Архив номеров


Субботний день середины сентября в календаре фестиваля "Золотая осень Конакова" стал яркой страницей. На Волге стартовала Верхневолжская парусная регата. В ней приняли участие яхтсмены из Москвы, Твери, Кимр, Дубны... Классы участвующих яхт и катамаранов были самые разнообразные. В общей сложности в ней приняло участие более 60 судов.
    
    ЕЩЕ ДО начала старта яхтсменов первой Верхневолжской регаты довелось побеседовать с председателем совета директоров Русского океанского парусного клуба Алексеем Ушаковым, автором проекта водноспортивного комплекса "Московское море". По его словам, интенсивно растет число любителей парусного и водно-моторных видов спорта. Только за последние три года жители Московского региона приобрели около 500 моторных и парусных яхт, а стоимость каждой из них колеблется от 10 до 750 тысяч долларов США. Наибольший рост продаж наблюдается по гидроциклам и небольшим катерам, способным буксировать лыжника. Большую популярность в последнее время приобрели специальные средства развлечения на воде.
    Но все владельцы этих плавсредств сталкиваются с трудностями хранения, эксплуатации и ремонта своего транспорта. Оснащенная и благоустроенная "среда обитания" в Москве и Подмосковье фактически отсутствует, а немногие яхт-клубы, существующие в столице, пока еще далеки от мировых стандартов сервиса. Он в сочетании с ограниченным водным пространством заставляет многих россиян, особенно владельцев крупных судов, уходить на стоянку в другие страны, преимущественно в Финляндию или страны Средиземноморья. Оставшиеся же в России суда не могут эксплуатироваться в полном объеме.
    Проект "Московское море" главной задачей ставит создание на берегу Иваньковского водохранилища "среды обитания" для владельцев крупных и маломерных плавсредств, а также для любителей экстремальных видов спорта в масштабе международного уровня. Действительно, размах проекта поражает даже видавших виды иностранных яхтсменов.
    Уникальность проекта в том, что этот спортивный круглогодичный центр международного уровня отвечает требованиям, предъявляемым к олимпийским объектам, что очень целесообразно, так как в России после утраты Таллинна нет олимпийского парусного центра. Он даст возможность объединить усилия всех желающих участвовать в океанских гонках и экстремальных путешествиях.
    Проект включает в себя школу экстремальных видов спорта. Опытные инструкторы будут давать уроки по парашютному спорту, парапланеризму, хождению на яхте, каноэ, байдарках. Предполагается развивать 12-15 видов спорта, пользующихся особой популярностью. Обязательным условием является строительство музея и парка историко-монументального искусства, посвященного истории мореплаванья и великим путешественникам.
    Для района - это сотни рабочих мест. В конечном счете немалые финансовые отчисления пойдут в бюджет района и области, что составит существенную статью местных доходов.
    В разговоре Алексей Борисович проиллюстрировал проектируемое будущее на довольно ярком примере бывшего рыбацкого поселка Ласо-де-Белан, что находится в Атлантике, в Бискайском заливе, откуда полтора десятка лет начали стартовать самые сложные одиночные регаты. Французы не просчитались. Сегодняшний небольшой поселок вырос до солидного города, в котором насчитывается более 1800 яхт, а за месяц городок может принять до пяти миллионов человек, яхты с моторами и парусами со всего мира.
    Судя по развитию сегодняшних событий, идея проекта нашла поддержку в правительственных кругах, в области. Об этом можно судить по высказываниям председателя Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Н. Данилова, который представлял на важном спортивном событии администрацию области. Он высказался так: "Самое важное в том, что у людей проходит стадия равнодушия. Глядя в глаза тех, кто прибыл на парусную регату, видишь, что это увлеченные здоровые люди, ведущие здоровый образ жизни. Воздуха чище, чем на водной поверхности, не бывает. Реками, озерами, водоемами тверская земля богата. Именно здесь, на конаковской земле, должен быть центр водного туризма, который начинает развиваться. Уходит в прошлое то понятие, что это спорт богатых людей. Да, они есть. Но они способны реально участвовать в развитии экономики регионов. Сегодня ожидать, что эти инвестиции найдутся внутри области, трудно. Но начинать надо".
    Однако вернемся к самой регате. Вызывала сомнение предстоящая погода. Но она удалась на славу. Было солнце, тепло и ветерок. На торжественном сборе участников поздравили представители области, района. Пожелал семи футов под килем бывший подводник, глава администрации района М. Попович.
    Не обошлось и без сюрпризов. К концу дня по телефону поступило сообщение, что перевернулся катамаран М-429, которым управлял один яхтсмен. У непосвященных бытует мнение, что катамараны устойчивы и не переворачиваются. Увы! Оказывается - наоборот, гораздо реже переворачиваются яхты. Причин тому немало. И большая скорость, и резкий порыв ветра. А то и шкот может в стопорах заесть. Но в данном случае помощь была быстро оказана. Проявил здесь мужество и сам капитан-"одиночка", продолжив путь по курсу на финиш, за что и был награжден призом в номинации за стойкость и мужество.
    После долгих обсуждений первое абсолютное место и уникальный приз губернатора области был присужден капитану яхты "Магеллан" Валерию Конюхову, председателю совета "Верхневолжский центр "Яхтинг". Достойным соперником его в этой гонке был яхтсмен "Волго". В. Конюхов обогнал "Волго" на первой гонке, а тот на второй. Но поскольку протяженность первой была большей, то приз был присужден тверичанину. Малогабаритный по форме, но солидный в цене губернаторский приз действительно уникален для яхтсменов. Это навигационный прибор "Гармен". Его спутниковая навигация позволяет в любых погодных условиях заходить даже в самую маленькую протоку.
    Не буду перечислять все грамоты и призы, коими были награждены победители. Но некоторые из экипажей назову - это "Иссида" (женщины) и "Анзор" из Кимр. Самый молодой участник - 12-летний Игорь Королев - тоже из Кимр. А самой элегантной яхтой была признана яхта "Ермак" из Москвы. Достойно заработали свои призы и грамоты яхтсмены экипажей "Тверца", "Румпель", "Светлана", "Трин" и многих других.
    В заключение можно добавить, что этот день стал настоящим праздником не только для участников Верхневолжской регаты, но и многочисленных горожан-зрителей, для которых были организованы концерты, выставки-ярмарки художественных народных промыслов и даже катание на огромном воздушном шаре. В конце торжеств после награждения победителей регаты глава Конаковского района М. Попович устроил для участников праздничный прием.


Геннадий ПАНКОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru