Архив номеров


Народ жаждет хлеба и зрелищ. Так было и будет всегда. Своеобразным опиумом для людей в наши дни стали всевозможные ток-шоу, викторины, игры. Здесь не любят слабаков и неудачников. Сами названия проектов, далеко не случайно придуманные организаторами, делают вызов популярным когда-то совковым "А ну-ка, девушки", "От всей души", "Алло, мы ищем таланты" и тому подобным милым трогательным передачкам. Космополитичность общественного сознания балансирует на грани фола: "Слабое звено", "Последний герой", "Поле чудес" (читай "дураков"), "Русская рулетка" и так далее. Подоплекой и желанным вознаграждением всего этого являются ДЕНЬГИ, как бы банально это ни звучало. Программа "Алчность" с мрачным искусителем - ведущим Сашей Цекало, легко поменявшим имидж простецкого недотепы, знакомого всем по передаче "Доброе утро, страна!", вдохновил поймать удачу за хвост многих.
    
    
ТВЕРИЧАНИН Дмитрий СИЛЯНКОВ не был исключением; он не только попал в алчные сети Саши Цекало, но и выиграл приличную денежную сумму в размере 50 тысяч рублей. Мы встретились с ним, и Дима охотно рассказал нам обо всем, что ему довелось увидеть и пережить на пути к победе.
    - Дима, расскажи, как все начиналось?
    
- Я очень азартный человек. В свое время я звонил и в "О, счастливчик", и в "Слабое звено". В "О, счастливчике" на ваш звонок отвечает компьютер, зачитывает вопросы. Результатов тестирования приходится очень долго ждать. В "Слабом звене" из предложенных 30 вопросов я не набрал нужного количества ответов. В "Алчность" я дозвонился с первой попытки. Мне задали пару вопросов: кто я, что я, куда хочу потратить выигрыш. Ну, я тут же ответил, что если выиграю, то деньги потрачу на то, чтобы продолжить обучение. "А еще?" - спросили меня. "А что, я так много выиграю?". - "Много!" - последовал ответ. "Тогда я отправлю свою любимую маму в путешествие!" - сказал я. Меня тут же попросили приехать через пару дней к телецентру на улице Академика Королева, 12. Там в холле здания будет стоять человек с табличкой "АЛЧНОСТЬ". В 8 утра я приехал в Москву, выхожу из метро и у первой попавшейся женщины спрашиваю: "Как проехать к телецентру?" А она мне: "А вы что, на "Алчность" едете?" А я: "А что, вся столица знает, куда я направляюсь?" Оказалось, что она тоже едет туда. В общем, приехали мы вместе, а у телецентра уже человек 10-15 тусуется. Все ждут. Тут вышел мужчина с табличкой, где красными буквами было написано "АЛЧНОСТЬ". Проверили наши паспортные данные, провели наверх, в комнату. Там мы заполнили анкету, тест-опрос числовой. На полчаса всего отправили погулять. Потом зачитали, кто прошел отборочный тур, затем были пробные игры на примитивном уровне. Тоже числовые. Нас разделили на две команды. По 5 человек в каждой. Я стал капитаном. Так как ответил в числовом варианте ближе всех к истине: "Сколько тысяч долларов тратит в месяц Элтон Джон на повседневные нужды", - я ответил: "487 тысяч долларов". На самом деле 500 тысяч долларов. В тот день мы понарошку дошли до 250 тысяч рублей. Затем попросили подождать два месяца, так как на этот период все заранее записано. А каждые 5 съемочных дней, с 12 часов утра до 11 часов вечера, передачи записывают на месяц вперед. Ровно через месяц мне позвонили и пригласили на съемки передачи. Все происходило на территории какого-то крупного предприятия. Я приехал к 9 часам утра. А там уже человек 50. Завели нас всех в комнату, провели инструктаж.
    - И в чем он заключался?
    
- Нас сразу предупредили, что это шоу. Соответственно, мы должны приложить все силы, чтобы его было интересно смотреть по ТВ. Если команда скучно отыграла, пусть даже выиграла деньги, но не попала в эфир, ничего она не увидит! Никаких денег! Я так нервничал, что попросил у одного игрока - он был врач - валерьянки. В 12.30 меня вызвали. Остальных пятерых членов команды тоже вывели из других комнат. Выстроили нас за кулисами. Я шел первым. Слева, сбоку сидели специально нанятые лица - актеры в прошлом. Они создавали фон - ахали, охали, вздыхали, хлопали. Как мне потом сказали - за 150 рублей в сутки. Кстати, заранее нас предупреждали, что для того, чтобы хорошо смотреться в кадре, мы не должны одеваться во все белое или черное - нужен контраст. В период пробного выхода Саша Цекало ходил взад-вперед по съемочной площадке. Весь, как всегда, в темном. Все отрепетировали нормально. Начались съемки. Саша вел себя очень миролюбиво. Классный мужик. Я был вторым игроком в команде. Саша объяснил нам, как и на какие кнопки надо нажимать. Началась игра.
    - А как вел себя Цекало во время игры?
    
- Так получилось, что все игроки имели отношение к торговле. Поэтому он нас называл "жуликами". Я на тот момент работал экспедитором - возил колбасу из Твери в Питер. Так вот он все интересовался, сколько процентов усушки-утрушки мне перепадет, как часто домой колбасу приношу и все в таком духе. Веселая атмосфера была.
    - И что потом?
    
- Все присутствующие на съемочной площадке остались довольны. Нас хвалили, говорили, что эта игра точно попадет в эфир. Интересная очень. Смотреть себя по телевизору порекомендовали в течение двух недель максимум! Вскоре за вычетом налога 35% я получил свои 33 тысячи рублей.
    - На что потратил?
    
- Это секрет. Через год опять собираюсь где-нибудь сыграть!!!


Алена ДЁМИНА


Как человека встречают по одежке, так парикмахерскую в первую очередь оценивают по интерьеру. Однако сколь недальновидно судить о человеке по его внешнему виду, настолько же ошибочно можно подумать о мастерстве парикмахера, придя в восторг от убранства салона. Немало моих знакомых - обеспеченных привередливых дамочек - предпочитают стричься только у своего собственного мастера, даже если этот мастер обслуживает в комнатушке два на два метра, совершенно не обустроенной для данного мероприятия. Так что вовсе не редкость, что профессионал высокого класса работает в парикмахерских среднего и низшего звена (пользуясь введенной в одном из прошлых номеров "Каравана" терминологией "золотой середины" и "пережитков прошлого"). Тем более что, по словам самих представителей этой профессии, для того, чтобы устроиться в престижный салон, необходимо заплатить приличную сумму денег.
    
    
НАШИ читатели уже могли окунуться в атмосферу наиболее известных тверских парикмахерских. Теперь предлагаем прогуляться по парикмахерским, определенными нами как "золотая середина" и "пережитки прошлого".
    Обычно мы идем в парикмахерскую с предвкушением чего-то нового и приятного. Однако наши надежды далеко не всегда оправдывают себя. Девушка-администратор парикмахерской "Чародейка", что на улице Фадеева, была не слишком расположена к общению с клиентами и на мою просьбу ответила лаконично: "Все мастера заняты". Однако Вика, доброжелательно улыбаясь, сказала, что с удовольствием выполнит мою просьбу. Это меня немало обрадовало. Наивная, я тогда не понимала, что отказ парикмахера был бы для меня спасением.
    Через несколько минут я сидела в кресле, а Вика о чем-то щебетала, при этом она все время улыбалась и смеялась. Сначала такое поведение пришлось мне по душе: "Какая милая общительная девушка", - подумала я. Но вскоре ее постоянный смешок и непрестанная болтовня стали меня раздражать.
    Не прошло и 10 минут, как стрижка была готова. Вика даже не удосужилась взглянуть, одинаково ли справа и слева пострижены волосы. Два взмаха ножницами - и челка готова. Я заметила, что из-под новой челки вылезает порядочное количество волос, оставшихся от прежней, и обратилась к парикмахеру. "Щас подравняем", - невозмутимо ответила она и тут же снисходительно-самоуверенно спросила: "Челку сами стригли?" - "Нет, в парикмахерской", - ответила я. Просьбу посушить волосы феном Вика, видимо, поняла по-своему. Так что в результате я ушла из парикмахерской с мокрыми волосами, которые лежали, как им заблагорассудится.
    Когда мою новую стрижку увидели друзья, они опешили: криво постриженная челка, справа волосы короче, чем слева, и в целом какой-то совершенно несуразный вид прически. Одни убеждали пойти в парикмахерскую и устроить скандал, другие - обратиться в Комитет по защите прав потребителей. Но, не захотев больше связываться с горе-чародейками, на следующий день я с новыми надеждами отправилась в салон-парикмахерскую "Эксклюзив", что на улице Советской.
    В отличие от большинства парикмахерских среднего звена, которые предпочитают не тратиться на профессиональное оборудование, появившийся весной этого года "Эксклюзив" не пожалел на него денег: зеркала, кресла, раковина - все современное, удобное, комфортное. Несмотря на то что в парикмахерской всего один небольшой зал, где обслуживают и мужчин, и женщин, или, может, благодаря этому здесь чувствуется какая-то особая уютная атмосфера.
    Невысокие цены (например, простая стрижка здесь стоит 40 рублей, а модельная - 70), расположение в центре города, хорошие мастера - все это привлекает массу клиентов в данное заведение, и популярность его все больше набирает обороты. Несмотря на свое гордое название, "Эксклюзив" весьма демократичен: сюда ходят стричься и привередливые модницы, и клиенты со среднем достатком. В этом салоне мне не только исправили то, что натворили в "Чародейке", но за время стрижки я узнала столько полезного о своих волосах и тонкостях ухода за ними, что переваривала информацию еще несколько дней. Последовав советам мастера-универсала Татьяны, я значительно улучшила состояние своих волос.
    По ее словам, большинство женщин приходит в парикмахерскую, чтобы расслабиться и получить приятные эмоции. Может, это и спорный вопрос. Однако приподнятое настроение "Эксклюзив" мне обеспечил.
    Безусловно, удобное месторасположение - большой плюс для тех, кто предлагает свои товары или услуги. Но это далеко не все. Одна моя знакомая была постоянной клиенткой парикмахерской "Басем", что на площади Капошвара, лишь по той простой причине, что работала неподалеку, и ни на какую другую парикмахерскую просто не хватало ни сил, ни времени. Но, сменив место работы, она с радостью попрощалась и с "Басемом". Красноречиво свидетельствует о мастерстве и манерах сотрудниц парикмахерской печальный опыт моих знакомых. Одна из них до сих пор вспоминает криво постриженную челку, а другая стала жертвой косметолога, неаккуратно выполнившего покраску бровей.
    Где-то во дворах в районе Речного вокзала прячется парикмахерская с шаловливым названием "Кокетка". Чтобы зайти в это укромное место, вам придется позвонить в звоночек - сама по себе дверь не открывается. Но это еще не все. Если вы пришли без записи, маловероятно, что вы пройдете дальше порога. Предварительная запись по телефону здесь обязательна. С чем связана такая осторожность, предполагать не берусь. Знаю только, что в этой парикмахерской стригутся привередливые дамочки из областной администрации. Сарафанное радио работает на "Кокетку" в полную силу, телефончик салона передается из уст в уста. Несмотря на то что здесь трудится несколько молодых способных девушек, многие предпочитают стричься у хозяйки салона и очень расстраиваются, когда она не может уделить внимание той или иной персоне.
    При посещении незнакомого салона часто человек в первую очередь обращает внимание на внешний вид работающих там людей. Вид сапожника без сапог, а в нашем случае парикмахера, нет, конечно же, не без парика, а с выжженными перекисью водорода волосами или маникюрши с облезшим лаком на ногтях может очень сильно оттолкнуть клиентов. Но в тверских салонах работники далеко не всегда об этом задумываются. И именно таких работниц мы обнаружили в парикмахерской "Эффект". В другую крайность ударяются девушки из парикмахерского кабинета в здании железнодорожного вокзала. Суперэкстремальные цвет волос и стрижка могут спугнуть некоторых консервативных клиентов.
    Популярна среди жителей Твери парикмахерская при учебном центре на улице Спартака, где за шокирующе низкую цену - 30 рублей - вас обслужат девушки, недавно окончившие курсы парикмахеров. Особо привилегированные личности стригутся у опытного наставника юных парикмахерш.
    На парикмахерские нашего города жаловаться не приходится: практически на любой улице в центре города вам предложат соорудить шедевр на голове или привести в порядок ваши пальчики. Однако жители все же жалуются. Дело в том, что в нашем случае количество далеко не всегда переходит в качество, а конкуренция никак не приводит-таки к желаемому результату.


Елена БУРЦЕВА
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru