Архив номеров

ТАНЦЫ БЕЗ ПЕРЕРЫВА ДЖОН ШЕНГЕЛИЯ: "Я ПЫТАЮСЬ ОЖИВИТЬ МУЗЫКУ"

Джон ШЕНГЕЛИЯ - мало кто в Твери не знает имя этого танцора. Танец в его исполнении - это целая история, порой драматическая, порой комическая. Сейчас Джон работает балетмейстером Театра юного зрителя, занимается постановочной работой в "Джон шоу" и некоторых других коллективах и выступает по всей стране. О нем говорят многое. Сегодня "Караван" представляет интервью с Джоном.       
      - Джон, расскажи, пожалуйста, как тбилисский мальчик смог стать популярным тверским танцором?
      - Я действительно родился в Тбилиси, в семье у меня все были военные и мне прочили карьеру военного. Но с самого детства я знал, что буду танцевать. Я участвовал и побеждал во всевозможных конкурсах и фестивалях. Наверное, поэтому учителя были ко мне благосклонны и прощали несерьезное отношение к учебе. Мне даже разрешали носить длинные волосы, несмотря на то что тогда с этим было очень строго.
      Я понимал, что в Грузии нет возможности стать профессиональным танцором, и после восьмого класса поехал поступать в Московский институт культуры. Но в институт после восьмого не принимали, и я обратился в училище. Туда нельзя было поступить без московской прописки. Тогда мне посоветовали ехать в Калинин, поступать в училище там. Я не имел понятия, куда еду, ехал в автобусе и думал: "Куда меня везут?!" Мне было тогда 16 лет. Диктант и танцевальное мастерство я сдал на отлично, а литературу устно провалил. Мне пришлось уехать в Грузию. Через год я поехал в Москву поступать на режиссерское отделение института. На этот раз сочинение и специальность я сдал на отлично, но провалил историю по той причине, что в Грузии ее давали неполно. О третьем съезде КПСС и последних работах Ленина я рассказать не мог.
      Я подружился с несколькими ребятами из тех, кто провалил экзамен, и мы все вместе поехали в Тверь и поступили на режиссерское отделение в училище культуры. В связи с различными событиями я то уезжал в Грузию, то снова возвращался. В итоге я окончил училище, проучившись 6 лет вместо 3-х. Кстати, в этом году я собираюсь поступать в Москву учиться на балетмейстера театра.
      - Как же ты начинал здесь, когда нет близких, некому поддержать?
      
- Сначала было тяжело. Когда я учился, стипендию мне не давали. Чтобы прожить, приходилось и дворником работать, и мыть посуду в кафе "Молодежное", и цветами торговать около горсада. Потом я начал танцевать в ресторанах, клубах. Меня стали узнавать, приглашать. Мне всегда надо было выглядеть и одеваться хорошо, но я многого не мог себе позволить, поэтому одно время одевался в секонд-хэндах. Я заводил там хороших знакомых, чтобы они пускали меня тогда, когда одежду туда только привозят.

- Какой танцевальный стиль тебе ближе?
      - Я не хочу ставить танец в каком-то определенном стиле: люблю свободную тему. Я ставлю танец таким, каким вижу. В нем могут быть одновременно и грузинские, и индийские, и русские, и эстрадные, и джазовые движения.
      Себе я танец никогда не ставлю - я просто выбираю музыку и полностью ей отдаюсь. Когда выхожу на сцену, начинаю импровизировать.
      - А что ты чувствуешь, когда находишься на сцене?
      
- Каждый раз перед выступлением я очень волнуюсь. Я молюсь и мысленно обращаюсь к моей маме. Когда она была при смерти, она говорила, что ее мечта - чтобы я танцевал, стал звездой. Я думаю, что она видит меня, и танцую для нее.
      - Как ты относишься к критике?
      
- Я вообще очень раним и критику воспринимаю близко к сердцу. Но я вижу, когда человек говорит то, что думает, критикует без задних мыслей, а когда он просто завидует и хочет задеть меня.
      - А досужие сплетни трогают тебя?
      
- Про меня многие любят говорить, я уже к этому привык. О себе я ничего не скрываю, но и не афиширую. Я просто живу так, как хочу. Например, уже долгое время мои любимые духи - "Экстраванс Живанши" - женские. Я им не изменю никогда в жизни. Многие меня не любят за то, что я могу позволить себе одеться и выглядеть так, как хочу: ярко, выразительно.
      - Чье мнение для тебя важно?
      
- У меня есть очень хорошие друзья Марина и Виктор Горбуновы. Марина Николаевна часто говорит мне: "Никогда никого не слушай". Так же говорила мне моя мама. В своем шоу я никому не доверяю подбирать музыку, костюмы, делать постановку - я все делаю сам. Я пробовал прислушиваться к чужому мнению, и все время у меня что-то не получалось.
      - Что для тебя танец?
      
- Я этим дышу. Лет пять назад, когда я повредил колено - у меня был мениск - я лежал две недели, смотрел танцы по телевизору, мне было очень тяжело, и я никого не хотел видеть.
      Самое важное в танце для меня - это выражение души, а техника на втором месте. Марина Николаевна говорит мне: "Когда ты танцуешь, я вижу твою душу, я вижу то, что ты хочешь сказать танцем". Мне всегда хочется сказать то, о чем поется в песне, будь то история мужчины и женщины или закат солнца. Я чувствую музыку и пытаюсь ее оживить - сделать так, чтобы люди услышали и увидели ее. Для этого она должна меня возбудить.
      - Какая же это музыка?
      
- Мне больше по душе восточная музыка, люблю латинскую, испанскую, итальянскую. Там можно показать красоту. А вообще мне нравятся самые разные стили.
      - Что тебе приносило твое сходство с Киркоровым?
      
- Я не люблю Киркорова, но из-за внешней схожести мне приходилось его изображать и на детских спектаклях, от чего дети были в восторге, и на КВН, где мы не раз занимали первые места. Но сейчас все это в прошлом.
      - В Твери ты уже являешься популярным человеком. А не пробовал ли ты пробиться в Москве?
      
- В Москве я выступаю. Но если речь идет о большой сцене, то здесь все слишком сложно. Я общался с Эсамбаевым, с Песковым. И тот, и другой говорили, что мне будет тяжело в Москве, потому что с такой яркой внешностью я не затеряюсь, я всегда буду на виду, а этого многие не любят. Песков говорил, что даже если я буду сниматься в кино, для меня нужно специально писать сценарий, причем с главной ролью: "Если тебя взять на вторую роль, ты все равно будешь забивать главного". Есть проблемы с пропиской, и не только... А вообще мне и в Твери тяжело быть популярным, постоянно чувствуя на себе внимание, и я могу представить, каково приходится людям, которых знает вся страна.

Беседовала Елена БУРЦЕВА

НЕ ОГОЛЯЯ ДУШИ

Первый раз я увидела Лену в ночном клубе "Сити". Она была танцовщицей и очень выделялась среди своих коллег - просто двигающихся в такт музыки девушек. От ее движений у многих захватывало дух, а кто-то специально посещал это заведение исключительно ради нее. Прошло какое-то время, и однажды нас представили друг другу. Каково же было мое удивление, когда в процессе общения с Леной выяснилось, что по жизни она очень серьезный человек: мысли, слова, поведение - ну, словом, все - никак не увязывалось с образом роковой красотки, выделывающей эротические "па" на барной стойке. Потом она работала в ночном клубе "Зебра". Более года Лена посвятила высоким шпилькам, шесту, красивым костюмам, неоновому свету, танцам с 21.00 до 5.00 утра.       
      СЕГОДНЯ у нее совсем другая работа и по-прежнему точеная фигура. Несмотря на то что танцы в ночных клубах остались в прошлом, Лена согласилась рассказать об особенностях своей прежней работы. Правда, перед этим она в общих чертах объяснила мне разницу между танцовщицей и стриптизершей: танцовщица не оголяет до предела свое тело в отличие от стриптизерши, которая может выступать как топлесс, так и абсолютно "ню". Чтобы быть танцовщицей ночного клуба в Твери, необходимо иметь приятную внешность и уметь пластично и красиво танцевать, движения при этом должны быть разнообразными.
      Работать стриптиз (профессиональный термин) - занятие не для дилетантов. Здесь как минимум должны быть хореографическое образование, отработанный номер, идеальная в полном смысле этого слова фигура и ухоженная с ног до головы внешность (хотя к последним двум критериям должны стремиться и танцовщицы). Главное - не переступить грань "красиво-вульгарно".
      - Лена, ты помнишь свой первый выход? Какие были ощущения?
      
- Конечно, помню. Я тряслась от страха и переживала, что меня осудят. Внешне, естественно, я сохраняла спокойствие и улыбалась. Тем более одно из требований к танцовщице - все свои жизненные неурядицы и проблемы оставлять за пределами сцены, ты должна несмотря ни на что хорошо выглядеть, чтобы людям было приятно смотреть на твою работу.
      - А какие еще были требования?
      
- Естественно, такие вещи, как педикюр, макияж, эпиляция, маникюр и прическа должны быть на должном уровне. Прежде всего, нужно поддерживать фигуру, то есть приходится сидеть на диете. Во-вторых, нельзя ни с кем знакомиться, вообще необходимо вести себя прилично: отработала - уходишь в гримерку, никаких разговоров. В-третьих, ни в коем случае нельзя быть пьяной - не надо себя компрометировать и заведение, соответственно, тоже.
      - Танцуя, ты чувствуешь публику в зале?
      
- Да, общее настроение зрителей ощущаешь сразу, особенно если хорошо развита интуиция плюс собственные наблюдения: выражение лиц у сидящих в зале, движения; можно даже читать по губам, кто что говорит .
      - Ханжи скажут: как не стыдно, танцует, ну и что, что не голая, а у сидящих в зале мысли непотребные...
      
- Стыдно, когда ты воруешь и убиваешь. Я зарабатывала на жизнь танцами. Многие даже не представляют себе, какой это адский труд, какое напряжение идет на руки, ноги, нервы. А со стороны все красиво, танцовщицы улыбаются. Что плохого в том, что я танцую? Это вовсе не говорит о том, что я являюсь девушкой легкого поведения.
      - Расскажи об особо запоминающихся зрителях.
      
- Как правило, постоянных посетителей узнаешь. Помню, ходил к нам один мужчина месяца три, прежде чем прислал мне записку, она была большой, но начиналась такими словами: "Я ничего от вас не хочу. Хочу, чтобы вам жилось непринужденно и беспечно".
      Или еще случай, больше комичный, чем романтичный. Подходит ко мне во время выступления официантка и спрашивает: "Это у тебя парик?" Я сначала опешила, а потом говорю: "Нет, это мои волосы". Я ведь и на шесте кручусь, в общем, слетел бы он. Она ушла, я отработала и ушла переодеваться. Тут заходит официантка с бутылкой шампанского: "Это тебе передали за то, что у тебя такие красивые свои волосы". Однажды ко мне при всех подошел посетитель и подарил огромный букет роз, было очень приятно.
      - А как ведут себя неромантики, обычные мужчины, любящие стриптиз и просто танцы? Вот они приходят в клуб, видят танцовщицу...
      
- Обычно вместе с чаевыми дают визитки, телефоны. Но лучше их не принимать. Люди приходят отдыхать, и строить какие-то иллюзии - детская наивность. Может у 1% из 100 будет всерьез и надолго.
      - Где ты черпала вдохновение для танца?
      
- У меня все происходило само собой. Внутреннее состояние души определяло какие-то ключевые моменты в танце. В жизни что-то изменилось - что-то поменялось в выступлении. Мне это нравилось. Главное - уметь себя преподнести. Ярким примером служит Маша Бомба из Москвы (профессиональный стриптиз, правда, габариты внушительные), но то, как она себя подает, как заводит публику! Одним словом, профессионалка!
      - Что бы ты хотела посоветовать людям, которые собираются или часто ходят в ночные клубы на всевозможные эротические шоу?
      
- Нельзя судить и осуждать человека, не зная его; нельзя незаслуженно обижать людей. Хочется, чтобы в каждом из нас присутствовало понимание. Это великая вещь.

Елена ДЕМИНА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru