Архив номеров


70-й театральный сезон в Тверском государственном театре для детей и молодежи ознаменовался очередной премьерой. В конце минувшей недели на его сцене впервые зрители увидели пьесу А.Н. Островского "Свои люди - сочтемся". В качестве режиссера-постановщика выступила художественный руководитель театра Лариса ЛЕЛЯНОВА.
    
    КАК ЭТО часто бывает, на премьеру пришло много народу. Перед началом спектакля зрители массово толпились в фойе, образуя бесформенные очереди. Для того количества людей, которое вмещает в себя театр для детей и молодежи, фойе оказалось слишком мало. Поэтому некоторым пришлось слегка потрепать нервы, стоя в очереди, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб; те, кто пришел позже, простояли в очереди дольше и, соответственно, опоздали. Да, недаром кто-то из великих сказал, что театр начинается с вешалки.
    Нужно сказать, что Лариса Лелянова преподнесла зрителям пьесу А.Н. Островского в совершенно ином варианте, так сказать, в кардинально новой интерпретации. К примеру, из главной героини Олимпиады Самсоновны (Липочки) - задумчивой, мечтательной (в самом начале пьесы), в то же время эгоистичной и капризной девушки - Лелянова сделала не просто взбалмошную девицу, а, мягко говоря, психически неуравновешенную, неполноценную личность, которой даже очень не помешала бы помощь профессионального психолога, а еще лучше - психиатра. К тому же актриса Елена Соколова, исполнявшая роль Липочки, явно переигрывала. Судите сами: она с такой силой швырнула туфлю якобы в напарника-актера (сценарная задумка), что эта самая туфля попала в кого-то из тех, кто сидел в первых рядах. Отрадно, что обошлось без увечий.
    На свахе Устинье Наумовне, как говорится в оригинале, должен быть чепчик. Почему-то в спектакле сваха (в первом действии) выглядит так, будто только-только сошла с цирковой арены: вместо чепчика на ней надет цилиндр с блестками. Не хватало только тросточки и волшебного ящика, из которого вылетали бы голуби и выпрыгивали зайчики. Оригинальным было музыкальное оформление постановки - звучала мелодия "Собачьего вальса". Она удивительным образом создавала подходящий фон ко всему тому, что происходило на сцене. А там действительно было нечто. Похоже, художественный руководитель театра для детей и молодежи Лариса Лелянова слишком увлеклась фантазиями на эротическую тему. Эта тема была доминирующей на протяжении всего спектакля. Да, элементы эротики под "Собачий вальс" - это ново, учитывая то, что эти элементы по мановению режиссерской руки оказались явью в классическом произведении русской литературы. Например, еще в первом действии Аграфена Кондратьевна долго и жадно целует дочь в ягодицы, тем самым, пытаясь ее успокоить. Поражает и продолжительность мужского поцелуя актеров Михаила Хомченко и Александра Романова, исполнивших роли приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина и купца Самсона Силыча Большова. Наводит на некоторые мысли и сцена, когда герои в течение нескольких минут то поглаживают, то бьют пятую точку кухарки, будто бы и не замечая этого, якобы опираются руками на тумбочку. Кухарка в это время, нагнувшись, занимается своими делами, в свою очередь, тоже не обращая никакого внимания на непристойное поведение хозяев. Сцена объяснения главных героев Липочки и Лазаря Елизарыча Подхалюзина в постановке театра для детей и молодежи приобрела значение вовсе не двусмысленное. Кажется, еще минута - и актеры займутся любовью прямо на сцене.
    Лелянова внесла неординарное и в организацию постановки действия: очень часто актеры устраивают какие-то оргии прямо на кухонном столе. А ведь издревле стол считался священным местом. Люди, садясь есть, молились.
    Однако все эти "недвусмысленности" пришлись по вкусу школьникам, коих в зале преобладало большинство. Ребята выражали свои эмоции выкриками, свистом и бурными аплодисментами. Создавалось впечатление, что именно сцены с налетом эротики и удерживали любопытных детей в зале. Зрителей более старшего поколения слегка шокировал столь откровенный подход к классике.
    Сам спектакль получился очень шумным (особенно в первом действии актеры просто орали, поскольку даже криком это сложно было назвать). Эффектна была концовка пьесы. В целом спектакль вышел комедией вдвойне: классический текст и эротические фантазии Ларисы Леляновой слились воедино (непостижимо, но факт). Однако постановка больше напоминает красочное шоу, нежели спектакль.


Софья ВОРОТЫНЦЕВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru