Архив номеров

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ АНДРЕАПОЛЬ: БОРЬБА С МОСКВИЧАМИ ЗА МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД

Чтобы вспомнить про Андреаполь, достаточно глянуть себе под ноги и прочесть название этого населенного пункта на крышке одного из колодцев подземных коммуникаций. А недавно этот город на западе Тверской области прославился еще и благодаря появившемуся в озере Бросно настоящему динозавру. А как живут столь известный и в то же время затерявшийся среди лесов, озер и болот город и окружающий его район? Об этом рассказал "Каравану" глава Андреапольского района Николай БАРАННИК.       
      По словам Николая Николаевича, еще в советское время в Андреаполе существовал литейный цех, и выпускаемые им чугунные кольца и люки для подземных коммуникаций расходились по всему Советскому Союзу. До сегодняшнего момента литейный цех, находящийся в руках акционеров, в том числе и андреапольских, снабжает своей продукцией Тверь и Санкт-Петербург.
      А вот Андреапольскому цементному заводу не повезло: его строительство как началось, так и закончилось.
      Фарфоровый завод пережил тяжелый кризис, но сейчас работает нормально. На заводе изготавливают электрофарфор, в том числе изоляторы для высоковольтных линий, а цех ширпотреба производит вазы и прочие сувенирные поделки.
      Андреапольский леспромхоз в настоящее время переживает процедуру банкротства, но в то же время, по словам главы района, "коллектив работает нормально, и объемы наращиваются". А вот деревообрабатывающий комбинат переносит банкротство настолько болезненно, что с 2000 года практически ничего не выпускает.
      - Николай Николаевич, в соседнем Пеновском районе недавно построена суперсовременная туристическая база, которой, по слухам, владеет сын московского мэра Лужкова. За право поселиться там москвичи и иностранцы выкладывают сотни долларов. А как обстоят дела с туризмом у вас?
      - Пено ближе к Осташкову, и там еще в советское время существовал дом отдыха "Горловка". У нас же, к сожалению, и тогда не было домов отдыха и туристических баз. Конечно, в нашем богатом крае, где проживают интересные люди, мог бы развиваться туризм, но нормальных предложений от иногородних инвесторов мы пока не получали.
      Если инвесторы и туристы пока не открыли для себя Андреапольский район, то мигранты, по словам Николая Николаевича, продолжают сюда прибывать. Как объяснил мэр, это местные жители, возвращающиеся на родную землю с Украины и из Средней Азии. Одновременно перемещаются в район пожилые дачники-москвичи.
      Как и Весьегонскому, Андреапольскому району вполне соответствует определение "медвежий угол". Любопытные медведи если и не ходят здесь по улицам, то, во всяком случае, подходят близко к людям в поисках вкусненького. Однако в отличие от Весьегонска и Сандова, где между олигархами идет борьба за лесные угодья и создаются суперсовременные охотничьи базы с взлетными полосами, андреапольскими лесами владеют пока, по словам Баранника, добровольное общество охотников и рыболовов и государство.
      Андреапольские крестьяне в нынешнем году завершили весеннюю страду в срок. Гектаров засеяли даже несколько больше обычного и сейчас собираются приступить к заготовке кормов. Возросли надои молока у коров, поголовье которых "хоть и небольшое, но по крайней мере прекратился его спад - коров не режут".
      Молоко селяне везут на Андреапольский молочный завод, с которым, к сожалению, не все в порядке.
      - С молочным заводом проблемы, - говорит Николай Николаевич. - Еще до моего прихода туда внедрилась московская фирма. Если говорить по-простому, они обманули нас, фактически помогли развалить производство. Сейчас я принимаю меры, мы с ними судимся, а что будет - покажет время.

Борис ГУРОВ
      Фото автора

ВЕЗИ МЕНЯ, ВЕЗИ, МАРШРУТНОЕ ТАКСИ...

Работу маршрутчиков ругают много и с удовольствием, но как тут сдержаться, когда полупустая маршрутка пролетает мимо, игнорируя голосующих. Или пробки в центре города, довольно часто образующиеся по вине маршруток. А ведь, тем не менее, этот вид транспорта возник не сам по себе... О работе маршрутных такси мне удалось побеседовать с заместителем заведующего отделом транспорта и связи администрации города Вячеславом АНДРЕЕВЫМ.       
      - Вячеслав Иванович, расскажите, как в городе появляются новые маршруты?
      - В Твери есть общественный совет при заместителе главы города, где рассматриваются все обращения граждан по поводу открытия новых маршрутов. По обращению совета производится исследование пассажиропотока возможного маршрута, и впоследствии результаты выносятся на совет.
      - Кто входит в этот совет?
      
- Кроме администрации в работе принимают участие депутаты городской Думы, представитель Тверского отделения Российской транспортной инспекции, представители ГИБДД и МВД, директор ТМУ ПАТП-1, представители антимонопольного комитета и комитета по защите прав потребителей, а также заинтересованные предприниматели.
      - Что значит заинтересованные предприниматели?
      
- Часто получается так, что новый маршрут может пересекаться и пересекается с уже существующими, это затрагивает интересы предпринимателей, владеющих лотами тех маршрутов. Они и принимают участие в голосовании по целесообразности введения нового маршрута.
      - Что происходит после голосования?
      
- Начнем с того, что голосование проходит открыто, каждая сторона может высказать свое мнение. Но это совещание носит рекомендательный характер, так как потом передается для утверждения заместителю главы города. Как правило, он его утверждает. Затем по данному маршруту разрабатываются необходимые документы - паспорт, схема движения...
      - Когда в этой цепи появляются предприниматели, те, кому непосредственно приходится работать с людьми?
      
- Отдел транспорта выступает заказчиком перед Управлением муниципального заказа администрации города Твери, которое объявляет конкурс на открытие данного маршрута. Тут же начинает работать комиссия по рассмотрению поступающих документов. Тут существует узаконенная процедура проведения конкурса, которая интересна только заинтересованным сторонам. Каждый маршрут разбивается на несколько лотов в зависимости от плотности пассажиропотока. Каждый лот - это одна машина на маршруте. И в конечном итоге получается: кто больше заплатит, тот и выигрывает.
      - А откуда пошла нумерация маршрутов и имеет ли она существенное значение?
      
- Номера с 1 по 30 обслуживают только город, остальные либо имеют выход из черты города, либо работают непосредственно в пригороде. Вот, собственно говоря, и вся разница.
      - Случалось ли закрывать какие-либо маршруты и по каким причинам это происходило?
      
- Пока в Твери не было закрыто ни одного маршрута. Самым слабым является 59, там всего три машины. Они старые, и потому на маршруте идут постоянные срывы графика. Еще достаточно слабый 26 маршрут, при разыгранных 12 лотах в работе 1-2 машины, но маршрут еще новый и потому почти не известен пассажирам. А владельцы машин не хотят работать себе в убыток, потому снимают лишние, по их мнению, машины.
      - Могут ли предприниматели полностью забросить какой-либо маршрут?
      
- Договор заключается на три года; в течение этого срока мы не только контролируем работу маршрута, но и заставляем владельцев соблюдать график. В самых крайних случаях договор расторгается и проводится дополнительный конкурс.
      - А какие маршруты в городе можно назвать самыми популярными?
      
- В основном они располагаются в первой десятке: 1, 2, 4, 7, 8, а также 13 и 27. По этим маршрутам почти никогда не бывает перебоев в графике движения.
      - Как получается, что при доходности этого вида транспорта постоянно повышается стоимость проезда?
      
- Тарифы - наш больной вопрос. Экономическое обоснование повышения тарифа и расчетной стоимости билета готовится автомобильной кафедрой ТГТУ. Потом оно выносится на общественный совет.
      - В последнее время повысился поток жалоб на обслуживание в маршрутных такси и качество предоставляемой услуги. Что делается в этом направлении?
      
- Все жалобы мы принимаем в отделе транспорта администрации города Твери и в течение месяца даем ответ или принимаем соответствующие меры.

Екатерина САРК

МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ ПО ГОРОДУ ТВЕРИ

1 - пос. Мигалово - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - С. Перовской - Советская - Вагжанова - Туполева - КСМ-2 (на летнее время до пос. Отрадное)       2 - пос. Мигалово - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - Спартака - Капошвара - Чайковского - вокзалы - Октябрьский - "Южный" (Можайского, 76)
      3 - Центросвар - П. Савельевой - С.-Петербургское ш. - наб. А. Никитина - Тверской - Чайковского - ж/д вокзал
      4 - пос. Мамулино - Волоколамское ш. - Октябрьский - вокзалы - Чайковского - Горького - Областная больница
      5 - пос. Крупской (ул. Южная) - Бурашевское ш. - Можайского - Октябрьский - Горького - Благоева - Кольцевая - Дмитрова - пос. Литвинки - ПМК
      6 - Юность - П. Савельевой - С.-Петербургское ш. - Горького - Новоторжская - Бебеля (Брагина) - Калинина - Конева - к/т "Россия" - Профсоюзов - Карбышева - Мамулино
      7 - "Южный" (Левитана, 48) - Можайского - Октябрьский - Волоколамский - Смоленский - Советская - Новоторжская - Бебеля (Беляковский - Брагина)- Калинина - Конева - к/т "Россия" - Тракторная, 78
      8 - Дачный кооператив "Светлый" - Хрустальная - Кольцевая - Тельмана - 26 июля - 1-й пер. Вагонников - Хромова - С.-Петербургское ш. - Горького - Тверской - Победы - Орджоникидзе - Бурашевское ш. - Можайского - Октябрьский - Цанова - Орджоникидзе
      9 - пос. Мигалово - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - Бебеля - Тверской - Горького - наб. А. Никитина - "Юность"
      10 - Ж/д вокзал - Волоколамский - Вагжанова - Московское - "Данила мастер" - Химинститут
      13 - "Южный" - Волоколамский - Смоленский - Советская - Новоторжская - Старый мост - наб. А. Никитина - С.-Петербургское ш. - П. Савельевой - Фрунзе
      15 - "Чайка" - Победы - Волоколамский - Советская - Новоторжская - Тверской - Горького - Благоева - ТЭЦ-3 - Литвинки
      16 - Центросвар - С.-Петербургское ш. - Горького - Туполева - КСМ-2 (на летнее время до пос. Отрадное)
      18 - пос. Крупской - Цанова - вокзалы - Тверской - Горького - Тельмана - пл. Конституции
      19 - Сахарово - Сахаровское ш. - КСМ-2 - Туполева - Восточный мост - Советская - Речной вокзал - Горького - С.-Петербургское ш. - "Юность" (конечная) - С.-Петербурское ш. - Горького - Туполева - Сахарово
      20 - пос. Аввакумово - КСМ-2 - Туполева - Нов. Заря (Шишкова) - Красина - З. Коноплянниковой - Речной вокзал - Тверской - Капошвара - Чайковского - вокзалы - Можайского - Гусева - Королева - Левитана - Можайского - Волоколамский - Капошвара - Речной вокзал - пос. Аввакумово (кольцевой)
      21 - "Южный" - Орджоникидзе - Гагарина - Вагжанова - Советская - Новоторжская - Речной вокзал - Мусоргского - Красина - Благоева - ТЭЦ-3
      22 - пос. Заволжский - С.-Петербургское ш. - наб. А. Никитина - Тверской - Чайковского - вокзалы - Октябрьский - Лермонтова - Машинистов - Профсоюзов - Б. Полевого - Старицкое ш. - дер. Деревнище
      23 - Химинститут - "Данила мастер" - Вагжанова - Советская - Новоторжская - Тверской пр. - наб. А. Никитина - Н.-Малица
      24 - "Чайка" - Победы - Орджоникидзе - Фадеева (Цанова) - вокзалы - Чайковского - Новоторжская - С. Перовской (Брагина) - Калинина - Конева - Б. Полевого - Строителей - Первомайский
      25 - Ж/д вокзал - Чайковского - Тверской - наб. А. Никитина - С.-Петербургское ш. - П. Савельевой - Черногубово
      27 - пос. Мигалово - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - Спартака - Капошвара - Чайковского - вокзалы - Октябрьский - "Южный" - пос. Крупской - Зеленый пр-д - Орджоникидзе - Индустриальная - "Энергоремонт"
      33 - Речной вокзал - Александровка
      35 - "Южный" - вокзалы - Капошвара - Терешковой - Гагарина - Восточный мост - Туполева - КСМ-2 - Сахарово
      52 - Вагонзавод - ДРСУ-2 - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - С. Перовской - Тверской - Чайковского - вокзалы - Волоколамский - Склизкова - Орджоникидзе - Рыбокомбинат
      54 - Машдеталь - 50 лет Октября - Ленина - Калинина - пл. Революции - Старый мост - наб. А. Никитина - С.-Петербургское ш. - Дм.-Черкассы
      59 - Пролетарка - 50 лет Октября - Лебедево

НОВОСТИ ДЛЯ БОССА

В затылок доллару дышит евро: в четверг, 27 июня, Центробанк РФ установил такие стоимости: 1 доллар равен 31,46 рубля, 1 евро - 31,07 рубля. Разница минимальна за все время существования евро. Доллар немного заболел, его подпортили махинации американских компаний.       
      В статьи 169 и 171 УК РФ внесены изменения, согласно которым чиновники, отвечающие за регистрацию некоммерческих организаций, будут отвечать перед законом, если они без достаточных оснований откажут в регистрации учреждениям, фондам, общественным, религиозным организациям, потребительским кооперативам. Раньше это положение касалось только коммерческих организаций.
      
      Бензин продолжает дорожать. К середине сентября цена 1 литра топлива марки АИ-92 может составить 10,7 рублей. Нефтебароны объясняют это разницей между внутрироссийскими и мировыми расценками на топливо (наши цены в 8-10 раз ниже).
      
      Специалисты едины во мнении: бесплатными должны быть "скорая помощь", реанимация, роды, лечение инфекционных, психических заболеваний, СПИДа, туберкулеза, педиатрическая помощь.
      За деньги клиентов надо лечить наркоманов, алкоголиков и тех, кто подхватил венерическое заболевание. Это надо учитывать главе фирмы, которого просят "помочь".
      
      В Тверской области с 27 июня действует закон, по которому предельный размер предоставляемого в собственность земельного участка для ведения крестьянского хозяйства составит 30 га, в том числе пашни 15 га на одного члена хозяйства. Минимальный уровень равен средней по району земельной доле. Для дачников, садоводов, огородников, животноводов под строительство дома (дачи) выделяют максимум 15 соток, минимум 10 соток на семью.
      
      С 19 июня 2002 года действует постановление №208-па на территории Тверской области, регламентирующее порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости. Теперь даже построить конуру на садовом участке без бумажки будет нельзя. Незаконно.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru