Архив номеров

СОЦИУМ КОРОЛЕВА МАРШРУТОК

В 17 лет она стала заниматься частным предпринимательством в маршрутном бизнесе. Несмотря на столь юный возраст, студентка Лена РАХВАЛОВА после первых 3-х месяцев работы наряду с маститыми предпринимателями успешно прошла большую аттестационную комиссию по маршруту. Это было серьезным испытанием, но все члены комиссии: транспортная и налоговая инспекции, ГАИ, администрация, подводя итоги ее деятельности, вынесли вердикт - разрешить Елене Алексеевне продолжать частное предпринимательство. Ее огромному оптимизму и твердым жизненным принципам можно только позавидовать. Она штрафует своих водителей за нецензурные выражения и не дай Бог если кто-нибудь из них намусорит на площадке перед боксами, которую подметает старый дворник, - заставит убирать, а если дело зимой - провинившиеся водители сами вычищают эту территорию, чтобы машины выехали. Зато перед праздниками она балует их премиями, у кого долги - списывает пару сотен.
      
      Вот уже 5 лет Лена - частный предприниматель. На сегодняшний день она занимается шестью маршрутами №№ 4, 6, 14, 15, 16, 22. Заканчивает ТвГУ и с уверенностью смотрит в завтрашний день.
      - Как получилось, что ты стала частным предпринимателем?
      
- В конце 1997 года мы купили первую маршрутку. В то время мой папа служил в ВС и поэтому не мог заниматься частной практикой, тогда я предложила оформить все на меня, к тому же у меня было серьезное намерение профессионально заняться предпринимательством. Папа поддержал меня. Тогда я не подозревала, какая ответственность ляжет на мои плечи, но даже если бы и узнала об этом, то ни за что бы не передумала. Первым делом я пошла в регистрационную палату, получила свидетельство частного предпринимателя, потом в налоговую и транспортные инспекции: мне выдали лицензию на право перевозить пассажиров маршрутных такси. А спустя некоторое время после нового года пошла первая машина по 40-му маршруту. Каждый день в 6 утра я приходила на ремонтную базу, выписывала путевые листы на предстоящий рабочий день, выдавала водителю соответствующую документацию: начиная от договора аренды, заканчивая схемой опасных участков маршрута (ж/д переезд, пешеходные переходы и т. д.). Со мной обязательно приходил медработник, который осматривал водительский состав: измерял давление, температуру тела, пульс, затем ставил штамп в путевом листе. Затем я завтракала и шла в университет. В 21.00 я опять шла к маршруткам: забирала у водителей путевые листы, в которых отмечено время прибытия на начальный и конечный пункты, километраж, сколько залили бензина; собирала деньги, проверяла состояние маршруток. Водители сами убирают салон - у каждого есть ведерки с тряпками, а так как на бортах машины реклама, то моют маршрутку только в случае необходимости, а вообще протирают - ведь в среднем за день 7 кругов делают.
      Бывало, что мне надо сдавать зачеты в университете и в это же время мне надо быть в областном ГАИ, чтобы забрать машину со шрафной стоянки, так как водителя оштрафовали. По мере возможности сдавала что-то в университете, затем - бегом по маршрутным делам. Трудность была еще и в том, что мне приходилось пользоваться городским транспортом - своей машины у меня нет. Не прошло и полгода, как на меня, 17-летнюю девочку, навалилось столько проверок! Но я старалась все успеть.
      - А была ли такая проверка, которая особо врезалась в память?
      
- Да, в мае 1998 г. была инспекторская проверка в транспортной инспекции. Мало того, что я опоздала на 3 минуты, так я еще вдобавок ко всему пришла с целлофановым пакетом, где находилась "вся" моя документация: необходимые журналы и пара безупречно заполненных путевых листов. В кабинете сидело 4 инспектора. Я сидела и в душе недоумевала, почему люди приходят с большими спортивными сумками?! Как оказалось, к этой проверке я была подготовлена не лучшим образом: необходимо было принести абсолютно все путевые листы, на отдельном листке нужны были соответствующие печати: "Внимание! Ж/д переезд." "Внимание! Гололед." "Внимание! Туман." И еще пару документов. Зато через год я пришла на проверку, как говорится, во всеоружии - с большой спортивной сумкой - и была готова абсолютно к любым вопросам. Начальник транспортной инспекции Лилия Георгиевна в разговоре с моим отцом отметила, что я стала более опытно рассуждать, отметила мой профессиональный рост, сегодня я в чем-то даже могу поспорить с инспектором, отстаиваю свою точку зрения.
      - Как реагировали на то, что твой облик и возраст рушили сложившийся стереотип успевающего предпринимателя-мужчины?
      
- Иногда были смешные моменты, но в целом - очень хорошо. Помню, когда я приехала в фонд социального страхования, а меня там встретили вопросом "Это вы - Лена Рахвалова?", - я размышляла, почему они так удивляются, ведь перед этим сами заполняли документы, где писали, что я с 1979 года. Просто не ожидали увидеть молодую девушку, занимающуюся машинами - исконно мужским делом. Если бы я открыла какой-нибудь магазин одежды или салон красоты, то никаких вопросов не возникало бы.
      - Какие требования к водителям?
      
- Главное, чтобы ответственный был во всем; не подводил, жалоб от пассажиров не поступало. Между предпринимателями г. Твери, занимающимися маршрутками, есть договоренность: перед тем как взять нового водителя, надо позвонить на его предыдущее место работы и попросить охарактеризовать его как работника. Возраст водителей обычно от 24 до 60 лет. Как-то раз я еду в своей маршрутке: за рулем новый водитель, работает первый день, говорит мне: "Почему проезд не оплачиваем?", - на что я, улыбаясь, отвечаю: "Хозяйке можно не платить!" В таких редких ситуациях мне всегда верили, а тут недоверчивый водитель потребовал документы, подтверждающие мою личность. Я не растерялась, достала из сумки паспорт, одновременно спрашивая: "А вы знаете фамилию частного предпринимателя, на которого работаете?" Он заметно растерялся.
      - Что ты посоветуешь девушкам, которые решать заняться частным предпринимательством?
      
- В первую очередь - терпения. Женщинам очень трудно заниматься такими "серьезными делами". Мужчины в основной массе не приемлют женщину как начальника, отсюда очень много сложностей.
      Надо иметь в виду, что предпринимательство требует очень много времени и сил, но это очень интересно, так как развиваешься всесторонне, постоянно общаясь с большим количеством людей.

Беседовала Елена ДЕМИНА

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ - ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА

Продолжаем наш конкурс Клуба "Знатоков Вин и Коньяков", объявленный в прошлом номере "Каравана". Всего десять вопросов, ответив на которые, вы можете стать обладателем ящика Прасковейского коньяка. Достаточно вложить в конверт правильный ответ с этикеткой от любого напитка фирмы "ВИТЭКС" и отправить по нашему адресу. Дерзайте!       
      ВОПРОС ВТОРОЙ:
      Основным общеизвестным сырьем для производства вина являются различные сорта винограда. Нередко именно это дает название вину: "Совиньон", "Алиготе", "Ркацители" и другие. Один древний историк еще на заре развития виноградарства отмечал: "Если кто-нибудь в пору ранней юности покинет дом и вплоть до старости будет странствовать по земле в поисках лозы от города к городу, чтобы изучить ее сорта и стать знатоком ее особенностей пусть даже в пределах одного климата или местности, то и то не сможет он с этим справиться: слишком много это будет для него". Уже тогда было известно около 70 основных видов винограда и около 4 тысяч сортов. Назовите, какое из перечисленных слов не является названием винограда:
      
      А) Кариньян; Б) Винкель; В) Каберне; Г) Мурверд?

      
      ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ ПО АДРЕСУ:
      
Тверское промышленно-торговое объединение "ВИТЭКС"
      170042, г. Тверь, ул. Скворцова-Степанова, д. 25
      Телефон отдела маркетинга (0822)31-32-02
      E-mail: viteks@online.тver.ru;
      Http:// vitex.delo.tver.ru
      
      ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: возникновение виноградарства и виноделия в Молдавии обычно связывают с римским завоеванием. Однако известно, что еще в 50 г. до н. э. король Дакии Буребиста издал указ, предписывающий вырубать виноградники, чтобы оградить своих подданных от склонности к винопитию.
      Сменявшиеся в течение двух тысяч лет завоеватели то поощряли, то запрещали виноградарство. Несмотря на это, вплоть до наших дней сохранились аборигенные сорта, вино из которых пили еще римские полководцы.

      
      После распада СССР обширные площади виноградников Молдавии уменьшились до 100 тыс. гектаров, а сбор винограда составил менее 400 тыс. тонн. Но по-прежнему Молдавия - поставщик прекрасного виноматериала для создания классических, традиционных любимых вин и занимает в области виноградарства и виноделия одно из первых мест среди стран СНГ.
      Год назад фирма "ВИТЭКС" уже баловала жителей Твери прекрасными классическими винами республики Молдова. "Шардоне", "Мерло", "Каберне", "Лидия" - уже радовали искушенных ценителей вин.
      Прошло время, но сколько бы новых заморских и отечественных наименований ни появилось на прилавках города, поклонники остались верны своим пристрастиям и в магазинах по-прежнему спрашивают молдавские вина и часто отдают предпочтение именно им.
      Фирма "ВИТЭКС" всегда главной своей задачей ставила преодоление границ между ценой и качеством. Благодаря розливу вина непосредственно в Твери ей уже удалось сделать доступными по цене классические вина и коньяки "Прасковеи". И вот теперь из высококачественного молдавского виноматериала, соблюдая классическую технологию, "ВИТЭКС" выпустил целую серию новых вин.
      Уже с февраля этого года благодаря тверским виноделам в магазинах города появятся традиционно сухие вина "МЕРЛО", "КАБЕРНЕ", "ШАРДОНЕ" и (специально для любителей чего-нибудь послаще) адаптированные полусладкие вина из новой винной серии "КОЛЬЕ ЕКАТЕРИНЫ" - "МЕРЛО", "КАБЕРНЕ", "АЛИГОТЕ", "СОВИНЬОН".
      Для тех, кто еще только начинает увлекательное путешествие в мир творений Диониса и еще не сформировал свои вкусовые пристрастия, хотим дать несколько дополнительных рекомендаций - они помогут вам сделать правильный выбор и ощутить всю прелесть вина:
      "МЕРЛО" - отличает терпкий вкус с тонами фруктов и ванили;
      "КАБЕРНЕ" - присущ терпкий вкус, аромат сафьяна и фиалки;
      "ШАРДОНЕ" - свойственна едва ощутимая горчинка;
      Красные вина рекомендуется подавать при комнатной температуре, они прекрасно дополняют блюда из мяса и дичи.
      "АЛИГОТЕ" - отличает легкий, освежающий вкус с едва ощутимой горчинкой; "СОВИНЬОН" - в букете выражены цветочные тона, вкус легкий, освежающий. Белые вина рекомендуется подавать слегка охлажденными - до +8 - +11 градусов С. Они сочетаются с рыбными блюдами, мягкими закусками, сырами.
      Отведайте неВИННОГО обаяния ВИТЭКСа и вы поймете - дело не в количестве, а в качестве!

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ. МАРИЯ ОРЛОВА: ЖИТЬ СТАЛИ ЛУЧШЕ!

Премьер-министр Касьянов недавно объявил всей стране, что уровень жизни российского населения достиг докризисного уровня, имея в виду больно ударивший по благосостоянию большинства граждан финансовый кризис августа 1998 года. Редко кто бывает удовлетворен своим материальным положением. И все же подтверждение словам премьер-министра можно найти даже во время простой прогулки по улицам Твери.       По вечерам центр города сияет неземным светом вывесок и рекламы. Практически каждый день открываются новые магазины, рестораны, кафе, развлекательные заведения.
       Или вот еще такая примета стремительно растущего благосостояния тверитян - массовое увлечение современными средствами связи. Мобильником, а тем более пейджером нынче удивить трудно. А ведь эти штучки чрезмерно дешевыми не назовешь. Стоимость простенького аппарата связи обойдется долларов в 50, ежемесячное содержание пейджера - рублей двести, телефона - не менее пятисот. У каждой работающей в Твери фирмы - оператора связи тысячи клиентов. Так что в целом примерно каждый десятый тверичанин является обладателем мобильного телефона либо пейджера.
      Да что телефон! В сущности, детская игрушка. В Твери началось долевое, то есть частное строительство многоквартирных домов. Частному застройщику надо иметь не менее 10 тысяч долларов. И таких людей в Твери становится все больше. Иначе как объяснить тот факт, что новые большие дома растут, как грибы после хорошего дождя?
       Не самые свежие цифры - в декабре минувшего года средняя зарплата в экономике области составляла 3283 рубля. При этом в отдельных отраслях заработки существенно превышали средний уровень. Например, труженики промышленности могли похвастаться доходами в 3754 рубля, а строители и того выше - 5124 рубля. О тружениках органов власти и финансовых структур скромно умолчим - там зарабатывают не хуже строителей. О работниках частной инициативы - тем более. О доходах руководителей разного рода ОАО, ЗАО и прочих обществ с ограниченной ответственностью вряд ли полную информацию имеют налоговые органы. Рост благосостояния народа отражен опять же в цифрах. Нет основания не верить исследованиям Тверского центра изучения общественного мнения. Так вот, данные последних опросов показывают, что все больше тверичей оценивают свое материальное положение как хорошее. Год назад таковых набиралось всего 36 процентов, в канун нового года - уже 46. Неплохая динамика!
      Та же статистика говорит, что постепенно улучшается социальное самочувствие жителей Твери. Это объяснимо - страна, а вместе с ней и город действительно выбираются из мрачной полосы кризиса. Открываются новые предприятия, возобновляют работу старые. Областная столица впервые за последнее десятилетие запестрела объявлениями о приеме на работу. Это здорово! А ведь найти работу можно не только в Твери, под боком Москва, в которой заработки во много раз превышают тверские.
      Не таким тягостно беспросветным, как раньше, стало и положение пенсионеров. Конечно, пенсии наших дорогих ветеранов еще далеки от нормального уровня. Но все же в последнее время, кажется, удалось сделать то, чего требовали на митингах коммунисты, - приблизить размер пенсии к прожиточному минимуму.
      Правительство пообещало стабилизацию, а президент Путин потребовал ускорить темпы экономического развития. Может, всевозможные ускорения, росты, реформы наконец-то сделают нашу жизнь обеспеченной?

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru