Архив номеров

ЗОНА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ХОТИЛОВСКИЕ ВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ ОХРАНЯЮТ РОССИЙСКИЕ РУБЕЖИ

В этом городке нет милиции, но нет и правонарушений. На каждому шагу расставлены урны, развешены лозунги, а все бордюры аккуратно побелены. С того момента, когда по России прокатилась волна терактов, машины возле домов ставить здесь запрещено. Нарушителей не штрафуют, а просто спускают у легковушки все четыре колеса. Действует безотказно. Конечно же, этот городок с двухтысячным населением не обходят социальные конфликты и личные драмы. Но, по признанию старожилов: "У нас не разводятся - у нас меняются", поскольку ближайший ЗАГС находится в райцентре Бологое. А самый главный человек в городке военных летчиков Хотилово-2 - командир 790-го истребительного авиационного полка, полковник Игорь МАКУШЕВ. По случаю Дня военной авиации Игорь Андреевич дал "Каравану" праздничное интервью.
      
      - Игорь Андреевич, расскажите нашим читателям про свой полк.
      
- Наш полк был образован в 1942 году, а на тверской земле находится с 1952. Полк входит в состав Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны воздушных рубежей Российской Федерации.
      - Какие у вас самолеты?
      
- Сейчас - "МиГ-31". Это сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Данный истребитель четвертого поколения был создан как для поражения целей на малой высоте, так и на прицельной.
      - Не коснулся ли вашего полка процесс свертывания вооружений?
      
- Наоборот, в прошлом году полк получил еще одну эскадрилью и входит в постоянный состав Военно-воздушных сил.
      - Периодически армия испытывает трудности с горючим. А есть ли они у вас?
      
- К сожалению, да. Недостаточное материальное снабжение, в том числе и горюче-смазочными материалами, проблема всех вооруженных сил. У нас по этим причинам снижается интенсивность полетов. Однако с этого года лимиты топлива увеличены, и поставки его стали более регулярны. Это обнадеживает.
      - Ваши самолеты занимаются воздушным патрулированием или же в случае критической ситуации поднимаются непосредственно с аэродрома?
      
- Спектр возможностей наших самолетов очень широк. Они могут уничтожать воздушные цели, дежуря как на земле, так и в воздухе. Если будет поставлена соответствующая задача, то будем осуществлять и патрулирование.
      - Как возник День Военно-воздушных сил?
      
- Праздник воздушного флота отмечается совместно с днем образования Военно-воздушных сил. В этом году со дня образования Военно-воздушных сил исполняется 90 лет. Как уже повелось, праздник этот отмечается в третье воскресенье августа. А непосредственно Военно-воздушные силы нашей страны были образованы 12 августа, когда все вопросы, связанные с авиацией и воздухоплаванием, были переданы под юрисдикцию Генерального штаба. То есть полностью были отданы в ведение Министерства обороны. Поэтому 12 августа считается днем создания Военно-воздушных сил.
      - Вы потомственный военный?
      
- Да, я потомственный военный, и не в одном поколении, так что вопрос выбора профессии был для меня не очень сложным. Правда, я из семьи военных моряков. Но вот решил выделиться из общей среды и стать летчиком. Родился я на Камчатке. Потом, по мере того как родители меняли места службы, сменил не одно место жительства. Окончил Черниговское высшее училище летчиков имени Ленинского комсомола. Попал на Дальний Восток. В 1992 году поступил в Тверскую академию противовоздушной обороны, в 1995 году ее окончил и служил под Санкт-Петербургом, а оттуда переведен сюда, в Хотилово.

- Ваши дети тоже хотят стать летчиками?
      - Вы знаете, нет. Мой сын видит трудности, с которыми каждый день сталкивается его папа, видит этот адский труд. Он уже понимает, что это не только романтика, которую видят в нашей профессии, когда смотрят со стороны. И пока свой выбор на этой профессии он не остановил.
      - А какие сейчас зарплаты у летчиков?
      
- Достаточно невысокие. Правда, с 1 июля в целом по стране вооруженным силам подняли зарплату, и с 1 января 2003 года опять обещают повышение, так что надеемся, что армия выйдет на то достойное положение, которое она должна занимать в обществе.
      - Вас не тяготит работа вдали от больших городов или тут все компенсирует природа?
      
- Конечно, отдаленность от населенных пунктов создает определенные трудности. Но у нас здесь полная автономия. В нашем обособленном военном гарнизоне есть своя одиннадцатилетняя школа, свой детский садик, своя социально-бытовая инфраструктура. Пятьдесят лет мы живем здесь, надеемся только на себя, и это нас обнадеживает.
      - Как охраняются военный городок и аэродром?
      
- Въехать в Хотилово-2 можно только через КПП. Естественной преградой является речка Шлина, протекающая фактически по всему периметру жилой и служебной зоны. Сам аэродром в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летным полям, огорожен несколькими рядами колючей проволоки, выставлено оцепление.
      - Ваш полк был сформирован в годы Великой Отечественной войны. Расскажите про его боевой путь.
      
- Наш полк был сформирован под Кировобадом. Основные боевые действия он вел на Северном Кавказе и в Восточной Пруссии, где под Кенигсбергом и окончил войну. Оттуда уже в 1952 году он был передислоцирован на аэродром "Хотилово". Вначале полк располагался непосредственно у автотрассы Москва - Ленинград, где была металлическая взлетная полоса. Но с получением самолетов более высокого класса - "МиГ-17", "МиГ-19", когда стали оборудоваться бетонные взлетно-посадочные полосы, передислоцировались на это место. Полк имеет двух Героев Советского Союза.
      - Лично вы сейчас участвуете в полетах?
      
- Я летаю постоянно. Должность командира полка предусматривает обязательное летное образование и личное выполнение полетов, потому что это основное должностное лицо, которое может взять на себя ответственность и в более тяжелые времена начать обучать своих летчиков. Следовательно, командир должен быть всегда подготовлен.
      - Ваш аэродром пограничный или подобные (в сторону Латвии) есть еще?
      
- Фактически уже не осталось. Мы охраняем передовой рубеж.
      - А чем вы занимаетесь в свободное от службы время?
      
- Вообще-то свободного времени у меня практически нет. Но в редкие часы досуга занимаюсь рыбалкой и своей собакой - ротвейлером.

Беседовал Борис ГУРОВ
      Фото автора

ТРАГЕДИЯ НА ТРАССЕ: ДВОЕ ПОГИБШИХ, ШЕСТЬ РАНЕНЫХ

В МИНУВШУЮ пятницу, 16 августа, на территории нашей области произошло крупное дорожно-транспортное происшествие. Примерно в пять минут седьмого утра на 129-м километре автодороги Москва - Санкт-Петербург (это буквально в самом начале моста через протоку Иваньковского водохранилища) в дыму от горящих лесов и торфяников столкнулись несколько большегрузных автомашин. Чуть позже на 128-м километре (то есть уже буквально на мосту) новое столкновение, но теперь на противоположной полосе.
      Уже через четыре минуты на месте происшествия находился экипаж патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения. То, что происходило в этот момент на трассе, потрясло даже видавших виды гаишников: семнадцать разбитых машин, кровь, разбросанные по асфальту инструменты и запчасти, которые обычно возят с собой водители. А еще два трупа и шесть человек, получивших травмы различной степени тяжести.
      По словам сотрудников госавтоинспекции, авария, скорее всего, произошла потому, как это ни парадоксально, что в тот момент на трассе находились дальнобойшики, то есть водители, обладающие очень высокой квалификацией. Понадеявшись на свой опыт, они шли друг за другом едва ли не на обычной скорости, хотя видимость в дыму была 10-20 метров. Иными словами, водители едва различали габаритные огни идущих впереди машин.
      К счастью, в веренице фур не было легковушек, в противном случае жертв было бы больше. Но и эти двое погибших - боль и горе для их родных и близких. Как удалось установить, среди погибших один дальнобойщик и пассажирка "газели", жительница Тверской области. Ее родственники появились на месте дорожно-транспортного происшествия уже спустя несколько часов.
      Движение по автотрассе удалось возобновить лишь в 8 часов 45 минут, и то только потому, что после столкновений не раскрылись фуры, и не просыпался товар, в них перевозимый. В материальном отношении крупно не повезло водителю автоперевозчика, перевозившего новенькие "Жигули", - к семнадцати столкнувшимся автомобилям следует добавить и побившиеся легковушки, которые вряд ли кто-то сейчас купит.
      Работники госавтоинспекции просили отметить, что подобная авария, несмотря на свою уникальность по масштабам, может повториться. Как известно, август - месяц не только падающих звезд, но и туманов. Туманы в сочетании с дымом лесных пожаров ограничивают видимость до минимума. Поэтому, если вам надо ехать куда-то именно ранним утром, не гоните. И не забудьте включить ближний свет фар.

Михаил ДОМАШНЕВ

ВНИМАНИЕ - ДЕТИ!

19 АВГУСТА, в праздник Преображения Господня, началась всероссийская операция "Внимание - дети!", в которой задействованы и различные службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области. Как известно, в народе православный праздник называют Яблочным Спасом. Быть может, это не больше, чем совпадение, что акция, призванная повысить степень безопасности детей на наших дорогах, связана в своем начале со Спасом. А внимание взрослых детям необходимо: за семь месяцев нынешнего года на территории Твери и области произошло 130 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В них погибло 14 человек, а 127 получили ранения. Госавтоинспекция призывает водителей помочь детям адаптироваться к интенсивному городскому дорожному движению после летнего отдыха. Водителям необходимо быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, рядом со школами и детскими садами. Ну и не забывать включать ближний свет фар.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru