Архив номеров

КУЛЬТПОХОД СТОЛЕТНИЙ ЛЕМЕШЕВ СПЕЛ ДЛЯ КУПАЮЩИХСЯ ФАНАТОВ

      10 июля 1902 года в деревне Князево, что под Тверью, на свет появился человек, которому было суждено стать одним из величайших мастеров русской вокальной школы. Имя его - Сергей Лемешев. Народный артист СССР, солист ГАБТ СССР - певец добрых и светлых чувств, красоты и благородства. Будучи выходцем из простой крестьянской семьи, ему удалось покорить не только столицу, но и всю Россию. Фанаты его таланта исчислялись миллионами: дамочки прикупали пластинку за пластинкой и питались исключительно сыром. Но не абы каким, а предпочитали лишь сорт, любимый Лемешевым. Сегодня сложно себе представить такую всенародную любовь, если даже про Аллу Борисовну больше злословят. То было совершенно иное время: кумир был кумиром, предметом обожания и всеобщего преклонения. Взять тех же князевских мужиков! Юного Лемешева они держали за дурачка: ходит по деревне да поет. А вот выбился человек в люди, так и уважать начали. Да и сам Лемешев шел мужицкому уважению навстречу. Как вспоминают старожилы, каждый приезд великого тенора в Князево сопровождался многодневными пиршествами. Несложно догадаться, кто был спонсором.
      
      А ЧТО сегодня? Аккурат через сто лет после рождения нашего гениального земляка нам пришлось побывать в его родной деревне. 13 июля, как обычно, в Князеве проходил большой праздничный концерт. И концерт, честно сказать, феноменальный: коренных жителей в деревне - две калеки, три чумы плюс дачники. Но на празднике было так многолюдно, что все происходящее напоминало День города. Поклонники творчества Сергея Лемешева приехали не только из Твери, но и из Москвы, Санкт-Петербурга и даже Мурманска. Что это: неувядающая слава певца или великолепные организаторские способности директора филармонии Владимира Боярского? Судите сами. Сколько у нас знаменитых земляков, а подобного ажиотажа их юбилеи не вызывают. Но столетие Лемешева - это не просто круглая дата. На концерт приехали настоящие мастера жанра. Во-первых, это артисты Тверской филармонии, в том числе и заслуженный артист России Олег Григоращенко, вызвавший самые глубокие воздыхания женской аудитории. Во-вторых, вниманию публики предстали гости из Москвы - Владимир Зельдин, Мария Лемешева и Зураб Соткилава. Последний, правда, не стал каким-либо откровением, его пение впечатлило не более официальных речей тверских чиновников: пафосом сыт не будешь. А вот национальный оркестр народных инструментов имени Н.П. Осипова отыграл, как всегда, с душой. Особенно умиляли головные уборы музыкантов - пилотки из самой обыкновенной газеты. А что делать: жара!

      Термометра под рукой ни у кого не нашлось, но было полное ощущение сорока градусов в тени. Утомленные солнцем любители классического вокала методично опорожняли пивные запасы местного райпо, а после шли купаться, и никакие силы уже не могли вытащить их из водоема. В роли водоема в Князеве выступает река Тьма - чистая, быстрая, но по колено. Однако это не стало преградой для одуревших от жары фанаток Лемешева: бултыхались, словно школьницы. Причем без отрыва от производства, так как пение артистов и трансляция голоса великого Тенора были слышны за несколько километров.
      Было действительно здорово. Наверное, так и должен проходить тот же День города - без драк, пьяни и прочих неприятных вещей. Но секрет в том, что на лемешевские праздники публика приезжает в основном интеллигентная: какой поп, такой приход.
      Быть может, лет через семьдесят пять (если доживу!) буду рассказывать о Лемешеве внукам. Но те вряд ли меня поймут. Скажут: "А мы, деда, вчера были на столетии Коли Баскова. Он не то что твой Лемешев, он с самой Монсеррат Кабалье пел!". Такие дела...

Евгений ПЕТРЕНКО

ВЫКРИК ПО-ТВЕРСКИ, ИЛИ ПОСМОТРИ РЕКЛАМУ - СПИ СПОКОЙНО?

РЕКЛАМНЫЕ ролики, столь бурно заполонившие телевизионный эфир, вызывают у большинства зрителей раздражение, граничащее с истерией, но это у особо эмоциональных и впечатлительных натур. Кто-то решает эту 5-минутную "проблему" куда прозаичнее: идет заваривать чай, бежит в туалет, отправляется покурить, щелкает кнопки пульта в надежде отыскать что-то отличающееся от придурковатой тети Аси, нелепой тетеньки в очках с прокладками, бритвенных станков, тампаксов-памперсов и пожирающих вискас кошек. Может быть, когда-то на заре этого нововведения, то бишь рекламы, нас это забавляло: искренне, без примеси злости. Но это было давно. В переводе с латинского "реклама" означает "кричать, выкрикивать". Наверное, все-таки докричались-достучались до массового сознания, заставив реагировать на что-либо тонко продуманными в расчете на психологию рекламными фразами: "Что мы будем делать, когда соберемся вечером?" - спрашиваете вы у знакомых? - "Пойдем за "Клинским", - безапелляционный ответ. "Что мне делать?" - "Вымыть голову Head & Shoulders". Что-то живот болит - пучит, как у Валерии, - выпей "Активиа" от "Данон". И все о,кей! Проверено и т.д. и т.п. Это, конечно, все о "шедеврах" столичной рекламы. А в каждом другом городе есть своя, родная. Наша Тверь не исключение. В мае-июне 1999 года Центр социальных технологий провел опрос жителей, целью которого было определение тверской телерекламы в ее традиционной форме - рекламных роликах. Без объяснения каких-либо причин требовалось ответить на 4 вопроса: какой рекламный ролик вам нравится/не нравится; какой тверской рекламный ролик вам нравится/не нравится; при ответе на первые два вопроса мало у кого возникали проблемы с припоминанием. Иногда люди затруднялись с перечислением всех любимых (нелюбимых) рекламных клипов. Совершенно другая картина проявилась при попытках назвать тверские рекламные телеролики. Практически в 100% случаев возникало замешательство, и только спустя определенное время люди понимали, о чем идет речь, и в единичных (именно так!) случаях назывались отдельные клипы. Но и они часто не были тверскими (произведенными тверскими рекламными фирмами). Это позволило сделать вывод, подтвержденный экспертным опросом во второй части исследования, что такого явления, как тверская телереклама, не существует. В этом году решили исследование повторить. И, о чудо! Половина опрошенных смогла назвать наши городские рекламные ролики, что позволило даже выстроить рейтинги-пятерки самых понравившихся и самых раздражающих клипов. Если в 1999 году было упомянуто 7 тверских рекламных клипов, то в этом году их количество выросло до 22, что, согласитесь, радует. Но скорость припоминания тверских телевизионных роликов замедленна, длительная пауза - естественный пункт в вопросе. С московскими рекламами такого не наблюдалось. Итак, представляем вашему вниманию пятерки самых популярных и непопулярных роликов.
      Самые популярные московские телевизионные ролики:
      1. "Россия - щедрая душа".
      2. "Пиво "Доктор Дизель".
      3. "Вискас".
      4. "Пепси".
      5. "Нивея".
       Пятерка самых популярных тверских телевизионных рекламных роликов.
      1. Пиво "Афанасий"
      (Что? Где? Когда?).
      2. Концерн "Европа"
      (космонавты).
      3. "Настенька"
      (молочные продукты).
      4. "Ратмир".
      5. Данила-Мастер (3 человека).
      Пятерка самых непопулярных тверских телевизионных рекламных роликов:
      1. "Все для дома, все
      в Мамулино".
      2. Чай "Любимый" (бабулька)
      3. Клинский майонез.
      4. Масло "Волгуша" (не
      волнуйтесь, есть "Волгуша").
      5. Салон "Ювелирный"
      (холодильник прикупили?
      В ювелирном подарили).
      В зависимости от половой принадлежности выявились следующие предпочтения или отвержения рекламируемых товаров и соответствующих марок. Женщинам, старше 30 очень не нравится реклама пива любого качества исполнения и любой марки, зато импонируют рекламные ролики косметики, продуктов питания, бытовой электроники, особенно популярны "кошачьи мотивы" - ролики с присутствием в видеоряде кошек (вискас, катсан, дарлинг, холодильники "Самсунг"). Мужчинам нравятся реклама пива ("Толстяк", "Столичное", "Доктор Дизель", "Арсенальное"), спортивной одежды и обуви ("Nike", "Adidas", "Reebok"), напитков типа "пепси", "фанта".
      Так что делайте вывод, господа рекламодатели. У вас-то, кстати, как обстоят дела с восприятием общественного раздражителя, если это, конечно, не реклама во время футбольного матча, благодаря которой, как вы сами и утверждаете, фанаты могут поболеть за любимую команду?

Алёна ДЁМИНА
      (по данным Центра социальных технологий "ОбКом")

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru