Архив номеров


На минувшей неделе, 20 сентября, на тверском заводе "Центросвар" проводилось общее собрание акционеров. Цель этого внеочередного собрания была определена в повестке дня, а именно: интрига состояла в избрании нового генерального директора завода. Проведение собрания инициировали новые акционеры "Центросвара" - представители крупной финансово-промышленной компании "РусПромАвто".
    
    ПРОЦЕСС прихода на крупные тверские предприятия новых акционеров идет на сегодняшний день очень бурно. Как правило, на тверские заводы приходят столичные компании, имеющие широкие финансовые и иные возможности. Но далеко не всегда приход московских бизнес-структур оборачивается для тверских заводов и фабрик позитивными переменами. Например, на площадке "Химволокна" Тверской завод вискозных нитей вынужден был после прихода нового директора фактически прекратить свое существование. Были уволены со своих рабочих мест более двух тысяч человек, и процесс этот не закончился, увольнения будут продолжены. В крупном бизнесе на самом деле нет сантиментов. Если предприятие составляет кому-то серьезную конкуренцию, его стараются перекупить, а потом назначают так называемого черного менеджера, чья задача заключается в одном: быстро и желательно законными методами "похоронить" производство.
    Сложность в этом случае заключается в том, что накануне прихода новых акционеров на тверские заводы довольно сложно определить, приходят эти люди для инвестирования и расширения производства или для каких-то иных целей. Результат показывает время, но что-либо изменить уже не представляется возможным.
    Итак, на "Центросваре" должны были пройти выборы нового генерального директора. На этот пост претендовали двое: нынешний генеральный директор, представитель старой центросваровской гвардии Константин Паученков и представитель новых акционеров концерна "РусПромАвто", в недавнем прошлом главный инженер Тверского экскаваторного завода Александр Медведев.
    У "РусПромАвто" на сегодняшний день сосредоточены в руках примерно 29,5% всех акций "Центросвара", у трудового коллектива завода, который поручил голосовать от своего имени заводское руководство, около 29% акций. Еще по 20% акций принадлежат Министерству имущественных отношений и Министерству путей сообщения в лице предприятия "Росвагонмаш". Эти федеральные структуры, как правило, поддерживают противоположные стороны при голосовании. МПС и "Росвагонмаш" выступают на стороне прежнего руководства завода, а Минимущество на стороне новых акционеров "РусПромАвто".
    Таким образом, у новых акционеров совсем недавно появился незначительный, но все же перевес в 0,5% акций над традиционным руководством. Произошло это по банальной тверской причине. Как и на пивзаводе, акции конкурентам продали ближайшие к руководству люди. Если первый случай, по словам Паученкова, стал для него глубоким нокдауном, то факт продажи акций финансовым директором попросту отправил все бывшее руководство в нокаут. Сейчас в процессе активной скупки акций "Центросвара" обеими сторонами рыночная стоимость одной акции поднялась выше тысячи рублей. Если вспомнить, что на один ваучер рабочему выдавали 6 акций, то семья центросваровцев, в принципе, сейчас имеет возможность выручить от продажи своей доли неплохую сумму.
    Прежнее центросваровское руководство, в принципе, уже особо и не надеялось на то, что оно останется у руля предприятия. Константин Паученков прямо говорил журналистам, что не считает себя незаменимым человеком. Но он настаивал на том, что должен передать завод в надежные руки, желательно своему партнеру. Новых акционеров из "РусПромАвто", видимо, он не считает таковыми, а особенно недоверчиво относится к претенденту на кресло гендиректора Александру Медведеву. По мнению Паученкова, новые хозяева "Центросвара" будут сокращать рабочие места, оставят для своих нужд два пролета, а все остальные производственные мощности продадут. В общем, жалко генеральному директору свое родное предприятие, потому как, по его мнению, от завода могут остаться рожки да ножки.
    Тем не менее, определенные огрехи в собственном руководстве гендиректор честно признает. Одной из серьезных проблем он считает задолженность завода во все возможные бюджеты и фонды. А по большому счету все это идет от малого числа заказов.
    Фактически основным стабильным заказчиком "Центросвара" осталось Министерство путей сообщения. Для реализации его заказов на заводе даже создано новое конструкторское бюро для производства вагонных тележек. Неудивительно, что представители МПС и "Росвагонмаша" поддерживают традиционное центросваровское руководство.
    К полудню, когда должно было открыться общее собрание акционеров, в зале присутствовало очень мало людей. По состоянию на 12 часов счетная комиссия зарегистрировала 20,5 тысячи голосов, что от общего числа почти в 43 тысячи голосов составило 47,89%. Спустя час положение не изменилось. Таким образом, на общем собрании акционеров кворум не был набран, и мероприятие фактически сорвалось. Представители МПС, "Росвагонмаша" и традиционного руководства не стали регистрироваться на общем собрании, тем самым отодвинули решение по вопросу еще на месяц. Приблизительно на 25 октября будет назначена новая дата внеочередного собрания акционеров, но на нем предположительно кворум уже будет составлять не половину, а всего лишь треть от общего числа голосов.
    Ситуацию с несостоявшимся собранием прокомментировал представитель "РусПромАвто", заместитель директора этой фирмы по вопросам собственности Андрей Константинов.
    
По его мнению, у завода с каждым месяцем ухудшается финансовое положение. Нынешнее руководство производит операции по выводу активов. То, что гендиректор не зарегистрировал свою сторону на собрании, выгодно только ему, потому как появляется возможность еще месяц руководить предприятием. Сейчас завод, по мнению нового акционера, не платит налоги, и фактически этой неуплатой он вышел из программы реструктуризации задолженности. Возможно, в скором времени на заводе начнется исполнительное производство, и предприятие будет объявлено банкротом.
    Тем не менее, приход на завод такой крупной компании, как "РусПромАвто", обусловлен тем, что автомобилестроителям не хватает собственных производственных мощностей, в том числе и для производства экскаваторов на Тверском экскаваторном. В планах нового собственника - основательно загрузить завод, включить его в цепочку производственной кооперации. На "Центросваре" предполагается делать сварные конструкции для экскаваторов, автопоезда и укладчики для строительства дорог и даже производить бронекорпуса, видимо, для бронетранспортеров и другой военной техники.
    Те заказы, которые есть сейчас от МПС, новые собственники не собираются бросать и постараются пролоббировать их увеличение. Загрузка завода на 10-20% не устраивает новый менеджмент. Эту ситуацию намерены исправлять в первую очередь.
    
    По окончании этой беседы с представителем "РусПромАвто" у тверских журналистов осталось двоякое впечатление. С одной стороны, финансовое могущество этой фирмы не вызывает сомнений и должно обернуться серьезным инвестиционным потоком для "Центросвара". А с другой стороны, задаешься вопросом, почему на заводе от нового акционера пока нет ни заказов, ни инвестиций? Видимо, чтобы иметь ответы на эти вопросы, необходимо время. Будем надеяться, что результаты всего процесса на "Центросваре" не станут отрицательными ни для нашего региона, ни для заводчан.


Борис АНТРОПЬЕВ


В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ Собрании Тверской области прошло заседание постоянного комитета по экономике, аграрной и промышленной политике. Его провел председатель постоянного комитета ЗС С.Н. Киселев. В работе приняли участие председатель областного парламента М.Ж. Хасаинов, депутаты ЗС, представители областной администрации.
    На заседании был рассмотрен ряд законопроектов и поправок к ним. В частности, был принят проект закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области", о внесении изменений и дополнений в областной закон "О порядке создания зон экономического благоприятствования для субъектов малого предпринимательства". Закон предусматривает создание системы прав, льгот и субсидий. Его цель - структурная переориентация экономики территориальных образований. Подобные зоны уже действуют в Самарской, Новгородской и Волгоградской областях. В результате в этих регионах повысилась предпринимательская активность, увеличилась доходная часть бюджетов, улучшилась обстановка с занятостью населения. Субсидии предполагается выделять целевым образом на модернизацию основных фондов, на внедрение новых технологий и на создание новых рабочих мест. Депутаты поддержали этот законопроект.
    Заинтересованное обсуждение парламентариев вызвал вопрос о транспортном налоге. По словам главного инженера территориального дорожного фонда В.А. Суязова, для поддержания дорог в нормальном состоянии необходимо около 3 миллиардов рублей ежегодно, в то время как у его ведомства нет и половины этой суммы. Дорожники предлагают увеличить сумму транспортных отчислений, предусматривают ряд льгот для физических лиц и транспортных предприятий.
    О необходимости помощи дорожной отрасли говорил в своем выступлении и заместитель губернатора М.В. Зорин. Он указал на прямую зависимость между состоянием дорог и отмечающимся ростом ДТП в нашей области. Было решено доработать этот вопрос и вынести его на заседание Законодательного Собрания.
    Кроме того, депутаты рекомендовали для принятия в первом чтении законопроектов "О транспортном налоге" и "Об областной целевой программе технического обновления пассажирского транспорта общего пользования" на период с 2003 до 2005 года. В настоящее время в Тверской области физически изношено порядка 70% автобусов и троллейбусов. Значительные потери транспортники несут в связи с бесплатной перевозкой льготников. Новая программа призвана ликвидировать опережающий темп физического износа транспорта, обеспечить регулярность движения, обновить парк машин.
    Кроме того, на заседании комитета были рассмотрены вопросы о поддержке некоторых законодательных инициатив депутатов ЗС ряда областей России.


Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


ИДЕЯ строительства в Твери постоянно действующего выставочного центра была поддержана президентом Российской торгово-промышленной палаты Евгением Примаковым. Достигнута предварительная договоренность о том, что РТПП возьмет на себя часть финансирования проекта. Готовность принять участие в финансировании строительства выразил и московский "Экспо-центр". Бизнес-план проекта разработан ОАО "Экспо Тверь". Стоимость строительства торгово-выставочного комплекса составляет 13,5 млн. долларов, окупаемость - 4 года.
    Наличие в областном центре выставочного комплекса привлечет внимание потенциальных участников выставок-ярмарок, в том числе из других регионов России. Как нам стало известно, новый выставочный центр будет расположен в Московском районе Твери.
    
    НА ДНЯХ Тверскую область с рабочим визитом должны посетить представители голландской машиностроительной фирмы "Бамут". Эта фирма известна каждому россиянину по подъему со дна Баренцева моря атомной подводной лодки "Курск", где использовалась техника, изготовленная на заводах этой компании.
    На самом деле "Бамут" специализируется на производстве полуприцепов. Как ожидается, в рамках своего визита голландские гости посетят производственные цеха завода "Тверьстроймаш", где сейчас налажено производство автоприцепов на базе зарубежных комплектующих. Менеджмент фирмы "Бамут" заинтересован в развитии своего бизнеса на территории центральной части России, поэтому реальна перспектива создания на базе тверского завода "Тверьстроймаш" совместного производства по сбору полуприцепов из комплектующих, привезенных из Голландии.
    
    АКЦИОНЕРНОЕ общество "Экспо Тверь" проводит 8-10 октября десятую юбилейную агропромышленную выставку "Ярмарка продовольствия". На этот раз в обновленном Дворце спорта и на прилегающей к нему территории будут представлены продукты переработки мяса, птицы, молока, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи от предприятий Тверской области, а также продукция из соседних регионов. Кроме того, производителям будут предложены расходные материалы для фасовки и упаковки, полиграфическая продукция.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru