Архив номеров

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ

В принципе, в современном городе важно не просто жить, а выжить. Это относится вовсе не к каким-то мегаполисам, не к особо крупным городам, а к городам провинциальным, пусть даже они считаются столицами губерний. Ни один областной центр не обладает финансовыми возможностями столицы. Именно поэтому здесь нет возможности оперативно восстанавливать ветшающие здания и не менее ветхие коммуникации.       
      Существует общий принцип: в то время, когда здание строится, за соблюдением строительных норм и правил наблюдают в том числе службы Госархстройнадзора. Ну, а после того как здание введено в эксплуатацию, за его состояние отвечает только тот, на чьем балансе это здание находится.
      Архитектурный стиль, в котором велось послевоенное строительство, назвали "административным барокко". Его отличительная черта - наличие фронтонов и фризов, обилие так называемой "лепнины" под карнизами крыш. Время уничтожает даже гранит и мрамор. Что уж говорить о кирпиче и цементе. Как-то довелось быть свидетелем ремонта фасада здания на улице Симеоновской. Один удар молотка - и вниз летит огромный кусок фасадной штукатурки. Понятно, зона падения ограждена; за тем, чтобы за ограждение никто не проник, наблюдает один из рабочих. Но вот самая простая аналогия: мимо здания в стиле "административного барокко" проходит трамвай, за ним другой, третий. Вибрация такова, что в квартирах начинает звенеть посуда, а по лепнине, украсившей здание лет пятьдесят или шестьдесят назад, проходят трещины.
      Взгляните на некоторые из "пожилых" зданий. Например, на площади Терешковой, улицах Советской и Горького, Тверском проспекте - над вашими головами нависают килограммы "архитектурных излишеств". Все это готово в любое мгновение обрушиться на вас. Отсюда правило первое: избегайте ходить вблизи фасадов старых зданий. Не стоит рисковать, останавливаясь под балконами "сталинок" или "хрущевок" - в свое время на Студенческом переулке закончился трагедией выход на балкон двоих рабочих. Лишилось балкона и здание на улице Мусоргского.
      В своих походах по городу смотрите не только вверх. Полагаю, ни для кого не секрет, что километры городских коммуникаций уже изрядно обветшали. Один из символов современной Твери - экскаватор над разрытой теплотрассой или поврежденным водопроводом... О ямах и ухабах на тверских дорогах написано много. Однако все они, или, скажем так, большинство из них, опасны лишь для автомобилистов. И даже не столько для них, как для их машин.
      Представьте ситуацию. В водопроводной трубе образовалось отверстие, пусть даже небольшое. Вода из этой дырки начинает размывать грунт. Поскольку траншеи у нас просто засыпаются, грунт здесь рыхлый, в результате образуются каверны или пустоты, закрытые сверху асфальтом. Ну, а если течь дала теплотрасса или труба, по которой поступает в дома горячая вода? Не так давно в каверну, образованную горячей водой, провалилась женщина. При этом у нее даже колготки оплавились. Итог, понятно, смерть.
      Поэтому правило второе: обращайте внимание на состояние асфальта у вас под ногами. Любое проседание его должно вас насторожить. Будьте вдвойне осторожны, если в районе этого проседания вы увидите свежие трещины. Подобное означает, что дорожное покрытие оседает чуть ли не у вас на глазах.
      К сожалению, в Твери почти полностью отсутствует диагностика образования каверн. Эхолокация для нас пока что нечто экзотическое: никто не провалился - и слава Богу. Мы уже неоднократно рассказывали о яме около здания УВД на улице Горького, которую пытались залатать чуть ли не всю зиму. Сейчас там вроде бы дорога выровнялась, однако обольщаться не стоит, поскольку экскаватор разрыл очередную яму едва ли не в полусотне метров от прежней.
      И последний совет. Если вы перемещаетесь по городу в личной автомашине, не пытайтесь казаться самому себе крутым, ибо даже на таком тихом и спокойном участке, как улица Фурманова, от улицы Благоева до улицы Мусоргского, есть и открытые люки, и разрушенное дорожное покрытие, и элементарные ямы - не ровен час, вы попадете в западню.

Михаил ДОМАШНЕВ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Безопасность дорожного движения. Любой человек, собирающийся сесть за руль автомобиля, должен знать, как эту безопасность обеспечить. Но, тем не менее, и дорожно-транспортные происшествия случаются, и машины бьются, и люди гибнут. Почему? Мы попробуем в какой-то мере ответить на этот вопрос с помощью старшего инспектора группы пропаганды отдельного батальона дорожно-патрульной службы Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел области Игоря ГРОМОВА.       
      - Допускаю, Игорь Александрович, что мое мнение весьма субъективно, однако очень долго мне казалось, что перекресток на улице Вагжанова, в районе Дома радио, Дома быта и облпотребсоюза, - какое-то заколдованное место: аварии следуют одна за другой с исключительным постоянством. Есть ли еще подобные улицы в Твери?
      
- Смотря в каком плане...
      - Простите, не понял.
      
- Есть улицы, на которых чаще страдают пешеходы, а есть и такие, где бьется автотранспорт.
      - И чем это вызвано?
      
- Пешеходы чаще всего страдают на проспектах Чайковского и Ленина, на улицах Софьи Перовской и Паши Савельевой - то есть там, где хорошее дорожное покрытие. А это провоцирует недисциплинированных водителей на превышение скорости. К сожалению, большинство отремонтированных дорог заужено. Человек, переходящий улицу, может буквально выскочить из-под машины, летящей по одной полосе, чтобы тут же оказаться под встречной машиной.
      А вот на тех улицах, где дорожное покрытие разбито, например, на улице Спартака и Орджоникидзе, страдает автотранспорт. Во-первых, непосредственно на рытвинах. Но даже если водитель старательно объезжает все ямы, это не гарантирует сохранность автомобиля - его маневры создают помехи для остального транспорта. Представьте: утро, все торопятся, все объезжают ямы, а в итоге - столкновения, другие дорожно-транспортные происшествия.
      - Хорошие дороги плюс дисциплинированные водители - и удастся ликвидировать дорожно-транспортные происшествия?
      
- Увы, нет. Очень много ДТП происходит по вине пешеходов. Мы часто бываем в школах, обучаем детей правилам дорожного движения, однако наши силы и наши возможности не беспредельны. Кроме того, водители платят деньги, чтобы изучить правила дорожного движения, оттого и знают их. Ну а кто из пешеходов, тех, которые не имеют машин, знают, как надо вести себя на дорогах?
      Особую опасность представляют на дорогах велосипедисты. Особенно нетрезвые. Самая типичная, можно сказать, средняя ситуация: мужчина в возрасте вечером после работы выпивает стакан-другой и садится на велосипед. Я уж не говорю о том, как он едет. Ведь он может просто устать, остановиться на проезжей части, а то и просто упасть. А в итоге - несчастный случай. По правилам дорожного движения, велосипедистам запрещено ездить по тротуарам. Однако мы вынуждены закрывать на это глаза: пусть уж лучше подобное нарушение, чем гибель человека на велосипеде.
      - Многие автолюбители, да и автопрофессионалы тоже злятся на водителей маршрутных такси - те ездят, как говорится, на грани фола. Есть ли у вас какое-то объяснение "рискованности" маршрутников?
      
- Да, мы тщательно анализировали ситуацию. А суть ее вот в чем. На улицах города очень много маршруток, причем некоторые маршруты подчас пересекаются, в чем-то дублируя друг друга. В итоге - конкуренция, погоня за количеством пассажиров, за рублем. Опытные водители, а это, как вы понимаете, люди в возрасте, подобного нервного напряжения не выдерживают и уходят. На их место приходит молодежь. Зачастую получается так: сдал парень на права, месяц поездил - и на маршрут. Ну какой из него водитель!
      - Ну и что же делать?
      
- А тут ничего изобретать не надо: правила одни для всех - и для пешеходов, и для велосипедистов, и для водителей. Будут они соблюдаться - короче станут сводки происшествий.

Беседовал Михаил ДОМАШНЕВ

НОВОСТИ ДЛЯ БОССА

Некоторые российские СМИ сообщили о якобы имевшем место покушении на жизнь одного из руководителей группы "Атон". Эта инвестиционная компания стоит за скупкой акций Тверского пивзавода. Служба безопасности "Афанасий-пиво" располагает оперативной информацией о том, что "Атон" предпринимает попытки связать произошедшее с ОАО "Афанасий-пиво" и, используя правоохранительные органы, ограничить в свободе представителей руководства или основных акционеров компании с целью срыва общего собрания акционеров в июне 2002 г.       
      По предварительным итогам прошедшей в области декларационной кампании, к 30 апреля отчитались около 30 тысяч человек, в том числе 21 тысяча предпринимателей. Это несколько ниже соответствующего прошлогоднего показателя - на уровне 80 процентов. Однако нужно учесть, что свыше 17 тысяч предпринимателей области перешли на единый налог на вмененный доход или работают по упрощенной системе с использованием патентов, а потому по закону освобождены от подачи деклараций о доходах за 2001 год. При этом в 2,2 раза возросло число граждан, подавших декларации по доходам от нескольких источников. Больше прошлогоднего поступило деклараций по муниципальным образованиям, которые курируют межрайонные инспекции в Вышнем Волочке и Удомле.
      
      На Тверском заводе вискозных нитей налоговые органы сняли арест с части имущества предприятия, оцененного в 17 миллионов рублей. Это дает возможность начать продажу этого имущества, тем самым гасить задолженности по выплате зарплат рабочим. Сумма этой задолженности на 1 мая составляла 6 млн. 500 тыс. рублей. Учитывая, что другие предприятия задолжали ТЗВН около 10 млн. рублей за услуги, ситуация с полным погашением долгов по зарплате постепенно вырисовывается. Масштабные выплаты начнутся через несколько дней после истечения срока принятия требований кредиторов, который истекает 20 июня.
      
      Третья специализированная выставка-ярмарка "Мир текстиля" будет работать с 5 по 7 июня в киноконцертном зале на Рыбацкой. По сообщению организаторов выставки, акционерного общества "Экспо Тверь", в ней примут участие свыше пятидесяти предприятий Тверской, Московской, Ивановской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской, Нижегородской, Липецкой и других областей России, Белоруссии и стран Прибалтики. Участники представят на выставке новые коллекции летней одежды, детский, мужской и женский трикотаж, текстиль для дома, пухоперовые изделия, специальную одежду и многое другое.
      
      Фонд имущества Тверской области сообщает о проведении 1 июля 2002 года аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося по адресу: г. Тверь, ул. Склизкова, дом 44/27. Имущество состоит из производственного здания площадью 316 кв. м.; складских помещений - 487 кв. м.
      Также выставляется на торги земельный участок под недвижимым имуществом. Заявки принимаются до 28 июня по адресу: ул. Советская, дом 33, комн. 613.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru