Архив номеров

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ С ПОДЪЕМНОГО КРАНА - НА ПОДМОСТКИ

...Телеграмма о том, что с их дочерью случилось несчастье, нашла родителей в тот же день. Но добраться из Норильска до Красноярска, где их дочь оканчивала институт, они из-за сложных погодных условий смогли лишь на третьи сутки. Тамаре тогда казалось, что она состарилась сразу на десять лет. Дочь была единственным ребенком в их семье, и горечь утраты для них с мужем была безбрежной. Вот тогда-то на ум и пришли эти слова:       
      "Я с зажженною свечою у иконы постою.
      Я крестом себя покрою и молитву сотворю.
      Попрошу у Бога малость - только воздуха глоток.
      Я от боли задыхаюсь и прошу..."
      
      СТИХОТВОРЕНИЕ длинное. А поскольку она с детства поет, слова сами легли на музыку... Это был уже не первый ее опыт. Спустя некоторое время, когда семья уже перебралась на жительство в Тверь, она стала участницей народного ансамбля "Росинка" при ДК "Пролетарка". Здесь ей помогли записать мелодию на пленку и включили в репертуар. Сейчас у нее дома уже две кассеты с песнями, где слова и музыка собственного сочинения. А нужен ей такой альбом для того, чтобы легче было выбрать для определенной аудитории. Когда ансамбль приглашают для участия в концертах или со своими концертами, ее всегда принимают очень тепло. Ведь слова и музыка ее песен написаны сердцем. Она не знает, откуда у нее этот дар. Возможно, влияние севера. О его красотах и неповторимости она может рассказывать часами. А привезли ее сюда родители в самом впечатлительном возрасте - пятилетним ребенком. Во всяком случае, дома у них никто не поет.
      А петь она начала еще в школе, когда участвовала в работе кружков, школьной самодеятельности. На нее сразу обратили внимание. К 14 годам она уже была лучшей солисткой. А через год-два выступала на сцене городского ДК: пела в сопровождении инструментального ансамбля.
      Привычка быть в гуще событий и выступать на сцене во многом повлияла на выбор жизненного пути уже во взрослой жизни. Отмечая ее успехи, родителям советовали отвезти дочку в Красноярскую (других ближе не было) консерваторию на прослушивание. Они посчитали, что пением сыт не будешь, и отправили ее после школы в педучилище. Успешно его окончив и отработав по направлению положенный срок, Тамара вернулась в Норильск и пошла работать на завод отца крановщицей. Здесь она вновь почувствовала себя нужной и даже счастливой. Во время смены, сидя в кабине на высоте 40 метров, репетируя, пела во все горло. А вечером бежала в ДК, где готовилась очередная праздничная программа. Появление семьи и даже рождение дочери не изменило ее привычек. Она все успевала. Разве что стихи забросила. Они рождались в минуты сильного душевного потрясения или длительных, волновавших ее, раздумий. Потому в песнях на ее стихи присутствует философский вкус.
      В Твери, где семья Кригер проживает уже более пяти лет, Тамара Гавриловна, неожиданно для себя, открыла в душе еще одну неизвестную ей до этого творческую грань.
      Бывая на спевках ансамбля "Росинка", она узнала, что в ДК работает еще и народный театр. Ведет его профессиональная актриса - В.Ф. Гончаренко. Любопытствуя, зашла посмотреть, чем занимаются актеры, и вдруг почувствовала желание попробовать самой. Ей показалось, она прекрасно понимает, что требуется от изображаемого на сцене персонажа и даже знает, как это надо делать.
      Конечно же, это было самообольщение. Но Тамара Кригер - женщина с характером. Не случайно режиссер, уже работая с Тамарой Гавриловной над ролью и почувствовав, на что та способна, повторяла: "Не то... Не то... Но я от тебя этого добьюсь..."
      Кто добровольно подвергал себя мукам творчества, тот знает, чего стоит успех. Как рассказывает сама Тамара Кригер, были минуты слабости. Хотелось бросить все и больше не возвращаться. Но она уже не могла подвести других...
      Все ее терзания и муки были сполна вознаграждены, когда на областном фестивале в Осташкове, куда съехалось 15 творческих коллективов (у каждого народного театра - свои, проверенные временем, таланты и традиции), их спектакль "Старомодная комедия" был замечен. В спектакле она играла главную роль. Как показало время, это не было случайностью. В конце минувшего года театральная общественность города снова заговорила об успехе Тверского народного театра. На этот раз это был спектакль под названием "Бабочки, бабочки..."
      И снова в главной роли Тамара Кригер. Надо побывать на спектакле, увидеть игру актеров, чтобы до конца прочувствовать и понять, в чем их успех. Почему сидящие в зале, забывая обо всем, что заботило их до сих пор, не могут оторвать глаз от сцены. Пересказывать спектакль - дело неблагодарное. Но об одном, мучившем в процессе работы исполнительницу главной роли эпизоде не сказать просто нельзя. Это сцена, где героиня Тамары Кригер узнает, что зашедший к ней незнакомый юноша, ее сын, брошенный сразу после рождения.
      Режиссеру сцена казалась фальшивой. Тамара нервничала. И вдруг перенеслась мыслями в события, связанные с гибелью дочери, своим ощущением жизни в том момент. Помня только слова роли, забыв о реальности, она двигалась по сцене, не контролируя движений и играя то, что играла в тот момент. В себя она смогла прийти только после аплодисментов зрителей, присутствующих в этот момент в зале. Режиссер подошла, расцеловала ее и произнесла: "Знала, что у тебя получится..." Для самой исполнительницы это был еще один урок театрального искусства - искусства перевоплощения. Поймешь это, научишься использовать - успех обеспечен. Все другое - фальшь. А зрителя обмануть невозможно. Он сопереживает лишь тогда, когда чувства на сцене искренние...
      Уходят с репетиций "выжатыми". А В.Ф. Гончаренко, расхваливая их, напоминает: "Освоим пока что два курса образовательной программы театрального вуза. Главные трудности впереди". Это Тамару Кригер устраивает. А пока у нее заветная мечта: надеется получить роль, в которой бы она могла выразить свои переживания пением. У нее достаточно песен, где есть глубокий философский смысл. Если понадобится, напишет слова и подберет музыку. Это уже один из достаточно освоенных ею приемов воздействия на окружающих, установление с ними общего эмоционального поля. Режиссер пока молчит...

Валентина ЧЕРКАШИНА

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ, А РЖЕВ ВЕРИТ ВСЕМУ

Ирина РАЗУМИХИНА - певица, дипломант Всероссийского конкурса "Романсиада - 97", обладатель премии "Надежда России", исполнительница романсов и шансона. Певица - коренная тверичанка, но сейчас живет и работает в Москве. Сегодня Инна - гостья "Каравана".       
      - Инна, вначале несколько штрихов из твоей биографии.
      
- Родилась я в Ржеве. Отец - инженер, а мама занималась музыкой. Семья у нас была музыкальная: пели две бабушки, дедушка, а мама играла на аккордеоне. Благодаря прекрасному педагогу по музыке - Раисе Николаевне Масляк - я с 11 лет стала выступать как солистка на городских смотрах художественной самодеятельности. В клубе железнодорожников на трехмесячных курсах училась играть на гитаре, после чего стала сама себе аккомпанировать. В 14 лет меня пригласили петь в городской вокально-инструментальный ансамбль, который пользовался большой популярностью у ржевитян. По окончании 8 классов я уехала учиться в Тверь в училище культуры и искусства на дирижерско-хоровом отделении. Здесь мне повезло с педагогом по гитаре, который был не только музыкантом, но и знаменитым композитором. Это Михаил Устинов. Я начала петь его песни, успешно выступала на концертах. Меня заметили, и музыкальная редакция Тверского телевидения предложила участвовать во Всесоюзном конкурсе эстрадных певцов "Ялта-91". Выступила я там успешно, но не в полную силу своих возможностей, потому что за неделю до конкурса в Москве мне поменяли репертуар, и я в силу своей молодости не смогла настроиться и собраться. Учась в Твери, я ездила в Гнесинское училище на подготовительное отделение, а поскольку гнесинцы тоже участвовали в ялтинском конкурсе, то мне в тот же год был устроен перевод из Твери в Москву на вокальное отделение этого училища.
      - Говорят, Москва слезам не верит. Тяжело вам, молодой ржевитянке, было утверждаться в столице?
      
- Начну с того, что еще тогда, будучи студенткой "гнесинки", я стала работать, так как на мизерную стипендию в Москве не проживешь. Помогала и бабушка, оплачивая мне частные уроки. В 1995 году я начала играть в детском музыкальном театре "Экспромт" под руководством народной артистки России Людмилы Ивановой. Многие ее знают как актрису театра "Современник". В "Экспромте" я пела три года в детских мюзиклах. Потом перешла в театр Елены Камбуровой. Но поскольку в этом театре сейчас нет постоянного помещения и утвердившегося репертуара, Камбурова работает сама по себе, а ее состав артистов работает, кто где может. Сейчас у меня есть администратор. Я даю кассовые концерты, оплачивая аренду помещения. Чаще всего в Центральном доме художника. Там хороший зал на 600 мест. Чтобы как-то существовать и оплачивать однокомнатную квартиру, приходится подрабатывать в ресторане. Один раз в неделю по субботам пою с джазовым трио в музыкальном салоне элитарного французского ресторана. Исполняю французский шансон. Публика там интеллигентная, обстановка приятная. В прошлом году, например, я пела для актрисы Катрин Денев. Но хотя для посетителей ресторан дорогой, платят нам мало.
      - Недавно по телеканалу "Культура" прошла программа "Дворцовые тайны. Особняк Варгуниных", где вы пели романс "Не уходи, побудь со мною". Как часто приглашают вас на телевидение?
      
- Не так часто, как хотелось бы, но иногда приглашают. На канале "Культура", где чаще всего звучит некоммерческая музыка, есть программа Леонида Серебрянникова "Романтика романса". В одной из передач участвовала и я. Но наряду с телевидением были у меня съемки в кино. В 1997 году я снималась в фильме-спектакле по М. Цветаевой "Повесть о Сонечке", где во второй серии сыграла Сонечку. Благодаря этому фильму попала в Гатчину на кинофестиваль "Литература и кино". Приехали туда из Парижа наши эмигранты: поэты, музыканты, проживающие во Франции. Благодаря им в 1999 году у меня состоялся сольный концерт в Париже. Я пела русские романсы и французский шансон. Выступала в зале французского культурного центра "Симпозьон", где в качестве артменеджера работает Алексей Хвостенко - эмигрант, поэт, автор стихов к песне "Под небом голубым есть город золотой". Недавно у меня была еще одна интересная работа в кино. В картине режиссера Аллы Суриковой "Только раз бывает в жизни встреча" (рабочее название) я спела две лирические песни. Одну - соло, вторую - с актером Дмитрием Харатьяном. Картина новогодняя, а потому показывали ее с 31 декабря на 1 января 2002 года по ТВЦ.
      - Не так давно исполнилось 10 лет вашей творческой деятельности. Как вы отметили свой небольшой юбилей?
      
- В зале Центрального дома художников состоялся большой юбилейный концерт, в котором кроме меня приняли участие Алла Баянова и Эрик Курмангалиев (контр-тенор), с которым мы уже целый год пишем новый диск. Эрик - довольно известный в Москве певец с высокой культурой пения. Его концерт недавно транслировали по телевидению из Большого зала консерватории. Так что друзья меня поддерживали, и мой юбилейный вечер прошел успешно.
      - Кстати, о записи дисков и шоу-бизнесе. Приходится ли сегодня работать локтями и сложно ли сегодня выпустить песенный диск?
      
- Мой первый диск "Я слушаю ветер" вышел в 1999 году. Туда вошли мои авторские песни, романсы, песни московских композиторов. Музыку я писала на стихи своих любимых поэтесс - Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, а также современной московской поэтессы Галины Данильевой.
      - Судя по вашему репертуару, предпочтение вы отдаете романсу и шансону. Не было ли попыток пробовать себя в других жанрах?
      
- Не могу сказать, что я только романсистка, но романс мне удается, и я его с удовольствием пою. Мне нравится французский шансон. Но я сейчас в творческом поиске. У нас с Эриком был интересный проект-ремикс, где мы пели классические произведения - "Хабанеру" Бизе и "Баркароллу" Оффенбаха. В этом году меня пригласили участвовать в камерном спектакле "Между воскресеньем и субботой", где я пою песни на слова Марины Цветаевой и играю драматическую роль вместе с актрисой театра им. Вахтангова Лидией Константиновой.

Беседовала Элиса ЗАПОЛЬСКАЯ
      Ржев - Тверь.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru