Архив номеров

КУЛЬТПОХОД ТАТЬЯНА ТАРАСОВА: ВСЮ ЖИЗНЬ НА ОСТРИЕ

За плечами актрисы Татьяны ТАРАСОВОЙ огромное количество ролей. Она работала на театральных подмостках Алма-Аты, Усть-Каменогорска, Урала. Сейчас она ведущая актриса Вышневолоцкого государственного драматического театра. Представляем вашему вниманию наше с ней интервью.       
      - Татьяна Михайловна, есть ли у вас пристрастие к каким-то определенным ролям?
      - Ровные, спокойные роли мне не нравятся. Я люблю роли на грани, чтобы было и печально, и смешно - такой контраст в режиссуре называют контрапунктом. Из последних ролей такой была Антония из "Свободной пары" Фо. Это действительно роль на острие. А начинала я с трагических ролей. Когда училась в театральной студии, в 17-летнем возрасте меня почему-то выбрали на роль женщины с трагической судьбой в телефильме "Женщина провожает мужчин". Этот фильм, кстати, до сих пор крутят в Казахстане. Дальше тоже были трагические роли: в телефильме "Хорошая песня", в пьесе "Село Степанчиково", где я играла девочку Настю, Татьяны в "Прощании в июне". Потом лет десять приходилось играть в основном зайцев в сказках. Я на них чуть с ума не сошла. Потом в буквальном смысле слова выпросила вместо зайца старуху Шапокляк.
      - Глядя на афиши вашего театра, можно сказать, что вы неравнодушны к сказкам.
      
- Сказок действительно много в нашем репертуаре, мы их очень бережем. Но, конечно, сказки должны постоянно обновляться: декорации, костюмы, новые актеры. "День рождения кота Леопольда" Хайта и Левенбука, где я играю бабушку кота Леопольда, идет уже 180-й раз и продолжает нравиться детям.
      - Вы с самого детства знали, что будете актрисой?
      
- Наверное... Мне мама рассказывала, что когда моя бабушка, кубанская казачка, нянчила меня, она напевала: "Танцевает и спевает и артисткой будет". Так что, может, она в чем-то определила мою судьбу. В детстве мы с сестрой постоянно устраивали домашние постановки, концерты: были изрезаны все скатерти, шторы. Но в 9-м классе моя уверенность в том, что я смогу стать хорошей актрисой, очень сильно пошатнулась, когда школьная учительница химии не приняла меня в театральный кружок. Она со своим классом участвовала в постановке "Старухи Изергиль". Сразу после спектакля я подбежала к учительнице и попросила взять меня в кружок. Она мне сказала: "Нет, у тебя "тройка" по химии и тебе надо заниматься дома. Что это ты придумала в артистки пойти? Вон у нас какие красивые девочки. А ты чем лучше?" Эти слова на долгое время убили что-то во мне. И когда я не поступила на театральный факультет, разочаровавшись, я пошла на вечернее отделение журналистского факультета в Алма-Атинский университет. Правда, проучившись там полгода, все-таки бросила и отправилась в театральную студию.
      - Вы выступали на многих сценах. А чувствуете ли различие в публике?
      
- Публика везде одинаковая: хоть в Москве, хоть в Вышнем Волочке.
      Однажды в "Голубых озерах" мы играли пьесу "При чужих свечах" Птушкиной для московских студентов. После спектакля возникла какая-то странная тишина, мы расстроились, думали, не понравилось. Когда, огорченные, сели в автобус, были, мягко говоря, удивлены: ребята просили автографы, восхищались спектаклем, чуть ли автобус не поднимали. Кстати, "При чужих свечах" - одна из первых пьес Птушкиной. Можно сказать, она начала с нас. Сейчас ее имя гремит, и, наверное, она про нас забыла.
      Был у нас и такой случай. В Вышнем Волочке пьеса "Продайте мне мужа" всегда шла на "ура". Потом мы повезли ее в Москву, в театр Ермоловой. За две недели до этого ввели меня и совсем неопытную девочку с улицы, правда, очень талантливую, Таню Яковлеву. Когда туда ехали, я думала, что это безумие - так рисковать. И когда после спектакля нас пришли поздравлять Андреев, Селезнева и другие народные артисты, причем с такими восторгами, так искренне, я поняла, что спектакль действительно состоялся.
      Как-то я играла в одном спектакле с таким профессионалом, как Людмила Касаткина. Я по комплекции гораздо больше ее, и она мне говорила: "Ты меня забиваешь". Она настояла, чтобы из спектакля убрали одну сцену, которая, кстати, мне очень нравилась.
      Когда показывали спектакль в Твери, мы чувствовали, что он не идет. Касаткина доверила мне поднимать спектакль. И вот тогда я впервые сыграла ту сцену, которую сначала убрали, и спектакль состоялся. Людмила, не стесняясь, поздравила меня. Для актрисы это большое дело - признаться, что не пошло. Может, и не ее вина была, потому что это может произойти по самым разным причинам. Например, шляпка у актрисы немного не туда наклонена, и все сбивается, уходит.
      Вообще, если честно говорить, то чем актер выше, тем он проще, нормальнее. Как-то мы ездили на 50-летие школы-студии МХАТа. Туда приехала Лондонская Королевская академия, многие знаменитые выпускники, а у Олега Табакова был такой каприз: он усадил в свою машину меня, моего мужа и нашего сына. Потом он вышел в длинном черном мятом пальто с веником и очень долго подметал могилы Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, он играл для кого-то...
      - Что нужно для того, чтобы спектакль, говоря вашими словами, "пошел"?
      
- Вообще чтобы спектакль получился, нужно очень много чего. Например, когда мы ставили спектакль Шукшина "Охота жить", мы ездили с моим мужем, режиссером Анатолием Тарасовым на родину Шукшина в его деревню, там проникались особенным духом писателя. Нам это настолько удалось, что спектакль получился чудесный.
      Для актеров важно, чтобы горело внутри у режиссера. Тогда и у актеров все получится. Если режиссер сам толком пьесу не знает, то нам становится скучно.
      - Вы упомянули, что ваш муж - режиссер...
      
- Да, но он сейчас на пенсии и спектаклей практически не ставит. В свое время ему очень трудно жилось в театре, потому что он всю жизнь ставил только то, что хотел. У него не было ни одной пьесы про трактористов и так далее.
      - При выборе роли на что вы смотрите в первую очередь?
      
- Сначала смотришь, про что роль. Артисты - эгоисты в этом плане. Но иногда в своем первом впечатлении ошибаешься. Например, когда мне предложили роль Василины в спектакле "Любовь моя - Франция", я была сначала в ужасе от текста. Кое-что мне казалось неприличным. Да и возраст у героини был такой, что я думала: такое всегда сумею сыграть. Потом придумала свое для этой героини: что она поет частушки и хочет быть актрисой. В конце концов я так полюбила эту роль, что стало совершенно все равно, сколько моей Васе лет. Вообще, раньше для меня возраст героини имел очень большое значение, а теперь все изменилось.

Беседовала Елена БУРЦЕВА

НА ГОСУДАРЕВОЙ ДОРОГЕ

Несмотря на реставрационные работы, проходящие в Императорском дворце, его двери гостеприимно распахнуты для жителей и гостей города Твери.       
      КОНФЕРЕНЦИИ, творческие встречи, приемы, музейно-музыкальные вечера, выставки, детские праздники стали традиционными формами работы картинной галереи. Великолепная архитектура, богатство художественных коллекций, историческая значимость привлекают внимание посетителей.
      Вторая декада июля принесла картинной галерее две значительные встречи. Одна из них - расширенное заседание комиссии общественно-политического совета при полномочном представителе президента в Центральном Федеральном округе, связанная с 300-летием основания города-музея Санкт-Петербурга.
      Город Тверь внесен в число участников социокультурного проекта "Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург". В настоящее время музеи города решают вопрос о форме участия в большом проекте, в который вовлечен весь Северо-Западный регион страны.
      Географически располагаясь на "государевой дороге", Императорский дворец пережил много счастливых лет в своей жизни. Он был посещаем всеми российскими императорами и членами их семей и заслуженно привлек внимание вышеназванной комиссии именно в контексте празднования знаменательной даты Санкт-Петербурга. Расцвет дворца связан с пребыванием в нем супругов - великой княгини Екатерины Павловны и принца Георга Ольденбургского, губернатора трех губерний: Тверской, Ярославской, Новгородской.
      Другая встреча - прием членов Ольденбургско-русского общества, руководителем и инициатором создания которого стал герцог Гуно фон Ольденбург. Их приезд был приурочен к 190-летию со дня рождения сына великой княгини Екатерины Павловны и принца Георга Ольденбургского Петра Георгиевича (1812-1881). С именами супругов связаны наиболее яркие страницы как города Твери, так и Императорского дворца в частности. Сохранилась память о них и в немецком городе Ольденбурге, в котором помнят русскую княжну и принца. Две улицы центральной части города носят имена бывших хозяев Тверского Императорского дворца - Катариништрассе и Георгштрассе.
      Гости познакомились не только с экспозицией картинной галереи, но и с новыми страницами истории Императорского дворца и его обитателей, пообещав свое содействие в поиске и предоставлении необходимых архивных материалов, поведали о своих архивных находках.
      Принимали гостей Тверская областная картинная галерея и Благотворительный фонд "Тверской Императорский дворец". На встрече присутствовали представители Санкт-Петербургского отделения Общества друзей Ольденбургских, которые не просто сопровождают немецкую группу, но и поддерживают с ними деловые контакты. Совместными усилиями Ольденбургско-русского общества и Санкт-Петербургского отделения были установлены памятные знаки в России, связанные с родом Ольденбургских. Наши интересы во многом совпадают, что обещает перспективное сотрудничество.
      Удивительно переплетаются исторические события, личности, судьбы. Так и эти две встречи не только настоящие и возможные планы на будущее, но и взгляд в историю, имя которой Тверской Императорский Дворец.

ВОЛКОВА Н.Е., ГУСАРОВА Т.А.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ТВЕРСКОЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ" ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
      Адрес: 170640, г. Тверь, ул. Советская, 3. Телефон: (0822) 33-57-64
      БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ:
      Расчетный счет 40703810693000000050
      В филиале ОАО "УРАЛСИБ" в г. Тверь
      Г. ТВЕРЬ КОР.СЧЕТ 30101810500000000918 БИК 042809918
      ИНН/КПП 6905076871/690501001 ОКПО 57798549

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru