Архив номеров

СОЦИУМ ГАЛИНА ЖЕВНОВА: КОГО ПОЛОЖАТ ПОД ПРЕСС?

На этой неделе в полку тверских газет прибыло. В пятницу выходит первый номер нового проекта Галины Жевновой. Как он будет называться? Где пропадала бывший главный редактор "Вечерней Твери" Галина Викторовна Жевнова с тех пор, как ушла со своего боевого поста? Какие сюрпризы ожидают тверского читателя (ведь знающие люди помнят - Галина Жевнова на сюрпризы горазда). Об этом - наша беседа с главным редактором самой новой тверской газеты.       
      - Галина, доходили слухи, что ты навсегда пропала.
      - Я даже знаю, кто эти слухи распускал. До меня дошли слова одного так называемого "главного редактора", заявившего, что, мол, "Жевнова - отработанный вариант и с ней лучше не общаться". Меня эта фраза очень позабавила. Пора бы знать, что я отношусь к той категории людей, которые чем больше молчат, тем опаснее для некоторых. Тем более что все это время мы активно занимались созданием нового газетного проекта.
      - Чем не устраивал тебя проект старый - "Вечерняя Тверь"?
      
- Меня не устраивали люди, в чьих руках он находился. Как сказал один мудрец, "нельзя каждый день просыпаться с новой идеей - надо хотя бы одну довести до логического завершения".
      - Ходили слухи, что ты собираешься забрать "Вечернюю Тверь" с собой, в новое издательство. Почему этого не сделала?
      
- Не захотелось. Вы в "Караване" любите образные сравнения. Так вот представьте, что любимая жена некоего мужа переспала с бомжом. Захочет ли после этого муж иметь с ней какие-либо отношения? Думаю, что этот пример очень наглядно объясняет, почему мы перестали воевать за "Вечернюю Тверь" и стали жить мыслями о новом проекте, отказавшись от прошлого и посвятив себя будущему.
      - Кстати, об этом самом будущем хотелось бы узнать конкретнее. Как называется новый проект?
      
- Это региональное информационное агентство "ГАЛА-ПРЕСС".
      - И кого же на этот раз будет прессовать Гала (ведь, насколько я понимаю, первая часть названия - это твое имя)?
      
- Нет (смеется), это лишь счастливое совпадение. "ГАЛА" - это первое, единственное, эксклюзивное. А что касается будущих персоналий: что, на нашей земле мало личностей, которые заслуживают пресса прессы? Я считаю, что народ должен знать все самые неприглядные подробности о своих "героях".
      - Новые чемоданы компромата уже заготовлены?
      
- Я забрала с собой старые. Их вполне хватит на 10 лет работы.
      - Когда они начнут становиться доступными для широкой публики?
      
- В нашем новом издательстве планируется выпуск нескольких газет. В пятницу увидит свет первый номер еженедельника "Тверское время". Пока мы не будем воевать - первый номер получился добрый, интересный и общедоступный.
      - Но "Тверское время" станет не единственным изданием "ГАЛА-ПРЕСС"?
      
- Нет. В планах - создание интернет-издания, которое, возможно, будет делаться совместно с "Караваном". Переговоры с вашим главным редактором Геннадием Климовым уже ведутся. Новый виртуальный проект планируется запустить к концу года.
      - Значит, в пятницу у вас день рождения. Какой направленности будет придерживаться "Тверское время"?
      
- Страшно не хочется начинать деятельность нового издательства с желтой газеты. Невзирая на то что сегодня желто-черная пресса пользуется наибольшим спросом, на умы влияют общественно-политические СМИ. "Тверское время" будет общественно-политической газетой. Мы дали ей подзаголовок "народная", потому что рассчитываем на самую широкую читательскую аудиторию. Сейчас во всем мире наибольшей популярностью пользуются газеты, сделанные по типу "Каравана". Используется принцип таблоида - что почитать, найдут и те, кто интересуется политикой, и любители легкого, спокойного чтения. Мы даже композиционно разбили газету на две части: первая называется "делу - время", вторая - "потехе - час". В первой части - статьи о политике, экономике, социальных проблемах. Во второй - полезные советы, анекдоты, кроссворды, телепрограмма и т.д. и т.п. Первое время наша газета будет выходить объемом в 24 полосы. В дальнейшем объем увеличится до 48 полос.
      - Галя, но многостраничная газета отличается и более высокой ценой.
      
- Для еженедельников это допустимо. Раз в неделю человек может потратить на газету объемом 48 полос 10 рублей. Давайте будем рассчитывать на то, что спад экономики скоро прекратится, люди выберутся из нищеты и будут, как и раньше, покупать по нескольку газет.
      - И напоследок - об обещанных сюрпризах.
      
- Сюрпризы ждут уже в первом номере. Ищите газету с купоном, в котором наклеена часть карикатуры нашего ответственного секретаря Владимира Кремлева. Читатель, предъявивший этот купон, получит денежный приз. Такие сюрпризы станут традицией.
      - Ну что ж. Остается только пожелать вам успехов!

Беседовала Мария ОРЛОВА

ИСТОРИЯ ТВЕРСКИХ ДОРОГ. ВЗГЛЯД ИЗ XXI ВЕКА

Издательство "Лики России" издало интересную, по своему уникальную книгу-альбом "Дороги Тверской области. Страницы истории".       
      ПЕРВАЯ часть книги "Страницы истории" поражает обилием исторических фактов, неизвестных не только краеведам, но и историкам, связанным с развитием дорожной сети тверского края с глубокой древности. В сознании людей, прошедших курс школьной истории, закрепилось мнение, что древние люди по большей части передвигались по рекам, кое-где перетаскивая свои суда по волокам (отсюда происходят названия сел Волок, Волочек, Переволочье, городов Волоколамск, Вышний Волочек). И якобы редко кто отваживался продираться через густые в те времена леса.
      Нет, были и сухопутные дороги: "Хорошо дренированные края речных береговых террас оказывались наиболее удобными для пеших и конных путников", - сообщает книга. Об этом, кстати, свидетельствует всем известное летописное известие, относящееся к 1015 году, согласно которому князь Глеб проехал из Мурома в Смоленск через устье Тьмы и где конь "надломил ему ногу мало".
      Сечи и битвы с ордынцами происходили часто на сухопутных направлениях. Со времен Новгорода через Тверские земли стали гатить и охранять дороги. К XV веку Тверь становится важнейшим узлом сухопутных дорог из Москвы через Клин на Торжок, Старицу и далее: через Ржев - на Микулин, Кашин, Кушалино. И только одна проходила через тверские земли мимо Твери - дорога от Волока Ламского через Лотошино на Старицу и далее на Торжок. Не по ней ли шло соединенное войско Кавгадыя и Юрия Московского осенью-зимой 1317 года по направлению на Торжок?
      "Все иностранцы описывают плохое состояние дорог", - говорится в книге. Кстати, в книге помещена информация почти обо всех известных по источникам путешествующих по нашей земле иностранцах. В Западной Европе издавались карты Антония Вида (1542-1555), Дженкинсона (1562), в которых указаны Тверь, Торжок, Городня, Вышний Волочек, Кашин, Старица, приводящая сведения о поездках Сигизмунда фон Герберштейна, Адама Олеария, Эрика Пальмквиста, Николаса Витсена, Якова Ульфельда, Петрея Эрлезунда, Джона Меррика, Джерома Горсея, Михаила Снупса. Проблемой и "головной болью" властей в центре и на местах было поддержание приемлемого технического состояния дорог и мостов в условиях сурового и непредсказуемого климата Северо-Восточной России.
      Увы, эта проблема мучает нас до сих пор.
      С огромным интересом читаются разделы "Организация управления дорожным делом в XVIII веке", "Тверь - центр управления дорожным делом России (1809-1816)", "Дороги в ведении губернского земства и уездов (1865-1917)", каждый из которых сопровождается большим числом уникальных иллюстраций, целый ряд которых публикуется впервые. По крайней мере - в Твери.
      Хорошо освещен советский период дорожного строительства, в течение которого, надо признать, оно получило новый импульс. Например, протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием в Тверской области увеличилось с 1985 км в 1935 году до 14959 в 2000 году.
      Значительное место в книге-альбоме уделено информации о коллективах дорожно-строительных организаций всех районов области, их лучших работниках, делах, свершениях, также снабженной большим количеством фотоиллюстраций.
      Завершается книга кратким изложением программы развития дорог до 2020-х годов, согласно которой предполагается построить еще 1598 километров федеральных и территориальных дорог.
      Хорошо потрудилась редакционная коллегия во главе с Владимиром Шеиным, директором ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", авторы-составители прекрасно разработали текст, а художники превосходно оформили издание. Одного жаль - тираж всего 2500 экземпляров, поэтому, кроме библиотеки им. Горького, вряд ли она окажется в районных библиотеках.

Борис ЕРШОВ

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ. МАКСИМ СТРАХОВ: СТУДЕНТ КАК ФАКТОР ПОНИЖЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕЗИДЕНТА?..

Позволю себе перефразировать известное выражение "сам себя не пожалеешь, никто не пожалеет" и поговорю о социальном статусе, к которому себя причисляю, о многострадальных студентах.       Президент Путин в своей программе улучшения жизни населения "Страны заходящего рубля" параллельно котовасии с пенсиями пообещал повышение стипендий учащимся государственных вузов. Но дальше обещания дело пока не продвинулось. Стипендия как была 198 рублей, так и не изменилась. А тем временем цифры на ценниках в магазинах и на рынках неумолимо растут.
      Последняя новость - повысилась плата за пользование автотранспортом дальнего следования. Например, билет до Ржева (дальность от Твери 123 км) теперь стоит чуть менее восьмидесяти рублей в один конец. В сумме - почти 160 рублей...
      Это расценки в пределах области. Что можно говорить о населенных пунктах, находящихся за пределами Тверской губернии? До недавнего времени в области действовал закон - оплату одного проезда в месяц в оба конца оплачивала губернская администрация, но студенческую лафу губернатор разом прикрыл, мол, стипендии обещали повысить, а до выборов еще далече.
      Возмущаться без толку - наших политиков и руководителей не проймешь слезами и мольбами, разве что кто-нибудь наложит на себя от безысходности руки (как прославившийся ульяновский преподаватель), и о прецеденте заговорят в вечернем информационном эфире на НТВ или ОРТ. Пока гром не грянет...
      А грянуть пора. Студенческий вопрос активно обсасывают журналисты на ТВ, радио, в газетах. В последнем выпуске передачи "Момент истины" автор и ведущий Андрей Караулов поделился своими мыслями по этому поводу. Вполне интересные материалы для размышления. Путинский указ все-таки вышел, но на местах почему-то не действует. Местные чиновники якобы не знают или делают вид, что не знают о нем, ссылаясь на отсутствие необходимых документов. Например, для того чтобы повысить стипендию в столичном вузе, нужно собрать по месту жительства кучу справок. На местах же уверяют, что закон не действует и нужных справок конторы выдать не имеют возможности. Люди тратят деньги и время на поездки, которые не завершаются положительным результатом, потому что круг замкнулся. Политики и политологи убеждаются в более глубоком политическом смысле вопроса - данная ситуация подогревается и чрезвычайно выгодна тем, кто занимается понижением рейтинга Путина. А российский студент в итоге стал фактором антипрезидентской программы.
      Тем временем бытовая ситуация раскалилась. Многие семьи просто не в состоянии прокормить студента, учащегося в другом городе. Я был свидетелем нескольких случаев ухода ребят из вуза по той же причине. Абитуриентов в области (я имею в виду только тверских) становится заметно меньше. Зато прибывают иногородние.
      А пока тем, кто в настоящее время является студентом, пожелаю насладиться просмотром нового фильма в каком-нибудь кинотеатре, но не после 20.00. Еще действуют 30-процентные скидки. Не разжирели бы...

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru