жизни актера играет случай. И в декабре 1974 года Ирина Андрианова вместе с мужем Константином Юченковым стала работать в Тверском театре драмы. К тому времени режиссер Вера Андреевна Ефремова ушла из ульяновского театра и приняла руководство над театром в Твери, куда и приглашала актеров. Андриановой жаль было расставаться с театром в Таллине. Сомнений было немало. Но, видимо, все случилось так, как должно было случиться. Новые спектакли, неожиданные роли... "Мне нравится работать с Верой Андреевной Ефремовой. Она режиссер-кладоискатель. Для нее важно, что внутри актера, - говорит Андрианова. - Она, как никто другой, умеет создать атмосферу спектакля".
    За долгие годы работы в театре Ирина Андрианова сыграла более 150 ролей. Среди них: сваха (Гоголь "Женитьба"), Таня (Шатров "Лошадь Пржевальского"), Мария (Хэмингуэй "По ком звонит колокол"), Глафира (Островский "Волки и овцы"), Маша (Чехов "Чайка"), Долли (Толстой "Анна Каренина"), Софья (Горький "Последние"), Раневская (Чехов "Вишневый сад") и многие, многие другие. "Конечно, были и массовки, и эпизодические роли, но мне грех гневить судьбу", - признается актриса.
    Андрианова не мыслит свою жизнь без театра. Травма ноги на месяц (а это большой срок для творческой личности) вынужденно "вырвала" ее из театра. Но мысленно все это время она была там, глядя из окон своей квартиры в окна гримерной. Коллеги-актеры не давали скучать, хотя подчас это было трудно сделать. Как говорит Ирина Васильевна, за этот срок многое успело стрястись. "Я говорю о теракте в Москве, - отмечает Андианова. - Когда мы репетировали спектакль "Елизавета против Елизаветы", часто звучало слово "террор". По режиссерской задумке террористические акты были организованы именно против Елизаветы, королевы Английской. 48 часов из жизни Англии - повсюду теракты. Не знаю, пророчество ли это... Но ведь в какое время мы живем! Несмотря на то что спектакль уже был представлен, он вновь будет премьерой, потому что настал новый период. И, конечно, мы будем играть его уже по-другому. А для меня это будет премьерой вдвойне. Та Елизавета, которая была, кажется мне теперь героиней из другой жизни, особенно после такого перерыва в творческой деятельности. Постановка родилась заново".


Софья Воротынцева
    Фото из архива музея Тверского академического театра драмы


ЛЕГЕНДА... Как много таинственного в этом простом слове - волшебная сказка, удивительная история и загадочная сага о прошлом. И кто из нас не хотел бы прикоснуться к ней!
    13 ноября в Тверском цирке ожила одна из таких легенд, а именно - популярная группа 80-х - "Ласковый Май", будоражившая своими шлягерами юные сердца. Конечно, героем этого снежного ноябрьского вечера стал солист проекта Юрий Шатунов, благодаря которому популярные песни пережили второе рождение, а новые были вознаграждены шквалом аплодисментов.
    Наверное, излишне говорить, что все очень ждали появления кумира, трепетно сжимая в руках специально приготовленные для него цветы, а особенно белые розы - символ любви к творчеству Юры. Несмотря на то что концерт задержался на полчаса - непогода помешала певцу приехать вовремя сразу после выступления в Алма-Ате - зрители все приходили и приходили, занимая свои места. И с первых аккордов уже и так приподнятое настроение поклонников, находившихся в предвкушении незабываемой встречи, достигло максимального предела. Оно передалось и самому Юре. Он постоянно улыбался, общался с публикой, давал автографы, словно ему снова 15 лет и он на пике славы. А так оно и есть! Новая программы "Седая ночь" была принята на "ура!"
    Конечно, такое событие нельзя было оставить без внимания и не задать несколько вопросов столь долгожданному гостю Твери.
    - Юра, вы активно занимаетесь сольным проектом, много гастролируете, времени ни на что не хватает. Поддерживаете ли вы отношения с бывшими участниками группы?
    
- Отвечу просто: "Ласковый май" и есть Юра Шатунов. Проект создали двое: Сергей Кузнецов, композитор, и я.
    - Число поклонников растет в геометрической прогрессии, именно вас любят и ждут на концертных площадках. Не считаете ли вы бренд "Ласковый Май" под руководством Владимира Шурочкина плагиатом?
    
- Да, это плагиат. Просто кто-то хочет въехать в рай на чужой шее, перепеть песни, уже ставшие хитами, и заработать известность.
    - В связи с вашим ярким появлением на эстраде после некоторого затишья и столь стремительным взлетом творческие идеи просто бьют ключом. Что нового вы приготовили поклонникам?
    
- Недавно был отснят клип на песню "Детство", полностью который еще не видел даже я. Надеюсь в скором времени на премьеру.
    - Мы с нетерпением будем ждать, но это произойдет не скоро. А что впереди? Где завтра зазвучат "Белые розы"?
    
- Мои гастроли продолжаются уже 3,5 месяца. По плану после Твери - Новгород, Псков... Выступления продлятся до 27 декабря: хочется, как и всем, спокойно отпраздновать Новый год!
    Пообщавшись с Юрой, увидев его впервые не с экрана телевизора, я задалась вопросом: "Легенда?!" Да, но за ней - просто человек, песни которого, однажды поселившись в сердце, остаются там навсегда, человек, отдающий всего себя делу, ставшему смыслом его жизни и великолепным подарком нам, его поклонникам. "Пока я нужен, я буду петь" - задумчиво произнес голубоглазый кумир.


Оксана МОСКАЛЕНКО


11 ноября корпоративный сайт www.afanasy.ru сообщил о новинке от компании "Афанасий-Пиво" к Новому году. В прошлом году компания предложила поклонникам пенного напитка два новых сорта пива - "Крепкое" и "Доброе крепкое". В ближайших планах "Афанасий-Пива" - выпуск ряда новых продуктов. Эти продукты будут новинками абсолютно во всем - и во вкусе, и в оформлении, и в упаковке. Конкретные сроки появления новинок от "Афанасия" на прилавках магазинов пока не называются. Но все ценители пива смогут встретить 2003 год в компании с новым "Афанасием". В форуме на сайте "Афанасия" можно почитать ответы посетителей сайта на вопрос: "Почему закрыты пивбары "Афанасий?", и даже поучаствовать в обсуждении этой и других насущных тем, связанных с деятельностью компании "Афанасий-Пиво". Её корпоративный сайт выполнен одним из ведущих российских разработчиков Интернет-проектов - компанией РБК СОФТ (www.rbcsoft.ru), входящей в холдинг "РосБизнесКонсалтинг".
    Сейчас крупные предприятия, оценившие удобство общедоступных информационных порталов, являющихся путеводителями по Интернету, строят свои корпоративные информационные системы по тому же образцу, но только для собственных сотрудников, партнёров и клиентов. Корпоративным информационным порталам посвящена статья "Информационные врата компании" в мартовском выпуске "Коммерсанта iOne" (www.ione.ru). Главное назначение "фирменных" порталов - повысить эффективность распространения внутри компании знаний, имеющих разное историческое и географическое происхождение, а также улучшить взаимодействие подразделений и рабочих групп предприятия. Аналитики предсказывают стремительный рост рынка КИПов. Показательна портальная эволюция Петербургского промышленно-строительного банка, описанная деловым ИТ-журналом "Intelligent Enterprise - Корпоративные системы" (www.iemag.ru) в №19 от 28 октября. Банк за полгода создал на базе уже действующих информационных ресурсов - портала для сугубо внутреннего пользования и простого статичного внешнего сайта - современный Интернет-портал, предоставляющий свободный доступ к информации предприятия для многочисленных сотрудников и широкого круга клиентов при обеспечении развитыми сервисными функциями и высокой безопасности информации. За короткий срок был пройден путь от электронной вывески банка в Интернете к полноценному представительству.
    Сегодня многие предприятия нашей области имеют электронные вывески в глобальной сети, но создание полноценных представительств ещё в перспективе. Одним из наиболее продвинутых Интернет-сайтов среди предприятий области обладает НПО "Альфа-Телекс". Сайт объединения - www.alphatelex.ru - создан собственным агенством Интернет-технологий AlphaDesign (www.alphadesign.ru). Это агенство разработало и общедоступный тверской информационный Интернет-портал "Вся Тверь" (alltver.ru).
    Внедрение портальных информационных технологий требует серьёзных финансовых вложений, но начинать можно с гораздо более простых решений, на первый взгляд далёких от Интернета. Так, например, одно из самых известных и апробированных решений в сфере корпоративных информационных систем - система "1С", в первую очередь используемая для автоматизации таких процессов, как работа бухгалтерии и склада. Но и здесь Интернет может помочь. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить сайт фирмы "1С" - www.1c.ru, а также Интернет-ресурсы тверских партнёров фирмы: сайт www.andreevsoft.ru фирмы "Андреев Софт" и страницу www.1c.ru/partwebs/cbs/ ООО "Компьютерные бизнес-системы" - пятилетнего тверского партнёра фирмы "1С", предлагающего услуги по комплексной автоматизации предприятий на платформе "1С" и лицензионные программные продукты.


Сергей ЖИРОНКИН
    www.pro.tver.ru

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru